Меню

Двухпозиционные датчики что это

— Особенности применения двухпозиционных радиолучевых средств обнаружения —

Радиолучевые средства обнаружения подразделяются на однопозиционные и двухпозиционные.

Радиолучевые средства обнаружения: однопозиционный вариант

Однопозиционные средства обнаружения предназначены для охраны внутренних участков различных помещений – ангаров, гаражей, складов и т.п. Их используют для защиты пространств на крышах домов и перед воротами, для охраны трубопроводов и различных конструкций, выходящих за пределы охраняемого периметра. Данные извещатели работают на базе эффекта Доплера с выделением разностной частот при движении объектов.

Радиолучевые средства обнаружения: двухпозиционный вариант

Двухпозиционные радиолучевые средства обнаружения состоят из передатчика и приёмника, разнесённых на некоторое состояние друг от друга. Между блоками формируется объёмная зона обнаружения из ЭМ поля.

Для использования радиолучевых извещателей необходима прямая видимость между передатчиком и приемником.

Рисунок 1. Сигналы от перемещения человека на расстоянии более 10 м от извещателя могут быть сравнимы с сигналами от более мелких предметов, движущихся ближе 1 м

Влияние специфических помеховых факторов

При защите конструкций, выходящих за пределы периметра через верх, главным помеховым фактором являются птицы. Кроме того, зачастую в роли помехи для работы извещателей выступают капли воды, попадающие на корпус прибора. Ввиду этого, при установке данного оборудования на улице монтаж козырька является необходимым условием.

Радиолучевые средства обнаружения чувствительны к вибрации, возникающей из-за сильного ветра, перекачки газа и жидкостей по трубопроводам под высоким давлением, при проезде на близком расстоянии большегрузных автомобилей и железнодорожного транспорта.

Рисунок 2. Для радиолучевых извещателей нет сильной зависимости от расположения объекта

Источник

Двухпозиционные датчики-реле

Одинарные датчики-реле давления (рис. 1) регулируют одно давление. Существуют датчики — реле низкого давления (дифферен­циал направлен в сторону повыше­ния относительно уставки) и датчи­ки-реле высокого давления (диффе­
ренциал направлен в сторону пони­ження относительно уставки).

В датчике-реле низкого давления контролируемое давление рн подает­ся в сильфонную коробку и воздей­ствует снаружи на сильфон, кото­рый является чувствительным эле­ментом. При изменении давления днище сильфона перемещается. Вме­сте с ним перемещается шток, тол­катель которого передает движение на горизонтальное плечо поворотно­го углового рычага, сверху на ры­чаг давит пружина настройки сраба­тывания. Вертикальное плечо пово­ротного рычага воздействует на кон­тактный переключатель (направле­ние усилия вправо—влево). Спе-

РИС. I. Одинарный датчик-реле даалёния:

А — общий вид; 1 — сильфониая коробка;

2 — шкала настройки; 3 — нереходнаи панель; 4 — винт настройки; 5 — ввод проводов;

Б, в — принципиальная схема датчика-реле соответственно низкого и высокого давления; / — сильфониая коробка; 2 — сильфон;

3 — шток с толкателем; 4 — поворотный рычаг; 5 — коромысло; 6 — пружина диф­ференциала; 7 — винт настройки дифферен­циала; 8 — гайка улла дифференциала; 9 — шкчла дифференциала; Ю — шкала наст­ройки срабатывания; 11 — винт настройки срабатывания; 12 — гайка настройки сраба­тывания; 13 — устройство для повышения устойчивости механизма к удирио-внбрацион — ним воздействиям; 14 контактное устрой­ство; 15 — пружина настройки срабатывания

Циальное устройство в переключате­ле обеспечивает резкое замыкание — размыкание контактов соответствен­но направлению воздействия.

Левый конец горизонтального плеча поворотного рычага входит в вилку коромысла, которое растя­гивает пружину дифференциала.

Читайте также:  Датчик света nissan murano z51

В узле настройки срабатывания и узле настройки дифференциала начальный натяг пружин зависит от положения гаек, регулируемых вин­том. Значения уставок соответствуют положениям указателей на шкалах настройки срабатывания и диффе­ренциала. С помощью стабилизи­рующего устройства повышается устойчивость механизма к ударно — вибрационным нагрузкам. Выходной сигнал передается во внешнюю цепь по электрическим проводам.

Принцип действия датчика-реле высокого давления отличается от принципа действия датчика-реле низкого давления только работой уз­ла настройки дифференциала: ко­ромысло и пружина дифференциала создают дополнительное’ усилие на поворотном рычаге при его повороте против часовой стрелки. Обычно эти датчики-реле изготовляют без узла настройки дифференциала (винт на­стройки, Гайка и шкала дифферен­циала отсутствуют, а пружина диф­ференциала установлена с мини­мальным натягом).

Долговечность приборов опреде­ляется конструкцией контактного пе­реключателя. Основное требова­ние — обеспечение резкого размы­кания и замыкания контактов. Чем быстрее оно происходит, тем меньше износ контактов от искры или дуги. Поэтому контактное устройство снабжено специальным приспособле­нием для резкого срабатывания.

Сдвоенные датчики-реле давления предназначены для ре­гулирования двух давлений, для чего имеется два чувствительных элемен­та и два механизма движения (рис. 2).

Низкое давление р„ подается в сильфонную коробку блока низкого давления; его устройство и принцип действия аналогичны устройству и принципу действия блока, представ­ленного на рис. 1,6. Высокое дав­ление ри подаетси в сильфонную коробку блока высокого давления; в нем отсутствует узел настройки диф­ференциала.

При повышении рв дно сильфона и установленный в нем толкатель поднимаются, преодолевая усилие пружины настройки срабатывания. Горизонтальное плечо поворотного углового рычага блока высокого давления поворачивается против ча­совой стрелки, его вертикальное пле­чо соприкасается с вертикальным плечом поворотного рычага низкого давления и перемещает его влево. Основная контактная пара размы­кается.

РИС. 2. Сдвоенный датчик-реле давления:

А — общий вид; 1.2 — сильфонные коробки блокои соответственно высокого и низкого давлении; ,3 — в под нронидон; 4 — шкала на­стройки дифференциала; 5. 6 — шкалы на­стройки срабатывания соответственно низко­го и высокого давления; б — принципиальная схема; 13 — прижим­ная пружина; остальные познцнн соответ­ствуют позициям на рис. I, б. о

Блок высокого давления имеет винт настройки срабатывания и шка­лу с указателем.

Датчики-реле разности давлений используют для позиционного регу­лирования разности двух давлений. Они защищают компрессор от недо­пустимого уменьшения давления масла по сравнению с давлением хладагента (в картере компрессора).

В сильфонной коробке (рис. 3) установлены друг над другом два одинаковых сильфона. Днища их спаяны. Под действием разности контролируемых давлений (больше­го — в нижнем сильфоне, мень-

РИС. 3. Датчик-реле разности давлений:

А — общий вид; / — сильфониая коробка;

2 — шкала; 3 — переходная панель; 4 ■— винт настройки; 5 — ввод проводов;

Б — принципиальная схема; / — сильфониая коробка; 2 — сильфон большего давления;

3 — сильфон меньшего давления; 4 — шток с толкателем; 5 — поворотный рычаг; 6 — коромысло; 7 — пружина дифференциала; 8 — пружина настройки срабатывания; 9 — трубка для подачи низкого давления

Читайте также:  Установка датчика положения дроссельной заслонки змз 406

Шего — в верхнем) на спаян­ные днища сильфоны поднимаются. Вместе с ними перемещается шток с толкателем, воздействующим на поворотный угловой рычаг. Анало­гично тому, как в датчике-реле низ­кого давления, рычаг действует на контактный переключатель.

В датчиках-реле разности давле­ний настройка дифференциала не предусмотрена, поэтому соответ­ствующий винт настройки находится внутри корпуса прибора. Этим вин­том пользуются при настройке при­бора на заводе-изготовителе.

Ранее выпускались и в большом количестве находятся в эксплуата­ции датчики-реле разности давлений, в которых сильфоны большего и меньшего давлений расположены по разные стороны механизма движе­ния. Оба сильфона воздействуют на один шток, который перемещается под действием разности контроли­руемых давлений.

Датчики-реле температуры пред­назначены для позиционного регули­рования температуры. Их исполь­зуют для двухпозиционного регули­рования температуры охлаждаемого объекта (подачей сигналов на вклю­чение — выключение компрессора или электромагнитного вентиля), а также для защиты компрессора, обычно большой холодопроизводи — тельности, от недопустимого повы­шения температуры нагнетания или температуры масла, или для защиты испарителя от недопустимого пони­жения температуры хладоносителя.

В холодильной технике приме­няют манометрические и электрон­ные датчики-реле температуры.

В манометрических дат­чика х-р еле температуры (рис. 4) в качестве чувствительного элемента (преобразователя) служит манометрическая термосистема, представляющая собой замкнутый объем (включает сильфонную ко­робку, термобаллон и капиллярную трубку), заполненный веществом, давление которого зависит от темпе­ратуры. При изменении контроли­руемой температуры, восприни­маемой термобаллоном, изменяется давление наполнителя термосисте­мы, действующее на внешнюю по­верхность сильфона в сильфонной коробке и далее на механизм дви­жения и контактное устройство.

РИС. 4. Манометрические датчнки-реле тем­пературы:

О — с дистанционной термосистемой; б — с местной термосистемой; / — термобаллон; 2 — капиллярная трубка; 3 — сильфом — пая. коробка; 4 — шкалы настройки; 5 — винты настройки; 6 — ввод проводов

Термобаллон может присоеди — пяться к сильфонной коробке через капиллярную трубку (дистанцион­ная термосистема) или непосред­ственно (местная термосистема). При дистанционной термосистеме температуру можно регулировать на

Некотором расстоянии от места уста­новки прибора.

Датчики-реле температуры бы­вают со шкалой и бесшкальные. Последние обычно имеют постоян­ный нерегулируемый дифференциал, узел настройки дифференциала у них отсутствует.

Узел настройки срабатывания есть у датчиков-реле температуры всех типов.

Принципиальная схема дистан­ционных датчиков-реле температуры такая же, как одинарных датчиков — реле давления, только в первых на наружную поверхность сильфона действует давление наполнителя тер­мосистемы, а во вторых — контро­лируемое давление.

РИС. 5. Общий вид (а) и принципиаль­ная схема (б) электронного датчика-реле температуры

В электронных датчиках — реле температуры (рис. 5) в

Качество преобразователя исполь­зуют стандартный термопреобразо­ватель сопротивления, электриче­ское сопротивление которого зави­сит от температуры. Сигнал с тер­мопреобразователя сопротивления подается в электронный преобразо­ватель ЭП, принцип действия которо­го основан на мостовом методе из­мерения температуры.

В измерительный мост входят че­тыре резистора: RT — термопреоб­разователь сопротивления, R:i — за — датчик, Rі, R-i — балластные. При условии RrR3—R[R2 измерительный мост находится в равновесном со­стоянии, т. е. независимо от питаю­щего напряжения U напряжение на выходе моста £/м равно нулю. При изменении сопротивления резистора Rv равновесие нарушается, на выхо­де моста появляется напряжение разбаланса, знак которого зависит от направления рассогласования.

Читайте также:  Разъем датчика абс форд мондео

Напряжение разбаланса посту­пает на вход усилителя Ус. При усло­вии превышения порога срабатыва­ния усилителя с его выхода подает­ся сигнал на обмотку электромаг­нитного реле 03 р, что приводит к срабатыванию era контактов Къ р. При отклонении сопротивления рези­стора RT в обратную сторону и сни­жении разбаланса моста напряже­ние с обмотки электромагнитного реле снимается.

Из условия равновесия моста видно, что при изменении положения задатчика резистора R3 изменяется равновесное сопротивление резисто­ра RT, т. е. уставка прибора.

Пороги чувствительности усили­теля при прямом и обратном из­менениях сигнала не совпадают. Имеется некоторый минимальный дифференциал, определяемый сопро­тивлением введенного в цепь регу­лируемого резистора Ra.

Питание схемы осуществляется от сети или от источника постоян­ного тока через встроенные преобра­зователи, которые обеспечивают по­дачу постоянного напряжения в не­сколько вольт на измерительный

Мост и другие элементы схемы.

Электронные датчики-реле темпе­ратуры по сравнению с манометри­ческими имеют возможность на­стройки на меньший дифференциал, что повышает точность регулирова­ния. Расстояние между прибором и чувствительным элементом может быть существенно увеличено.

Источник

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ДАТЧИК

Двухпозиционный датчик предназначен для выдачи гидравлических сигналов (рабочего давления топлива) в механизмы клапанов перепуска воздуха из компрессора при заданных физических числах оборотов ротора компрессора двигателя. При давлении в канале «В», равном входному давлению топлива, поступающему от агрегата ПН-40Р, перепуск открыт, а при давлении, равном сливному давлению, перепуск закрыт.

Золотник 10 датчика справа нагружен пружиной и давлением сливаемого топлива, а слева —

давлением Рсигн . До заданной величины Рсигн определяемой затяжкой пружины винтом 12, золотник 10 отсоединяет канал «В» от канала «Б» слива и подает в него (через наружную проточку «А» на золотнике) входное топливо из полости расположения фильтра — перепуск откроется.

На заданном числе оборотов при достижении соответствующего давления Рсигн золотник сожмет пружину и переместится вправо до упора в пробку. При этом канал «В» отсоединится от канала входного топлива и сообщится через отверстия в золотнике с каналом «Б» слива — перепуск закроется.

ДАТЧИК ПОЛНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Датчик полной температуры воздуха на входе в двигатель предназначен для преобразования

изменения температуры в поступательное движение толкателя 7 (см. рис. 8.6). Сигнал от датчика полной температуры передается в датчик командного давления, где суммируется с сигналом центробежного датчика. Датчик представляет собой биметаллическую пластину 5, консольно закрепленную в трубе теплоприемника 6, имеющей внутренний теплоизолятор.

Свободный конец пластины при изменении температуры перемещается: увеличение температуры приводит к изгибу пластины вверх, уменьшение температуры вызывает изгиб конца ее вниз (к сильфону 16). Перемещение конца пластины пропорционально изменению температуры.

Ход толкателя 7 в заданном диапазоне изменения температуры зависит от рабочего плеча пластины, т. е. от расстояния между точкой контакта толкателя с пластиной и местом закрепления пластины; ход пластины пропорционален квадрату плеча пластины.

Толкатель 7 под действием пружины 17 постоянно находится в контакте с золотником 8.

Источник

Adblock
detector