Меню

Дэу матиз датчик температуры охлаждающей жидкости одноконтактный

Датчики Матиз

Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Блок Управления двигателем

Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается;
  • Не работают приборы и вся электроника в авто;

Датчик скорости

Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр показывает неправильные показания;

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Неправильные показания о температуре ОЖ;

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель не запускается;

Датчик распределительного вала

Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;

Датчик детонации

Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин;
  • Не стабильный холостой ход;

Датчик кислорода

ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Потеря динамики;

Датчик абсолютного давления

ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Не стабильные обороты ХХ;

Датчик давления масла

Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.

Читайте также:  Датчик температуры всасываемого воздуха ниссан примера р12 где находится

Признаки неисправности:

  • Лампа горит постоянно при нормальном давлении масла;

Источник

Где находится датчик температуры двигателя матиз

Замена датчика температуры двигателя — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2006 года на DRIVE2

В один прекрасный момент, когда завел машину, после прогрева стрелка на приборной панели которая отвечает за температуру двигателя, не сдвинулась с места.
Долго гадал, искал, что это, И про датчик думал, и на форумах писали что это может быть просто приборка, что нужно разобрать, посмотреть, что там контакты какие то глючат.
В общем когда покупал на рынке контактную группу для замка зажигания, подумал, а поменяю я на всякий случай датчик температуры, вдруг это все таки он.
Датчика на двигателе два штуки, один одноконтактный специально на приборку, ну и второй двуконтактный я не стал трогать, так как где то вычитал, что если он выходит из строя загорается чек, ну и если это не так он все равно в порядке, так как двигатель точно охлаждается как положено.
В общем был куплен оригинальный одноконтактный датчик температуры на приборку

Фильтр снимать не стал, просто снял с хомутов патрубок и отогнул в сторону
снял аккумулятор, иначе не побобраться к датчику, и открылась мне жесть

Надо чистить, еще пока не знаю самим чистить или отдавать в сервис, пока не читал есть там подводные камни или нет, буду рад если кто-то пожскажет, тяжело или нет

Ну и увидел датчик, с которого слетел контакт провод, не понятно от датчика он подплавился или от двигателя когда слетел.

Ну и фото самого датчика, который все равно заменил на новый, ну и стрелка сразу ожила, так как двигатель еще был теплый.

одноконтактный датчик на приборку

Кстати может об этом уже много написано, помечу.
1. Грани на датчике не понятного размера, ключ на 12 маленький, на 13 большой, чуть не сорвал грани на старом датчике. Головкой там подлесть не смог так как мешает, контакты рядом стоящего датчика, с которого я не мог снять контакты, боялся сломать крепление. А года рожковым ключом понял что не смогу открутить датчик, снова стал пробовать снять контакт с рядом стоящего датчика, все получилось, и головкой на 13 все без проблем открутилось.
2. Хорошо что машина остыла немного, т. к. я забылся когда откручивал датчик, что там горячая охлаждающая жидкость, а она там еще и под давлением. Сразу открутил крышку расширительного бочка, открутил старый датчик, оттуда полилась охлаждайка, заранее заготовил новый датчик, быстро вставил его и накрутил, утекло грамм 50 не больше.

Ну и собрал все в обратном порядке.
Может кому-то поможет.

Daewoo Matiz Ржавый Мотя на R16 › Бортжурнал › Замена датчиков температуры воздуха и жидкости Дэу Матиз 0.8 Видео+

Процесс замены ДТВ и ДТОЖ на автомобиле Daewoo Matiz 0.8

Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой, и видим датчики, верхний идет на панель приборов — одноконтактный. Нижний в Электронный Блок Управления двигателем (ЭБУ)

Заодно решил снять показания, но есть сложность, температуру двигателя сложно оценить, ясно что он теплый, сопротивление растет, по-тихоньку

сопротивление кОм 2 замер спустя секунду

сравниваю со значением нового датчика, держу его в руках, он нагревается

Здесь прошло больше пары секунд, датчик нагрвается от тепла рук

Тоже самое с датчиком температуры отсасываемого воздуха

Тут меня стало подклинивать, потому что, специяльно достал из салона, новый датчик, чтобы они имели одинаковую температуру. Только старый лежал на полу, а новый лежал на жабо. Возможно, новый теплее, но не факт. По показаниям получается, что старый дает сигнал ЭБУ более низкой температуры на впуске, чем новый…
Такая разница (17%), вполне может быть, причиной повышеного расхода. И по свечам знаю, что мой двигатель, как раз, «БОГАТИТ» (точнее просто жрет)

Показания нового датчика устаканились и не меняются

Меняем датчик «на полу» головка на 21

Наверно, можно и обычным ключем поменять, не снимая корпус

Далее с ДТОЖ поступаем так же, проверяю размер головки.

длинная головка на 19 второй датчик отстегнул, неповредитьчобы

проверяем удобно ли будет крутить, а так же размер головки может отличаться

Далее приготавливаем поближе новый датчик, предварительно я открыл крышку расширительного бачка, чтобы спустить давление, и снова закрыл — так потеря ОЖ будет меньше. ТА ДА, вылилось не больше писярика! К сожелению я не сфотал этот интересный момент, простите. Но есть и хорошая сторона, я заснял это на видео+

В целях профилактики зачистил контакт второго датчика, так как по-фэншую, должно быть, true, only.

Старой зубной щеткой, полезная штука в гараже

И ответную фишечку (няжку), тоже

Замена ОЖ, Термостата и дачика температуры. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

Перед зимой и после осмотра системы охлаждения (внутри «компот»). Принял решение произвести замену ОЖ, Термостата и датчика температуры. Систему перед заменой надо промыть от «компота» дистиллированной водой. Крана слива жидкости в матизе нет, поэтому проще всего, вернее правильнее, сдернуть нижний патрубок с радиатора. Печку надо включить на горячую. Я дергал на горячую (делать так не надо, можно обвариться). Слил бурую вонючую жижу, залил 3-3,5л дистиллированной воды, прогрел, слил. Слилась бурая жижа. Повторил. Слилась бурая жижа.Повторил… На пятый раз слилась вода. Система промыта.
Затолкал машин в гараж. Снял воздушный фильтр с корпусом. Поставил метку на положении трамблера, открутил и снял его. (на кпп надо положить тряпку или еще чего, выливается 200гр моторного масла.) Теперь доступ к крепежным болтам корпуса термостата. Новый заказал неоригинал Gates с прокладкой 650р, оригинал GM не всегда хорош. Датчик оригинал от Дэу Тико.

Читайте также:  Стиральная машина самсунг не работает датчик температуры

за 450р. Собрал в обратной последовательности.
Трамблер на место не захотел устанавливаться (чуть провернулся вал). Но я заодно заказал крышку трамблера и бегунок. Соответственно сняв крышку можно подвернуть вал (чистыми руками). Прозвонил провода на сопротивление. Все 3,70-4,50 кОм. Замена не требуется.
В довершение промыл расширительный бачок. Все собрал залил антифриз Мобил 750р литр.
После замены крышки мотор стал работать ровно и тихо. Надо еще клапана настроить…
Прогрел, остудил и выставил окончательно уровень жидкости.
Датчик работает почти также, разве что реагирует более качественно на прогрев. Но стрелка вертикально не стоит.
Погода пасмурная. Сменил щетки стеклоочистителя на гибридные. Фирмы хелла (размер 21″ и 16″) 350+450р

Цена вопроса: 3 900 ₽ Пробег: 73 940 км

Индикатор температуры ОЖ — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2014 года на DRIVE2

У меня вызвало недоумение наблюдение за поведением стрелки индикатора ОЖ, которая находилось в одном и том-же вертикальном положении при изменении температуры ОЖ в диапазоне примерно от 50 до 100 градусов ( БК еще небыло). Почитав про возможные варианты решения этой проблемы пришел к выводу о необходимости переделки схемы индикатора. Переделка простейшая — замена стабилитрона на резистор и изменение номинала другого резистора.
www.drive2.ru/b/1037349/
Вариант с установкой датчика температуры от ТИКО по моему мнению не решит проблему, а всего лишь сместит зону индикации, из-за других характеристик датчика. Непонятна задумка разработчиков установивших прибор который ничего не показывает, если это удешевление машины то проще было бы поставить красную лампочку «Перегрев» с управлением от ЭБУ. А так — «в Багдаде все спокойно».

Фото сравнения показаний индикатора температуры ОЖ с показаниями БК

87 — начало открытия термостата

Больше не греется, за бортом минус 20. Летом в пробках начало красной зоны 100 градусов.

Эстеты могут при помощи более точного подбора сопротивления резисторов подогнать положение стрелки к существующим рискам шкалы или изготовить новую. Я этого не делал.

Буду рад если эта информация пригодится кому либо для принятия решения о необходимости данной переделки.

Daewoo Matiz МАТИЗИК › Бортжурнал › Указатель температуры и указатель запаса бензина на Матизе

Всем привет!
Как кому-то сегодня обещал, напишу о том, что в названии темы…
Сначала — пролог… ))
Современные создатели приборов для автомашин не очень-то утруждают себя тем, чтобы создать именно приборы, а не просто циферблат с чёрточками, как это сейчас бывает сплошь и рядом… Водителю, особенно, начинающему, остаётся только гадать, что скрывается за этими чёрточками. Мы гадать не будем…
Сейчас разберёмся! ))

Начнём с указателя температуры двигателя (далее будем звать его просто УТД)… Вообще-то владельцы Матизов должны радоваться, что у них вообще есть хоть какой-то стрелочный указатель температуры, поскольку на многих машинах вместо них просто лампочки. Синяя лампочка загорается — это означает, что двигатель не прогрет, холодный. Красная лампочка загорается, когда движок перегрелся. А когда ничего не горит — значит, всё нормально… ))

Но садясь в Матиз, водитель с первых же минут видит аж целых три прибора, где нижний правый из них — это УТД.

Шкала указателя температуры двигателя предельно скупа: С ( от английского cold — холодный) — означает, что двигатель холодный, а Н (от английского hot — горячий) означает, что двигатель горячий. А между ними — какие-то три загадочные белые чёрточки… ))

На самом деле, все эти чёрточки подразумевают некие цифровые значения градусов температуры. Шкала начинается не с нуля, как можно подумать, а как и на многих других машинах с подобными приборами — с 50 градусов. Эта та температура двигателя, при достижении которой стрелка на приборе начинает двигаться вверх. Шаг градуировки — 20 градусов: 50;70;90;110;130.

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Стоп-сигнал, резистор, термостат, указатель температуры

В прошлые выходные провел еще немного доработок матиза.
Первое, это переделал указатель температуры в приборке, как известно, он не отображает колебания температуры системы охлаждения двигателя в диапазоне, примерно, 80-105 градусов. Вся переделка заключается в небольших манипуляциях паяльником) Надо достать из приборки указатель температуры охлаждайки, для чего проделываем наверняка известные многим действия:
1. Откручиваем пять винтов крепления черной накладки.
2. Вытаскиваем её из защелок(просто потянув на себя), и отсоединяем разъемы кнопок зПТФ и аварийки (в моем случаем пПТФ тоже)
3. Откручиваем четыре винта крепления приборки(по углам)
4. Тянем приборку на себя, как правило, трос спидометра уже сам отсоединился)), осталось две колодки проводки в приборку, вытаскиваем и их.
5. Приборка вынута! Дальше надо снять оргстекло и окантовку, аккуратно отгибая пластиковые язычки, у меня не получилось, и несколько сломались(
6. И видим голую комбинацию приборов) выкручиваем три винта крепления указателя температуры и подопытный у нас в руках, поменять надо всего два элемента( их там итак два)). Это стабилитрон, который как раз и дает нам зону нечувствительности(харки неизвестные, и резистор на 57 Ом, на более ранних матизах была печатная плата, на новых навесной монтаж:

Читайте также:  Vaillant turbotec подключение датчика бойлера


Значит надо махнуть стабилитрон на резистор мощностью ≥ 0.25 Вт и сопротивлением 82 Ом.
И зеленый резистор надо поменять на другой, сопротивлением 100-110 Ом и мощностью 2 Вт, мощность можно и больше) У меня не нашлось такого резистора, поэтому я соединил параллельно штатному еще один, чем увеличил его мощность и уменьшил сопротивление, если расчеты верны то получилось 33 Ом и последовательно им припаял советский млт2 на 82 Ом. Итог:
Запихиваем назад в приборку:
Идем в мотю, не собираю приборку прогреваем двигатель( за температурой следим по бк на смарте через торк про)

около 90 градусов, после замены термостата это будет рабочей температурой.

А это 102 градуса, вторая скорость вентилятора. Для достижения этой температуры пришлось неслабо газовать))

Стрелка активно перемещается в обе стороны, результат радует)
Собираем все обратно.
Дальше я как и многие на зиму махнул термостат с 82 градусов на 88( Tama W44SC-88, 214р) . Все довольно просто: Сливаем немного охлаждайки с обратки идущей в расширительный бачок, сняв шланг и немного дав поработать движку, далее снимаем акум, коробки воздушного фильтра, и откручиваем два болта корпуса термостата( для тех у кого есть трамблер придется подлезать в труднодоступные места, потому что термостат расположен чуть глубже в моторном отсеке.)

Для надежности и герметичности промазал штатную прокладку тонким- тонким слоем герметика.
В завершении работ по охлаждению двигателя, ставим новый резистор, про него я писал в прошлом посте.
Напомню код 94580776 цена 305р. В попытках сохранить его от коррозии пихаем на контакты литола:
Дальше «тюнинг» стоп-сигнала. Давно меня бесил штатный дополнительный( третий) стоп-сигнал. Он занимал много места, дребезжал, потреблял много энергии, препятствовал легкому поднятию 5 двери и мешал класть детскую коляску в багажник! Предостаточно поводов его поменять на ныне модный, светодиодный! Сначала хотел доработать корпус, уменьшив его и поставив туда светодиоды. Но это довольно трудо\времязатратно и не решает всех проблем. Потом стал думать совсем убрать его, и налепить светодиодную ленту по верхней кромке стекла, стал думать как крепить, о том что нужен корпус и т.д. И решил глянуть почем нынче готовые дополнительные стоп- сигналы на светодиодах. Нашел в биби по цене даже меньше 200р! Пишут что универсальный) Заехав по пути в гараж я его купил, их было несколько видов, отличались длиной и немного ценой, взял самый короткий, так как его длины мне показалось вполне достаточно)
Крепиться на двухсторонний скотч, ножки позволяют отрегулировать угол наклона, короче то что нужно!
Демонтируем штатный стоп:

И ставим новый, проводку прячем между стеклом и дверью, легла хорошо, штатного минусового провода хватило как раз до винта массы обогрева заднего стекла, одеваем на провод кольцевую клему и прикручиваем, удлиняем немного плюсовой провод и присоединяемся к штатному разъему. Ставим все как было и радуемся скинутым 20 Ваттам, наверно 500г веса(реально штатный стоп вместе с его кронштейном ОЧЕНЬ тяжелый), возросшей скоростью загорания, и экономией места!

Кстати, как вам такая идея?))))

Daewoo Matiz | Проверка и замена датчика температуры двигателя

Проверка и замена датчика температуры двигателя

Датчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает ее ECM. Датчик содержит элемент, сопротивление которого уменьшается при росте температуры. Если значение температуры достигает некоторой нижней границы, следует сообщение об ошибке 14; при превышении верхней границы индицируется ошибка 15. ECM в этом случае в качестве запасного значения использует температуру ОЖ равную +80 град. Это значение соответствует теплому двигателю и при низких температурах окружающей среды и холодном двигателе приводит к проблемам запуска и неровной работе двигателя.

Чтобы при снятии датчика не вытекала охлаждающая жидкость, предварительно слейте часть жидкости.

  1. Разъедините разъем электропроводки датчика температуры двигателя и выверните датчик из впускного трубопровода.

Местоположение датчика температуры двигателя

На двигателе 1.4 л мощностью 82 л.с. датчик ввернут в головку цилиндров под модулем зажигания DIS. На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л датчик находится со стороны зубчатого ремня привода ГРМ.

Источник

Adblock
detector