Меню

Датчик в потолке ваз 2112

Датчик температуры салона

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 с системой отопления салона, где присутствует автоматический режим, устанавливается специальный датчик температуры салона. Находится он в потолке, и думаю, все видели эту небольшую черную коробку рядом с плафоном освещения салона.

Если вы заметили, что при включении автоматического режима отопитель не поддерживает данный режим, то скорее всего именно датчик температуры салона неисправен.

Примечательно, что подобные датчики температуры начали устанавливаться только на «десяточном» семействе, что говорит о серьезном развитии прогресса, в сравнении с автомобилями поколения «Самара-2».

Симптомы неисправности датчика

Несмотря на всю простоту конструкции этого элемента, деталь периодически все же выходит из строя. Определить неисправность датчика можно по следующим симптомам:

  • При изменении температуры подачи воздуха на панели датчик начинает жужжать. Это говорит о поломке вентилятора в датчике.
  • Отсутствие сигнала от датчика – явный признак обрыва проводки к нему. Достаточно визуально осмотреть места соединения проводов и выявить место обрыва.
  • Передача некорректного сигнала – еще один признак поломки датчика. При такой поломке печка не поддерживает заданные параметры температуры в салоне.

Пытаться починить неисправный датчик – занятие долгое и бессмысленное. Стоимость нового блока определения температуры в салоне невелика, поэтому гораздо проще ознакомиться с инструкцией по замене датчика и провести работу самостоятельно.

Замена температурного датчика

  1. Чтобы заменить неисправную деталь, необходимо поддеть корпус датчика отверткой с плоским лезвием, чтобы он слегка вышел из зацепления с обшивкой потолка.

  1. Затем до конца вынимаем его из потолка, чтобы стали доступны провода питания датчика.

  1. Приложив небольшое усилие, отсоединяем провода питания от датчика температуры салона, как это показано на фото ниже.

  1. Теперь берем новый датчик и производим установку в обратной последовательности на свое место.

Цена новой детали для ВАЗ 2110 составляет порядка 600 рублей. Если кому-то нужно знать официальный каталожный номер запчасти, то можете зафиксировать его: 2110-8128050-01. Приобретать б/у вариант данной детали не имеет смысла, т.к. стоимость нового не сильно разнится в цене.

Источник

Датчик в потолке ваз 2112

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Если у меня на ручке управления вентилятором нет «Автоматического» режима. (только четыре скорости вращения)
Вопрос к тому: в последнее время при интенсивном торможении, раздается противный скрежет со стороны маленького вентилятора на потолке. Вот я и думаю, а нафиг он нужен? Может отключить вентилятор,а вместе с ним и датчик?

Если у меня на ручке управления вентилятором нет «Автоматического» режима. (только четыре скорости вращения)
Вопрос к тому: в последнее время при интенсивном торможении, раздается противный скрежет со стороны маленького вентилятора на потолке. Вот я и думаю, а нафиг он нужен? Может отключить вентилятор,а вместе с ним и датчик?

Я тоже думал, что на печках 1234, он не нужен, ан нет без него не работает, только мин и мах можно сделать.[/quote]

О ! Я и говорю. что-то не так.
Ну, тогда или пробуй мазать его (только чтоб на голову не капало) или новый покупай.
Удачи.

Я тоже думал, что на печках 1234, он не нужен, ан нет без него не работает, только мин и мах можно сделать.

Читайте также:  Модуль датчика скорости lm393 для arduino

Как это не нужен. Температуру то он держит 😎 Просто на старых (с А) автоматически включался вентилятор, а на новых (без А, 1-4) при одинаковой скорости автоматически (по данным с датчика на потолке) меняется угол заслонки. У меня, по краней мере, так работает.

Источник

Датчик в потолке ваз 2112

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

коробка с жужжалкой внутри, около плафона на потолке
работает или нет, незнаю.

2 Oper
Так и хочется повторить paravoz`а.
Абсолютно во всех матрёхах, с абсолютно любым отоптелем, ОБЯЗАТЕЛЬНО есть Система Автоматического Управления Отопителем (САУО) либо Система Автоматического Управления Климатом (САУК), если машин с кондеем. А как автоматически поддерживать заданную вами температуру, не зная какая реальная температура в салоне без датчика температуры салонного воздуха. Ясен пень — никак. Потому-то он у ВСЕХ стоити у ВСЕХ используется. По данным, полученым с этого датчика блоки САУО и САУК регулируют степень открытия заслонки печки, регулируя количесво поступающего горячего и холодного воздуха, для поддержания заданной температуры.

Это с новыми блоками САУО, при отключенном датчике температуры, каждому положению задатчика температуры соответсвует определённое положениё заслонки печки. Т.е. ты работал «крутилкой» температуры как движком краника печки на прежних моделях. А автоматика у тебя не работала.
А будь у тебя старый блок САУО, при отключенном датчике он бы думал, что в салоне космический холод и гнал бы только горячий воздух.

Источник

Датчик температуры салона автомобиля ВАЗ 2110

Обогрев и вентиляция салона остаются неотъемлемой частью комфортного управления автомобилем. Датчик температуры салона ВАЗ 2110 относится к расходникам, требующим частой замены, поскольку отопительная система ВАЗ 2110 после пробега 20 000 км. начинает работать с перебоями. Как проверить деталь, провести ремонт и замену контроллера.

Функциональные особенности

Принцип работы системы контроля за температурой в салоне для ВАЗ 2110 и смежных моделей линейки основан на отслеживании сигналов, которые контроллер передает на ЭБУ автомобиля. В основе измерительного элемента лежит полупроводниковый термистор, работа основана на зависимости между температурой внешнего воздуха и сопротивлением чувствительного элемента.

Рабочий датчик настроен на диапазон температуры среды от 16–30 градусов по Цельсию. Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше сопротивление элемента, на ЭБУ подается соответствующий импульс. После обработки сигнала блок управления подает команду на открытие/закрытие воздушных заслонок, увеличение/уменьшение теплоподачи в салон.

Неисправный датчик температуры в салоне ВАЗ 2110 имеет увеличенное сопротивление на обмотке, и подает некорректные сигналы на ЭБУ. Расположен элемент в блоке обшивки потолка, рядом с освещением салона.

Признаки и причины неисправности

Конструктивно датчик температуры состоит из чувствительного элемента, который расположен на плате электромотора, который включает вентилятор контроллера. Вентилятор необходим, чтобы отследить температуру среды с погрешностью 1–2 градус. Поскольку датчик является компонентом электроцепи авто, на его работу влияет состояние проводки, клемм, целостность разъема. Характерные признаки поломки контроллера.

  1. Прибор жужжит. Сломан вентилятор в блоке контроллера.
  2. Сигнал от датчика не поступает на ЭБУ. Обрыв проводки, стертые провода фишки.
  3. Датчик передает некорректный сигнал, температура в салоне соответствует передаваемым параметрам. Загрязнена плата, входное напряжение или выходное сопротивление не соответствует норме.
Читайте также:  Датчик тензо м схема подключения

Проверка настроек

Перед заменой необходимо проверить настройки в системе обогрева и вентиляции салона. В 20 % случаев некорректные заданные параметры причина того, что летом в авто плохо работает кондиционер, а зимой печка.

Для этого необходимо закрыть двери и окна в авто и задать определенный температурный режим в салоне, например 25 градусов. Возле датчика установить градусник. Через 15 минут проверить показатель термометра. Если разница более, чем в 1 градус проводят настройку датчика через винт регулировки на приборе. Прокручивание по часовой увеличит диапазон, против часовой стрелки снизит максимальный порог температуры.

Как провести замену

Для ВАЗ 2110 элемент монтируется к обшивке потолка на четыре защелки. Процесс демонтажа по шагам.

  1. Отщелкнуть внешнюю крышку.
  2. Снять колодку проводов, отключить разъем и проверить целостность кабелей.
  3. Проверить чистоту платы, очистить от грязи мягкой щеткой.

Если датчик жужжал, ремонт оборудования проводить нецелесообразно, контроллер меняют на новый. Если после визуального осмотра поломка не обнаружена, все контакты чистые, проводка в норме датчик проверяют мультиметром. Тестер переводят в режим измерения сопротивления и отслеживают сигнал от контакта 1 и 2.

Нулевое сопротивление свидетельствует, что элемент не рабочий. Если прибор показал сопротивление от 0.2 Ом, датчик необходимо положить на 5 минут в морозильную камеру. Повторное измерение сопротивление на рабочем датчике будет находиться в пределах от 2–3 ОМ, то есть увеличится минимум в 10 раз.

Замена расходника проводится самостоятельно и требует 5 минут. Из инструментов потребуется только отвертка с плоским жалом. Стоимость контроллера достаточно бюджетная, от 300 руб. срок работы от 1 года, поэтому ремонт элемента не проводят.

Видео по теме

Источник

Функциональные особенности работы датчика температуры салона ВАЗ 2110

С похолоданием возрастает объем неисправностей ВАЗовского авто. Их число приумножают проблемы, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному – лобовому.

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

Читайте также:  Gps датчик скорости с импульсным выходом своими руками

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Замена датчика температуры салона

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.

Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.

Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.

Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.

В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит». Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне. Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.

При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.

В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо – режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».

Источник

Adblock
detector