Меню

Датчики движения для конвейеров

Датчики скорости (движения)

Для контроля скорости движения и исправности рабочих органов конвейеров и других механизмов используют датчики ДМ-2М и ДС.

Датчик магнитоиндукционный ДМ-2М служит источником сиг­нала при контроле скорости/движения и целостности цепи одноцепных конвейеров, а также для контроля движения таких меха­низмов, как опрокиды, грохоты, толкатели и др. Датчик исполь­зуют при совместной работе с реле скорости РСА и аппаратурой АУК..1М как на поверхности, так и в шахтах, опасных по газу или пыли.

В пластмассовом корпусе датчика ДМ-2М (рис. 43) размещен кольцевой магнит, внутри которого расположена катушка, спрес­сованная пластмассой и надетая на стальной сердечник. Магнитопровод, образуемый сердечником и магнитом, сверху разомкнут. В корпусе датчика имеется два боковых прилива с отверстиями для крепления. В нижней части датчика со стороны ввода имеется камера со шпильками, которую после подсоединения кабеля запол­няют консистентной смазкой и закрывают.

Принцип действия датчика состоит в следующем. При движе­нии над датчиком скребковой цепи или другого ферромагнитного тела с переменной массой в нем происходит изменение магнитного потока вследствие периодических замыканий и размыканий магнитопровода.

Пульсирующий магнитный поток, пересекая витки катушки, индуктирует в ней переменную э.д.с., которая подается на релейный аппарат. Если контролируемая скорость движения снижается до порогового значения, то уменьшение э.д.с. вызывает аварийное отключение релейного аппарата.

Датчик скорости ДС служит источником сигнала при контроле скорости движения и целостности лент конвейеров. Условия его использования аналогичны датчику ДМ-2М.

Датчик ДС (рис. 44) состоит из тахогенератора, корпуса, основания и подвески с приводным роликом. Тахогенератором является 10-полюсный генератор однофазного переменного тока, ротором которого служит вал с постоянным магнитом, а стато­ром — катушка с шунтом. Подвеска представляет собой рычаж­ную систему, обеспечивающую постоянный прижим ролика к ленте и передающую вращение на тахогенератор.

Принцип действия датчика состоит в следующем. При движе­нии ленты приводной ролик вращает ротор тахогенератора и он

вырабатывает э.д.с., пропорциональную скорости движения (вращения).

Датчик бесконтактного контроля вращения БКВ предназначен для контроля скорости движения ленты ленточных конвейеров на поверхности и в подземных условиях шахт, опасных по газу или пыли.

Датчик БКВ представляет собой вращающийся на подшипни­ках цилиндрический ролик с пазами, укрепленный на раме сов­местно с датчиком ДМ-2М. При монтаже датчик устанавливают на холостой ветви ленты конвейера и с помощью двух отверстий, имеющихся на его раме, шарнирно соединяют с элементами кон­струкции конвейера.

Принцип действия датчика состоит в следующем. Во время работы конвейера ролик датчика, взаимодействуя с движущейся лентой, вращается и в активной зоне датчика ДМ-2М попеременно проходят пазы и перемычки ролика; при этом в катушке датчика наводится э.д.с. с частотой, пропорциональной скорости движения ленты. В случае проскальзывания ленты на ведущем барабане конвейера уменьшение скорости движения вызывает снижение наводимой э.д.с., при этом воспринимающий ее аппарат отклю­чает привод конвейера и останавливает его.

Источник

Контроль конвейера

Контроль конвейера или многосвязных конвейерных линий подразумевает кинематический контроль движения ленты конвейера, взаимосвязанной очередности пуска и остановок, появления опасных деформаций и повышенной нагрузки, наличия препятствий и заторов.

Многообразие задач, выполняемых конвейерной автоматикой, подразумевает функциональное многообразие применяемых датчиков: датчиков кинематических параметров движения ленты и датчиков безопасности конвейера. Контроль кинематических параметров – пуска/останова, скорости перемещения в основном осуществляется датчиками контроля скорости ленты конвейера (ДКС). Условная группа датчиков безопасности конвейера объединяет датчики контроля схода ленты или ДКСЛ, датчики перегруза или наличия препятствий на ленте, датчики заштыбовки/затора в точках перегрузки с одного конвейера на другой, датчики наличия потока сыпучих материалов и датчики экстренной остановки (ДЭК), датчик подпора выдает сигнал переполнения самотека нории.

Технологический конвейерный транспорт применяется в целом ряде производств в силу его относительной дешевизны и возможности практически полной автоматизации. Всесторонний контроль позволяет обеспечить безаварийную работу конвейера или взаимосвязанных конвейерных линий и избежать значительных материальных и стоимостных потерь при авариях или длительных простоях.

Модельный ряд датчиков контроля конвейера

Тип датчика Выходной сигнал Температура окружающей сред Степень защиты Назначение

Датчик контроля схода ленты
INNOLevel BMS
2 релейных
выхода
-40…+75°C IP67 Предназначен для активирования аварийного сигнала в случае смещения или схода ленты с опорных роликов.

Датчик схода конвейерной ленты
серии SRT
15А, 125/250В AC; 5А, 30В DC SPDTx2 -20…+60°С IP67 Предназначено для контроля рабочего процесса в потенциально опасных условиях для активации аварийного сигнала при смещении транспортерной ленты

Датчик экстренной остановки конвейера
серии SRS
15А, 125/250В AC; 5А, 30В DC SPDTx2 -20…+60°С IP67 Предназначен для отключения питания транспортерной системы при аварийный условиях

Аварийный тросовый выключатель
INNOLevel RES
2 релейных выхода -40…75°C IP67 Предназначен для экстренной блокировки привода конвейера при возникновении аварийной ситуации

Аварийные тросовые выключатели
IFM
релейные выходы -25…80°C IP67 Предназначены для экстренной остановки механизма в аварийной ситуации

Датчик провисания конвейерной ленты
INNOLevel BWS
10 A, 250 В перем. тока, 2 релейных выхода -40…+75°С IP67 Предназначен для сигнализации на пульт перегрузе ленты и тут же останавливает процесс до устранения перегруза

Датчик наличия препятствия на конвейерной ленте
INNOLevel BHS
1 релейный выход -40…+75°С IP67 Предназначен для сигнализации о наличии на ленте транспортера препятствия или постороннего предмета

Датчик наличия перегруза на конвейерной ленте
INNOLevel BHS-M
1 релейный выход -40…+75°С IP67 Предназначен для сигнализации о наличии перегруза на ленте транспортера, связанного с наличием избыточного количества транспортируемого материала

Датчики контроля скорости
ДКС, ДКСЛ
Аналоговый: 4…20 мA -20…70°С IP65 Предназначен для обеспечения измерения широкого диапазона скорости вращения для всех видов вращающихся механизмов, таких как ленточные конвейеры и нории, помпы, мельницы, мешалки и т.д.

Датчик подпора/ Датчик забивки/ Датчик заштыбовки
1с релейный контакт 250В AC, 2А/ 1c релейный контакт 30 В DC, 2 А -40…85°С IP65 Предназначены для сигнализации о превышении или отсутствии потока, а также прекращении потока по причине затора

Датчик наличия/ отсутствия потока сыпучих материалов
Релейный контакт -20…+80°C IP65 Предназначен для обнаружения движения твердых материалов в трубопроводах, и в открытых потоках сыпучих материалов

Микроволновый барьер/ сигнализатор предельного уровня в перегрузочных течках
1с релейный контакт 250В AC, 2А/ 2 релейных контакта -10…60°С (высокотемпературные исполнения до 600°С) IP65 Предназначен для сигнализации о достижении предельного уровня в емкостях
Читайте также:  Может ли из за датчика коленвала троить двигатель ваз 2110

Применение датчиков контроля конвейера

Основные области применения:

  • в пищевом, косметическом и фармацевтическом производствах – для контроля конвейерных линий фасовки и упаковки продуктов производства;
  • в производстве строительных и отделочных материалов – на линиях расфасовки и упаковки продукции;
  • в машиностроительных и приборостроительных производствах – на линиях доставки деталей и сборки узлов изделий;
  • в складском хозяйстве и на транспорте – на линиях погрузки/разгрузки бункеров хранения, судов и ж/д состава;
  • в производствах открытых горных разработок – на транспортерных линиях доставки выработанного материала;
  • в шахтном производстве – в линиях транспортировки рудных материалов из забоя, также и в наземной инфраструктуре.

Назначение датчиков контроля конвейера

  1. Обеспечение совместной работы технологически взаимосвязанных конвейерных линий;
  2. Обеспечение безаварийной работы и минимизации простоев конвейерных линий всей технологической транспортной системы.

Преимущества применения датчиков контроля конвейера

  1. Высокая степень защищенности – IP65/67, позволяющая автоматике работать в атмосферных условиях и на загрязненных производствах;
  2. Предельная простота конструкции и электрических схем большинства моделей датчиков, обеспечивающая значительный ресурс и простоту обслуживания.

Принципы работы датчиков конвейерных линий

Принципы работы датчиков конвейерной безопасности определены их функциональным назначением, местом и способом установки на линии.

  • Датчики контроля скорости ленты конвейера для измерения скорости используют оптоэлектронный импульсный преобразователь и микропроцессор, позволяющий производить необходимый расчет измеряемой величины. Датчик выдает сигнал о величине скорости в виде аналогового токового сигнала стандартного диапазона 4…20 мА, а также релейный сигнал о снижении скорости ниже допустимого предела, остановке или движении в обратном направлении.
  • Датчики наличия потока сыпучих материалов, датчики заштыбовки/затора – это устройства микроволнового принципа действия с использованием эффекта Доплера для обнаружения движущегося потока. Высокая степень проникновения микроволнового излучения позволяет устанавливать датчики без непосредственного контакта с материалом, тем самым избегая повышенного износа рабочей поверхности датчика. Выходной сигнал – релейный.
  • Датчики наличия перегруза или препятствия на ленте конвейера, схода ленты или экстренной остановки конвейера построены по принципу контактного переключающего устройства. Срабатывание переключателя происходит при воздействии на него внешнего навесного элемента особой конструкции, определяемой предназначением и местом установки датчика. Выходной сигнал – релейный.
Читайте также:  Радарный датчик уровня жидкости своими руками

Источник

Датчики движения для конвейеров

LHPE-L50
  • практически неразрушаемый корпус
  • до 8 контактов на открытие и 4 контактов на закрытие
  • принудительное открытие
  • золотые и серебрянные контакты
  • безступенчатая установка расстояния до ремня
  • выключатель схода
  • стальные валики и подшипники
  • IP67
  • Ех-исполнение для зон 2, 22, 1, 21, и категории М для рудничного оборудования
  • угол включения 25°
  • максимальное отклонение рычага 75°
  • температура окр. среды -40. +85°C

Применяются при линейных и отклоняющихся перемещениях для сигнализации достижения определенного положения.

  • до 8 контактов на открытие и 4 контактов на закрытие
  • принудительное открытие
  • золотые и серебрянные контакты
  • IP66
  • стабильный корпус
  • Сертификат Соответствия техническому Регламенту Таможенного союза
  • Ех-исполнение для зон 2, 22, 1, 21, и категории М для рудничного оборудования

LHPEw-B
  • до 2х50 м аврийного троса
  • до 8 контактов на открытие и 4 контактов на закрытие
  • принудительное открытие
  • золотые и серебрянные контакты
  • IP66
  • стабильный корпус
  • 2 кабельных ввода
  • Сертификат Соответствия техническому Регламенту Таможенного союза
  • Ех-исполнение для зон 2, 22, 1, 21, и категории М для рудничного оборудования

Датчик контроля разрыва транспортерной ленты

FSL-PEW-NOX-S2200-BSR-NNS

Аварийный тросовый выключатель этого типа предназначен для контроля разрыва транспортерной ленты. Рычаг имеет 2 конечных положения, между которыми он может свободно двигаться. В конечных положениях срабатывают электрические контакты (при нахождении рычага в остальных положениях контакты находятся в нейтральном положении), внутренняя пружина отжимает рычаг в левое конечное положение. Контрольный трос прокладывается под транспортерной лентой и крепится при помощи специального пружинного штекера к рычагу переключателя (рис. 2).

В случае прорыва ленты происходит зацепление контрольного троса и как результат либо выдергивание пружинного штекера из рычага и как следствие поворот рычага в крайнее левое положение со срабатыванием контактов, либо натяжка троса и поворот рычага в крайнее правое положение со срабатыванием контактов.

Многоконтактный датчик контроля положения ленты для Зон 1, 21, 2, 22 и категории M2 для шахт LHPE-L50
  • практически неразрушаемый корпус
  • до 4 контактов на открытие и 4 контактов на закрытие
  • принудительное открытие
  • золотые и серебрянные контакты
  • безступенчатая установка расстояния до ремня
  • выключатель схода
  • стальные валики и подшипники
  • IP67
  • Ех-исполнение для зон 2, 22, 1, 21, и категории М для рудничного оборудования
  • угол включения 25°
  • максимальное отклонение рычага 75°
  • температура окр. среды -40. +85°C

  • II Ex d IIC T6,T5, Gb (EX3)
  • II Ex tb IIIC T80°C, T95°C Db (EX3)
  • II 3D Ex tc IIIC T80°C Dc (EX2)
  • II 2D Ex tb IIIC T80°C Db (EX1)
  • I M2 Ex db eb I Mb (EXM)

Применяются при линейных и отклоняющихся перемещениях для сигнализации достижения определенного положения.

  • до 4 контактов на открытие и 4 контактов на закрытие
  • принудительное открытие
  • золотые и серебрянные контакты
  • IP66
  • стабильный корпус
  • Сертификат Соответствия техническому Регламенту Таможенного союза
  • Ех-исполнение для зон 2, 22, 1, 21, и категории М для рудничного оборудования

  • II Ex d IIC T6,T5, Gb (EX3)
  • II Ex tb IIIC T80°C, T95°C Db (EX3)
  • II 3D Ex tc IIIC T80°C Dc (EX2)
  • II 2D Ex tb IIIC T80°C Db (EX1)
  • I M2 Ex db eb I Mb (EXM)
LHPEw-B
  • до 2х50 м аврийного троса
  • до 4 контактов на открытие и 4 контактов на закрытие
  • принудительное открытие
  • золотые и серебрянные контакты
  • IP66
  • стабильный корпус
  • 2 кабельных ввода
  • Сертификат Соответствия техническому Регламенту Таможенного союза
  • Ех-исполнение для зон 2, 22, 1, 21, и категории М для рудничного оборудования

  • II Ex d IIC T6,T5, Gb (EX3)
  • II Ex tb IIIC T80°C, T95°C Db (EX3)
  • II 3D Ex tc IIIC T80°C Dc (EX2)
  • II 2D Ex tb IIIC T80°C Db (EX1)
  • I M2 Ex db eb I Mb (EXM)
  • контроль обрыва ленты
  • сигнализация превышения верхней или нижней границы скорости
  • определине направления движения ленты
  • отсутствие необходимости подачи напряжения
  • безпотенциальные контакты
  • привод с помощью ремня
  • отсутствие скольжения благодаря резиновому ролику
Читайте также:  Модуль датчика газа mq 135

Датчики контроля уровня материала служат для автоматического контроля загрузки транспортерной ленты. С их помощью вы контролируете слишком высокую загрузку и прекращение подачи материала на транспортеной ленте.

  • Контроль высоты и отсутствия загрузки транспортеной ленты
  • Стабильное исполнение
  • Шариковый подшипник
  • Срабатывание контакта посредством микропереключателя или бесконтактного выключателя приближения

Датчики контроля забивки (заштыбовки) перегрузочных течек, сигнализаторы уровня

Датчики серии BSM срабатывают при отклонении его положения от вертикального на угол около 22°, предназначены для контроля забивки перегрузочных течек конвейеров, при транспортировки угля, руды и других твердых материалов. Датчики могут быть использованы для контроля уровня сыпучих материалов.

Внутри он оборудован индуктивным датчиком приближения. Корпус датчика BSM изготовлен из нержавеющей стали толщиной 2 мм. Это делает его настолько устойчивым, что он может выдерживать сильные боковые удары сыпучих материалов при движении конвейерной ленты.

Для обеспечения контроля разрыва транспортёрной ленты были разработаны датчики BTD, принцип их работы заключается в следующем: контрольный тросик крепится перпендикулярно движению ленты, причем его положение должно быть как можно ближе к нижней поверхности ленты. С одной стороны он фиксируется, а с другой крепится в специальную обойму. При разрыве ленты происходит зацепление за поперечный тросик и его выдергивание из обоймы. Установленный в обойме сенсор реагирует на удаление тросика и передает сигнал на выключение.

  • небольшой стабильный корпус
  • 1 контакт на открытие и 1 контакт на закрытие
  • принудительное открытие
  • выключатель схода
  • износостойкий благодаря большым валикам
  • IP67
  • угол включения 25°
  • максимальное отклонение рычага 55°
  • температура окр. среды -40. +85°C

каталог

FSL-ZEN-NOX-S1100-S12-NNN

Малые датчики положения серии S12

1 размыкающий и 1 замыкающий

Нагрузочная способность контактов:

260 VAC 6 A или 24 VDC 5mA до 10A

1 х отверстие с резьбой М20х1,5

Алюминиевое литье под давлением

4 сквозных отверстия для М5-винтов

Допуст. температура эксплуатации:

каталог

FSL-ZEN-NOX-S1100-S13-NNN

Малые датчики положения серии S13

1 размыкающий и 1 замыкающий

Нагрузочная способность контактов:

260 VAC 6 A или 24 VDC 5mA до 10A

1 х отверстие с резьбой М20х1,5

Алюминиевое литье под давлением

4 сквозных отверстия для М5-винтов

Допуст. температура эксплуатации:

каталог

FSL-ZEN-NOX-S1100-S14-NNN

Малые датчики положения серии S14

1 размыкающий и 1 замыкающий

Нагрузочная способность контактов:

260 VAC 6 A или 24 VDC 5mA до 10A

1 х отверстие с резьбой М20х1,5

Алюминиевое литье под давлением

4 сквозных отверстия для М5-винтов

Допуст. температура эксплуатации:

каталог

FSL-ZEN-NOX-S1100-S16-NNN

Малые датчики положения серии S16

1 размыкающий и 1 замыкающий

Нагрузочная способность контактов:

260 VAC 6 A или 24 VDC 5mA до 10A

1 х отверстие с резьбой М20х1,5

Алюминиевое литье под давлением

4 сквозных отверстия для М5-винтов

Допуст. температура эксплуатации:

каталог

FSL-ZEN-NOX-S1100-S17-NNN

Малые датчики положения серии S17

1 размыкающий и 1 замыкающий

Нагрузочная способность контактов:

260 VAC 6 A или 24 VDC 5mA до 10A

1 х отверстие с резьбой М20х1,5

Алюминиевое литье под давлением

4 сквозных отверстия для М5-винтов

Допуст. температура эксплуатации:

каталог

Мы предлагаем своим клиентам квалифицированное обслуживание и обучение, а также поставку запасных частей и дополнительных принадлежностей.

Внимание, ООО «ТЕХНОСНАБ» г. Курск с 01.10.2020 не является нашим представителем и не имеет права поставлять наше оборудование. Приобретенное через ООО «ТЕХНОСНАБ» оборудование марки MESKOTEX не подлежит гарантийному обслуживанию, не имеет гарантии и не может быть оригиналом. В случае если вы приобрели нашу продукцию через ООО «ТЕХНОСНАБ» после 01.10.2020 отправьте нам ваше сообщение на dikit@meskotex.com и мы проверим является ли поставленная продукция изделием нашей фирмы!

ООО «ТЕХНОСНАБ» больше не является нашим представителем в РФ, наш новый представитель

в нашей программе появились датчики заштыбовки BSM, информацию о них вы найдете на этой странице

Источник

Adblock
detector