Меню

Датчики давления в шинах jetta 6

Давление в шинах автомобиля VW Jetta

Существует понятие «резина первой комплектации», его значение очень простое – это шины, устанавливаемые на автомобиль еще на сборочном конвейере. Там же, на конвейере, устанавливается оптимальное давление в шинах для длительной их эксплуатации на автомобиле Фольксваген Джетта.

Однако со временем давление в них постепенно снижается, за счет постоянно происходящей диффузии. Дело в том, что шины – это не герметические системы. В них есть микрощели по линиям присоединения резиновой смеси к колесному диску, да и в самой резиновой смеси присутствуют множество микроскопических пор, через которые под влиянием избыточного давления молекулы воздуха выходят из шины.

Почему нужно отслеживать давление в шинах автомобиля VW Jetta?

От уровня давления зависят следующие показатели: расход топлива автомобиля, срок безопасной эксплуатации шин, уровень безопасности и комфортности движения. Поэтому специалисты фирменных СТО Фольксваген предлагают всем владельцам VW Jetta придерживаться следующих простых правил:

  • Необходимо постоянно поддерживать правильное давление в шинах, установленных на колесах VW Jetta, но и для запасного колеса. Кстати, табличка с показателями оптимального давления для передней и задней оси VW Jetta наклеена на оборотную сторону лючка бензобака.
  • Для контроля правильного давления используйте исправный манометр.
  • Специалисты рекомендуют отслеживать давление не реже двух раз в месяц.
  • Давление следует измерять только перед началом поездок, пока шины «холодные». Из-за движения шины обязательно нагреются, и давление в них изменится.
  • При замерах прочищайте ниппели от скопления пыли и грязи, в случае если вам пришлось много «пропылить» по проселочным дорогам, обязательно промывайте колесные диски под струей воды, не забывая промыть и ниппели. Следите, чтобы на ниппелях были защитные колпачки.
  • Визуально отслеживайте, чтобы на шинах отсутствовали глубокие порезы, трещины и «грыжи», торчащие нити и металлические проволоки из конструкции корда, а также посторонние предметы. Если вы подобное обнаружили, то немедленно замените поврежденное колесо на запасное.
  • Медленное, но неуклонное уменьшение давления в колесе – это четкое свидетельство микроповреждения протектора.

Работа ABS и давление в шинах

В автомобилях VW Jetta, у которых отсутствуют внутри колес датчики давления, контролирует давление в шинах расширенная функция ABS. Контроль осуществляется через определение разницы в угловых скоростях колёс, которую показывают датчики мгновенной угловой скорости ABS, установленные на каждом колесном диске. Иными словами, в случае уменьшения давления в шине уменьшается и диаметр колеса (диск + шина), из-за этого для поддержания заданной скорости спущенному колесу придется вращаться быстрее, чем остальным колесам с нормальным давлением.

Кстати, именно поэтому для корректной работы ABS столь важно, чтобы во всех колесах было нормальное давление, рекомендованное производителем.

После замены спущенного колеса или когда нормальное давление в шинах автомобиля Джета установлено, необходимо нажать на кнопку, на которой нанесен схематический символ изображения шины. Данный символ совпадает с предупредительным сигналом, который установлен на панели приборов. Кнопку следует удерживать до звукового сигнала (примерно 2 секунды).

На самом деле, нажатие кнопки не «сбрасывает ошибку», как, например, в какой-нибудь компьютерной программе. Нажимая кнопку, мы активируем базовые настройки функции ABS. Нормальная работа функции ABS происходит после тестирования системой базовой настройки, которая происходит на протяжении первых 10 км пробега. Если VW Jetta едет по неровной дороге или ей приходится преодолевать несколько крутых поворотов, то расстояние, необходимое для тестирования системы ABS — увеличивается.

Категорически запрещается «сбрасывать» предупредительный сигнал, если не устранена причина его возникновения – спущенное колесо. Это приведет к нарушению работы ABS, и восстанавливать корректную работу этой функции вам придется на специализированных СТО VW.

Читайте также:  Где находится датчик скорости газель некст дизель

Индикаторы износа шины

Индикаторы износа шин, если таковыми оснащена конкретная модель, расположена со стороны протектора. Допустимую степень безопасного износа рисунка протектора устанавливают «Требования безопасности к тех состоянию резины и методам их проверки». Для автомобилей VW Jetta устанавливается высота не менее 1,6 мм. На эту высоту и заточены индикаторы износа. Если высота рисунка протектора меньше установленной, то такая шина становится более подверженной проколам. Увеличивается вероятность срыва машины в аквапланирование, при котором автомобиль теряет управляемость и начинает скользить по мокрой трассе.

От чего зависит долговечность шин?

Прежде всего, долговечность зависит от стиля вождения автовладельцем. Для повышения долговечности шин специалисты фирменных СТО VW предлагают следующие простые советы:

  • Ресурс безопасной эксплуатации увеличивает спокойная езда, при которой отсутствуют перегрузки шины, отсутствуют резкие ускорения и торможения, отсутствуют скоростные вхождения в резкие повороты, водитель избегает ударов колеса о тротуарные бордюры.
  • Избегайте скоростных прохождений дорожных ям и выбоин, а также любые иные препятствия, например, «лежащие полицейские». Такой стиль вождения приведет не только к повреждению шины, но и к повреждениям всей ходовой автомобиля.
  • Регулярно, согласно требованиям фирменной эксплуатационной инструкции, меняйте шины местами.
  • Регулярно проверяйте правильность установки и правильную регулировку углов установки колеса. В случае необходимости своевременно проводите балансировку. Следите за исправностью рулевой системы и ходовой части. Из-за неправильной установки углов колеса, из-за увеличившихся люфтов в ходовой части и в системе рулевого управления износ шины ускоряется, а безопасность движения – снижается.
Заключение

Еще раз повторимся, что нужное давление шин VW Jetta указано на оборотной стороне лючка бензобака. Его конкретный показатель зависит от диаметра колеса. Так, для автомобиля 2005 года выпуска оптимальным давлением считается 2,1 атм для всех типов размеров шин, за исключением 18-дюймовых. Для них оно составляет уже 2,2 атм.

Если же ваш автомобиль едет с максимальной загрузкой, то и давление в шине необходимо увеличить. Так, для той же модели 2005 года, идущей под нагрузкой, оно увеличивается до 2,3 атм (+0,2 атм) для передней оси и до 2,8 атм (+0,7 атм) для задней оси, поскольку именно на заднюю ось будет приходиться основной вес перевозимого в багажнике груза. Для 18-дюймовых шин принимается то же соотношение: +0,2 атм для передней и +0,7 для задней оси.

Источник

Фотоотчет Установка системы контроля давления в шинах (на VW Jetta 5 / VW Golf 5. Платформа А5)

Почитав информацию о установке и работе данной системы решил установить и себе. Работа основана на работе датчиков АБС, спущенное колесо делает больше оборотов что и замечает система. Учитывая невысокую стоимость и возможность установки вне сервиса решено было внедрить в авто.

Нам понадобится
1. 1K0 927 121 BREH — 750 р. — Сам выключатель

2. 4D0 971 636 B — 150 р. — Разъем под него

3. 000 979 009 E — 90 р. Провод в фишку, нужно 2 штуки

4. 000 979 150 E — 215 р. Провод в фишку АБС 1 шт.

5. 3B0 972 742 B — 25 р. Уплотнитель провода в фишке АБС 1 шт

Из инструментов. Отвертка плоская, пластиковый клин(для разъединения панелей), Торкс на 25, длинная спица или что-то похожее, изолента (рекомендуется 000 979 950 — 290 р/шт).

Читайте также:  Характеристики светодиодного светильника с датчиком движения

1. Обесточиваем авто снятием клеммы с аккумулятора.
2. Пластиковым клином отщелкиваем накладку ручки АКПП (для удобства заглушить на нейтрале пришлось)

3. Под накладкой увидите два торкса удерживающие пепельницу с кнопкой АСР. Откручиваем и стараемся не уронить болты вглубь.

4. Отсоединяем разъемы от пепельницы и кнопки АСР, отщелкиваются элементарно с помощью пальцев.

6. Выкручиваем два пластиквых винта удерживающих мягкую панель и выдергиваем её.

7. Выкручиваем торкс в боковой пластиковой накладке, полностью я её не снимал провод и так хватит проложить

8. Нащупываем за копусом вентилятора салона жгут проводов уходящих в моторный отсек через резиновое уплотнение

9. Берем спицу, к ней приматываем скотчем провод 000 979 150 E ( нижнюю клемму можете отрезать она нам больше не пригодится и заодно нацепить на провод уплотнитель 3B0 972 742 B ) и протаскиваем в моторный отсек. Скажу честно это наверно самое неудобное занятие было. В итоге получилось протолкнуть когда спица с проводом была вверху жгута.

отцепляем спицу и вытаскиваем обратно её. Провод наращиваем ибо размера его явно маловато оказалось, На одном конце у этого провода будет родная клемма, на другом клемма с этого проводочка 000 979 009 E и воткнется она в фишку кнопки.

10. Теперь снимаем контактную группу с разъема АБС. Для этого красный стопор нажимаем вниз (обращаем внимание чтобы он освободил верхний зажим)
Затем отводим фиксатор вниз(разъем сам выйдет из пазов)
На фото схематично изображен уже отщелкнутый разъем с проведенными действиями.

11. Отверткой отсоединяем крышку.
На клемме ищем 7ой пин, иголкой вытаскиваем из него реинку(или зубочисткой проталкиваем с противоположной стороны)

12. Освобождаем разъемы на клемме, переведя ключ в нижнее положение

После этого вставляем клемму в 7ой пин, вставляем уплотнитель, закрываем ключ на клемме, подключаем контактную группу обратно.

13. Разрезаем 000 979 009 E на две части итого должны получится 4ре провода с клеммами. Клеммы соединяем так:

3 контакт кнопки Sst — 3 контакт кнопки АСР
4 контакт кнопки Sst — 7 пин на блоке абс(который мы протянули из моторного отсека)
5 контакт кнопки Sst — 4 контакт кнопки АСР
6 контакт кнопки Sst — 6 контакт кнопки АСР

Как подсоединять к кнопке АСР каждый выберет сам, можно разрезать провода, можно куить клеммы и обжать уже два провода, может ещё какой вариант.

14. Крепим с помощью хомутов протянутый провод, обматываем изолентой провода от фишек, собираем.

15. А вот дальше нам необходим ВАГ-Ком или другой диагностический кабель, например этот.
Подключаем, заходим в блок АБС — Кодирование — и из представленного кода вычитаем 16384( код машины с данной системой контроля давления в шинах). Говорить какой код нужно написать не буду -так как на машинах разных годов выпуска разная остаточная цифра. А вот вычитать 16834 везде (запомните на всякий случай какая сумма была по дефолту)

16. Заводим, радуемся появившемуся значку. На трассе во время движения нажимаем на пару секунд кнопку, мигнет значек на приборке и раздастя писк, система перешла в режим адаптации, через какое-то время адаптация закончится и система перейдет в рабочее состояние.

p.s. Для а/м Golf/Jetta 2004-2006 г.в с блоком АБС Mark Teves 60 провод от кнопки подключается в 27 пин.

Для срабатывания нужна скорость не меньше 30 км/ч
Будут вопросы — пишите!

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Установка системы контроля давления в шинах
Спасибо!

Читайте также:  Тактильный датчик в мышке

ShaMann

Я здесь живу

Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html

ten70

Оракул

Варианты для машин с системой ESР и АКПП провод в блок ABS подключается в 27 пин.
Для ESP с механикой в 41 пин.

Отслеживаемое понижение давление где-то на уровне 1.2-1.4 атм. Определяет не сразу, некоторым пришлось на указанном выше давлении проехать пару километров.

Admin

Создатель сайта

Dzen — большое спасибо за отчет!

По опыту:
1. колесо (проколотое) только начало спускать (потеряло наверное 0,4 атм.) — «звякнул»
2. одним из колес наехал на гудрон (клали асфальт) как только разогнался — «звякнул». Сразу и не понял причину (радиус увеличился). B)

Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html

Сударь вы лучше бы вместо того чтобы бегать по темам и везде оставлять комменты помогали бы в исправлении. А я бы даже спасибо Вам сказал

Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html

ten70

Оракул

Может быть тогда объяснишь, почему у меня кнопочка на 27 ноге висит?
Или как объяснить, почему у меня каждый раз при смене резины с летней на зимнюю и наоборот срабатывает система давления в шинах?

Это с джетта или гольф форумов такую инфу насобирал?
Причем здесь акпп или еще какая нибудь хрень, если разговор идет об АБС?
Сколько моделей АБС платформе А5 тебе известно? Все ли эти модели имеют эту функцию, как это узнать?
Почему бы для начала самому не попытаться разобраться в этом вопросе, а не переписывать что сказали какие то чайники только умеющие повторять друг за другом?
Наконец поиском воспользуйся.

Почитай пособие по самообучению о принципах функционирования системы, если интересно.

Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html

Конечно такие гении как ты только раз на миллион встречаются, куда уж мне.

1. Сразу скажу на Фольксваген Гольф плюс твой не смотрел распиновку блока абс, тебе скинуть ссылку на ельзу? Хотя я думаю сам справишься раз кнопка у тебя уже стоит.

2. Летняя/зимняя разного размера (15/16 дюймов?) Если да то то необходима адаптация во второй группе блока абс(хотя если у вас блок абс мк60, этого параметра не будет). Хотя не вижу проблемы провести обучение резины с помощью нажатия кнопки при переходе с зимы на лето.

3. Собирал и читал информацию с трех форумов джетта, гольф.ру, гольф уа
4. Объяснение только одно На машинах с системой ESP стоят другие блоки АБС.
5. MK60/MK70/Mk70M есть подозрение что 60ые блоки были различны для механики и автомата возможно ещё и для переднего привода/полного нет сейчас время в эти дебри лезть.
Для проверки поддерживает ли блок эту функцию

VCDS=>Select=>Block 03 ABS кстати там и можете увидеть в поле Soft Coding можель блока АБС.
Программно включить эту функцию можно и без кнопки Для этого меняем кодировку блока АБС, отниманием значения 16384 от существующей кодировки
(хотя на блоках АБС MK60 видел значение для отнимания 17025).. Если новая кодировка принята, и при включении зажигания загорается символ со спущенным колесом и знаком вопроса, то закупаемся деталями для установки кнопки.

6. Тебя уже ничем не удивишь. И извини я не знал что если для тебя это пройденный этап, то на форум выкладывать не стоит (на нашем форуме вообще мало всего по платформе А5, так что уйдём на другие сайты?).

Источник

Adblock
detector