Меню

Дэу нексия датчик дроссельной заслонки от чего подходит

В поисках нуля дросселя

Владельцы автомобилей, ЭСУД которых учитывает положение механической дроссельной заслонки в десятых долях процента (все модели ЗАЗ (Микас 7.6\10.3)), Chevrolet Lanos (Delphi MR-140), Daewoo Nexia 1.6 DOHC (Sirius D42) в процессе эксплуатации зачастую сталкиваются с почти неразрешимой проблемой — потерей нулевого значения положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды: жидкости или газа. В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. В механическом исполнении дроссельная заслонка приводится в движение с помощью троса, второй конец которого соединён с педалью акселератора. За закрытие дросселя отвечает возвратная пружина привода заслонки. Заслонка в случае с ЭСУД, работающей по давлению воздуха всегда должна возвращаться в одно и то же стартовое («нулевое») положение ! В закрытом положении дроссельная заслонка автомобиля пропускает минимальное количество воздуха, необходимое полностью прогретому двигателю для работы на минимально возможных оборотах. Это важно: закрытая дроссельная заслонка не является герметично-закрытой по определению! Пропускная способность закрытого дросселя с механическим приводом устанавливается регулировкой начального угла открытия заслонки.

Д атчик П оложения Д россельной З аслонки, или «потенциометр дросселя» передаёт ЭСУД информацию о фактическом положении заслонки. Начальное положение условно-закрытого дросселя принимается (должно приниматься) блоком управления за 0% открытия (0.0 — 0.2% в системах, учитывающих положение дросселя в десятых долях процента), положение полностью утопленной педали акселератора принимается за 100%. За такого рода соответствие (аналого-цифровое преобразование) отвечает сразу три программных опции:

1) график АЦП ДПДЗ по умолчанию
2) Адаптация нуля дросселя
3) Принудительная калибровка дросселя

Относительно штатного графика АЦП стоит лишь отметить, что 0.0 Вольт не есть 0% (блок управления при отсутствии напряжения выдаст ошибку «низкий уровень сигнала ДПДЗ»), а +5 Вольт не есть 100% (блок управления при таком напряжении в цепи выдаст ошибку «высокий уровень сигнала ДПДЗ»). Дальнейшие «шаманские танцы» вокруг заводской калибровки возможны только методом растачивания посадочных отверстий и последующего смещения датчика вдоль оси привода заслонки:

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Нексия (ДПДЗ) посредством своих сигналов «оповещает» электронный блок управления (ЭБУ) о положении воздухозаборной крышки на данный момент времени. ЭБУ в свою очередь, анализируя полученную информацию, подбирает пропорциональное количество топлива, поступающего в коллектор двигателя.

Какие бывают ДПДЗ Нексия

Приборы бывают контактными и бесконтактными устройствами. Первые представляют собой плёночно-резисторные автодетали. Вдоль плёнок перемещается ползунок, который увеличивая или укорачивая расстояния между контактами, меняет сопротивление дорожек между ними. Ползун соосно соединён с дроссельной заслонкой. Поэтому её угол поворота соответствует определённой величине сопротивления.

Бесконтактный (магнитно-резисторный) измеритель работает, используя эффект Холла. Внутри прибора на плате установлена интегральная микросхема. Вместо ползуна вращается магнит. Угол поворота дроссельной заслонки меняясь, влияет на интенсивность магнитного потока, контролируемого микросхемой. Информация об этих изменениях, как и в предыдущем случае, поступает в ЭБУ. Магнитно-резисторные ДПДЗ стоят дороже своих механических аналогов, но гораздо долговечней.

Читайте также:  Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости уаз буханка

Неисправности

Следует заметить, что все ДПДЗ Нексия устанавливаются, как на 8-ми клапанные, так и на 16 клапанные двигатели. Недолговечность более присуща механическим устройствам. Подвижные части, находясь в постоянном плотном контакте довольно быстро изнашиваются, что приводит к поломке прибора. Работа такого устройства рассчитана на 50 тыс. км. пробега. Новый контактный датчик, купленный на замену, как правило, прослужит 15–20 тыс. км. На срок службы влияет качество прибора и стиль вождения.

Неисправности бесконтактного датчика дроссельной заслонки автомобиля ДЭУ Нексия сводятся к окислению контактов распиновки и ослабления крепежа прибора, что вызывает люфт и приводит к разрушению измерителя. Также нарушение работы ДПДЗ может быть следствием неправильного напряжения на приборе.

Замена ДПДЗ

Как правило, контроллеры не подлежат ремонту. Их попросту меняют на новые приборы. Смена ДПДЗ довольно простая операция и доступна практически всем, кто владеет отвёрткой. Меняют устройство следующим образом:

  • поднимают капот;
  • отсоединяют разъём датчика;
  • вывинчивают отвёрткой крепёж и снимают прибор;
  • новый измеритель устанавливают в обратной последовательности.

Заключение

Если владелец Нексии не хочет попасть в неприятную ситуацию в дороге, то при покупке новой запчасти он должен обращать внимание на изготовителя. Не стоит покупать дешёвые подделки неизвестных производителей. Лучше приобрести и установить новый ДПДЗ брендовой марки.

Видео по теме

Источник

Высокие обороты Дэу Нексия: замена датчика положения дросселя

Проблема первая. Датчик положения дроссельной заслонки

Электронный блок управления двигателем (расположен за левой фарой на Нексия 1,6 л) регулирует подачу топлива по обводному каналу с помощью регулятора холостого хода. Датчик положения дроссельной заслонки, установленный на дроссельном узле, подает импульс определенного значения на ЭБУ, который делает выводы о положении заслонки, дозируя топливо в зависимости от этих показаний.

Проще всего проверить работу датчика положения дросселя можно с помощью диагностического адаптера ELM 327 и программного обеспечения на компьютере или мобильном телефоне. В зависимости от типа адаптера, он может передавать информацию либо по протоколу Bluetooth, по кабелю на компьютер через порт USB или с помощью технологии Wi-Fi.

Существует масса программ для диагностики двигателя Нексия, но любая из них в обязательном порядке покажет процент открытия дроссельной заслонки. В режиме холостых оборотов заслонка должна быть закрыта.

Даже в том случае, если она закрыта физически, но датчик положения будет показывать ее открытие хотя бы на 5-15%, ЭБУ автоматически подает дополнительную порцию топлива, что приводит к росту количества оборотов до 2-2,5 тысяч, а то и больше.

В каталоге запчастей Дэу Нексия можно запросто найти этот датчик. Однако его замена редко приводит к положительному результату. Дело в том, что оригинальные новые датчики выполнены в большинстве своем с погрешностью угла установки корпуса датчика на дроссельном узле.

Чтобы в этом убедиться, достаточно выкрутить два крепежных винта. Затем при запущенном двигателе и включенной диагностической программой проворачиваем корпус датчика против часовой стрелки до тех пор, пока угол открытия заслонки в окне программы диагностики не изменится до 0%.

Читайте также:  Сделать струбцину для датчика эхолота гармин

Одновременно с этим обороты двигателя упадут до стандартных 800 об/мин. Осталось закрепить корпус датчика в правильном положении. Отверстия для монтажа датчика на дроссельный узел, скорее всего, не совпадут с резьбовыми отверстиями на дросселе. В этом случае отмечаем место расположения нового отверстия и расширяем штатные крепежные отверстия дрелью.

Закрепляем датчик положения заслонки и проверяем ее положение при отпущенной педали газа. ПО должно показать уровень открытия заслонки, стремящийся к нулю, а обороты двигателя должны упасть до стандартных 800 об/мин.

Перед тем как вносить изменения в конструкцию датчика, нужно убедиться в том, что свечи и высоковольтные провода в полностью рабочем состоянии. Если же свечи и другие запчасти двигателя Нексия исчерпали свой ресурс, желательно заменить их новыми. Этот способ должен победить проблему, но есть еще несколько вариантов.

Проблема вторая. Проводка и контакты

В дождливую погоду или после небрежной мойки двигателя есть опасность намокания проводки и контактов, что вызывает их окисление. Такое явление можно наблюдать через две-три недели после попадания воды в моторный отсек.

Если намокнут и окислятся контакты датчика положения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (как на самих датчиках, так и на колодке электронного блока управления), сигнал будет искажен, а холостые обороты могут быть нестабильными и скачкообразно расти вплоть до 2000 об/мин и выше.

Для начала необходимо пошевелить косу проводов возле ЭБУ и возле обоих датчиков. Если это каким-то образом повлияет на количество холостых оборотов, дело в проводах и контактах на клеммах.

Можно пойти одним из двух путей. Самый простой — очистка контактов и клемм. Затем желательно подогнуть контакты на ЭБУ тонкими круглогубцами, а в клеммных колодках аккуратно подгибаем контакты иголкой или тонким шилом.

Контакты одного датчика — 1 и 2 слева в верхнем и нижнем ряду, ДПДЗ — второй справа (74) в нижнем ряду, 6 и 7 (21 и 82) слева в верхнем и нижнем рядах соответственно.

На фото они указаны стрелками.

В случае, если очистка контактов не дала результатов, для начала проверим работоспособность датчика положения дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистивный потенциометр. Он имеет три контакта:

Постоянное напряжение +5 В.

Масса электронного блока управления.

Сигнальный провод, по нему подается потенциал на ЭБУ, а блок делает вывод о положении заслонки согласно величине потенциала.

Проверяем работу датчика с помощью мультиметра при включенном зажигании — на первом контакте должно быть стабильных 5 В, второй должен прозваниваться с массой ЭБУ, а на третьем должен меняться потенциал в зависимости от положения бегунка датчика.

Если датчик в рабочем состоянии, но обороты холостого хода растут или плавают, придется вывести провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода из общей косы и протянуть их в отдельных гофрах. Это нужно для того, чтобы устранить наводки на сигнальные провода от датчиков, которые приводят к искажению сигнала.

Попутно почистим все контакты на колодках датчиков и электронного блока управления. Для начала отделим провода ДПДЗ и РХХ от общей косы. Затем разрежем вдоль новые гофры, зафиксируем изолентой провода от каждого датчика и уложим их в новые гофры.

Читайте также:  Датчик движения для ардуино подключение без ардуино

После этого гофры стягиваются изолентой и пластиковыми стяжками, располагаются в подкапотном пространстве так, чтобы они не мешали обслуживать двигатель в дальнейшем. Используя один из этих способов или все комплексно, можно добиться стабильных холостых оборотов в пределах 800 об/мин.

Источник

Модернизация датчика ДПДЗ

Опции темы
Отображение

Модернизация датчика ДПДЗ

да и что из этого получилосьто?

Модернизация датчика ДПДЗ

А ты после расточки отверстий ЭБУ сбрасывал?

Модернизация датчика ДПДЗ

Сейчас уже не помню сбрасывал ЭБУ или нет.Машина прошла уже 116 000 ,ДПДЗ назад не
возврашал .По режнему катаюсь с этой модернизацией.

Модернизация датчика ДПДЗ

Просто дело в том что когда ты отсоединил АКБ или вытащил F1, а затем подсоединил ЭБУ запоминает положение ДПДЗ и принимает его за «0». Когда ты повернул его, то получается показания ушли в минус, то есть ЭБУ реагирует на педаль газа с запозданием, после прохождения нуля. Думаю ты понял меня?
Я тоже хочу проэкспериментировать: отключить АКБ, вставить между рычагом заслонки и упорным винтом что-нибудь (приоткрыть заслонку), подключить АКБ — ЭБУ запоминает это положение как «0», вытащить то что вставлял. Эффект тот же. Попробую отпишусь.

PS а на ШТАТ не смотри, он гонит по ДПДЗ и по напряжению ДАД.

Модернизация датчика ДПДЗ

надо будет тоже попробывать сделать.

Модернизация датчика ДПДЗ

Насчёт того что ЭБУ запоминает положение ДПДЗ мне каженся ты не прав.
В процессе эксплуатации я неоннократно отключал АКБ и БК ШТАТ мне показывает
что ДПДЗ открыта на 5%. а не на12%, как было до переделки.А данные на БК пуступают с ЭБУ , разъёма диагностики.

Модернизация датчика ДПДЗ

Пока ты не трогаешь ДПДЗ и не крутишь регулировочный винт заслонки БК будет показывать одно и тоже значение.
У ДПДЗ есть допустимые отклонения напряжения при закрытом дросселе, а именно 0,3-0,9V. Если напряжение выходит за эти пределы загорается чек.
Так вот смотри, ты снял клемму массы, снял ДПДЗ, чево-то там делал с ним или просто заслонку решил отрегулировать, короче сместил ДПДЗ. Теперь ты подключаешь АКБ, ЭБУ проверяет напряжение на ДПДЗ, если оно в норме, это напряжение запоминается как начальное, то есть для ЭБУ заслонка открыта на 0%. Если ты теперь повернёшь ДПДЗ по часовой стрелке, то ЭБУ начнёт думать что заслонка приоткрыта, так как изменилось напряжение ДПДЗ. Когда ты опять сбросишь ЭБУ он опять проверит напряжение и примет его за начальное.

PS Показания БК не верны, для него по всей видимости заслонка открыта на 0% — 0V
заслонка открыта на 100% — 5V
отсюда и такие показания типа 12-89%, так как напряжение ДПДЗ начальное 0,3-0,9V конечное 4,1-4,5V

Источник

Adblock
detector