Меню

Датчик вибрации мв 25г

Курсы

Индексы

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТР АНСНАДЗОР)

О внесении изменений и дополнений
в бюллетень № 1375-БЭ-Г
и Технологические указания Выпуск 27

Заместителям руководителей
территориальных управлений
государственного авиационного
надзора ФСНСТ

Техническим директорам
авиакомпаний, авиапредприятий,
ремонтных заводов ГА

Генеральному директору
ГосНИИ ГА

Генеральному директору
АНТЦ «Технолог»

В связи с прекращением производства датчиков вибрации МВ-25Г и в соответствии с письмами АНТК «АНТОНОВ» № 6/583с от 25.04.2007г., ОАО «ТЕХПРИБОР» № 913/187 от 09.04.2007г. с целью поддержания летной годности самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 предлагаю:
1. В Бюллетень № 1375-БЭ-Г по вопросу «О ресурсах самолетов Ан-24Б (РВ) и их комплектующих изделий» издания 2006 г. на стр. 11 в пункт 8 внести изменения:
1.1. В графе «Тип или № чертежа» текст изложить: «МВ-25Г или МВ-26Г»;
1.2. В графе «Документ, ограничивающий ресурс (срок службы)» текст изложить:
«Решение предприятия «Сфера» № АН-92 от 22.12.1991 г., письмо ОАО «ТЕХПРИБОР» № 913/187 от 09.04.2007 г.»
2. В Технологические указания по выполнению регламентных работ на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30 Выпуск 27 изд. 1992 г. на стр. 132 подраздела «Силовая установка» внести пункт № 31:

Тип, литер, шифр
взаимозаменяемого агрегата

Источник

Форум: Техническая поддержка

Тема: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

Подключаем вибродатчики МВ-25(В,Г) к LTR-22. В,Г — вертикальный, горизонтальный особенность механического но не электрического исполнения.

Кабель — витая пара в экране.

Витую пару подключаем к X1,Y1 X2,Y2. Экраны каждого кабеля соединяем с корпусом разъема DRB-37. Экран электрически не связан с корпусом,оплеткой кабеля датчика.

Вопросы:
— контакты AGND разъема DRB-37 никак не используются. Правильно ли это?

— если корпус LTR-крейта не заземлен и датчики не подключены (концы кабеля в воздухе), то при длине кабеля не более 2-х метров на каналах LTR-22 наводится довольно существенная помеха. При заземлении корпуса LTR-22 помеха исчезает. Все так и должно быть?

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

Здравствуйте, Леонид.
«- контакты AGND разъема DRB-37 никак не используются. Правильно ли это?»
— Нет. Это грубая ошибка. Не существует такого случая, когда AGND не надо было бы подключать (см. раздел «подключение сигналов» в Руководстве). Если выход датчика — однофазный, то цепи Y и AGND соединяют с общим проводом на стороне датчика, а X — c сигнальным. К сожалению, какой-либо документации на МВ-25(В,Г) я не нашёл, поэтому не имею возможности сказать что-то более конкретно.

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

А какая документация на датчик есть у Вас на руках? Завод-изготовитель известен?

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

«Кабель — витая пара в экране.»
— эта характеристика не определяет, как нужно подключать. Совершенно разные типы выходов датчика могут использовать витую пару в экране.
Общая статья по подключению сигналов, где, в частности, объясняется терминология «дифференциальный вход», «однофазный выход» и объясняются принципы подключения:
http://www.lcard.ru/articles/11
Примеры подключения дифференциального входа можно посмотреть здесь (см. только случаи «дифференциальный режим»!):
http://www.lcard.ru/download/e14-140_conn_examples.pdf

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

>А какая документация на датчик есть у Вас на руках? Завод-изготовитель известен?

Читайте также:  П 109 датчик температуры техническое описание

Документации в открытом доступе может и не быть

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

Александр Е совершенно точно определил ссылки на датчик.

Буду искать РЭ. Как подцепить к сообщению документ или картинку для разъяснений?

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

Леонид, материалы высылайте мне e-mail или в файлообменник выложите. Хотя бы паспорт на датчик нужен.

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

Если это пассивный акселерометр с пьезодатчиком — это один случай, если активный с токовым питанием (ICP-датчик) — это другой случай. Если это тензодатчик — это целое семейство других случаев.

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

МВ-25 это индукционный датчик вибрации.

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

«МВ-25 это индукционный датчик вибрации».
— это означает, что внутри есть катушка, на которую наводится ЭДС индукции. ОК. Но осталось выяснить:
— какая номинальная нагрузка у этого датчика, по паспорту, со стороны измерительной цепи? У LTR22 вход высокоомный, но обычно измерительные катушки демпфируют какой-то активной нагрузкой, указанной в паспорте.
— как эта катушка подключена к «экранировенной витой паре»? Подключена между проводами витой пары, при этом, катушка от экрана изолирована и экран соединён с корпусом датчика?
— Хорошо прикинуть, в каком диапазоне ЭДС индукции будут проходить измерения, чтобы оценить характеристики точности и динамического диапазона?

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

РЭ на аналогичный датчик МВ-27 отправил на e-Mail.

Корпус датчика соединен с экраном кабеля датчика, с корпусом двигателя, станины,забетонированной в земле. Но это не «сигнальное» заземление.

Отдельное «сигнальное» заземление мы планируем подключить к болту заземления LTR-крейта.

Датчик вроде как представляет из себя однофазный источник переменного напряжения до 750мВ.

Надеемся на Ваши пояснения: как правильно подключить 4-ре таких датчика к LTR-22.

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

Леонид. Выкладываю оптимальный способ подключения этих датчиков:
http://www.lcard.ru/download/image/ltr2 … ensor1.png

В этой схеме предполагаются, что датчики заземлены таким образом, что между корпусами разных датчиков не приложено напряжение помехи. Другими словами, эти датчики должны иметь общую точку заземления. Если это условие у Вас принципиально не выполняется, то схема подключения должна быть другой.

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

Кстати, в РЭ не сказано про необходимость активной нагрузки этого датчика. Таким образом, данное соединение по высокой частоте является высокоимпедансным как со стороны датчика, так и со стороны LTR22. Это значит, что для высокочастотной помехи данное подключение может быть уязвимым, если не обеспечить качественное экранирование. Качественным экраном кабеля является сплошной ленточный экран, поскольку, в отличие от плетёного, он не имеет просветов.

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

Мы уже много лет подключаем датчики МВ-25,МВ-27 к ISA-плате L-1221 через модуль нормализации

В нашем подключении экран кабеля датчика и корпус датчика электрически не связаны с кабелем
(витая пара в экране), по которому сигнал от датчика идет к модулю нормализации DataForth SCM5B41 и, далее, на L-1221.

У нас считается, что не следует связывать «защитную» землю и «цифровую» землю.

По Вашей же рекомендации «грязная» и «чистая» земля сходятся на LTR-крейте.

Используемую схему подключения и описание модуля нормализации выслал на eMail.

Читайте также:  Схема подключения датчика давления мида

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

В этой схеме предполагаются, что датчики заземлены таким образом, что между корпусами разных датчиков не приложено напряжение помехи. Другими словами, эти датчики должны иметь общую точку заземления. Если это условие у Вас принципиально не выполняется, то схема подключения должна быть другой.

В рабочих условиях датчики прикреплены к металлическим кронштейнам и смонтированы в разных местах на корпусе авиационного двигателя. Корпус двигателя — железный.

Можно ли считать, что корпуса датчиков имеют общую точку заземления?

Что будет происходить, если один из датчиков открутят и отложат в сторону?

Для полноты картины хочу Вас попросить привести «альтернативную» схему подключения из условия, что корпуса датчиков не имеют общей точки заземления.

Re: Подключение вибродатчиков МВ-25 к LTR-22

Леонид.
1) «У нас считается, что не следует связывать «защитную» землю и «цифровую» землю.
По Вашей же рекомендации «грязная» и «чистая» земля сходятся на LTR-крейте. »
— Я не знаю, какую именно мою рекомендацию Вы здесь интерпретируете (прошу впредь явно ссылаться на место в документе!). В статье по поводу электросовместимости приборов я рассмотрел случай, когда цепи «грязной» и «чистой» земли имеют собственные контура токов и вполне допустимо их (эти контура) соединять в ОДНОЙ точке. Этой точкой является AGND на стороне LTR22. Больше ни с какой цепью цепь AGND гальванически не связана, поскольку вход LTR22 изолирован от земли. — Противоречий на ЭТУ тему в предложенной выше схеме я не вижу.

2) «Используемую схему подключения и описание модуля нормализации выслал на eMail.»
— Посмотрел. Преобразователь SCM5B40/41 имеет совершенно другой тип входа, по сравнению с LTR22!
SCM5B40/41 имеет однофазный изолированный вход с поканальной гальваноразвязкой.
LTR22 имеет дифференциальный изолированный вход с групповой гальваноразвязкой 4-х каналов.
Соответственно, я предложил Вам схему подключения, использующую дифференциальное подключение (симметричный вход), которое, с моей точки зрения, обеспечит лучшее соотношение сигнал/шум.
Привожу альтернативную схему
http://www.lcard.ru/download/image/ltr2 … ensor2.png
которая похожа на ваш старый способ подключения. С моей точки зрения, эта схема хуже применительно к LTR22, поскольку синфазная помеха (из-за разных земель) приложится уже к несимметричному входу LTR22.

3) «Можно ли считать, что корпуса датчиков имеют общую точку заземления?»
— Вы лучше знаете свой объект, но если в Варианте 1 есть опасность разности потенциалов между корпусами датчиков, то цепи AGND на стороне LTR22 сначала сведите в одну точку, а потом уже подключайте к LTR22.

4) «Что будет происходить, если один из датчиков открутят и отложат в сторону?»
—Эта антенна-диполь подключенная к незаземлённой цепи AGND LTR22. При тяжёлой электромагнитной обстановке может быть дополнительным источником помех. Чтобы минимизировать этот фактор, можно подключить демпферную RC-цепь (последовательно соединённые резистор 50 Ом и Y-конденсатор 2,2 нФ между AGND и чистой приборной землёй на стороне LTR22).
В варианте 2 экран кабеля будет заземлён — это лучше.
Как видите, эти схемы имеют разные преимущества и недостатки.

Источник

Датчик вибрации мв 25г


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАТЧИКОВ ВИБРАЦИИ
ДЛЯ КОНТРОЛЯ АВИАЦИОННЫХ ГТД

Юрий Георгиевич Столяров,
главный специалист по контролю вибрации,
начальник отдела ОАО «Техприбор»

Читайте также:  Как снять датчик парктроника не снимая бампер

Авиационные газотурбинные двигатели относятся к виброактивным изделиям, в составе которых имеется множество источников вибрации. Спектр вибрационных частот в ГТД весьма широк: от единиц герц до десятков килогерц. Задача аппаратуры эксплуатационного виброконтроля сводится, в основном, к измерению амплитуды низкочастотной вибрации достаточно малого уровня (менее 10 g) с выделением ее из широкополосного процесса вибраций высокого уровня (до 400 g). Информативность системы контроля определяется местом установки датчиков вибрации. Выбор типа датчиков и их характеристики определяют достоверность и точность измерения параметров вибрации в требуемом диапазоне частот.

Первыми в системах контроля вибрации нашли применение электромеханические датчики, представляющие собой классические виброметры с низкой (порядка 10 Гц) собственной частотой. К ним относятся индукционные датчики вибрации типов МВ-25, МВ-26, МВ-27, МВ-28, МВ-30, МВ-31. Недостатком этого типа датчиков вибрации является ограниченный величиной 1 кГц частотный диапазон преобразования. Достоинством индукционных датчиков является высокая достоверность информации.

Проблема низкой надежности и ограниченного ресурса была решена с созданием пьезоэлектрических датчиков вибрации (пьезоакселерометров), имеющих подтвержденную наработку на отказ более 200000 ч при длительной работе в жестких условиях (температура 250…400 °С, вибрационные нагрузки до 400 g). Это позволило создать достаточно разнообразные датчики с коэффициентами преобразования от 1 до 5 пКл·с2/м и частотами установочного резонанса от 16 до 35 кГц при очень высокой добротности (порядка 80). Однако, указанное свойство одновременно создает основные трудности адаптации этих датчиков к двигателю, ведь частота установочного резонанса датчика должна лежать вне области кратных гармоник частот вращения двигателя. Следовательно, перед постановкой таких датчиков требуется проведение вибрографирования мест их установки, иначе не избежать возбуждения пьезоакселерометров на частоте их установочных резонансов. Это может вести не только к нарушению линейности преобразования канала контроля и выдаче ложной информации об уровне контролируемой низкочастотной вибрации, но и к существенному временному изменению их собственных параметров. В частности, может происходить уменьшение частот установочного резонанса из-за перестройки доменной структуры поляризованной керамики под воздействием больших знакопеременных нагрузок и уменьшение ее механической жесткости.

Время релаксации структуры пьезокерамики к исходному стабильному состоянию определяется уровнем и длительностью дестабилизирующего воздействия. У сегнетожестких материалов этот эффект выражен слабее. Для успешного решения задач виброконтроля различных типов ГТД необходим тщательный подход к выбору конкретного датчика с необходимыми параметрами из ряда разработанных компрессионных пьезоакселерометров типов МВ-04, МВ-06, МВ-38, МВ-37. Такой подбор должен вестись по частоте установочного резонанса, коэффициенту преобразования и амплитудному диапазону работы. При этом предпочтение должно отдаваться датчикам с пьезоэлементами из сегнетожесткой керамики (например, МВ-38 и МВ-37).

Упрощение задачи адаптации датчиков вибрации к конкретному ГТД требует расширения базового ряда путем внедрения пьезоакселерометров сдвигового типа, пьезоэлементы которых поляризованы вдоль пластин в направлении, перпендикулярном нормали к электродам. Достоинствами сдвиговых пьезоэлементов являются меньшая механическая добротность и более высокое значение пьезомодуля. Сдвиговые пьезоэлементы необходимой геометрии разработаны по технической инициативе «Техприбора» в ОАО «ЭЛПА» (Зеленоград). Выпущена партия экспериментальных образцов, на базе которых «Техприбором» разработаны опытные пьезоакселерометры типа МВ-09 и проведены их заводские испытания. Результаты исследований опытных образцов с коэффициентом преобразования 5 пКл·с2/м, частотой установочного резонанса 20 кГц, относительным коэффициентом поперечного преобразования

Источник

Adblock
detector