Меню

Дополнительный ресивер для компрессора как подключить

Как подключить к компрессору дополнительный ресивер. Ресивер компрессора. Точный расчёт и подбор. Устройства с датчиками давления

Для чего нужен ресивер?

Ресивер необходим для компрессора для выполнения следующих функций:

  • Ресивер накапливает в себе сжатый воздух, что способствует уменьшению вибраций в системе. Это в свою очередь уменьшает нагрузки на основание и снижает уровень шума от стационарной установки;
  • Стабилизирует давление воздуха, подаваемого непосредственно в рабочую область. При этом перепады в давлении неизбежны, так как работа любого компрессора предусматривает фазу нагнетания и всасывания воздуха;
  • Очистки воздуха от конденсата. В противном случае из-за повышенного давления повышалась бы и влажность воздуха, что приводило к коррозии стальной поверхности компрессора;
  • Обеспечивает подачу сжатого воздуха при подключении дополнительного потребителя, а также при перебоях в работе компрессора.

Для получения больших объемов сжатого воздуха штатного ресивера может быть мало. К примеру, для пескоструйной обработки больших поверхностей вместо более мощного компрессора приобретается дополнительный ресивер

Помимо этого, дополнительный ресивер дает возможность реже пользоваться компрессором, уменьшив таким образом потребление электроэнергии!

С конструктивной точки зрения ресивер представляет из себя герметичный бак в большинстве случаев емкостью 50-100 литров. В случае со стационарными агрегатами могут использоваться емкости до 500-1000 литров. Устройство комплектуется конденсатоотводчиками, воздушными фильтрами и запорной арматурой для соединения к рабочему прибору и основному агрегату, потребляемому сжатый воздух, будь то краскопульт, сопло и др.

Емкость для сжатого воздуха изготавливается стальной – как правило из сталей 16ГА2Ф или 10ХСНД, отличающихся устойчивостью к образованию коррозии. Однако в случае с компрессорами малой мощности могут использоваться и пластиковые ресиверы, и даже из высокопрочной резины.

В паре с установкой ресиверы могут комплектоваться как вертикально, так и горизонтально. Первая в большинстве случае используется в стационарных агрегатах, вторая – в передвижных. Каждый вид предлагает свои минусы и плюсы. Например, для горизонтальных ресиверов нужен трубопровод меньшей протяженности, поскольку они более компактные, однако в вертикальных заметно легче выполнять отвод конденсата.

Преимущества вертикальных ресиверов

Использование вертикальных емкостей для хранения сжатого воздуха позволяет облегчить монтаж устройства на определенном месте, и приводит к экономии площади. Особенно это актуально в случае сооружения последовательного или параллельного соединения емкостей.

Производители представляют вниманию потребителей широкий модельный ряд вертикальный устройств для хранения воздуха

Для того чтобы создать в системе подачи сжатого воздуха дополнительный запас определенного объема Вам может потребоваться купить дополнительный ресивер и установить его в существующую пневмомагистраль.

Установка такого оборудования поможет решить сразу несколько задач на производстве:

Запас воздушной среды, который создает позволит избежать резких скачков и падений рабочего давления в системе; — сжатая среда будет распределяться более равномерно; — работа элементов пневмопотребителей станет более стабильной; — сократится число пусков компрессора, и он будет работать в более щадящем режиме; — установка дополнительного ресивера обеспечит отделение части масла и влаги из рабочей магистрали, что снизит нагрузку на систему воздухоподготовки.

Как правило, для поршневых и винтовых агрегатов небольшой и средней производительности выбирают объемом от 500 до . Таких моделей вполне хватает в большинстве случаев, а кроме того такое оборудование на требует регистрации в проверяющих органах. Для установок большой производительности, включая воздуходувки, может потребоваться дополнительный ресивер объемом 10, 20, 30, 50 кубических метров и более, которые чаще именуются как .

В нашем каталоге Вы найдете дополнительные ресиверы для компрессора различного объема, рассчитанные на широкий диапазон давлений. При выборе оборудования обязательно учтите, что чем больший объем ресивера Вы установите, тем реже будет включаться компрессор в работу, но при этом его рабочий цикл для достижения верхнего порога давления будет более продолжительным.

Определяемся с параметрами

Помимо вместительности, ресивер для компрессора может характеризоваться по следующим параметрам:

  1. Требованиям к месту размещения
    (в пределах загрязненного механическими частицами воздуха, например, недалеко от циркулярных пил, вдали от взрывоопасных, горючих материалов и источников тепла).
  2. Условиям работы
    (относительная влажность воздуха не должна быть больше 75-80 процентов, температура в районе 15-40 градусов).
  3. Максимальным показателям влажности воздуха
    .

Согласно требованиям ПБ 03-576-03 запрещается использовать ресиверы, имеющие дефекты на поверхности, будь то коррозия, вмятины и трещины, а также не прошедшие проверку работоспособности стенок емкости.

Характеристики ресивера для компрессора подбираются следующим образом. Первым делом определяются максимальные и минимальные показатели давления, продолжительность работы и необходимый расход сжатого воздуха. Следующим шагом при помощи таблицы с онлайн-расчетами, которую можно запросто найти в интернете по запросу, находятся искомые данные. К примеру, в случае с максимальным/минимальным перепадом давления в 4/3 ат, продолжительностью максимальной нагрузки в 5 минут и расходом воздуха в 0,1 м 3 /мин оптимальным показателем объема бака ресивера будет считаться 500 литров.

Этот метод ориентирован на время, в течение которого ресивер будет полностью опустошен. Однако существует и более простая табличная методика, позволяющая соотнести потребляемую мощность компрессора с объемом ресивера. Среди них стоит выделить наиболее часто используемые соотношения:

  • До 550 литров для компрессоров мощностью до 20 кВт;
  • До 300 литров для 10 кВт моделей;
  • И до 100 литров для 5 кВт изделий.

При необходимости промежуточные значения можно вычислить интерполяцией. Существуют и экспериментальные зависимости. Согласно одной из них емкость резервуара ресивера не должна быть менее производительности компрессора в течении 8 секунд постоянной работы. В таком случае объем бака при показателе расхода воздуха в 400 л/мин можно вычислить так:

Читайте также:  Резиновая мембрана для компрессора аквариума

Округлив в большую сторону получим 54 литра.

Recommendations

Comments 17

А можно поподробнее про компрессор, у меня тоже есть на 25 литров, вот хочу поставить что то больше, что надо?

Пистолет для продувки стоит 200 рублей в инет магазине) а по компрессору круто) тоже вот все думаю в планах 1000л в минуту, стааить на простой балон или сразу на рессивер узкоколейного поезда.там литров 500 наверно или чуть меньше

а у меня подобный мангал работает в роли мангала.

Источник

Дополнительный ресивер для компрессора

В этой статье будет рассказано как подключить баллон от неисправного компрессора.

Я считаю, что статья рассчитана для начинающих мастеров. Сложного и уникального ничего здесь нет. В статье есть товарные марки разных товаров я не делаю рекламы. Статья несет образовательный характер.

Перепал мне баллон объёмом 25 литров, просто пустой баллон.

Изначально была мысль попытаться купить детали и сделать компрессор, но пока эта идея потерпела неудачу, детали очень дорогие. Решил я использовать данный баллон к своему компрессору denzel 370 л/м штатный ресивер объёмом 100 литров. Не сложно посчитать что 100+25=125 литров, такой будет будущий объём сжатого воздуха. Я решил использовать разъёмы с быстросъемным соединением.

Для герметизации использую нить

Данную нить необходимо наматывать на резьбу, обязательно делать это правильно, чтобы при закручивании фитинга (или любого другого резьбового соединения) нитка не выходила с резьбы.

Получается, как на фото ниже.

После чего необходимо установить в разъём баллона.

Для затяжки мне пригодился ключ на 21.

Уже подключенный баллон. Обратите внимание я использовал 2 фитинга мама. Соответственно шланги идут папа (название выходов папа, мама). Правильно это или нет не задавался у меня магистраль работает травли воздуха нет.

Перед тем как подключить баллон к магистрали я накачал полностью штатный ресивер до 8 Атм.

После подключения второго ресивера давление в магистрали упало до 6 Атм.

Результат достигнут. Хотел добавить на деле второй ресивер преследовал одну цель:

Я считаю, что второй баллон уменьшит количества влаги в воздухе. Т.е. уменьшит неправильно сказано, влага будет оседать на дне первого и второго баллона и на фильтр влагоотделитель который установлен после ресивера будет попадать меньше влаги. Но не забываем периодически спускать воздух через клапан, расположенный на дне баллона.

Пишите комментарии подписывайтесь на канал.

Источник

Сайт обо всём по-немногу

Сайт обо всём по-немногу

Подключение ресивера

Речь пойдёт о подключении дополнительного ресивера к компрессору, а не о AV-технике. В мае удалось прикупить б/у ресивер на 50 литров от разобранного компрессора. А т.к. планирую заняться ремонтом кузова машины, то есть необходимость в пескоструйной обработке, ибо металл в довольно запущенном состоянии. Текущий компрессор с его 50 литрами слишком мал, для нормального пескоструя. Подключить решил через обычные быстросъёмы, чтобы не переделывать текущие выходы.

На дополнительном ресивере 2 отверстия с резьбой — первое на ½» и второе как удалось выяснить на 3/8″. Вся резьба трубная. Затруднение возникло с поиском быстросъёма для ½». Нигде в городе таких не оказалось, все утверждали, что подобных не существует в природе. Однако, подобный разъём удалось обнаружить в леруа-мерлен. Есть там такой для опрессовки труб. Пришлось прокатиться в Москву и купить.

Подключение будет таким — в отверстие на ½» поставил уголок на 90 градусов, на него закрепил шаровый кран и выход на быстросъём.

На этот быстросъём поставлю тройник, с которого уже будет идти выход на разные потребители.

А вот на второе отверстие 3/8″ надо будет выточить заглушку. Найти подобную готовую навряд ли получится.

Источник

Как подключить дополнительный ресивер к компрессору схема

Функции ресивера

Как мы уже говорили, практически в любом компрессоре есть встроенный ресивер (накопитель сжатого воздуха). Без него работа агрегата крайне затруднительна и неэффективна. Ресивер в компрессоре:

  • Необходим для стабилизации давления сжатого воздуха. Работа любого компрессора циклична: имеется фаза засасывания воздуха из окружающего пространства, фаза непосредственного сжатия (нагнетания) и выделения сжатого воздуха. Это неизбежно приводит к скачкам уровня давления в нем. Чтобы избежать неравномерную подачу сжатого воздуха на оборудования и нужен ресивер.
  • Предотвращает сбои в производственном процессе. Если работа компрессора в силу тех или иных причин была прервана, то сжатого воздуха, находящегося в ресивере хватит на какое-то время.
  • Очищает сжатый воздух. В ресивере он несколько охлаждается, из него выделяется конденсат, который в последствие легко удаляется через сливной кран. Это очень важный момент, т.к. влага, находящаяся в сжатом воздухе может повредить оборудование, стать причиной его поломки и образовании на нем коррозии.
  • Снижает уровень шума и вибрации во всей компрессорной установке.

Читать также: Структурные валики для декоративной штукатурки

Дополнительный ресивер нужен, если с одним компрессором будут работать несколько потребителей сжатого воздуха. Чтобы не приобретать более мощный агрегат, можно купить ресивер воздушный. Он будет накапливать воздух, обеспечивая стабильную работу всех пользователей. Так же он пригодится и при больших объемах работ.

Если сжатый воздух необходим периодически, то использование дополнительного ресивера позволит снизить количество включений компрессора, сэкономить на электроэнергии. Кроме того это существенно продлит срок службы всей установки.

При наличии дополнительного ресивера можно не прекращать работу с пневмоинтсрументом или любые другие способы использования сжатого воздуха при подключении нового потребляющего звена.

Читайте также:  Mazda 3 bk ремонт компрессора кондиционера

В сложных системах возможно подключение нескольких дополнительных ресиверов. Они могут присоединяться последовательно или параллельно. У каждого варианта подключения есть свои минусы и плюсы. Считается, что использование нескольких ресиверов с небольшой емкостью эффективнее, чем подключение одного, имеющего большой объем (более 1000 л)



Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.

  • Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.
  • Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.

    Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

    При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

    Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

    Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

    В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

    Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

    Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

    Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

    В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

    Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

    Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.

    Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.



    Последовательное подключение ресиверов

    Один ресивер подключается к компрессору, остальные один за другим присоединяются к первому. Это позволяет получить дополнительную очистку сжатого воздуха. Минусом такого подключения является то, что в случае выхода из строя одного ресивера, всю систему необходимо будет отключать и производить его замену и/или ремонт. К тому же наличие нескольких воздухосборников, каждый из которых имеет свое сопротивление, снижает общую пропускную способность системы. Она будет равна минимальной пропускной способности одного ресивера.

    Подводя итог, можно сказать, что использование дополнительного ресивера позволяет получать сжатый воздух под стабильным давлением, без пульсаций. Кроме того наличие в системе воздухосборника делает возможным использовать мене мощный компрессор, чем без него, для выполнения тех же задач.

    Читать также: Как восстановить резьбу в алюминиевом корпусе



    Устройство и принцип действия воздушных ресиверов

    (иное название – воздухосборники) представляют собой металлические сосуды, внутри которых находится сжатый воздух.

    Они оснащены предохранительным клапаном, предназначенным для сброса газа при скачках давления в сети; входными и выходными патрубками для подключения в сеть и прохождения газа из ресивера; патрубком для слива конденсата.

    Необходимость в установке ресивера обусловлена тем, что компрессор в сеть сжатого воздуха выдаёт газ порциями, это может быть причиной поломки или снижения качества продукции предприятия, т. к. практически все виды оборудования очень чувствительны к пульсациям сжатого воздуха.

    Ресиверы предназначены для подавления этих пульсаций при работе компрессоров. При сглаживании колебаний давления сжатого воздуха работа компрессора становится более равномерной, пусков двигателя становится меньше. За время нахождения воздуха в ресивере его температура падает, образуется конденсат.

    Это еще одна функция ресивера – хранение и охлаждение сжатого воздуха. Воздухосборник выступает источником сжатого воздуха при его повышенном потреблении за короткий промежуток времени, если возникли перебои в работе компрессора.

    Про доработку коллектора

    Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

    Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.



    Виды ресиверов и область их применения

    Воздухосборник применяется в составе компрессорных станций (КС), азотных, аммиачных и хладоновых установок для хранения и производства сжатого воздуха, азота, кислорода и т.п.

    Воздушные ресиверы бывают:

    • линейные. Их устанавливают между регулирующим вентилем и конденсатором. Такие ресиверы служат для компенсации различий в заполнении жидкостью испарительного оборудования во время скачков тепловой нагрузки. Освобождая от жидкости конденсатор, они создают поток жидкого агента, двигающийся равномерно к регулирующему вентилю. Поддерживаемый на одном уровне хладагент становится гидравлическим затвором, который препятствует перетеканию пара в испаритель.
    • защитные. Их устанавливают ниже определенной отметки, где размещено оборудование испарительной системы. Предназначены для слива жидкости из отделителей жидкости и испарителей в безнасосных системах снабжения хладагентом.
    • дренажные (РД иди РДВ). Такие ресиверы нужны для слива жидкого хладагента из трубопроводов и агрегатов холодильной установки при их ремонте и в ходе их эксплуатации. циркуляционные (РЦЗ и РКЦ). Резервуары, которые заполнены жидким хладагентом, предназначены для обеспечения непрерывной работы циркуляционного насоса, подающего в испарители жидкость.
    • Циркуляционные воздушные ресиверы применяют в насосно-циркуляционных агрегатах по снабжению жидким хладагентом испарительных систем. Воздушные дренажные ресиверы РД применяют как защитные, дренажные, линейные и циркуляционные ресиверы; воздушные вертикальные ресиверы РДВ используются в качестве циркуляционных и защитных ресиверов.

    Читать также: Принцип работы перфоратора бош

    Цены на воздушные ресиверы, реализуемые компанией ООО “АЙРТЕХНО”, вы можете узнать в прайс-листе.

    Виды ресиверов и схемы их подключения

    Ресиверы бывают горизонтальные и вертикальные.

    Горизонтальный воздухосборник обычно входит в состав поршневого либо винтового компрессора.

    Горизонтальные воздухосборники устанавливают для компактного расположения на нем компрессорного блока и электродвигателя.

    Для потребностей крупных предприятий ресиверы могут достигать объем до 80 м3, плюсы горизонтальных ресиверов – их устойчивость и простота обслуживания.

    Вертикальные воздухосборники могут существенно сэкономить площади в производственном цикле, что в итоге отражается и на стоимости изделия.

    На предприятии обычно устанавливают несколько десятков вертикальных ресиверов, подключая их последовательно или параллельно.

    Вариант параллельного расположения воздухосборников имеет существенное преимущество: пропускная способность системы становится равна сумме пропускных способностей всех ресиверов в сети. Кроме того, можно в случае ремонта выключить один из ресиверов системы.

    При последовательном расположении воздухосборников в сети пропускная способность ниже, но каждый ресивер служит также своеобразным мини-сепаратором, очищая воздух от избытка влаги и масла.

    Проходя через последовательно подключенные воздухосборники, воздух многократно очищается от эмульсии из влаги и масла, снижая нагрузку на агрегаты и продлевая срок их службы.

    Max пропускная способность системы с последовательным подключением ресиверов равна min пропускной способности какого-либо ресивера всей системы.

    На предприятиях сейчас наблюдается тенденция избегать покупки ресиверов с большим объемом, устанавливая определенное количество небольших воздухосборников (до 1 м3). Установка таких ресиверов не контролируется Ростехнадзором.

    Комплектация Предлагаемые нами ресиверы комплектуются: предохранительным клапаном;краном (предназначенным для слива конденсата); штуцерами для подключения магистрального трубопровода и приборов; прибором для измерения давления (манометром); паспортом установленной формы. По требованию Заказчика комплектация может быть изменена. Материал, из которого изготавливают воздухосборники – низколегированная и углеродистая сталь. Климатическое исполнение воздухосборников «У1–У4» согласно ГОСТ 15150-69. Их расчётный срок службы – 20 лет.

    Как это работает?

    Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

    Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

    Источник

  • Adblock
    detector