Меню

Датчик заднего хода ниссан примера р12 замена

Не работает задний ход при движении назад. Датчик заднего хода?

Опции темы

Вылез «Чек» ошибка датчика положения рычага Задних ход/Парковка

Так как у меня механика для меня это странная ошибка, вроде номер 0174 могу ошибиться.

не горят фонари заднего хода!

Ребята, где искать. Дня три назад обнаружил что не горят фонари заднего хода. Нев идать не фига. Где искать? В блоке предохраниетелй ваще нет предана задний ход, хотя я там ваще все преды проверил, все исправны (даже подогрев сидений зачем то). Куда смареть, где рыть?

Искать в жгуте проводки, который идет из левого крыла в крышку багажника, обычно перегибается и внутри ломаються провода (от старости).

всё верно,смотри жгут. у меня тоже была такая проблема,отлетели пара проводов ..потом переплёл жгут весь и у меня даже задние туманки загорелись,чему был приятно удивлен))

А я бы для начала проверил датчик, если не он то копать проводку, т.к. начинать надо с легкого.

Так , при покупки Авто , заезжал ночью в гараж , а лампочки то не горят . ну думаю перегорели (самое простое что хочется думать ) снял платы , а лампочек то и нету , ) вот интересно , много разных мыслей в голову , вставил лампочки , а они горят на заведенный двигатель , не зависимо от передачи , задний или передней ((( буду диагностировать дальше . по ремонту отпишусь .

———- Сообщение добавлено в 13:46 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 07:28 ———-

починил . на датчик просто напросто были накручены провода и замыкали друг друга , сопли однако ( сверху был резиновый чехол . зачистил и припаял провода , очень не удобно ну все же , все работает . ура

Перестали гореть фонари заднего хода 🙁

Что делать??Как найти причину поломки??Никогда еще с этим не сталкивался??Какие реле или предохранители за это отвечают??Спасибо заранее.

Источник

Р 12. Проблема с камерой заднего вида. – 9 – Электрооборудование – Primera Club

Не включается видеокамера заднего хода в ниссан примера 3 (решено) — 1 ответ

Это проблема в проводке камеры или в самой камере, почитайте по ссылке . Проверьте в первую очередь провода в гофре между кузовом и крышкой багажника, как описано по ссылке , далее проверьте саму камеру, в нее могла попасть вода.

Перестала работать камера заднего вида. – 7 – электрооборудование – primera club

Sepa

Всем привет. Преобрел недавно р12 2005 года, с самого начала картинка при включении задней передачи не понравилась, при включении скорости на экране появляется изображение как на старом ламповом телевизоре только цветном. Мутная пелена желтоватого цвета сначала закрывает весь экран, а потом появляется не совсем четкая картинка, а в вечернее время вообще ничего не понять. Если кто сталкивался, помогите пожалуйста с решением этой проблемы! Спасибо.

Р 12. проблема с камерой заднего вида. – 2 – электрооборудование – primera club

за левой обшивкой, ближе к фаре ( изнутри металлического подкрылка) стоит блок включения камеры… ты еще на нем контакты проверь

Р 12. проблема с камерой заднего вида. – 3 – электрооборудование – primera club

Если при включении “R” экран тухнет – становится черным с надписью внизу, типа объекты искажены – блок управления камерой у тебя работает, вернее AV вход на мониторе включает . Блок управления найдешь его по подсказке Ton4ika!

Затем сними обшивку багажника и далее, согласно схеме выше проверь напряжение на разьме Т5 (седан) или D91 (универсал) – это разъем камеры.

Разединяешь его. Берешь тот, который от блока, а не от камеры. Тебе нужен 4 пин – по русски контакт, (под картинкой распиновка разъемов), так вот если при включении “R” появляется 6.5 вольт – то опять же работает блок управления камерой!

Далее соединяешь разъем и опять включаешь “R” и меряешь появление сигнала на 2 пине – это видео сигнал с камеры!

Если все работает, вернее присутствует напряжение – то у тебя проблемное место проводка. проверь все места соединений.

Если появляется изображение и затухает постепенно – скоро , к сожалению, конец камере. если моментально пропадает изображение – контакт.

Вторая каринка с изображением подклюсения к монитору. Тут тебе нужен разъем М63 если а/м с навигацией или М61 если с монитором, но без навигации.

Третья картинка с изображением подключения селектора КПП (механика, вариатор, обычный автомат). Тут нижний провод приходит на разъем В44 – 14 пин, это 12 вольт для блока управления камерой при включении “R” – команда включить на мониторе “AV” вход для сигнала с камеры.

Четвертая картинка, это питание блока управления камерой, как раз тут и есть разъем В44

Пятая картинка – это общая схема

Р 12. проблема с камерой заднего вида. – 4 – электрооборудование – primera club

на первой странице есть все схемы….

там вкладки по порядку. эл.цепь от камеры до монитора прерывается несколько раз, на блок управления камерой, на блок синхронизации, и собственно монитор…

в схемах все ясно- последняя – 5я – принципиальная схема полностью от камеры до монитора…

Р 12. проблема с камерой заднего вида. – 9 – электрооборудование – primera club

Смотрю свою камеру и описываю;4 гнезда на фишке и все провода 7 шт идут попарно,кроме белого он один входит в гнездо.Черные,красные и желтые все попарно.Принцип та один и тот-же, – и Коаксиальный кабель который передает видео сигнал.

Источник

Не работают стоп сигналы на ниссан примера р12

Предохранители и реле Nissan Primera P12

в торце приборной панели с левой стороны (на левой передней части боковины).

Вот так расположен блок в левой части руля:

Так расположен блок в правой части руля:

Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, необходимо снять крышку, закрывающую блок предохранителей.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей

Номера предохранителей в салоне:

* В специальном гнезде корпуса мон­тажного блока предохранителей и реле, который расположен в салоне, закреплен пинцет для их извлечения из блоков:

Расположение реле на лицевой панели блока предохранителей в салоне.

1 — реле обогрева заднего стекла (стекла двери задка);

2 — реле электродвигате­ля привода дроссельной заслонки;

3 — реле проти­вотуманных фонарей;

4 — реле стеклоподъемни­ков;

Реле на внутренней стороне блока предохранителей в салоне.

2 — реле дополнитель­ного оборудования;

3 — реле воздухонагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Расположение блока реле и блока предохранителей под капотом.

1 — бачок гидроусилителя рулевого управления;

2, 17 — трубопроводы системы кондиционирования;

6 — шланг си­стемы вентиляции картера двигателя;

7 — воздухоподводящий патрубок;

8 — бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления;

9 — корпус воздушного фильтра;

10 — аккумуляторная батарея;

11 — монтажный блок плавких вставок и предохранителей;

12 — радиатор системы охлаждения двигателя;

13 — шланг системы охлаждения двигателя;

14 — термоэкран выпускного коллектора и нейтрализатора;

15 — крышка головки блока цилиндров;

18 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

19 — наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла (и стекла двери задка автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал);

Чтобы добраться к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному под капотом, необходимо отжать фиксатор

На крышке нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок:

Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке расположенном под капотом

Номер предохранителя/ плавкой вставки Защищаемая цепь Номинальный ток, А
1 1-й главный предохранитель 120
2 Потребители при включенном зажигании 80
3 Электродвигатель насоса блока энтиблокировочной системы 50
4 Выключатель (замок) зажигания 40
5 Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы 30
6 Резерв
7 Резерв
8 Габаритные огни 10
9 Аудихистема 15
10 Система управления двигателем 10
11 Звуковой сигнал 15
12 Резерв
13 Резерв
14 Ближний свет (левая фара) 15
15 Ближний свет (правая фара) 15
16 Электродвигатель привода дроссельной заслонки 15
17 Дальний свет (левая фара) 15
18 | : Дальний свет (правая фара) 15
19 Противотуманные фары 15
20 Катушки зажигания 20
21 2-й главный предохранитель 80
22 Резерв
23 Омыватели фар 30
24 2-й электродвигатель вентилятора радиатора 40
25 1 -й электродвигатель вентилятора радиатора 40
26 Эяектрхтеклоподъемники 40

Расположение реле в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

1 — реле противо­туманных фар;

2, 4, 6, 10 — реле вентиляторов радиаторов;

3 — реле дополнительного оборудования;

5 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;

7 — реле включения режимов «Р» (пар­ковка) «N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора;

Читайте также:  Датчик абс задний правый бмв е90

8 — реле включения ближнего света фар в дневное время;

Снятие и установка монтажных блоков в Nissan Primera P12.

Для этого процесса необходим ключ на 10 и отвертка с плоским лезвием. Изначально нужно отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Потом, для снятия/установки монтажного блока предохранителей, расположенного в салоне, необходимо снять левую нижнюю накладку приборной панели.

Нажав на фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов на передней части блока.

Отжав плоской отверткой фиксаторы, отсоедините от монтажного блока жгуты проводов и реле

Отверните гайку крепления левого ни­жнего угла приборной панели…

Подденьте отверткой фиксаторы креп­ления монтажного блока, сдвиньте его назад, чтобы снять с верхнего кронштейна. Припод­нимите нижний кронштейн бло­ка и поверните блок, чтобы получить доступ к его задней стороне.

Нажав на фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов монтажного блока, расположенных в его задней части и снимите монтажный блок предохранителей

Установка монтажного блока производится в обратном порядке снятию.

Снятие монтажного блока под капотом.

Для снятия и установки монтажного блока предохранителей и плавких вставок, расположенного в подкапотном пространст­ве, снимите аккумуляторную батарею

Необходимо, отжать фиксаторы крепления мон­тажного блока к кронштейну.

После снять блок предохра­нителей и плавких вставок с кронштейна и отсоединить от блока колодку жгута про­водов.

Расположение предохранителей и реле для бензиновых и дизельных двигателей.

Описание предохранителей : расположение, схемы, цена

  • 1 Описание предохранителей : расположение, схемы, цена
    • 1.1 Схема расположения реле – коммутаторов
    • 1.2 Схема установки предохранителей
    • 1.3 Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения
    • 1.4 Причины выхода из строя предохранителей
    • 2.1 Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

    Во всех трех поколениях Ниссан Примера Р10, Р11, Р12 предустановлены модули защиты ножевого типа.

    Схема расположения реле – коммутаторов

    Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
    K 1 Головной свет
    K 2 Дроссельная заслонка
    K 3 Стеклоподъемники
    K 4 Противотуманные фары задние
    K 5 Зажигание
    K 6 Топливная аппаратура
    K 7 Электрическое оборудование
    K 8 Резервация
    K 9 Резервация
    K 10 Резервация
    K 11 Резервация
    K 12 Стоп сигналы
    K 13 Подсветка
    K 14 Освещение салона
    K 15 Резервация
    K 16 Резервация
    K 17 Резервация
    K 18 Электронный блок управления силовым агрегатом

    Схема установки предохранителей

    Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
    F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
    F (Ф-2) / 5 Система курсовой стабилизации
    F (Ф-3) / 10 АБС (ABS)
    F (Ф-4) / 10 Резервация
    F (Ф-5) / 20 Резервация
    F (Ф-6) / 30 Подсветка вещевого ящика
    F (Ф-7) / 30 Вентилятор отопителя (печка)
    F (Ф-8) / 20 Система кондиционирования
    F (Ф-9) / 10 Топливная система, бензонасос
    F (Ф-10) / 10 Система безопасности
    F (Ф-11) / 10 Резервация
    F (Ф-12) / 10 Датчик силового агрегата
    F (Ф-13) / 30 Боковые зеркала
    F (Ф-14) / 30 Стоп сигналы
    F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
    F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
    F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
    F (Ф-18) / 20 Резервация
    F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
    F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
    F (Ф-21) / 20 Резервация
    F (Ф-22) / 20 Стеклоподъемники
    F (Ф-23) / 20 Контролер трансмиссии автоматического типа
    F (Ф-24) / 20 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
    F (Ф-25) / 15 Резервация
    F (Ф-26) / 15 Резервация
    F (Ф-27) / 20 Резервация
    F (Ф-28) / 15 Автомобильный сигнал
    F (Ф-29) / 15 Центральный замок
    F (Ф-30) / 20 Резервация
    F (Ф-31) / 15 Система электрического питания
    F (Ф-32) / 20 Стеклоочистители лобового стекла
    F (Ф-33) / 20 Омыватели передних фар
    F (Ф-34) / 20 Омыватель заднего стекла
    F (Ф-35) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)

    Цена оригинального монтажного блока на Nissan Primera P12 в сборе от 3500 рублей, аналоги от 3000 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 550 рублей.

    Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения

    • На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке механизмов, оборудования в моторном отсеке;
    • Силовые агрегаты не работают при подаче тока, активации режимов;
    • Блок с предохранителями на ощупь горячий, с явной нехарактерной температурой;
    • В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы.

    Причины выхода из строя предохранителей

    • Нарушение сроков проведения технического осмотра автомобиля, вследствие чего оборудование перестает исправно функционировать;
    • Покупка с последующей установкой не оригинальных запчастей;
    • Нарушение технологии монтажа запасных деталей, комплектующих;
    • Повреждение монтажного блока с защитными модулями;
    • Короткое замыкание в электрической проводке;
    • Повреждение изоляции кабелей;
    • Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса;
    • Ослабленные контакты клемм.

    Рекомендации по эксплуатации

    При замене перегоревших элементов не слушайте советы тех, кто рекомендует взять и просто установить проволочку или иной металлический предмет. Вы рискуете не только полностью вывести из строя какое-либо оборудование, но и в некоторых случаях такой казалось бы безобидный прием может стать причиной пожара и вы лишитесь своего транспортного средства. При этом на получение страховки не может быть и речи. Также не ставьте элемент меньшего номинала, скорее всего он сразу же перегорит. Не поленитесь, а зайдите в ближайший автомагазин или на сто и приобретите комплект новых предохранителей. Непригодный предохранитель можно определить визуально в нем заметна перегоревшая вставка также он может быть немного подплавлен.

    Чаще всего приходится менять?

    Замена предохранителей на Nissan Primera P12

    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Дополнительное освещение;
    • Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
    • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

    Последовательность действий при замене модулей в салоне:

    • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
    • Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
    • По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.

    Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.

    Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Примера третьего поколения (Р12):

    • Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
    • Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
    • По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.

    Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

    • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
    • Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
    • Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

    Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 – 60 тыс. км.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Видео «Как быстро поменять электропредохранитель»

    В этом месте показано, как правильно и быстро заменить электропредохранитель.

    Блок предохранителей и реле Nissan Primera P12

    Как добраться до блока предохранителей в салоне. Просто снимите крышку, закрывающую блок предохранителей.

    На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей

    Номера предохранителей в салоне

    Номер предохранителя (сила тока, А)

    Электропривод замка багажника

    Электрическая розетка багажника

    Обогрев заднего стекла (стекла двери задка)

    Питание электронных устройств

    Система управления автоматической коробкой передач

    Питание электронных устройств

    Система управления двигателем

    Дополнительная система безопасное™ (SRS)

    Система управления двигателем

    Втягивающее реле стартера

    Электроприводы управления наружными зеркалами заднего вида

    Электрическая розетка центральной консоли

    Очиститель ветрового стекла

    Омыватели ветрового стекла и стекла двери задка

    Очиститель стекла двери задка

    Антиблокировочная система тормозов (ABS)

    В специальном гнезде корпуса мон­тажного блока предохранителей и реле, расположенного в салоне, закреп­лен пинцет для извлечения предохра­нитепей из монтажных блоков.

    Расположение реле на лицевой панели блока предохранителей в салоне

    Реле на внутренней стороне блока предохранителей в салоне

    Расположение блока реле и блока предохранителей под капотом

    Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространст­ве, отожмите фиксатор.

    На крышке нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок

    Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке расположенном под капотом

    Блоки в салоне

    Схема расположение электронных блоков, предохранителей и реле

    1. блок предохранителей;
    2. реле-прерыватель;
    3. выключатель стоп-сигналов;
    4. щиток приборов;
    5. реле динамиков;
    6. реле омывателя фар;
    7. реле динамиков;
    8. противоугонная система (иммобилайзер);
    9. корректор фар;
    10. реле кодового фонаря;
    11. блок управления подушками безопасности;
    12. блок управления АКПП;
    13. блок управления двигателем;
    14. реле кондиционера;
    15. реле топливного насоса;
    16. реле противотуманных фар;
    17. реле электростеклоподъемников;
    18. реле обогревателя заднего стекла;
    19. кронштейн блока предохранителей;
    20. реле охранной сигнализации;
    21. реле-прерыватель;
    22. реле системы зажигания;
    23. реле-прерыватель;
    24. реле вентилятора обдува салона
    Основной блок с предохранителями

    Сверху вниз, с лева на права.

    1. Мотор вентилятора
    2. Кондиционер
    3. Приборная панель
    4. INJ (Система впрыска)
    5. Электронные компоненты/ лампа салона
    6. Мотор вентилятора
    7. Сигналы поворота
    8. Топливный насос
    9. Подушки безопасности
    10. Датчик кислорода и холостого хода
    11. Датчик скорости
    12. Размораживатель стекла заднего (при наличии)
    13. Электронные компоненты приборной панели
    14. Прикуриватель
    15. ABS
    16. Сигнал стартера
    17. Задняя щетка
    18. Противотуманные фары
    19. Зеркала
    20. Стоп сигналы
    21. Щетки
    22. Дополнительная розетка
    23. Аудиосистема
    24. Управление АКПП
    25. Аварийная сигнализации

    За прикуриватель отвечает предохранитель 3-й сверху предохранитель в среднем ряду на 15А.

    За прикуриватель отвечает предохранитель 2-ой по счету предохранитель в верхнем ряду на 15А. На рисунке обведен красным.

    Блоки под капотом

    1. блок предохранителей в моторном отсеке;
    2. блок управления ABS;
    3. блок реле;
    4. электродвигатель очислителя ветрового стекла;
    5. реле предварительного разогрева для автомобилей с дизельным двигателем;
    6. реле левой фары;
    7. реле звукового сигнала;
    8. реле вентилятора обдува радиатора;
    9. реле блока управления двигателем;
    10. реле вспомогательного оборудования;
    11. реле 1 вентилятора обдува радиатора;
    12. реле 2 вентилятора обдува радиатора;
    13. реле нейтральной передачи;
    14. реле кондиционера;
    15. реле очистителя заднего стекла;
    16. реле правой фары;
    17. реле очистителя ветрового стекла

    Пример фотографии блока с реле.

    Количество элементов и их назначение может отличаться, от представленного. Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку.

    Монтажный блок с предохранителями

    Перевод обозначений на русский

    Блоки в салоне

    Основной блок с предохранителями

    Находится в панели приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с расшифровкой элементов.

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

    Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля?

    Световое устройство на автомобиле необходимо не только для обеспечения видимости в тёмное время суток, но и для того чтобы ориентировать окружающих о своих намерениях. Кроме того, в условиях пониженной видимости, световые индикаторы помогают посторонним понимать габариты машины и избегать аварийных ситуаций.

    Автомобиль с включенным стоп-сигналом

    Для исправления неисправности с электроникой автомобиля, нужно искать причину в самом устройстве или в системе, обеспечивающей питание этому устройству. Чаще всего стоп-сигнал не работает именно по такой банальной причине.

    Если не горит задний стоп-сигнал, нужно проверить несколько вариантов. Самые распространенные:

    • Предохранитель сигнала сломался или окислился.
    • Перегорела лампа, установленная в месте стоп-сигнала.
    • Сломался механизм включения сигнала.
    • Неисправны контакты, которые идут к стоп-сигналу.
    • Повреждена проводка. Только последняя причина потребует большого количества сил и времени, сопоставимых с отвозом транспортного средства в ремонт. Остальные причины можно устранить самостоятельно, это не займет много времени.

    Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля

    В первую очередь необходимо выяснить, почему не горят задние стоп-сигналы. Для этого нужно проверить состояние ламп, установленных в стоп-сигнале. Это можно сделать открыв багажник и сняв задние фары. На некоторых машинах проделывать данную операцию необязательно, на других моделях она будет трудоемкой.
    Для того чтобы на все сто процентов убедиться, что проблема не в лампах, нужно заменить их на новые либо попробовать лампы с других сигналов. Если они работают – проблема решена. Необходимо просто купить новые светоизлучающие приборы. На некоторых автомобилях стоп-сигналы связаны друг с другом. Если один пришел в негодность, другой автоматически не будет работать. Именно поэтому нужно проверить их оба.

    Если замена ламп не дала результата, можно переходить к проверке другой теории. А именно: проверке работы патронов. Они должны быть не окислены и соединены с проводкой. Можно обновить это соединение, отсоединив их, почистив наждачкой, смазав смазкой и поставив обратно. Стоит помнить, что если замена ламп не дала результата, не нужно их менять на старые. Лампы могли перегореть одновременно с пришедшими в неисправность патронами.

    Если предыдущие манипуляции не помогли устранить неисправность, нужно проверить предохранители. Их проверить очень просто – достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если затем последует звук – эти элементы в порядке. Если же звук не последовал, потребуется замена предохранителя. Данный способ проверки подойдет не для всех моделей машин. Есть некоторые разновидности, в которых за стоп-сигнал и клаксон отвечают разные системы.

    Нужно проверить исправность работы включателя сигнала. Когда производится нажатие на тормоз, срабатывает механизм, включающий тормозные сигналы. Если он вышел из строя то, соответственно, и сами сигналы работать не будут. Он выходит из строя по двум причинам. Либо образование нагара и коррозии, либо окисление контактов. Для устранения этой неполадки нужно либо заменить эту деталь, либо почистить ее.

    Для снятия включателя сигнала нужно снять педали и выкрутить его. Затем отсоединить провода и замкнуть их вручную. Если после того как провода замкнулись сигнал загорелся – значит, проблема была именно в этой детали.

    Почему не горят задние стоп-сигналы

    Для того чтобы найти причину неисправности, нужно действовать методом исключения. Начинать можно с самых простых неисправностей, постепенно двигаясь к самым сложным и трудоемким.

    В первую очередь, необходимо отыскать электрическую схему конкретной модели машины именно этого года выпуска. Потому что они могут различаться.

    На модели ВАЗ 2110 задний стоп-сигнал горят благодаря следующим элементам: монтажный блок предохранителей, концевые включения, лампы. Именно их работу и надо проверить.

    Задний стоп-сигнал на ВАЗ 2110

    Огни горят только при включенном зажигании. Провода идут от монтажного блока к концу стоп-сигналов. Когда он замыкает контакты, ток идет к лампам.

    Не горят задние стоп-сигналы по следующим причинам:

        1. Нарушен контакт разъемов.
        2. Перегорели лампы. Они подключены параллельно, это значит что если лампа перегорит, она будет не работать в гордом одиночестве.
        3. Плохой контакт в месте вывода фонарей. В данном случае проблема может не ограничиться только задними стоп-сигналами.
        4. Неисправен концевик стоп-сигналов.
        5. Оборвалась проводка.
        6. Окислились или загрязнились контакты.
        7. Перегорел предохранитель.

      В первую очередь следует проверить состояние предохранителя стоп-сигналов. Если новый предохранитель перегорел сразу – в проводке присутствует короткое замыкание во избежание пожара необходимо проверить состояние всей проводки.

      Если контакты окислились или на них есть грязь – нужно или заменить или очистить.

      Для того чтобы проверить питание на плюсовом проводе, нужно включить зажигание и зафиксировать педаль тормоза в активном состоянии.

      Предохранители ниссан примера p12: где находятся, замена

      В автомобилях марки Ниссан Примера первого – третьего поколений штатное расположение монтажного блока предохранителей идентичное.

      За исключением предустановленного правостороннего руля.

      В такой модификации защитные модули расположены с права от рулевой колонки.

      Где находятся блоки предохранителей:

      • Основной: в салоне машины, слева от руля;
      • В моторном отсеке: слева от аккумуляторной батареи;
      • Под капотом, слева от расширительного бачка системы охлаждения.

      Защитные модули помещены в пластиковые корпусы с целью защиты от попадания влаги, пыли, грязи, образования конденсата.

      Учитывая большое количество предохранителей в каждом из блоков, на тыльной стороне крышки нанесено расположение, маркировка, распиновка, расшифровка.

      Процесс идентификации и замены неисправного модуля не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа может способствовать преждевременному износу оборудования.

      Описание предохранителей : расположение, схемы, цена

      Во всех трех поколениях Ниссан Примера Р10, Р11, Р12 предустановлены модули защиты ножевого типа.

      Схема расположения реле – коммутаторов

      Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
      K 1 Головной свет
      K 2 Дроссельная заслонка
      K 3 Стеклоподъемники
      K 4 Противотуманные фары задние
      K 5 Зажигание
      K 6 Топливная аппаратура
      K 7 Электрическое оборудование
      K 8 Резервация
      K 9 Резервация
      K 10 Резервация
      K 11 Резервация
      K 12 Стоп сигналы
      K 13 Подсветка
      K 14 Освещение салона
      K 15 Резервация
      K 16 Резервация
      K 17 Резервация
      K 18 Электронный блок управления силовым агрегатом

      Схема установки предохранителей

      Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
      F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
      F (Ф-2) / 5 Система курсовой стабилизации
      F (Ф-3) / 10 АБС (ABS)
      F (Ф-4) / 10 Резервация
      F (Ф-5) / 20 Резервация
      F (Ф-6) / 30 Подсветка вещевого ящика
      F (Ф-7) / 30 Вентилятор отопителя (печка)
      F (Ф-8) / 20 Система кондиционирования
      F (Ф-9) / 10 Топливная система, бензонасос
      F (Ф-10) / 10 Система безопасности
      F (Ф-11) / 10 Резервация
      F (Ф-12) / 10 Датчик силового агрегата
      F (Ф-13) / 30 Боковые зеркала
      F (Ф-14) / 30 Стоп сигналы
      F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
      F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
      F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
      F (Ф-18) / 20 Резервация
      F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
      F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
      F (Ф-21) / 20 Резервация
      F (Ф-22) / 20 Стеклоподъемники
      F (Ф-23) / 20 Контролер трансмиссии автоматического типа
      F (Ф-24) / 20 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
      F (Ф-25) / 15 Резервация
      F (Ф-26) / 15 Резервация
      F (Ф-27) / 20 Резервация
      F (Ф-28) / 15 Автомобильный сигнал
      F (Ф-29) / 15 Центральный замок
      F (Ф-30) / 20 Резервация
      F (Ф-31) / 15 Система электрического питания
      F (Ф-32) / 20 Стеклоочистители лобового стекла
      F (Ф-33) / 20 Омыватели передних фар
      F (Ф-34) / 20 Омыватель заднего стекла
      F (Ф-35) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)

      Цена оригинального монтажного блока на Nissan Primera P12 в сборе от 3500 рублей, аналоги от 3000 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 550 рублей.

      Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения

      • На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке механизмов, оборудования в моторном отсеке;
      • Силовые агрегаты не работают при подаче тока, активации режимов;
      • Блок с предохранителями на ощупь горячий, с явной нехарактерной температурой;
      • В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы.

      Причины выхода из строя предохранителей

      • Нарушение сроков проведения технического осмотра автомобиля, вследствие чего оборудование перестает исправно функционировать;
      • Покупка с последующей установкой не оригинальных запчастей;
      • Нарушение технологии монтажа запасных деталей, комплектующих;
      • Повреждение монтажного блока с защитными модулями;
      • Короткое замыкание в электрической проводке;
      • Повреждение изоляции кабелей;
      • Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса;
      • Ослабленные контакты клемм.










      Назначение предохранителей и реле Nissan Primera P12 (выпуск с 2002 по 2007 гг.)

      Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
      Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне, расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото).

      Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

      Предохранители и плавкие вставки, расположенные в монтажном блоке в подкапотном пространстве, показаны на (крышка монтажного блока снята). В табл. указано назначение установленных предохранителей и плавких вставок, однако на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

      Номера
      предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве

      Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках

      Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

      1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

      1 – реле обогрева заднего стекла (стекла двери эадка); 2 – реле электродвигателя привода дроссельной заслонки; 3 – реле проти-вотуманных фонарей; 4 – реле стеклоподъёмников; 5, 6 – реле-прерыватели

      2. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.

      3. . и снимите крышку монтажного блока.

      4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните ее.

      5. Для замены предохранителя зацепите его пинцетом.

      6. . и выньте из контактного разъема.

      7. Перегоревший предохранитель замените новым, соответствующего номинала.

      8. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

      9. Для замены плавкой вставки потяните ее вверх, покачивая из стороны в сторону.

      10. . и выньте из разъема монтажного блока.

      11. Установите в контактный разъем плавкую вставку того же номинала, что и снятая.

      Расположение реле в монтажном блоке подкапотного пространства:

      1 – реле противотуманных фар; 2, 4, 6, 10 – реле вентиляторов радиаторов; 3 – реле дополнительного оборудования; 5 – реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7 – реле включения режимов «Р» (парковка)/«N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора; 8 – реле включения ближнего света фар в дневное время; 9 – реле звукового сигала

      12. Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.

      13. . и снимите крышку монтажного блока.

      14. Для замены реле 6 и 10 вентиляторов радиаторов отожмите два фиксатора.

      15. . потяните реле вверх, покачивая его из стороны в сторону.

      16. . и извлеките из контактного разъема монтажного блока.

      17. Установите новое реле в разъем до защелкивания фиксаторов.

      18. Для замены реле звукового сигнала нажмите на фиксатор в нижней части колодки реле.

      19. . и снимите реле с контактного разъема монтажного блока.

      20. Установите новое реле звукового сигнала в контактный разъем до защелкивания фиксатора.

      21. Для замены реле 2 и 4 вентиляторов радиаторов отожмите фиксаторы.

      22. . и извлеките реле из контактного разъема монтажного блока.

      23. Установите новое реле в разъем до защелкивания фиксаторов. 24. Остальные реле, а также реле монтажного блока, расположенного в салоне, заменяйте способами, аналогичными описанным.

      Замена предохранителей на Nissan Primera P12

      • Отвертка с плоским наконечником;
      • Дополнительное освещение;
      • Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
      • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

      Последовательность действий при замене модулей в салоне:

      • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
      • Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
      • По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.

      Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.

      Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Примера третьего поколения (Р12):

      • Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
      • Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
      • По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.

      Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

      • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
      • Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
      • Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

      Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 – 60 тыс. км.

      Смотрите также

      Комментарии 21

      есть распиновка разъёма для салонного зеркала с автозатемнением (4-е провода в штекере)?

      Странно, может быть такое? У меня под капотом нет предохранителей 14, 15 (ближние левая и правая фары) при этом ближний свет есть, в таком виде приобрели…

      Да, европейская сборка. А на крышке, показан вобще другой вариант… его нет на снимках выше и по факту он не совпадает… может крышка от Р11?

      Странно, может быть такое? У меня под капотом нет предохранителей 14, 15 (ближние левая и правая фары) при этом ближний свет есть, в таком виде приобрели…

      тоже нет 14и 15 ты разобрался в чем дело?

      привет!10 лет ездил-ничего, а вчера фара что то забрахлила.сунулся, а предохранителей тоже нет!интересно даже.разобрался в чём дело?спросил так на ходу у электрика в сервисе-он говорит не может такого быть, значит в салоне смотри.но в салоне нет предохранителей на фары.вообще это неприятно-фара коротнёт и что общий предохранитель сгорит что ли?а если не сгорит?

      Странно, может быть такое? У меня под капотом нет предохранителей 14, 15 (ближние левая и правая фары) при этом ближний свет есть, в таком виде приобрели…

      вот нарыл сегодня-надо проверить

      Странно, может быть такое? У меня под капотом нет предохранителей 14, 15 (ближние левая и правая фары) при этом ближний свет есть, в таком виде приобрели…

      Электрическая схема автомобиля NISSAN PRIMERA

      Электросхемы автомобиля Nissan Primera P12. Начало сборника схем тут. При ремонте, работоспособность предохранителей определяют по наличию проволочного проводника, соединяющего выходные контакты предохранителя или с помощью измерителя сопротивления. Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как иначе в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю охлаждения подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. Данный материал поможет сделать ремонт и диагностику всех электроагрегатов автомобиля, включая подробные электрические схемы, процесс сборки и разборки двигателя и других агрегатов и электрических узлов, подробный ремонт АКПП и МКП, управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков авто.

      Схема ксеноновых фар головного света Nissan Primera P12

      Схема указателей поворота и автосигнализации Примера Р12

      Электросхема стоп — сигналов авто

      Фонари заднего хода (для авто с бензиновым двигателем QR QG)

      Фонари заднего хода (для авто с дизельным двигателем YD F9Q)

      Схема фонарей подсветки и стояночного тормоза Ниссан Примера Р12

      Эл. схема противотуманных фар авто

      Задний противотуманный фонарь — подключение

      Очистители и омыватели стёкол автомобиля

      Схема омывателя фар Nissan Primera P12

      Источник

Adblock
detector