Меню

Датчики температуры для мотоблока

Датчик температуры двигателя для мотоблока

Датчики температуры для снегохода

Надежная работа силового агрегата снегохода зависит от множества факторов, и одним из них является температура двигателя. Чтобы организовать наблюдение за состоянием данного показателя и своевременно предупредить выход мотора из строя, были разработаны датчики температуры для снегохода.

Датчик температуры – специальное устройство, устанавливаемое в конструкцию снегохода и подключаемое к силовому агрегату. Во время эксплуатации техники прибор измеряет требуемые показатели и передает сведения владельцу транспорта.

Характеристика

Принцип работы датчика такой же, как во многих приборах, которые встречались еще на снегоходах советского производства. Устройство располагается под запальной свечой и представляет собой кольцо, конструкция которого включает термопару.

Элемент, определяя температуру, подает сигнал на прибор, который этот показатель контролирует.

В некоторых моделях отверстия для установки датчиков не предусмотрены, поэтому при необходимости можно его высверлить.

С помощью цифрового датчика температуры можно измерить не только температурные показатели работающего двигателя, но также определить:

  • обрыв ремня вентилирующего устройства;
  • наличие снега в воздухоприемнике;
  • неисправность системы подачи топлива.

Последнее удается узнать посредством анализа разницы температур между цилиндрами. Также датчик способен указать на перегрузку двигателя и подсос воздуха в систему. Примечательно, что именно высокая температура становится причиной возникновения множества неисправностей. Поэтому владельцу снегохода следует принять во внимание этот момент.

Характеристики датчика температуры:

  • диапазон работы – от +50 до +250 градусов по Цельсию;
  • погрешность – 2 градуса в ту и другую сторону;
  • возможность использования – на снегоходах с АКБ и без них;
  • габариты корпуса – в среднем 45х90 см.

В некоторых моделях присутствуют дополнительные элементы, обеспечивающие более надежную работу устройства.

Управление датчиками осуществляют с помощью многофункциональной кнопки.

В процессе эксплуатации датчик горит стандартным цветом, заявленным производителем. При резком изменении цвета владельцу техники стоит предпринять меры, так как датчик сообщает о приближении критической температуры.

Назначение

Следить за температурой двигателя во время эксплуатации снегохода важно. Поэтому был создан термодатчик, определяющий данный показатель. Владелец транспорта с их помощью может в любой момент определить наличие поломки или возможного выхода из строя силового агрегата. Это позволит сделать своевременную остановку и дать двигателю остыть.

Особенно актуально использование термодатчика на силовых агрегатах двухтактного типа. Объясняется это воздушной системой охлаждения и отсутствием охлаждающей жидкости. Большая часть поломок двигателей происходит в основном в таких снегоходах.

При возникновении неисправности двухцилиндрового мотора движение можно продолжить. Если в технике использован одноцилиндровый двигатель, то движение лучше остановить. Датчик поможет своевременно определить перегрев силового агрегата.

Установка

Процесс установки датчика в головку двигателя не представляет ничего сложного. Перед проведением работ необходимо сначала определить место, где можно будет сделать углубление. Для сверления углубления под датчик следует отдавать предпочтение сверлам диаметром на 2-3 сотки больше диаметра самого датчика.

Минимальный размер углубления такой, при котором датчик помещается на высоту не менее 7 мм. На выступающую часть дополнительно следует нацепить кембрик.

Он защитит устройство от обдува воздушным потоком.

Если есть возможность, лучше полностью погрузить датчик в тело головки так, чтобы прибор не выступал наружу. Преимущества подобной установки очевидны:

  • более точные показатели устройства;
  • отсутствие необходимости постоянной проверки местоположения элемента;
  • увеличение срока службы.

Кроме того, после установки датчика не потребуется выполнять его монтаж, когда понадобится поменять свечи зажигания. Таким образом, полное погружение устройства предотвращает его повреждение.

В большинстве случаев толщина головки в месте монтажа свечи зажигания совпадает с длиной резьбы элементы. Поэтому углубление под датчик зачастую сверлят рядом со свечой, чтобы элемент зажигания находился между вентилятором и датчиком. Такое расположение позволяет обеспечить максимальное приближение устройства к центру головки. В этом случае важно следить за тем, чтобы ключ не касался датчика.

Перед проведением установки необходимо заполнить углубление термопастой. Она способствует герметизации воздушных прослоек, что обеспечивает полную передачу тепла на датчик.

После установки следует зафиксировать положение элемента, деформировав края углубления с помощью керна.

Итак, для монтажа устройства потребуются следующие инструменты:

  • нож с тонким лезвием;
  • полотно для работы с металлом или пилка с мелкими зубьями;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • набор сверл;
  • изолента.

Процесс установки представлен ниже.

  1. Сначала потребуется демонтировать стекло корпуса. Для этого необходимо завести лезвие ножа под каждую из четырех защелок, с помощью которых он фиксируется.
  2. Далее нужно закрепить индикатор на приборной панели с помощью термоклея.
  3. Третий этап – вывод проводов датчика через заднюю стенку. После этого можно загерметизировать оставшиеся отверстия и установить стекло на место.
  4. Когда индикаторы будут установлены и зафиксированы, можно приступить к монтажу изделия. Устанавливать рекомендуется под свечу зажигания. Фиксация элемента производится с помощью специальных крепежей. Процесс занимает не более десяти минут. Если двигатель не на гарантии, можно высверлить дополнительное отверстие под прибор.
  5. Следующий шаг – подключение питания посредством использования временной схемы.

Когда все действия будут выполнены, рекомендуется проверить работу набора датчика на разных оборотах. Если результаты верные, останется врезать корпус в панель и проложить провода по линиям штатной проводки.

Отдельного внимания заслуживает установка термодатчика в головку снегохода «Буран». В этой ситуации данное местоположение считается не очень удачным. Объясняется это повышением показателей из-за воздействующих на устройство выхлопных газов.

Читайте также:  Датчик положения кузова мазда сх5 2014 года

Дополнительно стоит отметить, что провода при подобной установке остаются незащищенными. Поэтому зачастую возникают проблемы с их замыканием вследствие потери изоляции от поступающей вибрации.

Про датчик для снегохода смотрите далее.

Датчик Температуры Двигателя Для Мотоблока

Загрузил: Александр Козлов

Длительность: 3 мин и 27 сек

Тестируем Датчик Температуры Мотоблока

Устанавливаем Датчик Температуры Hui 26047 На Минитрактор Из Мотоблока

Датчик Температуры Мотоблока Самый Точный Способ Их Тех Что Я Видел

Перегрев Мотоблока Что Влияет На Перегрев Как Ведёт Себя Мотор И Чем Может Закончиться

Уборка Кукурузы Мотоблоком Мотор Сич Финал Испытания

Мотоблок Датчик Давления Масла

Сцепление Для Мотоблока Так Как Оно Должно Быть

Всё О Навесном Оборудовании Мотоблока Как Современный Мотоблок Приобретает Универсальность 2020

Вспашка Земли Мотоблоком Мтз С Адаптером

Установка Датчика Температуры На Тяжёлый Мотоблок

Как Сейчас Подключен Указатель Давления Масла

Тормоза И Ручник На Мотоблоке

Датчик Давления Мотоблок Зубр Мототрактор Манометр

Как Управлять Тяжелым Китайским Мотоблоком Инструкция Для Новичков

Варианты Замера Температуры Двигателя Лифан И Ему Подобных

Обзор Комбайна Для Уборки Кукурузы Мотоблоком Mini Corn Harvester 4K Uhd Перезалив

Подробные Размеры Ежей Для Прополки Картошки

Тахометр К Мотоблоку Подарок От Подписчика

Форсунка На Слух Мотоблок Зубр 2Ч

Мотоблок Нева С Самосвальном Прицепом

Люська Хулиганка Вилли Токарев

Песня Переделка С Днем Рождения

Обычный Парень Виталик Пой

Rammstein Moskau Instrumental Cover

Сборник Деревенских Песен Про Трактора Комбайны Колхоз Глубинку Село

Мой Любимый И Родной 2021

Nightcore Ain T My Fault Zara Larsson Lyrics

Житие Старца Николая Гурьянова

Sound Of Legend Sweet La La La

Ayzik Lil Jovid Духтарак Гиря Дора

Eddy Wata La Bomba Viper Eurodance Remix

Суруди Нави Ирони Аге Борун Биёд Чатри Ту Мишам Аге Дарё Биши Гарки Ту Мишам

Omega 74 Золотой Циферблат Переделка Из Карманных Часов

Mikey Lion The Way You Re Wrong Extended Mix Desert Hearts Records

Miki Maki Bu Ba Bu Meme Gacha Life Kim

Датчик Температуры Двигателя Для Мотоблока

Топ 120 Самых Лучших Песен 2020 Года Эти Песни Ищут Все Шазам Хиты Тикток Хиты И Новинки 2020

Поющий Ведущий На Свадьбу Юбилей Новогодний Праздник Корпоратив

Compilation Of Fdny Rescue 1 Only Responding On The Streets Of Manhattan In New York City 02

Ратя Калёна Цыганская Песня

Dumpster Diving Andaming Candies At Dilata Na Tinapon

Честных Ментов Не Бывает С Подполковник Полиции Михно В А

Новогодний Утренник В Детском Саду Логопедическая Группа Танец Гномы Лилипутики

Alexander Pavlov Mie Udesen Den Tango Wdsf Open Rising Star Standard

Auhagen Modellbauwerkzeug Cuttermesser

Al Baraka Musica Y Danza De Oriente Medio Y El Magreb

Mano Negra Sueno De Solentiname Official Audio

Добрыня На Забиве Против Тёмных Сил Фонк Lvl Dearth

Darko Us Dragon Chaser Live In Studio Performance

Обзор температурных датчиков на снегоходы

Контроль температуры двигателя крайне важен для моторов воздушного охлаждения.

Особенно у двухтактных — значительно худшее по сравнению с четырехтактными двигателями охлаждение поршня.

Которое способно при перегреве от бедной смеси привести к прогару донышка поршня.

  • Как это работает
  • Примеры установки
  • Какова стоимость работ?
  • Фотогалерея
  • Видео

И если двухцилиндровый снегоход еще способен продолжать движение после этого некоторое время, то одноцилиндровый придется брать на буксир или бросать, идя за помощью.

Чтобы вовремя обнаружить признаки перегрева, служат индикаторы температуры двигателя. Большинство из них предусматривают не только яркую цифровую индикацию температуры, но и сигнализируют о перегреве как визуально, так и звуковым сигналом.

Температура может сниматься как с одного, так и с двух цилиндров.

А дополнительными опциями могут быть индикация оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.

Даже для сверхсовременных снегоходов с турбонаддувом есть тюнинговые решения наподобие KOSO X-2 Boost Gauge — индикатора давления наддува, состава смеси и многого другого.

Как это работает

Еще в 80-е годы была популярна установка на «Бураны» и «Икары» разным образом добытых авиационных приборов.

Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.

Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.

На «Рысях» же головка цилиндра имеет ничем не занятое технологическое отверстие с резьбой. Для них выпускались датчики температуры, заворачивающиеся в это отверстие, однако в связи с прекращением производства снегохода их найти достаточно трудно.

Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.

Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.

Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.

Читайте также:  Датчик скорости актрос схема

Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.

Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.

Так, подобное устройство не только штатно устанавливается на рыбинскую «Тайга Варяг 550», но и рекомендуется к применению на всех снегоходах «Тайга».

Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.

Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.

Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.

Примеры установки

На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.

Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

Какова стоимость работ?

Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.

Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.

Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.

В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.

Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.

Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.

Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.

Фотогалерея

Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.

Видео

В данном видео на примере снегохода «Тайга», вам подробно расскажут какой датчик лучше всего выбрать — под свечу зажигания или же датчик температуры головки цилиндров, в чем их разница, достоинства и недостатки.

Сигнализатор перегрева лодочного мотора

Визуальная и звуковая индикация

Как и любой двигатель внутреннего сгорания, лодочный мотор может перегреться. На сколько это опасно думаю объяснять не нужно. Задиры в цилиндрах, заклинивание поршней и двигатель можно выбрасывать или как минимум отправлять на капитальный ремонт. Если говорить конкретно про лодочные моторы, то из-за усиливающейся проблемы загрязнения наших водоёмов, на водозабор системы охлаждения мотора легко может налипнуть кусок полиэтилена, плотная бумага, фольга и т.п., что приведет к уменьшению воды, которая поступает в систему. А в пылу маневрирования вы можете и не заметить как изменилась контрольна струя системы охлаждения или они вовсе пропала. А на большинстве маломощных подвесных лодочных моторах система сигнализации о перегреве не предусмотрена. И о грозящей проблеме судоводитель возможно узнает уже слишком поздно.

Читайте также:  Глючит датчик света bmw f10

Первый вариант сигнализатора

Сегодня мы предлагаем вам простое электронное устройство, которое предупредит водителя о чрезмерном перегреве двигателя с помощью светового и звукового сигналов. На Рис. №1 представлена схема порогового устройства.В качестве датчика перегрева служить транзистор VT1, который крепиться к медной пластине, а потом к блоку двигателя через изоляционную слюдяную прокладку. Крепить этот транзистор можно и к выпускному трубопроводу системы охлаждения лодочного мотора.

Рис.№2 Транзисторный датчик

Конструкцию самого датчика можно посмотреть на Рис. №2. Пороговое устройство срабатывает при превышении определенной заданной температуры на корпусе VT1 вследствие увеличения коллекторного тока транзистора. Благодаря наличию положительной обратной связи через резистор R4, транзисторы VT1 и VT2 открываются мгновенно (процесс протекает лавинообразно), соответственно срабатывает реле Р1, включающее лампу Л1 с красным светофильтром по схеме обычного мультивибратора. Частота генерации мультивибратора — около 1000 Гц. При снижении температуры на 10—12°С устройство возвращается в исходное состояние и вся индикация отключается.

Рис.№3 Фрагмент схемы для подвесного лодочного мотора

Для установки сигнализатора перегрева на подвесной лодочный мотор принципиальную схему нужно доработать, добавить туда: стабилитрон VD1 — ДВ14А, резистор R1 — 650 Ом, резистор R3 — 3,3 кОм, реле типа РЭС-55. Вместо оконечных устройств на Рис.№1, сигнализатор собирается по схеме Рис.№3, а в качестве питания использовать две батарейки 3R12 или 3LR12, напряжение 4,5В, ёмкость около 600 мАч (аналог старых советских батареек “Планета-2” 3336).

Рис.№4 Переменный резистор R3 со шкалой температур

Регулировка сигнализатора перегрева проводится двумя методами. Первый, простой, но не очень точный. Собранный прибор соединяют с источником питаний 12,6 В, отсоединяют плюсовой конец R1 от схемы – при этом реле должно сработать, что говорит о том, что монтаж сделан правильно и все элементы на схеме в исправном состоянии. После этого R1 впаивают на место. Нагревая паяльником медную пластину датчика, реле должно снова сработать, а после остывания пластины на 10-12°С схема должна вернуться в исходное состояние. После такой быстрой проверки сигнализатор ставиться уже на лодочный мотор: датчик на блок двигателя, электронику в моторный отсек, блок индикатора на панель приборов. Далее двигатель запускается (не забываем делать это на воде) и прогревается до рабочей температуры. Затем переменный резистор R3 вращается до момента срабатывания сигнализации и поворачивается в сторону R1 на 10-12 градусов. Через 15-20 секунд сигнализация вернется в первоначальное состояние. На этом первый метод регулировки окончен.

Рис.№5 Монтажная плата порогового устройства

Второй метод более точный – регулировка выполняется по рабочем температуре воды в системе охлаждения лодочного мотора. У разных моделей она варьируется в пределах 60-90°С. Опускаем медную пластину датчика в ёмкость с водой и термометром. Ставим резистор R3 на срабатывание при температуре на 10°С выше рабочей. На Рис.№4 можно увидеть шкалу с метками температуры на резисторе R3.

Рис.№6 Плата звукового генератора

Весь прибор представляет собой три блока, каждый из которых помещен в герметичный пластиковый корпус, датчик располагается в металлическом экране. Коэффициент усиления VT1, VT2 не менее 30-50; VT2 можно заменить на КТ817А (Б или В) или КТ807Б, VT3 и VT4 – на МП-39 или МП-41. Конденсатор C1 должен быть стабильным, желательно К50-3-1 или танталовый. Все резисторы типа МЛТ-0,25. Реле – РЭС-22 (паспорт РФ4.500.129) или РЭС-9 (паспорт РС4.524.202).

Второй вариант сигнализатора

Предлагаю еще одну простую в изготовлении схему, которую я использую много лет и она меня ни разу не подвела. Схему можно смонтировать на печатной плате размером 35X60 мм. Резисторы R3, R4, R5 и R6 можно поставить любой мощности. Терморезистор R1 – типа ММТ-4, 1 кОм. Реле – Р – любого типа с рабочим напряжением 12В и соответствующим расположением контактов.

Рис. №2-1 Схема сигнализатора

Лампочки Л1 и Л2 – 12 В с зеленым и красным колпачками. Зеленую лампочку лучше ставить с напряжением 26 В, чтобы она горела в полнакала и не слепила глаза в темное время суток. Звуковой сигнал – Г – можно взять от мотоцикла или мопеда напряжением 12 В. Для выключения сигнала ставится тумблер Вк.

Рис. №2-2 Печатная плата

Корпус датчика 1, колпачок 2 и контакт 5 – из латуни сыпучей марки. Втулка 4 и шайба 3 – из любого изоляционного материала – эбонита, фторопласта и т. п. После припайки термосопротивления резьбу корпуса 1 и колпачка 2 следует промазать клеем БФ.

Рис. №2-3 Датчик сигнализатора

Датчик устанавливается на место одной из шпилек крепления головки блока цилиндров» Размеры датчика указаны для мотора «Нептун-23»» Для использования на других моторах размеры, обозначенные звездочкой, потребуется несколько изменить.

Датчик можно изготовить более простым, но менее надежным способом. Например, впаять терморезистор ММТ-4 в головку латунного болта М8X54, предварительно просверлив в торце головки отверстие диаметром 4,2 на глубину 20 мм.

Включать схему без терморезистора R1 не рекомендуется. Настройка производится резистором R2.

Источник

Adblock
detector