Меню

Дмрв что это за датчик опель мерива

Дмрв что это за датчик опель мерива

Opel Meriva. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Читайте также:  Обманка кислородного датчика lexus rx300

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Источник

ДМРВ. Потеря мощности. Машина тупит.

#1 toolma

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал toolma: 01 Ноябрь 2006 — 09:31

    #2 Станислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 60
    • Автомобиль: Opel Agila
    • @Упоминание

    #3 toolma

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание

    #4 Станислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 60
    • Автомобиль: Opel Agila
    • @Упоминание

    #5 Станислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 60
    • Автомобиль: Opel Agila
    • @Упоминание

    #6 toolma

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание

    #7 vuk33

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 43
    • Город: Москва, Тушино
    • Автомобиль: Опель — Агила 2001-Z10XE, VW T4-2.4-AAB-92
    • @Упоминание

    #8 toolma

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал toolma: 10 Март 2007 — 12:33

    #9 Станислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 60
    • Автомобиль: Opel Agila
    • @Упоминание

    у меня всё ровно уже месяца 3 езжу никаких глюков. заменил ДМРВ.

    и ставил бошемский ДМРВ если память не изменяет рязанский бош.
    правда ставил не сам.

    если память не изменяет корпус оставляешь а начинку меняешь.

    #10 vuk33

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 43
    • Город: Москва, Тушино
    • Автомобиль: Опель — Агила 2001-Z10XE, VW T4-2.4-AAB-92
    • @Упоминание

    #11 toolma

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание

    #12 vuk33

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 43
    • Город: Москва, Тушино
    • Автомобиль: Опель — Агила 2001-Z10XE, VW T4-2.4-AAB-92
    • @Упоминание

    Я думаю , что параметры этого датчика должны соответствовать количеству расходуемого двигателем воздуха.Конечно , есть запас , но не в разы ( к примеру — ДМРВ для моторов 1 и 1.2 л -одинаковы), иначе бы на все двигатели , независимо от их литража ставился-бы один и тот-же датчик.Те более, Bocsh и так выпускает их в одинаковых корпусах и с одним разьемом.В большинстве случаев и начинка -одинакова, а разница лишь в настройке , однако бывают и несовместимости.Более того ,к примеру из практики , заехав на автосервис Ниссан , к своему товарищу, я увидел точно-такие-же ДМРВ от Bocsha/ и на Альмере и на Максиме , с виду -абсолютно одинаковые (только сами датчики — патрубки разные) , однако они -не взаимозаменяемы, они пробовали . — уж больно велик соблазн , цена сильно различна. Разница -же между 1.2 от Агилы и отеч. 1.5 от Ваз в литраже ДВС — небольшая , возможно, запаса регулировки и хватает, опять-же ДМРВ на отечественные авто , мало того , что бывают нескольких типов ( для 16-ти клапанной версии в описании помимо всего носит маркировку -Евро-3), так еще и разных производителей . С каким пробовали вы ? Поэтому , я поставил оригинал. Цена вопроса -1000 руб разницы.
    Ну и в заключении , тем кто хочет подробнее изучить вопрос про ДМРВ от отеч. авто —-

    на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.

    Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 . Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке.
    Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру .Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. У 037-го иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

    Читайте также:  Чистим датчик кислорода ортофосфорной кислотой

    Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг . Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе . Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена . Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты.

    В связи с внедрением норм Евро II пока еще выпускаемые автомобили VAZ 2107 тоже оснастили впрыском топлива, каталитическим нейтрализатором, датчиком кислорода в выпускной трубе и системой управления «Январь-7.2» или Bosch-М7.9.7. ДМРВ здесь другой – фирмы Siemens VDO . Такие «семерки» стали сходить с конвейера в марте 2005 года. Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко.

    Сообщение отредактировал vuk33: 12 Март 2007 — 03:32

    #13 toolma

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание

    #14 Станислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 60
    • Автомобиль: Opel Agila
    • @Упоминание

    #15 заблудший_oper_bp_*

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
    Первый — количество прошедшего сквозь него воздуха, второй — время реакции. Различные контроллеры по разному реагируют на эти параметры. Если ДМРВ будет немного занижать или завышать свои показания то, например, контроллер «Январь-5.1», при помощи датчика кислорода, сможет отследить эту погрешность и скорректировать длительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в обратной связи, то можно компенсировать эту погрешность регулировкой коэффициента впрыска. Это поможет решить проблему только на некоторое время.
    Если ДМРВ будет иметь большое время реакции, то контроллер «Январь-5.1» не сможет отследить начало изменения количества потока воздуха и на работе машины и это выразится как «провал» в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0 этот эффект будет выражен слабее, благодаря наличию в нем программы адаптации к датчику.
    Одна из методик диагностирования ДМРВ заключается в проверке датчика на режиме холостого хода и в режиме резкого набора оборотов при неподвижной машине. Контролируется датчик, обычно, сканером. Исправный датчик, на холостом ходу, должен показать 8-9кг/ч и при резком наборе оборотов максимальные значения должны быть более 220кг. Чем более высокие показания выдает датчик, тем лучше.

    Недостатком этого метода является факт необходимости довольно резкого нажатия педали газа диагностом, что требует определенной сноровки. При плавном наборе оборотов датчик выходит на нормальные показания, но при этом, остается неисправным. Оказалось, что для датчиков фирмы BOSСH, существует прямая зависимость между скоростью реакции и временем переходного процесса при подаче питания на сам датчик. Так же, напряжение после переходного процесса указывает на отклонение показаний прошедшего воздуха от нормы. Для исправного датчика эти параметры должны быть 2-20мс во время переходного процесса и *1.03В после него. Причем, чем меньше время переходного процесса — тем лучше. Любое отклонение от 1.03В в большую или меньшую сторону является отклонением от нормы.

    Примечание: * 1.03В — такое напряжение будет в случае, если измерение производится относительно аккумулятора автомобиля. Более правильным является измерение относительно земли датчика. В этом случае, прибор будет показывать 1В. Но этот способ менее удобен в подключении, поэтому, обычно измерение проводят относительно аккумулятора и делают соответствующую поправку.

    ДМРВ — Капризный датчик- потому что слишком уязвим и при этом практически не поддается диагностике. Описанный в мануале способ (снять показания при ХХ и 3000 rpm) не дает удовлетворительных результатов. Реально при подозрении на неисправность ДМРВ остается одно:

    действовать «методом тыка» — смотреть что изменится при установке заведомо исправного ДМРВ.

    . автомобиль стал постоянно тупить. Ясно, что при подобном поведении виноват, скорее всего, ДМРВ. Под это дело без колебаний надо найти и установить новый датчик.

    1) ДМРВ все же не поддается диагностике сермяжными методами Диагностика «CE» при выходе ДМРВ из строя — скорее исключение, чем правило.

    Метод, рекомендованный мануалом, не гарантирует исправность ДМРВ. Единственный способ при подозрении на ДМРВ — ставить заведомо исправный датчик и смотреть, что изменилось.

    2) Я все больше укрепляюсь во мнении, что часто обсуждаемая тут проблема: глохнет двигатель — во многих случаях вызвана неисправностью ДМРВ.

    3) ДМРВ нужно беречь. Принаиглавнейший враг — воздух мимо фильтра, в этом случае ДМРВ живет максимум 2..5 тыс.км. Чтобы избежать этого, нужно устранить негерметичности между корпусом фильтра и ДМРВ. Также возможна негерметичность из-за кривого расположения самогО фильтра внутри корпуса. Hу и, понятно, важно качество фильтра. Если с подсосом воздуха все благополучно, то считается, что он дает правильные показания на протяжении примерно 20 тыс.км. После чего начинает врать — ухудшается динамика, растет расход, наблюдается затрудненный пуск. Второй враг — картерные газы, добирающиеся до ДМРВ.

    Читайте также:  Радиус действия датчика газа установлен документами ростехнадзора

    Буду рад, если эти мои соображения позволят кому-нибудь сэкономить время, нервы и деньги.

    Диагностируется ДМРВ очень просто: вставляешь булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом в контакте ДМРВ и замеряешь напряжение. В идеале — 0,99В. Ну, плюс погрешность +-0.04В. Если напряжение больше 1.03 — ДМРВ умер.

    А как сам контроллер диагностирует ДМРВ? Другими словами, мертвый ДМРВ чудесно будет обнаружен контроллером самостоятельно. Более того, он сделает это лучше: измерить напряжение прибором можно один раз, а контроллер это делает (условно) постоянно, поэтому способен «поймать» и кратковременный дребезг, пропадание контакта и т.п.
    Полностью неисправный ДМРВ диагностируется легко: и измерением напряжения , и снятием показаний диагностическим прибором и т.д. Беда в том, что полностью неисправный ДМРВ — большая редкость. ИHОГДА вызывает диагностику «CE», в основном автомобиль не едит и плохо заводился.
    В реале неисправный ДМРВ доступными способами чаще всего не диагностируется.

    #16 Sany

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 103
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Программирование, Радиоэлектроника
    • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L
    • @Упоминание

    Здравствуйте!
    Подскажите, что можно заделать (не обращаясь в сервис центры), по такой проблеме:
    Утром на холодный движок начинаю движение, машина аж выскакивает из под тебя, но с прогревом мощность похоже падает, а после пробки особенно ощущается, тупит машинка. На обгон вообще проблематично, нужны огромные расстояния до встречки, чтоб успеть. Туго разгоняется. Поставил топливный фильтр, как описано в другой теме форума, почистил ДМРВ. Кстати горит Chek. После сброса, клеммы на второй день загорается снова.
    То что, это не топливный фильтр знаю точно, до его установки точно также тупила.

    Извиняюсь за грамматическую ошибку в названии темы.
    прим. модератора: ошибку исправил

    Сообщение отредактировал PIT: 15 Октябрь 2007 — 14:44

    Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.

    #17 PITon

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 099
    • Город: квартал Абрамцево
    • Интересы: Футбол, игровые виды спорта
    • Автомобиль: Meriva Cosmo 1,6 MT Star Silver, 2008; Nissan Qashqai 1,6 SV+, White, 2010
    • @Упоминание

    Sany надо обязательно выяснить ошибку, которую выдаёт горящий чек. А ДМРВ попробуй протестить, хотя выявить его поломку сложно. Может из-за датчика и тупит. Инжектор мыл? Замерял компрессию в цилиндрах?

    P.S. Заполни целиком свой профиль.

    #18 Sany

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 103
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Программирование, Радиоэлектроника
    • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L
    • @Упоминание

    PIT спасибо что исправил.
    Пока компрессию не замерял, и инжектор не чистил. Некогда съездить в сервис.
    Машину совсем не давно купил. По началу (после 2101), вообще все супер казалось,
    Когда пообвыкся, начал чувствовать машину. Загорелся Chek. Нашел форум. И стал читать и что то делать. Удивился что нет топливного фильтра – поставил. Заклинило заднее левое колесо — поменял сломанную возвратную пружину. После покупки двигатель работал тихо-тихо, через месяц примерно, на холодную работает как дизель, после прогрева становится потише, но все равно прослушиваются лишние шумы. Пробег на момент покупки 74000км, на данный момент 81000. Под капотом висит бирка залитого масла FINA 10w40 и на ней 84000км дата следующего смены масла. Машина из Бельгии 2000 года. Скоро смена масла. Может после смены пропадет «Дизель».

    Спасиба за совет! Сегодня вечером смогу только померить напряжение на датчике ДМРВ. Завтра или вечером отпишусь. Вообще сервисам я не доверяю, предпочитаю по возможности ремонтировать сам (благо есть гараж).
    Скоро подключу KL-line адаптер к разъему диагностики. Собрал из наборов продается в магазине “Микроника”.

    Проверил напряжения (относительно минуса АКБ), номера контактов незнаю, поэтому пишу по цветам:

    Я выделил жирным, по моему, как раз напряжение сигнала, остальные вроде просто питание. На одном из тем форума говорилось, что напряжение не должно превышать 1.03в – тогда этот ДМРВ вышел из строя. Не подскажите, какой ДМРВ можно взять из наших ВАЗов?

    Сообщение отредактировал Sany: 16 Май 2007 — 21:54

    Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.

    #19 roma48

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 515
    • Город: Липецк
    • Автомобиль: Opel Agila z10xe MT 2001. ШкодаРапид МТ 1,6 2018
    • @Упоминание

    #20 Sany

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 103
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Программирование, Радиоэлектроника
    • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L
    • @Упоминание

    Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.

    Источник

    Adblock
    detector