Меню

Датчик вкл вентилятора фольксваген

Датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3»: неисправности и замена

Если же на автомобиле Passat B8 или B4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат.

Датчик включения вентилятора (ДВВ) является важным элементом в системе охлаждения двигателя. Если он перестанет реагировать на температуру охлаждающей жидкости, система перестанет нормально работать и двигатель выйдет из строя.

Где находится датчик включения вентилятора

Чтобы определить работоспособность ДВВ, необходимо определить, где он расположен, чтоб случайно не нарушить работу какой-либо другой системы. Под капотом датчик включения вентилятора «Пассат Б3» находится в нижнем правом углу радиатора.

Как проверить включение вентилятор на «Пассате Б3»

После того, как датчик на «Пассате» найден, можно приступать к проверке его работоспособности. Подготовьте небольшой отрезок провода и отсоедините провода из разъема. Воспользовавшись проводом, соедините на нем “+” с любым из двух проводов (это скорости вращения винта).

Датчик включения вентилятора на «Пассат Б3»

Если в момент замыкания проводов винт будет включаться, значит вся система работает исправно за исключением самого датчика, тогда его следует заменить. Цена детали начинается от нескольких сотен рублей, а купить его можно в интернет-магазинах.

Если ничего не произошло, варианта может быть два: неисправен двигатель вентилятора, подводящие провода или предохранитель.
Если нужно заменить предохранители, отвечающие за защиту электрической цепи, выбирайте номер 30 для автомобилей, где система отопления без кондиционера, и номер 19, если есть печка с кондиционером. Блок с ними располагается под приборной панелью со стороны водителя, за съемной полочкой.
Также проверить датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3» можно и в домашних условиях. Для этого понадобится небольшая металлическая емкость с водой, два мультиметра и кухонная плита:

  1. Поместите датчик в емкость так, чтобы контакты находились выше уровня жидкости.
  2. Соедините контакты омметра и ДВВ.
  3. Нагрейте воду до температуры, пока датчик не включится, это отобразится на омметре коротким замыканием – вы услышите писк. Запишите этот показатель.
  4. Охладите воду до момента выключения прибора, также отметьте эту температуру.

Снимать датчик вентилятора «Пассата Б3» нужно, соблюдая следующую последовательность:

  1. От аккумулятора отсоединить «минус».
  2. Слить всю охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединить электрический разъем.
  4. Вывернуть ДВВ и снять резиновое уплотняющее колечко.

Подключать на место все нужно в обратной последовательности.

Неисправности датчика включения вентилятора

На «Пассате Б3» выйти из строя датчик включения вентилятора на радиаторе может по следующим причинам:

  • Использование низкокачественного антифриза приводит к тому, что поверхность элементов системы охлаждения деформируется или покрывается кристаллическим осадком.
  • Плохое качество самого прибора – контрафактные детали не отличаются надежностью и долговечностью.
  • Установлен ДВВ с уже имеющимися повреждениями.
  • Нередко встречаются такие нарушения в работе электрики, как коррозия контактов (это может повлиять и на работу приточного вентилятора).

Почему не включается вентилятор на «Пассате Б3»

Если сам датчик включения на Volkswagen Passat Б3 и Б5+ работает исправно, проверен вышеописанными способами, значит проблема кроется в других элементах системы. Недорогой и вполне эффективный способ поиска дефекта — это прозвон всей проводки. Если что-то на данном этапе выявлено, то потребуется замена необходимых элементов системы. Если и здесь все работает, значит необходимо заменить вентилятор на VW «Пассат Б5», вышел из строя его мотор.

Почему постоянно работает вентилятор

Если же на автомобиле Passat B8 или b4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат, его заклинивает, и он остается открытым только наполовину, а это снижает эффективность отвода тепла от двигателя охлаждающей жидкостью. Сразу срабатывает датчик, и по итогу постоянно работает вентилятор Passat B4.

Читайте также:  Сопротивление кислородного датчика хонда стрим

Очень важно сразу отреагировать на эту проблему, чтобы не дожидаться дорогостоящего ремонта.

Как подобрать датчик включения вентилятора «Пассат Б3»

На металлическую часть датчика наносятся специальные обозначения, которые помогают определить, на какую модель подходит элемент системы охлаждения. Когда требуется заменить датчик на «Фольксвагене B3» (для дизеля будут другие параметры), следует подобрать его под параметры:

  • Артикул VAG № 191 959 481 A (С) – 95-84С/102-91С (3-штекерный).
  • Артикул VAG № 191 959 481 – 95-84С (2-штекерный).

Замена вентилятора на «Пассате Б3»

Когда система охлаждения дает сбой и перестает работать вентилятор на радиаторе, его необходимо демонтировать и установить новый. Аналогичным образом снимаем вентилятор и на модели VW Passat B5 96г. Для работы потребуются ключ на 10 (либо головка) и пассатижи.

Поэтапная инструкция демонтажа:

  1. Снимаем защитный кожух, откручивая болты. Они фиксируют одновременно и кожух, и радиатор.
  2. Отсоединяем разъем.
  3. Откручиваем крепежные винты на радиаторе.
  4. Достаем вентилятор и откручиваем винты с его мотора.

Поскольку вентилятор, это важная часть системы охлаждения двигателя, все неполадки в его работе следует исправлять своевременно.

Источник

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 07:34

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение Dr_G » 18 май 2013, 08:21

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 08:40

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 16:49

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение юрасик » 18 май 2013, 18:33

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 19:42

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 20:07

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 24 май 2013, 16:43

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение Big Pavel » 24 май 2013, 17:02

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение Dимон » 24 май 2013, 17:32

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 24 май 2013, 17:35

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение Big Pavel » 25 май 2013, 13:07

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение adseipsum » 28 май 2013, 10:14

Это очень верное замечание, прежде чем грешить на датчик — проверьте систему в целом, не завоздушена ли.

У меня стоит трёх-контактный датчик, на моделях до 85-го года стояли 2 двух-контактных на каждую скорость отдельно. Проверять их очень просто: ставишь в кастрюльку с водой и доводишь до кипения, одновременно подсоединив щупы мультиметра к контактам, режим мультиметра — проверка диодов, и ждёшь пока прибор не покажет замыкание контакта.
У меня дизель и поэтому датчик стоит 92-95 первая скорость и 100-102 вторая, если вам нужно проверить вторую скорость на таком датчике, то добавьте в воду соли, тогда она сможет нагреться более 100 градусов.

Читайте также:  Признак неисправности датчик егр

Скорее всего виноват датчик, особенно если их у тебя два проверь тот который отвечает за первую скорость.

Внимание! Ценный совет! При замене датчика без слива антифриза — не забудьте спустить давление в системе, там оно составляет примерно 1 атм. и брызнет в лицо нехило.

Источник

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

Подскажите распиновка датчика на радиаторе..

Подскажите распиновка датчика на радиаторе..

Сообщение AmigoCNC » 20 июн 2019, 15:36

Подскажите распиновка датчика на радиаторе..

Сообщение Tatik » 20 июн 2019, 18:29

Подскажите распиновка датчика на радиаторе..

Сообщение AmigoCNC » 20 июн 2019, 19:15

Не помогло..
На первом фото датчик от пассата, там другая распиновка и другие ключи в разъёме.. (широкий и два тонких)..
На втором фото наш датчик и схема правильная, но с пинами также непонятно..

Кстати, не покупайте такие датчики!

Подскажите распиновка датчика на радиаторе..

Сообщение Tatik » 20 июн 2019, 20:06

Подскажите распиновка датчика на радиаторе..

Сообщение Барсик » 20 июн 2019, 20:48

Подскажите распиновка датчика на радиаторе..

Сообщение AmigoCNC » 20 июн 2019, 21:21

Подскажите распиновка датчика на радиаторе..

Сообщение Tatik » 20 июн 2019, 21:58

Если заработат, отпишись, чтобы потом знать где копать.

Отправлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Про новый датчик тоже интересно, Ваш косяк или завода.

Подскажите распиновка датчика на радиаторе..

Сообщение Transporter T3 » 20 июн 2019, 22:14

Подскажите распиновка датчика на радиаторе..

Сообщение VAGовод » 20 июн 2019, 22:15

Подскажите распиновка датчика на радиаторе..

Сообщение AmigoCNC » 20 июн 2019, 23:39

а как лампочка может повлиять на механический контакт внутри датчика..

проверил еще раз: подключил в схему буса, не вкручивая в радиатор нагревал потихоньку феном.. сработали оба реле сразу.. (у меня разгружена малая скорость доп реле).. я считаю, что этот датчик косячный.. так же покупал Ossca датчик температуры на моновпрыск, так же отправил в помойку, в правильные графики ТКR он не попадал..

Подскажите распиновка датчика на радиаторе..

Сообщение Transporter T3 » 21 июн 2019, 00:03

Источник

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Читайте также:  Сенсорный датчик fanuc a860 2150 v001 0037830

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Источник

Adblock
detector