Меню

Датчик включения вентилятора chevrolet cruze

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз

Современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, все они обладают необходимыми функциями для повышения комфорта водителя и пассажиров. Но не все электроника нацелена на повышения комфорта водителя, множество электроники необходимо для управления двигателем автомобиля и его характеристиками. Например, в автомобиле Шевроле Круз используется множество датчиков, каждый из которых отвечает за конкретные функции, один из важных датчиков о котором пойдет речь в данной статье это датчик температуры охлаждающей жидкости. Данный датчик выполняет множество задач, необходимых для правильной работы двигателя автомобиля.

В статье подробно рассказывается о датчик температуры охлаждающей жидкости, а именно об его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах проверки, замены и многом другом.

Назначение ДТОЖ

Для определения температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Шевроле Круз применяется специальный датчик, который определяет температуры жидкости путем изменения своего сопротивления. Так же датчик, передавая показания на ЭБУ, помогает ему откорректировать топливную смесь в зависимости от температуры двигателя. Например, при пуске двигателя в холодное время года, двигателю необходимо больше топлива чтобы прогреться до рабочей температуры, а в жаркое время наоборот нужно меньше топлива.

Датчик определяет температуру и корректирует топливную смесь, если датчик ломается, то двигателю сложно запускаться на холодную либо горячую.

Датчик так же отвечает за включение и отключение вентилятора охлаждения двигателя.

Конструкция

Датчик представляет собой цельную деталь, выполненную из бронзы внутри которой помещен терморезистор, который меняет свое сопротивление с изменением температуры антифриза. На датчике находится разъем для подключения цепи питания и управления ДТОЖ, которая связана напрямую с блоком управления двигателем.

Расположение

Так как в двигателе Шевроле Круз большое количество различных датчиков, то найти именно ДТОЖ для человека, не имеющего опыта в ремонте автомобиле довольно сложно. Находится ДТОЖ Шевроле Круз вблизи корпуса термостата, и крепиться с помощью специального зажима через уплотнительное резиновое кольцо.

На картинке красным кругом показано детально, где находится ДТОЖ на Шевроле Круз

Признаки неисправности

При поломке ДТОЖ на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

  • Постоянно крутится вентилятор охлаждения двигателя, такая поломка может вывести его из строя путем перегорания обмотки в электродвигателе;
  • Сложный запуск двигателя на холодную или на горячую, двигатель запускается и сразу глохнет с небольшой детонацией;
  • Нет показаний на приборной панели автомобиля о температуре охлаждающей жидкости;
  • Повышается расход топлива из-за неправильной корректировки топливной смеси автомобиля блоком управления двигателем;

Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности, то необходимо проверить ДТОЖ на исправность.

Проверка ДТОЖ Шевроле Круз

Проверка датчика осуществляется довольно просто достаточно лишь иметь под рукой обычный мультиметр и градусник (лучше всего для этого подходит второй мультиметр способный мерить температуру).

Для проверки потребуется снять датчик с автомобиля, как это сделать читайте немного ниже.

  • Выставляем на мультметре переключатель на параметр измерения сопротивления;
  • Подключаем щупы мультметра к датчику;
  • Подготавливаем кипяток в стакане в который опущен градусник;
  • Помещаем в стакан с кипятком датчик и смотрим за изменением сопротивления на экране мультиметра;
  • Сверяем показания сопротивления датчика с таблицей представленной ниже, если показания сходятся, то датчик исправен, в противном случае датчик необходимо заменить;

Стоимость датчика

Цена датчика зависит от модели и фирмы производителя, оригинальные датчики, как правило, стоят намного дороже, чем китайские, но в настоящее время и поддельные детали имеют хорошее качество и к тому, же стоят намного дешевле. Цена на оригинальный ДТОЖ Шевроле Круз начинается от 500 рублей и достигает 4000 рублей.

Замена датчика температуры Шевроле Круз

Произвести замену датчика на Шевроле Круз довольно просто, для этого даже не потребуется никаких инструментов кроме пассатижей.

Работу необходимо выполнять только на холодном двигателе, так как руки будут напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью, которая может вызвать ожог.

  • Находим датчик температуры;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Тянем вверх стопор датчика пассатижами;
  • Вынимаем датчик и затыкаем пальцем отверстие под датчик, чтобы антифриз не выбегал;
  • Быстро устанавливаем новый датчик на место старого, чтобы антифриза утекло как можно меньше;
  • Устанавливаем стопор и подключаем разъем к датчику;

Процесс замены завершен, можно посмотреть видео по замене ДТОЖ на Круз.

Источник

Где находится датчик температуры Шевроле Круз

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Круз необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить датчик температуры автомобиля

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Датчик температуры двигателя.

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
  • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
  • Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.
  • Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Месторасположение датчика температуры.

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

  1. Отсоедините датчик от электричества.
  2. Приготовьте новый температурный датчик.
  3. Установите новый датчик.

Замена датчика температуры двигателя.

  • Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
  • Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.
  • Вывод

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

    Источник

    Где стоит датчик включения вентилятора на шевроле круз

    Доброго времени суток, много полезного увидел на драйве и решил делится со всеми. Занимаюсь ремонтом автоэлектрики и прочего.

    Столкнулся с проблемой на Chevrolet Cruze 1,8 АТ не работает вентилятор, проверка предохранителей (их 3 ) показала что сгорел 45 предохраниьель на 40 ампер. Клиент приехал со следующей историей:
    Вентилятор все время громко работал, потом на диагностики сказали что необходимо заменить датчик температуры, после замены ничего не изменилось, а через некоторое время вентилятор и вовсе перестал работать.
    Проверил всю цепь, далее отключил датчик ОЖ ( для запуска вентилятора в аварийном режиме) и померил напряжение на штекере к вентилятору, напряжение приходит и проблем в проводке нет. Далее принялся искать информацию о компонентах на резисторе и принципе его работы, ну и наткнулся на полезную статью благодаря этой статье мне удалось прозвонить и убедится в неисправности термопредохранителя. Прочел как снимается вентилятор, и опа а не все так просто. Так вот ребят на 1.8 вентилятор не удается снять по инструкции, только отцепить от радиатора, так как ему сильно мешают алюминиевые трубки кондиционера и шланги. Разбирать все не очень хочется и лучше малой кровью обойтись. Так вот посмотрев внимательно внутри я понял что кабель можно освободить и вытянуть резистор вверх, что позволит провести процедуру замены предохранителя. Но не все так гладко, проблема решится временно было принято решение ставить самовосстановливающиеся термопредохранители и они больше размером, ну а что делать.
    Поехал купил самовостанавливающийся предохранитель на 216 градусов 15 ампер, 2 клеммы мамы для него и кусок провода. Отрезов старый предохранитель мне сильно мешался резистор и зеленый провод, места для того чтобы соединить хорошо контакты нет. Отломил держатель зеленого провода, отвел в сторону, для того чтобы можно было подлезть маленькими пассатижами. Поджал контакты и сделал крепеж для термопредохранителя у резистора. Проверил работает.

    Суть, проблема повторится, но ремонт не нужен будет, достаточно будет просто подождать пока предохранитель остынет и восстановится, все работает. Чтобы добраться и заменить необязательно снимать вентилятор.
    Цена для клиента 1200р.

    Салют парням и девчатам! Пришла жара на Урал, а вместе с ней и одна маленькая неисправность. В общем, ездил я себе, ездил по городу, по пробкам и озадачился почему на Крузе такой шумный вентилятор радиатора. На многих машинах его вообще не слышно, а тут если включится, то гул стоит и на руле лёгкая вибрация. Погуглил, посмотрел показания температуры по обд и до меня дошло… Работает только максимальная скорость вращения, которая включается на 101 °C ОЖ, либо редко и на несколько секунд включается при работающем кондиционере.

    Иправное реле вентилятора работает следущим образом: на 91°C включается первая скорость, потом на 95 °C может включится вторая, если первая не спасла положение, ну и есть ещё аварийная третья на 101°С, которая очень шумная. Вот только она и работала. Так же при включении кондиционера через короткий промежуток времени должна включаться первая скорость. Если где-то наврал, поправьте.

    Выход из строя двух скоростей возникает из-за сработавшего (непонятно по какой причине) термопредохранителя, может просто от старости там что-то нарушается. Ну короче суть такая, что его нужно просто поменять и все будет работать. Во многом мне помог AlexanderYan с пояснениями.

    Нужно купить для ремонта термопредохранитель 195°С 15А, именно такой стоит с завода. Я нашёл у себя в городе в магазине Чип и Дип. Стоит 13 рублей, купил 3 штуки на запас.

    И ещё понадобятся клемники маленькие, нашел у себя дома их и вынул из пластика сами латунные клеммы, вот они такие

    Для замены придется снять полностью кожух вместе с вентилятором, есть хорошая видео инструкция:

    От себя добавлю, что там коса проводов прикреплена к кожуху на фишки и хомуты, можно выламывать фишки, а можно просто распустить хомуты, отжав фиксатор, я делал именно так. Внизу, конечно, неудобно их отжимать, но реально. Кстати, я полностью снимать узел не стал, остановился на таком положении.

    Резистор сам снимаем, отжав фиксатор, и можно приступать к замене предохранителя. Резистор от возраста может осыпаться, но в моем случае внешняя изоляция резистора целая.

    Вот так выглядит старый, он не прозванивается, обрыв.

    Его нужно откусить маленькими кусачками или ножницами, под самое основание, чтобы ножки остались как можно длиннее. А дальше все просто, берём новый, отгрызаем длины ножек какие надо примеряем все и соединяем с контактами. По итогу все выглядит вот так

    Проверяем тестером на прозвон и ставим все в обратном порядке. Заводим, проверяем работу карлсона. Теперь ничего не орет, не гудит, все как на иномарке, черт возьми. Самая обида в том, что я так езжу не год и не два, а гораздо больше. Я просто не знал об этом, жары у нас мало, на ходу вентилятор не включается почти что, только в пробке глухой или на кондиционере. А зимой и в пробке очень редко. Поэтому и не заморачивался, по поводу шума этого.
    Реле, кстати, отдельно не продаётся, только узел в сборе. Оригинал 13к, аналоги от 5к. Вот и думайте, тут ремонта на 13 рублей и час времени.

    Датчик температуры – прибор, посредством которого происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения мотора. Информация, передающаяся на данное устройство, используется системой управления с целью корректировки рабочих характеристик двигателя в зависимости от степени его нагрева.

    Для этого анализируются такие параметры:

    • Частота вращения коленчатого вала.
    • Процентное соотношение топлива и воздуха в камере сгорания.
    • Угол опережения зажигания.

    В конструкции датчика предусмотрен термистор-резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от наружной температуры. Термистор находится в корпусе из металла, а рядом – хвостовая часть, изготовленная из пластика. В хвостовой части располагаются контакты, предназначенные для подключения проводки. Рабочее напряжение термистора составляет 5 вольт. Питание подается через резистор, от электронного блока управления.

    Так как термистор датчика температуры имеет отрицательный температурный коэффициент, то в условиях повышения температуры его сопротивление снижается, а вместе с этим уменьшается напряжение, которое на него подается. После этого блок управления рассчитывает температуру двигателя и выводит данные на приборную панель.

    На практике датчик температуры жидкости в системе охлаждения позволяет добиться быстрого прогрева мотора, снизить токсичность отработанный газов, минимизировать топливные затраты и оптимизировать работу силового агрегата вне зависимости от режима эксплуатации.

    Где находится датчик на Шевроле Круз и сколько он стоит?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Cruze (1.6, 1.8) располагается в двигательной системе, возле корпуса распределителя и шланга подвода жидкости к дросселю.

    Цена на данную деталь варьируется в диапазоне 100 – 300 рублей (в зависимости от производителя).

    Причины и признаки неисправности

    Простота конструкции датчика температуры обеспечивает его стабильную работу. Но и с ним время от времени возникают проблемы. Чаще всего они связаны с нарушением градуировки, из-за чего электронный блок начинает работать неправильно, и искажается рабочее сопротивление.

    Одним из ключевых признаков неисправности является нарушение работы воздуховода: вентилятор не включается, когда температура двигателя превышает допустимую норму. Информация о некорректной работе отображается на дисплее бортового компьютера. Но сигнал о поломке не всегда свидетельствует о том, что проблемы возникли именно с датчиком температуры. Иногда это бывает связано с окислением контактов и обрывом проводки.

    Важно: неправильная работа датчика температуры либо обрыв проводки приводят к увеличению топливных затрат и повышению детонационных нагрузок на двигатель. Наиболее неприятные последствия выхода из строя данного устройства – перегрев двигателя и подгорание головки блока цилиндров.

    Как провести диагностику в гаражных условиях?

    Прежде чем приступить к оценке состояния датчика температуры, рекомендуется проверить целостность проводки. Также не помешает измерить напряжение. Для этого нужно запустить мотор и измерить напряжение, оно должно равняться 5 вольтам.

    Демонтаж и проверка

    Чтобы снять и проверить датчик температуры, нужны такие инструменты:

    • Ключ на 19.
    • Мультиметр.
    • Термометр.
    • Сосуд для слива жидкости из системы охлаждения.
    • Электрочайник.

    Датчик температуры на Chevrolet Cruze располагается в верхней части двигателя. Прежде чем его снимать, нужно лить часть охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень был ниже место установки данного устройства. После этого следует отсоединить провода и вывернуть датчик из посадочного места ключом на 19 и достать из пазов.

    Для проверки работоспособности детали нужно выполнить такие действия:

    1. Погрузить рабочую часть датчика и электронный термометр в электрический чайник с холодной водой.
    2. Подключить к прибору мультиметр.
    3. Включить чайник.

    В нормальном состоянии сопротивление датчика при температуре +15 градусов Цельсия должно составлять 4450 Ом, при +40 градусов – 1459 Ом, а в момент закипания воды – 177 Ом.

    Если есть погрешности, то можно сделать вывод о неисправности датчика температуры и необходимости его замены.

    Если под рукой нет электронного термометра, можно использовать другую схему проверки:

    1. Довести чайник до кипения.
    2. Погрузить в него датчик.
    3. Подключить мультиметр и замерить сопротивление (оно должно равняться 177 Ом).

    Этот метод менее точен, но при больших погрешностях также позволяет сделать вывод о неисправности датчика и необходимости его замены.

    Замена датчика температуры на Chevrolet Cruze

    Прежде чем приступать к установке, новый датчик нужно проверить способом, описанным выше. Прежде чем вкрутить его, обработайте резьбу герметиком. После монтажа необходимо подключить провода вставить фишку в направляющие пазы. Далее следует долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки и подождать несколько минут, чтобы убедиться, что датчик герметичен и не пропускает жидкость.

    Если замена датчика не решила проблему, необходимо рассмотреть другие возможные причины неисправности. Наиболее вероятный вариант – неправильная работа термостата, из-за чего жидкость циркулирует только по большому или только по малому кругу.

    Где находится датчик температуры Шевроле Круз. Описание месторасположения. Замена измерительного элемента. Фото и видеоматериалы.

    Chevrolet Cruze 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

    Комментарии 18

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Где находится датчик на Шевроле Круз и сколько он стоит?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Cruze (1.6, 1.8) располагается в двигательной системе, возле корпуса распределителя и шланга подвода жидкости к дросселю.

    Цена на данную деталь варьируется в диапазоне 100 – 300 рублей (в зависимости от производителя).

    Архив объявлений

    Смотрите все объявления в архиве

    Расположение датчика

    Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

    Датчик температуры двигателя.

    Датчики охлаждающей жидкости ШЕВРОЛЕ КРУЗ

    Датчики температуры охлаждающей жидкости CHEVROLET CRUZE контролирует один из самых важных показателей двигателя и передает его в электронную систему управления жидкостным охлаждением, благодаря чему она «понимает», в каком состоянии находится мотор, и отвечает за включении вискомуфты вентилятора охлаждения двигателя. Оригинальный датчик температуры охлаждающей КРУЗ идеально подойдет для этого и не вызовет при использовании сложностей. Подбор на авто по марке автомобиля или VIN. Каталог с номерами авто-запчастей, ценами и фотографиями в магазине Автомания-шоп.ру

    Отзывы о Autocompas и работе персонала

    Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

    Обновленная форма создания заявки эксперту на подбор запчастей с использованием VIN кода т/с.

    Причины и признаки неисправности

    Простота конструкции датчика температуры обеспечивает его стабильную работу. Но и с ним время от времени возникают проблемы. Чаще всего они связаны с нарушением градуировки, из-за чего электронный блок начинает работать неправильно, и искажается рабочее сопротивление.

    Одним из ключевых признаков неисправности является нарушение работы воздуховода: вентилятор не включается, когда температура двигателя превышает допустимую норму. Информация о некорректной работе отображается на дисплее бортового компьютера. Но сигнал о поломке не всегда свидетельствует о том, что проблемы возникли именно с датчиком температуры. Иногда это бывает связано с окислением контактов и обрывом проводки.

    Важно: неправильная работа датчика температуры либо обрыв проводки приводят к увеличению топливных затрат и повышению детонационных нагрузок на двигатель. Наиболее неприятные последствия выхода из строя данного устройства – перегрев двигателя и подгорание головки блока цилиндров.

    Проверка и замена термостата на Chevrolet Cruze, артикулы запчастей

    Главная » Марки » Chevrolet » Cruze » Обслуживание и ремонт

    Многие эксперты области считают неисправности системы охлаждения самыми критичными. Объясняется это важностью агрегата для нормальной работы всей силовой установки. Выход из строя относительно небольшого термостата провоцирует перегрев двигателя, что чревато более крупными проблемами.

    Далее в статье описан процесс замены термостата на автомобиле Chevrolet Cruze, а также возможные осложнения, связанные с несвоевременным ремонтом узла.

    Назначение термостата

    Предназначение – обеспечение правильной циркуляции антифриза в большом или малом круге системы охлаждения.

    Во время эксплуатации температура силовой установки может изменяться, в зависимости от нагрузки. При небольших значениях температура антифриза не превышает показатель 82 градуса Цельсия.

    В таком случае циркуляция происходит в обход основного радиатора, принудительной части охлаждения.

    Такое решение позволяет поддерживать рабочую температуру в запроектированном пределе и сэкономить топливо, так как мотору не нужно дополнительно обогревать себя.

    Когда порог номинального значения превышается (увеличение нагрузки на агрегат), элемент срабатывает и начинает открывать запорный клапан, пропуская тем самым часть антифриза в радиатор. Так происходит выравнивание температуры.

    Когда этих мер недостаточно, по преодолении отметки 96 градусов Цельсия прибор полностью открывает заслонку, что способствует циркуляции жидкости по большому кругу полным объемом. Такой прием дает возможность эффективно охлаждать двигатель во время переменных режимов, что не позволяет возникать критическим, резким перепадам температур.

    Устройство и принцип работы

    Термостат Chevrolet Cruze отличается элементарностью и эффективностью конструкции.

    Агрегат состоит из таких деталей:

    1. Корпус – представляет собой колбу, изготовленную из меди, латуни или термостойкого пластика. Подбор материалов основан на устойчивости к перепадам температур, коррозии.
    2. Рабочий цилиндр с вмонтированным восковым шариком.
    3. Металлический клапан, плоской формы, через опорный стержень связан с шариком. Сверху элемент придавлен пружиной.

    Сборная конструкция работает по принципу наименьшего сопротивления:

    1. Холодный аппарат перекрывает ход рабочей жидкости через большой круг (основной радиатор).
    2. Во время разогрева воск плавится, параллельно расширяясь.
    3. Это провоцирует постепенное поднятие запорного клапана и начало поступления антифриза в большой круг охлаждения. Переход через порог 96 градусов Цельсия провоцирует полное открытие клапана, свободный поток жидкости в основной радиатор.
    4. При падении температуры воск остывает, уменьшается в объеме, что вызывает постепенное перекрытие клапана, восстановление циркуляции антифриза по малому кругу.

    Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

    Для моделей двигателей Z18xXER (1,8 литра), а также 1,4 литра изготовитель устанавливал запчасти нового поколения, отличающиеся повышенной эффективностью.

    Некоторые автолюбители самостоятельно меняли термостат на конструкцию нового поколения.

    Необходимо учесть, что это чревато возможными проблемами по электронной части машины – новый образец требует наличия сигнала от бортового компьютера.

    Обновленный вариант Chevrolet Cruze собран по следующему принципу.

    Изначальная конструкция оборудована дополнительной крышкой, которая питается от бортового компьютера автомобиля. Таким образом, конструкция работает одновременно механически (контакт основной камеры с антифризом) и интеллектуально (ответ на сигнал электроники). Повышается эффективность установки при больших нагрузках.

    1. Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах силовой установки.
    2. При повышении нагрузки компьютер посылает сигнал для электронного клапана, который в свою очередь открывает ход жидкости в большой круг охлаждения.

    Суммарно получается – узел при повышении нагрузки заранее охлаждает часть антифриза, что повышает эффективность конструкции.

    Виды поломок и их последствия

    Стандартных проблем с термостатом автомобиля Chevrolet Cruze две:

    • растрескивание корпуса или рабочего элемента;
    • заклинивание.

    Далее стоит более подробно разобрать каждый случай отдельно:

    1. Трещина корпуса. Поломка часто возникает с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта выполняется замена корпуса. Если лопнул непосредственно термостат, дело обстоит куда хуже – воск просачивается наружу, не задействовав привод открытия заслонки. Это чревато перегревом, закипанием мотора. Лечится полной заменой узла.
    2. Второй случай подразумевает заклинивание металлического штока ввиду постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие провоцирует появление окислений, что приводит к подклиниванию рабочего органа. Устранить поломку можно только заменой узла.

    Дополнительно обнаружить проблему подклинивания поможет мониторинг температурного режима машины. Любые изменения поведения (например, длительный прогрев или, наоборот, слишком быстрый набор температуры во время невысоких нагрузок) свидетельствуют о возможной поломке конструкции.

    Примечание! Шток подклинивающего термостата не рекомендуется зачищать для продления срока службы – материал долго не прослужит.

    Какой термостат выбрать

    Изготовитель рекомендует заменять вышедшие из строя детали исключительно оригинальными – это связано с надлежащим качеством изделия. Существует большое количество аналогов других фирм-производителей. Конечный выбор лежит на плечах потребителя.

    Для правильного выбора необходимо знать такие параметры:

    • модификацию, год выпуска машины;
    • модель, мощность мотора.

    Руководствуясь этими показателями, можно безошибочно подобрать запчасть.

    Среди автовладельцев популярны оригинальные модели, а также аналоги фирмы Luzar или других европейских брендов.

    Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

    Существует такой перечень заводских и аналогичных термостатов для Chevrolet Cruze различных модификаций. Популярные фирмы, производящие аналоги, указаны ниже.

    General Motors 55578419
    General Motors 55597008
    General Motors 96984104
    General Motors 19372522
    CGA 13THR4104RA
    General Motors 96980318
    DAEWOO 96984104
    GATES TH445105G1
    H&Q 5010FI110
    KRAFT KT019524
    KRONER K203220
    LUZAR LT0550
    LUZAR LT0557
    MAHLE TM41105
    MEAT & DORIA 92767
    MV PARTS MV96984104
    NSP NSP0155597008
    QUARTZ QZ96984104
    STELLOX 2340046SX
    WAHLER 4431105D
    ZIKMAR Z68554R

    Внимание! Оригинал под номером 55578419 поставляется без прокладки. Каталожный номер прокладки — 55351449.

    Проверка работоспособности

    Для проверки работоспособности термостата необходимо выполнить такие действия:

    1. Запустить холодный мотор, прогреть до рабочей температуры. При этом входящий патрубок радиатора должен быть холодным.
    2. После прогрева, перешагнув порог 85 градусов Цельсия, патрубок должен резко разогреться. Это значит, что элемент исправен.

    Возможны негативные результаты эксперимента, такие как:

    1. Патрубок радиатора не нагревается (циркуляция антифриза идет только по малому кругу охлаждения).
    2. Патрубок радиатора нагревается при любой температуре двигателя (циркуляция антифриза идет постоянно по большому кругу охлаждения)

    В таких случаях термостат неисправен, требуется замена.

    Замена

    Для пользователей, которые не знают, как поменять термостат, ниже приведена краткая инструкция по выполнению операции.

    1. Слить антифриз из системы охлаждения.
    2. Отсоединить проводку температурного датчика.
    3. Демонтировать подводящие патрубки, разъединив крепежные хомуты.
    4. Отвинтить 4 болта на «10» для извлечения термостата из корпуса.
    5. При необходимости выкрутить болты крепления корпуса.
    • Установка элемента происходит в обратной последовательности.
    • Видео по замене:

    Как провести диагностику в гаражных условиях?

    Прежде чем приступить к оценке состояния датчика температуры, рекомендуется проверить целостность проводки. Также не помешает измерить напряжение. Для этого нужно запустить мотор и измерить напряжение, оно должно равняться 5 вольтам.

    Замена датчика температуры на Chevrolet Cruze

    Прежде чем приступать к установке, новый датчик нужно проверить способом, описанным выше. Прежде чем вкрутить его, обработайте резьбу герметиком. После монтажа необходимо подключить провода вставить фишку в направляющие пазы. Далее следует долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки и подождать несколько минут, чтобы убедиться, что датчик герметичен и не пропускает жидкость.

    Если замена датчика не решила проблему, необходимо рассмотреть другие возможные причины неисправности. Наиболее вероятный вариант – неправильная работа термостата, из-за чего жидкость циркулирует только по большому или только по малому кругу.

    Датчик, температура охлаждающей жидкости OPEL (55353807) — описание, фото, аналоги

    Вы можете оплатить заказ наличными в пункте самовывоза. При получении товара обязательно проверьте комплектацию заказа, наличие гарантийного талона и чека.

    Безналичный расчёт

    После оформления заказа будет сформирован счёт на оплату, который Вы можете распечатать и оплатить. Денежные средства поступят на наш счёт в течение 2-3 рабочих дней после оплаты заказа.

    Оплата заказов клиентами — юридическими лицами возможна только по безналичному расчёту.

    Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счёта на оплату, счёт-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.

    Банковские карты

    Сервис приёма оплаты предоставлен PayAnyWay.

    PayAnyWay не передает данные Вашей карты магазину и иным третьим лицам. Безопасность платежей с помощью банковских карт обеспечивается технологиями защищенного соединения и двухфакторной аутентификации пользователя 3D Secure.

    В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если Вам оказана услуга или реализован товар ненадлежащего качества, платеж может быть возвращен на банковскую карту, с которой производилась оплата. Порядок возврата средств уточняйте у администрации интернет-магазина.

    Электронные деньги

    Монета.Ру Для осуществления оплаты с помощью платежной системы Монета.Ру вам необходимо иметь кошелек, зарегистрировать который можно на сайте системы. Способы пополнения кошелька можно найти на сайте Монета.Ру в разделе «Как пополнить». Зачисление платежей через Монета.Ру происходит мгновенно.

    WebMoney Для совершения оплаты вы должны быть зарегистрированы в системе WebMoney Transfer. К оплате принимаются титульные знаки WMR, зачисление денег происходит мгновенно.

    Яндекс.Деньги Для осуществления оплаты с помощью сервиса Яндекс.Деньги вам необходимо иметь кошелек, зарегистрированный на сайте платежной системы. Зачисление платежей через платежную систему Яндекс.Деньги происходит мгновенно.

    QIWI Кошелек Выберите в качестве оплаты QIWI Кошелёк и введите номер своего сотового телефона. Оплатите созданный автоматически счёт на сайте платежной системы. Если у вас нет QIWI Кошелька, вам необходимо зарегистрировать его на сайте сервиса или в любом из приложений QIWI Кошелька.

    Банковские сервисы

    Системы онлайн-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн», «Альфа-Клик», «Промсвязьбанк», «Faktura Банковским или почтовым переводом, а также через систему денежных переводов «CONTACT».

    Платёжные терминалы

    Элекснет, ОПЛАТА.РУ, Федеральная система Город, Московский кредитный банк, Форвард Мобайл, CiberPay, Platika, НКО «ЛИДЕР», ComePay.

    SMS сервисы

    Сотовые операторы Мегафон и МТС

    Служба поддержки покупателей PayAnyWay

    Телефон: +7 (495) 743-49-85 E-mail: helpdesk.support@payanyway

    Безопасность платежей с помощью банковских карт обеспечивается технологиями защищенного соединения и двухфакторной аутентификации пользователя 3D Secure.

    В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если вам была оказана услуга или реализован товар ненадлежащего качества, платеж может быть возвращен на банковскую карту, с которой производилась оплата.

    С развитием автомобилей, на замену карбюраторным двигателям пришли инжекторные. Они экономичнее и мощнее, но требуют большого количества датчиков, и развитой электронной системы управления двигателем. Автомобиль Шевроле Круз обладает большим количеством датчиков, которые полностью берут на себя управления двигателем автомобиля. Каждый из датчиков выполняет строго свою функцию и для правильной и безукоризненной работы двигателя, все они должны быть исправны и передавать истинные показания на блок двигателя.

    В данной статье рассказывается обо всех датчиках инжектора на автомобиле Шевроле Круз, а именно об их назначении и функциях, расположении и признаках не исправности, по которыми с легкостью можно определить поломку в датчике.

    Список датчиков применяемых в Шевроле Круз

    • Датчик фаз (ДФ);
    • Датчик коленвала (ДПКВ);
    • Датчик детонации (ДД);
    • Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ);
    • Датчик абсолютного давления (ДАД);
    • Лямбда зонд 1 и 2;
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
    • Датчик скорости;
    • Датчик давления масла (ДДМ);

    Все эти датчики серьезно влияют на эффективность и стабильность работы мотора, поэтому поломка или неправильная работа хотя бы одного из них значительно сказывается на работе всего двигателя в целом.

    Датчик фаз

    Данный датчик определяет вращение распределительного вала для более точного расчета фаз, и своевременного впрыска топлива, что позволяет значительно снизить расход топлива при этом повысив КПД двигателя.

    Расположение

    Датчик фаз (датчик распределительного вала) расположен рядом с ремнем ГРМ, на клапанной крышке. Месторасположение данного датчика выбрано неспроста, так как это место наиболее близко к распределительному валу, с которого датчик и считывает показания.

    Признаки неисправности

    • включается индикатор неисправности двигателя
    • возможно повышение потребления топлива
    • проблемы с запуском автомобиля.

    Ошибки, связанные с этим датчиком, также могут указывать и на нарушение фаз. Такое может происходить после недавнего ремонта ГРМ. Перед заменой убедитесь, что показания датчика верны. Для этого необходимо снять показания осциллографом с датчика, и с датчика коленвала, после чего сравнить их с эталонным показателем.

    В случае, если показания с датчика не формируют прямоугольный импульс – проблема в датчике. Если же показания не сходятся с эталоном – необходимо проверять систему ГРМ.

    Датчик положения коленчатого вала

    ДПКВ один из самых главных датчиков в автомобиле, он отслеживает вращение коленчатого вала и определяет его ВМТ. Это необходимо для точной подачи искры в нужный момент времени. Датчик коленвала является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не запустится, а искра будет отсутствовать.

    Расположение

    ДПКВ на Шевроле Круз расположен внизу двигателя, с левой его стороны вблизи шкива коленчатого вала. Датчик считывает показания с задающего диска.

    Признаки неисправности

    • В случае поломки автомобиль не сможет завестись, так как ЭБУ определяет вращение двигателя, и формирует искру, ориентируясь на показания датчика коленвала.;
    • Загорается «Check engine»;
    • Двигатель автомобиля может троить;

    Проверять данный датчик лучше всего сканером. В случае, если автомобиль не заводится – необходимо проверить, «видит» ли ЭБУ обороты двигателя. Если нет – проблема либо в этом датчике, либо в цепи управления датчиком (проводке).

    Датчик детонации

    Для уменьшения детонации в двигателе применяется ДД. Он необходим для более точного выставления момента зажигания, путем корректировки угла опережения зажигания.

    Расположение

    Датчик детонации Шевроле Круз расположен рядом со стартером, на блоке цилиндров, прикручен одним болтом.

    Признаки неисправности

    • При его поломке ЭБУ не сможет проводить корректировку угла зажигания, что негативно скажется на мощности;
    • Изменяется звук двигателя, появляется стук пальцев под нагрузкой;
    • В случае поломки на панели приборов загорится индикатор неисправности двигателя;

    Выходит из строя крайне редко, но если он показывает слишком искаженные данные после ремонта двигателя – не исключено, что ремонт сделан неверно.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Для определения угла открытия дроссельной заслонки используется специальный датчик, работающий по принципу потенциометра. Датчик имеет внутри себя бегунок, которые с открытием заслонки проскальзывает по специальной дорожке и изменяет свое сопротивления отправляя сигнал на ЭБУ.

    Расположение

    Так как датчик должен тесно контактировать с дроссельной заслонкой находится он на корпусе дроссельного узла автомобиля.

    Признаки неисправности

    • При неисправности обороты становятся нестабильными;
    • Возникнут проблемы с холостым ходом и смесеобразованием. Холостой ход скачет от 500 до 2500 об/мин;

    Чаще всего ломается из-за попадания влаги при очистке дросселя. Также, проблема может быть в подводящей проводке, в случаях если датчик совсем не выдает показателей.

    Датчик абсолютного давления

    Датчик передает данные о разряжении воздуха на впуске в ЭБУ. На основании этих данных ЭБУ делает расчет нагрузки, которую испытывает двигатель, и принимает соответствующие коррекции. Показатель датчика абсолютного давления является одним из наиболее важных при определении корректности работы двигателя.

    Расположение

    Расположен данный датчик справа на впускном ресивере, над топливной рампой, прикручен одним болтом через специальное уплотнительное кольцо.

    Признаки неисправности

    • В случае выхода из строя ЭБУ не может вносить верные поправки, в результате снижается мощность;
    • Возможен повышенный расход бензина;
    • Зажигается лампа «CheckEngine»;

    Следует отметить что ДАД является крайне надежным датчиком и выходит из строя редко. Если ЭБУ «зажег» индикатор неисправности на показания этого датчика – следует проверять другие параметры, которые могли привести к повышению нагрузки двигателя.

    Лямбда – зонд

    В Шевроле Круз два датчика кислорода они оба анализируют поток выхлопных газов, на основании этих данных ЭБУ корректирует смесь и подачу топлива. Если данные превышают допустимый порог, то ЭБУ изменят пропорции топлива и воздуха для доведения выбросов до нормальных показаний.

    Расположение

    Датчики установлены в выпускном коллекторе, первый лямбда – зонд до катализатора, второй – после.

    Признаки неисправности

    Первый датчик необходим для смесеобразования, он задающий. Его отключение или поломка могут привести к:

    • Повышению расхода топлива;
    • Снижению мощности;
    • Неправильной работе двигателя;
    • Включению сигнала неисправности двигателя;

    Чаще всего на данных датчиках ломается нагреватель, но ввиду расположения причиной неисправности может быть и проводка. Если причина в проводке, то датчик можно починить, в противном случае – заменить.

    Второй лямбда – зонд работает по тому – же принципу, но необходим только для оценки эффективности работы катализатора. В случае поломки, либо удаления катализатора он включает Check Engine, но изначально на работу двигателя он влияния не оказывает.

    В данном случае датчик можно и не менять, а просто прошить автомобиль под нормы экологичности Евро – 2, отключив его программно. После этой процедуры ЭБУ не будет «видеть» данный датчик.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    ДТОЖ необходим для определения температуры антифриза. Эти данные ЭБУ использует, чтобы увеличивать подачу топлива «на холодную», а также для включения вентилятора охлаждения, когда двигатель нагревается до критических температур, такое чаще всего происходит, когда автомобиль стоит в пробке.

    ЭБУ просто не сможет адекватно оценить состояние двигателя, если данный датчик выдает ложные параметры.

    В случае, если датчик сломан, и не выдает никаких показателей, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, включает вентилятор на непрерывную работу, и увеличивает подачу топлива. В данном случае необходимо заменить датчик как можно быстрее, ведь аварийный режим может привести к тому, что вентилятор сгорит.

    Проверить датчик температуры проще при помощи сканера. Нужно посмотреть показания на ЭБУ, после чего замерить температуру двигателя пирометром. Если значения сильно отличаются – датчик неисправен.

    Расположение

    Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Круз между первым и вторым цилиндром, около катушек зажигания.

    Признаки неисправности

    Если данный датчик выдает неправильные показатели, могут быть проблемы с:

    • Запуском двигателя;
    • Смесеобразованием;
    • Охлаждением и своевременным включением вентилятора;
    • Повышением нагрузки на двигатель;
    • Будет гореть лампочка «Check engine»;
    • Вентилятор может непрерывно работать;

    Датчик скорости

    Считывает вращение с коробки передач, и передает в ЭБУ. Блок двигателя использует эти данные для определения скорости автомобиля, корректировки оборотов, передает эти данные на панель приборов.

    Расположение

    Находится датчик скорости Шевроле Круз на коробке передач, сверху к нему подходит цепь питания от ЭБУ в виде разъема.

    Признаки неисправности

    Зажигается лампа-индикатор неисправности двигателя;

    Возможны проблемы с оборотами;

    Неверные данные спидометра или полное их отсутствие;

    Не всегда данные проблемы связаны именно с этим датчиком. Возможны также проблемы в механизме коробки передач, на той части, с которой снимает показания датчик, а так же банальное загрязнение датчика стружкой или нагаром масла. Чтобы убедиться в неисправности датчика необходимо снять датчик, снять с него показания осциллографом или сканером, вращая нижнюю часть датчика, например, шуруповертом. В случае, если датчик реагирует на вращение – проблема в ответном механизме коробки.

    Датчик давления масла

    Давление масла один из важнейших показателей в двигателе автомобиля, ведь без масла двигатель не способен проработать и несколько минут. Масло под давлением подается в ГБЦ для смазки трущихся деталей и иногда случается что в связи с поломкой давление масла падает и ГБЦ перестает смазываться, а поршня не получают нужного количества масла, что может привести к заклиниванию ДВС. Чтобы такого не произошло и при потере давления масла, вовремя остановить двигатель, используется специальный датчик давления масла.

    Расположение

    Для более точного отслеживания давления масла датчик расположен в масляном насосе, около шкива коленчатого вала.

    Признаки неисправности

    В случае неисправности либо при аварийных показаниях:

    • Включает индикатор масла на панели приборов;
    • Может указывать на проблемы с масляным насосом;
    • Может указывать на проблемы с уровнем масла;

    Проверка датчика осуществляется только после замера давления масла в двигателе, так как датчик является полностью механическим, какими либо приборами проверить его целостность невозможно.

    Источник

    Читайте также:  Снимаем датчик кислорода веста
    Adblock
    detector