Меню

Датчик выхлопных газов для гаража

Газоанализаторы, сигнализаторы и датчики для оснащения закрытых автостоянок, парковок, гаражей.

Закрытые парковки, автостоянки, гаражи — объекты повышенной опасности, в связи с этим при проведении проектных работ уделяется особое внимание разработке современных автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Во время перемещения по территории парковки машины выделяют оксид углерода (CO) — ядовитый газ, повышенные концентрации которого негативно влияют на организм человека. На открытом воздухе окись углерода (СО) преобразуется в менее опасный газ — диоксид углерода, в закрытом пространстве — удаляется только при помощи системы вентиляции. Кроме того, в воздух закрытых автостоянок может попадать диоксид азота (NO2), от автомобилей, работающих на дизельном топливе, а также пропан (C3H8), от автомобилей, работающих на сжиженном газе и метан (CH4) от автомобилей работающих на метане.

Контроль угарного газа (CO)

Важным аспектом эксплуатации автостоянок и паркинга является обеспечение безопасности людей от воздействия на них токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах двигателей автомобилей.

Не секрет, что автомобильный выхлоп содержит в себе большую долю угарного газа (CO).

Оксид углерода (угарный газ, окись углерода, монооксид углерода) — бесцветный, безвкусный, токсичный газ без вкуса и запаха, химическая формула — CO.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) содержания оксида углерода (СО) в воздухе рабочей зоны — 20 мг/м3.

В закрытом помещении, таком как автостоянка, автомобильная парковка, гараж, закрытый склад существует особая опасность скопления большой концентрации оксида углерода или угарного газа (CO), что может привести к неприятным последствиям.

Большая концентрация угарного газа (CO) вызывает удушье, головную боль, головокружение, тошноту, повышение артериального давления, тахикардию. Поэтому за содержанием угарного газа (CO) необходимо следить и контролировать его концентрацию в воздухе беспрерывно с помощью установки стационарных приборов. Такие приборы контроля угарного газа (CO) могут называться по-разному — газоанализаторы, сигнализаторы, газосигнализаторы, датчики загазованности угарным газом, система загазованности.

Газоанализатор обычно подразумевает прибор с цифровой индикацией.

Сигнализатор и газосигнализатор — это понятие синонимы, подразумевающее прибор без цифровой индикации, концентрацию угарного газа такой прибор не показывает, а только сигнализирует (например светом и звуком) о превышении допустимых порогов сигнализации.

Датчик — это несамостоятельное устройство, может как обладать видами сигнализации, так и не обладать, его главная функция передать сигнал о превышении концентрации газа на вторичное устройство (пульт или блок сигнализации).

Система загазованности включает в себя датчики, которые устанавливаются в точках контроля, и вторичное устройство (пульт или блок сигнализации) собирающее информацию со всех датчиков. Вторичное устройство устанавливаются в операторной, где присутствует человеческий контроль.

В соответствии со СНиП 21-02-99 «Стоянка автомобилей» (п. 6.13) и ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» в автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку сигнализаторов для измерения и контроля концентрации оксида углерода (СО), устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала.

В соответствии с ВСН 64-86 «Методические указания по установке сигнализаторов и газоанализаторов контроля довзрывоопасных и предельно допустимых концентраций химических веществ в воздухе производственных помещений» датчики для контроля оксида углерода (СО), размещают в рабочей зоне на высоте 1,5 — 1,8 м от уровня пола (средний рост человека). Количество датчиков рассчитывается исходя из формулы — 1 датчик на 200 кв.м, но не менее 1-го датчика на помещение. Датчики-сигнализаторы устанавливаются согласно нормативному документу ТУ-ГАЗ-86 «Требования к установке датчиков сигнализаторов и газоанализаторов».

Примерный план расстановки газосигнализаторов (датчиков угарного газа) на закрытых парковках, автостоянках, в гаражах.

При расстановке датчиков-сигнализаторов возможно образование мертвых зон, но на это не стоит обращать внимание, потому что это компенсируется циркуляцией воздуха. Каждый газосигнализатор контролирует круг площадью 200 кв.м. Формула расчета площади круга через радиус:

Чтобы найти радиус круга площадью 200 кв.м. нужно извлечь корень из дроби 200/3.14159 и получится приблизительно 7,98 м. Диаметр круга будет равен соответственно 15.96 м.

Читайте также:  Ts k01 pt1000 канальный датчик температуры корпусной

Кроме того, при расстановке датчиков на автостоянках, парковках, в гаражах необходимо учитывать следующие специализированные требования:

1) на автостоянках с постоянным присутствием обслуживающего персонала обязательна установка не менее 1-го датчика в зоне оператора, не ближе 2 м от места подачи приточного воздуха и открытых форточек.

2) в гаражах и автостоянках, обслуживание которых производится периодически, обязательна установка не менее одного датчика у входа в помещение.

Очень важна функция взаимодействия с внешними устройствами: например, подача сигнала от газоанализатора на систему вентиляции для проветривания при превышении порогового значения концентрации. Для этих целей в приборах контроля загазованности предусмотрены «сухие» контакты реле. Датчик-сигнализатор устанавливается в цепь питания вентиляционного оборудования и при срабатывании газоанализатора замыкаются контакты реле и включается вентиляция.

Контроль диоксида азота (NO2)

(актуально для автостоянок и паркингов, обслуживающих автомобили с дизельным двигателем)

Кроме угарного газа, в гаражах с автомобилями с дизельными двигателями необходимо и рекомендовано контролировать диоксид азота (NO2), который более опасен, нежели угарный газ (примерно в 10 раз).

Диоксид азота (NO2) — газ, красно-бурого цвета, с характерным острым запахом.

Диоксид азота (NO2) высоко токсичен. Даже в небольших концентрациях он раздражает дыхательные пути человека, в больших концентрациях вызывает отёк лёгких. Воздействует в основном на дыхательные пути и легкие, а также вызывает изменения состава крови, в частности, уменьшает содержание в крови гемоглобина.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) содержания диоксида азота (NO2) в воздухе рабочей зоны — 2 мг/м3.

Датчики на диоксид азота (NO2) устанавливаются, также как и на угарный газ, из расчета 1 датчик на 200 кв.м, но не менее 1-го датчика на помещение. Датчики — сигнализаторы устанавливаются согласно нормативному документу ТУ-ГАЗ-86 «Требования к установке датчиков сигнализаторов и газоанализаторов».

Контроль метана (CH4) и пропана (C3H8)

(актуально для автостоянок и паркингов, обслуживающих автомобили работающих на метане и сжиженном газе)

В гаражах с автомобилями работающими на сжиженном газе необходимо контролировать горючие вещества, предупреждая возможные утечки пропано-бутановой смеси газобаллонного оборудования. Контроль сжиженного газа обычно осуществляют по пропану (C3H8).

Метан (CH4) и пропан (C3H8) — горючее взрывоопасное вещество. Вредно влияет на центральную нервную систему.

При проектировании помещений с автомобилями на газе и оборудовании данных помещений сигнализаторами, газосигнализаторами на на метан (CH4) и пропан (C3H8) для анализа воздушной среды, специалисты могут использовать два положения нормативно-технического документа ТУ-ГАЗ-86 «Требования к установке датчиков сигнализаторов и газоанализаторов» и РД 3112199-1069-98 «Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе».

1. Оборудование указанных помещений датчиками довзрывных концентраций производить из расчета один датчик пропана на 100 м2 площади помещения.

2. Высота расположения датчиков на пропан (C3H8) не должна превышать 1,0 м над уровнем пола. Довзрывная концентрация (ДВК) содержания пропана (C3H8) в воздухе рабочей зоны контролируется 2-мя порогами сигнализации: первый ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ — 0,17 %об. (10 %НКПР) и второй АВАРИЙНЫЙ 0,34 %об. (20 %НКПР)

3. Датчики на метан (СН4) следует крепить на расстоянии 10-20 см от потолка. Довзрывная концентрация (ДВК) содержания метана (СН4) в воздухе рабочей зоны контролируется 2-мя порогами сигнализации: первый ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ — 0,44 %об. (10 %НКПР) и второй АВАРИЙНЫЙ 0,88 %об. (20 %НКПР).

4.Датчики необходимо применять во взрывозащищенном исполнении. Для вторичных приборов взрывозащита не требуется, если они установлены вне взрывоопасной зоны.

Производственные помещения с газобаллонными автомобилями и автомобилями работающими на метане рекомендуется оснащать взрывозащищенными термокаталитическими датчиками довзрывных концентраций из расчета 1 датчик на 100 кв.м, но не менее 1 датчика на помещение, датчики следует размещать на высоте до 0,1 м от уровня пола (по пропану) и на расстоянии 10-20 см от потолка (по метану), с использованием специального корпуса, защищающего датчики от повреждений при наезде автотранспорта и от воздействия воды.

Читайте также:  Датчик гбо в салоне автомобиля

ВНИМАНИЕ! При подборе датчиков, сигнализаторов, газосигнализаторов на автостоянку, парковку или в гараж очень важно учитывать температурный режим работы приборов. Стоянки и гаражи бывают как отапливаемые, так и неотапливаемые и это необходимо принимать во внимание при составлении проектной документации.

Ниже в таблице представлены рекомендуемые модели газоанализаторов, газосигнализаторов и газоаналитических систем для оснащения закрытых автостоянок, парковок и гаражей.

По территории Республик Башкортостан и Татарстан возможна доставка оборудования КИПиА до склада Покупателя. Доставка в другие регионы России осуществляется посредством транспортных компаний Автотрейдинг и ЖелДорЭкспедиция, в отдельных случаях-службой доставки Даймекс, PONY EXPRESS.

На всю представленную продукцию распространяются гарантийные обязательства Завода — Производителя.

Уфа
Москва
Санкт-Петербург
Абакан
Адлер
Альметьевск
Ангарск
Апатиты
Анадырь
Анапа
Арзамас
Армавир
Архангельск
Асбест
Астрахань
Ачинск
Балаково
Балашиха
Барнаул
Белгород
Белорецк
Бердск
Белогорск
Березники
Бийск
Биробиджан
Благовещенск
Борисоглебск
Боровичи
Братск
Брянск
Бузулук
Великие Луки
Великий Новгород
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжский
Вологда
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Гатчина
Глазов
Грозный
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Ейск
Екатеринбург
Зеленоград
Златоуст
Иваново
Ижевск
Иркутск
Ишимбай
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камышин
Качканар
Кемерово
Керчь
Кипарисово
Киров
Кирово-Чепецк
Клин
Клинцы
Ковров
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Кострома
Котлас
Красногорск
Краснодар
Краснокамск
Кузнецк
Курган
Курск
Кызыл
Лабытнанги
Ленинск-Кузнецкий
Ливны
Липецк
Магадан
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Миасс
Мурманск
Муром
Набережные Челны
Находка
Нальчик
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Тагил
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новый Уренгой
Ногинск
Ноябрьск
Обнинск
Октябрьский
Омск
Оренбург
Орск
Орёл
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Подольск
Петропавловск
Псков
Пятигорск
Рославль
Россошь
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рубцовск
Рязань
Салават
Салехард
Самара
Саранск
Саратов
Сахалинск
Севастополь
Северодвинск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Симферополь
Смоленск
Солнечногорск
Сосногорск
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Таганрог
Тамбов
Тверь
Тобольск
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Усинск
Уссурийск
Усть-Кут
Усть-Илимск
Ухта
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Чайковский
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Чехов
Черкесск
Чита
Шахты
Энгельс
Южно-Сахалинск
Якутск
Ялта
Ярославль

Источник

Детектор СО (монооксида углерода). Что это и зачем нужно?

Во времена до исторического материализма и глобального потепления, когда Газпром еще не раскинул свои железные щупальца по планете и печное отопление было основным способом не дать дуба в нашем суровом климате, одним из самых опасных бытовых явлений был «угар». От него, бывало, гибли целыми семьями. А все почему? А потому что не было у них вот такого полезного девайса:

Детектор угарного газа от компании Даджет предназначен для сигнализации о наличии в воздухе опасных концентраций моноокиси углерода, СО. Это и есть «угарный газ», который образуется при горении углерода или соединений на его основе (например, бензина) в условиях недостатка кислорода. Как он образуется в бытовых условиях?

Два основных способа угореть (не пробуйте повторить это дома):

1. Если в разогретых печи или камине остались непрогоревшие угли, а вьюшку трубы закрыли. Самая часта причина угара в раньшие времена – экономные крестьяне обязательно закрывали трубу после топки печи, поскольку через печную тягу уходила часть тепла, выстуживая избу. Если это сделать чуть раньше, чем нужно, то дотлевающие в разогретой топке угли выделяли СО.

2. В наше время, когда печное отопление скорее редкость, а камины, в силу более открытой конструкции, все же менее склонны к образованию СО, наиболее частой причиной угара становится автомобиль, стоящий с заведенным мотором в гараже. Особенно при утреннем прогреве – холодный двигатель, работая на переобогащенной смеси, выделяет просто огромное количество СО. И, если вы думаете, что открытые ворота вас спасут – то нет, ничего подобного. Концентрация растет ОЧЕНЬ быстро, через ворота вентилироваться не успевает. Насмерть, конечно, вряд ли угорите, но голова потом будет болеть так, что живые позавидуют мертвым.

Читайте также:  Датчик уровня газа гбо 4 поколения альфа

В общем, детектор этого самого СО – штука более чем нужная, особенно мне – человеку, проживающему в частном доме с печкой и камином, а также имеющему в качестве хобби возню с автомобилями в гараже.
Итак, детектор от компании «Даджет»:

Пластиковый белый корпус, цифровой ЖК-индикатор, одна кнопка, три светодиода, решетка сирены-кричалки.
Индикатор показывает два вида данных – температура воздуха в помещении:

…и содержание в этом воздухе СО – в PPM, то есть parts per million — частей на миллион. Таблица переносимости (при какой концентрации вам понадобится клей для ласт) есть в инструкции, но, с практической точки зрения – любая концентрация, которую засечет такой детектор (от 25 РРМ) требует незамедлительной реакции пользователя – чтобы понять, откуда угар.

Там же расположен индикатор заряда батарей. Сами батареи скрываются сзади, под крышкой отсека, одновременно являющейся крепежным (на стену) элементом:

Пластиковая панелька прикручивается к стене двумя шурупами, и на нее пристегивается само устройство.

Батарейки в отcеке подпружинены специальными пластиковыми упорами, так что при снятии прибора с основания так и норовят выпрыгнуть и раскатиться по углам.

Если устройство разобрать, то виден электрохимический сенсор:

Это элемент, который реагирует на химический состав воздуха изменением электропроводимости. Молекулы СО вступают в электрохимическую реакцию на электроде и позволяют использовать прямую линейную зависимость тока от концентрации измеряемого компонента.

Черный кругляш с дыркой – пьезокричалка PT-3534FP, 105dBA, от 2900Hz до 3900Hz. Чертовски громкая штука с редкостно противным звуком – разбудит с гарантией.

С обратной стороны платы две микросхемы:

Одна из них — HT16218, контроллер LCD-индикатора, а вторая так залачена, что я не разобрал.

Для проверки работоспособности устройства есть кнопка «Тест» — можно нажать на ее и послушать, как громко оно кричит. Но, согласитесь, это не самый надежный метод проверки. Хочется, так сказать, более реалистичного опыта.
Конечно, можно протопить печку, закрыть заслонку и посмотреть, что случится раньше – я помру или индикатор сработает, но мое доверие к технике не настолько велико, да и проветривать потом замучаешься, тем более, что на улице мороз.
Так что повысить содержание СО в тестовом объеме я решил более простым способом – подставив детектор под выхлоп автомобиля.

Вставил баклажку горловиной в выхлопную трубу, положил в нее прибор и завел двигатель. Холодный мотор выплюнул на старте столько СО, что детектор завопил моментально, показав ПДК. По мере прогрева показания снизились, но все равно – дышать из этой баклажки определенно не стоит…

В общем, проверка показала, что устройство работоспособно, и оно торжественно заняло свое место в доме:

(Круглая штука рядом – детектор дыма, что тоже не лишнее при наличии печки). Поскольку СО легче воздуха, то размещать детектор лучше повыше, но не у самого потолка:

Выводы:
Для тех, у кого дом, как мой, топится печкой – реальный мастхэв. Возможно, эта штука никогда в жизни не сработает, но единственное ее срабатывание спасет жизнь всем, кто в доме. То же самое – закрытые камины с дверцами. За это определенно стоит отдать 2950 рублей – и пусть себе висит. При токе покоя 80мкА батареек хватит надолго.

Также весьма рекомендую всем любителям повозиться в гараже – там вероятность надышаться СО еще больше. Правда, к сожалению, в характеристиках не указан температурный диапазон работы детектора. Предполагаю, что при минусовых температурах электрохимический датчик может работать некорректно, да и батарейки не любят морозов. Так что, в неотапливаемом гараже зимой толку от него будет немного… Впрочем, и желающих греметь ключами на морозе тоже не легион. Купить можно здесь.

Источник

Adblock
detector