Меню

Eberspacher датчик пламени сопротивление

Датчик пламени и перегрева Airtronic D2/D4

Датчик пламени и перегрева Airtronic D2/D4/D4S номер: 252069010200

Подходит как для 12В, так и 24В модификаций

Ошибки и описание действий при их появлении:

12 Перегрев на датчике перегрева

Слишком высокая температура на датчике перегрева.
• Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов —>устраните перегибы
• Слишком большое число отводящих каналов от воздухопроводящих компонентов —> проверьте магистрали подачи воздуха, при необходимости проложите их заново – см. число отводящих каналов в каталоге дополнительного оборудования
• Проверьте датчик перегрева. Если все в порядке —> измерьте количество подаваемого топлива

13 Перегрев на датчике горения

Датчик горения сообщает о слишком высокой температуре на теплообменнике.
• Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов —>устраните перегибы
• Слишком большое число отводящих каналов от воздухопроводящих компонентов—> проверьте магистрали подачи воздуха, при необходимости проложите их заново – см. число отводящих каналов в каталоге дополнительного оборудования
• Проверьте датчик горения, если в порядке —> проверьте датчик перегрева,если датчик перегрева неисправен —> замените комбинированный датчик,если датчик перегрева в порядке —> измерьте количество подаваемого топлива.

14 Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком перегрева

Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком
перегрева.
• Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов —>устраните перегибы
• Слишком большое число отводящих каналов от воздухопроводящих компонентов—> проверьте магистрали подачи воздуха, при необходимости проложите их заново – см. число отводящих каналов в каталоге дополнительного оборудования
• Проверьте датчик горения, если в порядке —> проверьте датчик перегрева,если датчик перегрева неисправен —> замените комбинированный датчик,если датчик перегрева в порядке —> измерьте количество подаваемого топлива. Если количество подаваемого топлива в норме —> замените блок управления.

15 Функциональная блокировка

Код неисправности 015 отображается, если после отображения кода неисправности 017 отопительный прибор был включен еще раз.
Было превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева–> блок управления блокируется.
• Замените блок управления.

17 Перегрев

Было превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева, так как блок управления не опознал код неисправности 012 или 013 –> блок управления блокируется. Если отопительный прибор включить еще раз, отобразится код неисправности 015.
• Замените блок управления.

64 Датчик горения – обрыв

• Снимите блок управления и отсоедините от него зеленый штекер. Проверьте датчик горения. Если датчик
горения в порядке —> замените блок управления. При обрыве в цепи сопротивление > 7175 Ом / > 3 кОм *.

65 Датчик горения – короткое замыкание

• Снимите блок управления, отсоедините от него зеленый штекер – если отображается код неисправности 064 —> замените комбинированный датчик.
Если далее отображается код неисправности 065 —> неисправен блок управления. Сопротивление при коротком замыкании замените блок управления. Сопротивление при обрыве в цепи > 223 кОм/ >
1600 кОм *

72 Датчик перегрева – короткое замыкание

• Снимите блок управления, отсоедините от него синий штекер – если отображается код неисправности 071 —> замените комбинированный датчик. Если далее отображается код неисправности 072 —> замените блок
управления. Сопротивление при коротком замыкании

Источник

Проблемы с штатным ППП

Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы «Эберспехер» рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только «агрегатную замену» — т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это — официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт — версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления — он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Читайте также:  Датчик pds что это

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ru (и еще одна > narod.ru ) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на «мозгах» ППП:

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку — присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.

Ну вот и закончилась удачно и моя эпопея с подогревателем, начало истории Проблемы с штатным ППП (сообщение #17027581)
Если кратко, то подогреватель не хотел запускаться, ни с меню БК, ни с модуля Доскер‘а. При этом ППП не был заблокирован, никаких
ошибок не считывалось и диагностика проходила без ошибок в программе ForScan.
Придя к выводу о том, что ППП надо всё-таки снять и посмотреть, хотябы один раз за шесть лет решился на снятие,
предварительно решив, что нужно поменять и закупить накоторые расходники:

201752990102 — Сетка свечи с колечками
201820990001 — Прокладки камеры сгорания
221000700019 — Уплотнительное кольцо(комплект из четырёх штук, раньше продавалось по 1шт. и стоило дороже чем четыре)

Огромное спасибо форуму за инфу и особенно ребятам, кто отозвался на мою проблему.
По нюансам при снятии ППП от себя могу добавить следующее:
Чтобы не пролить ни капли тосола, сначала откачал всё из расширительного бачка, резиновой грушей(клизмой) с надетой на неё
длинной трубкой, при снятии трубок подогреватель стараемся не опускать ниже расширительного бачка. Из подогревателя после снятия
дополнительно слилось около 200г тосола. Для соединения тосольных трубок, чтобы эксплуатировать авто без ППП идеально подошёл
кусочек пластиковой трубы 1/2″, около 10см длиной. Разъём с помпы снимал последним(опасаясь залить его тосолом, но не пролил к
счастью ни капли), а на сам разъём одел 2 резиновых напалечника и зафиксировал их медной проволочкой, чтобы предотвратить
попадание в помпу влаги.
Из нюансов по установке, чтобы не мучиться с совмещением отверстия в ППП и кронштейне, берём гвоздь или стальную проволоку
около 15см длиной и с помощью неё направляем подогреватель в нужное положение по отношению к кронштейну, вставив её в отверстие куда будем заворачивать болт, защёлкиваем и завинчиваем, фиксирующий болт. Также желательно прокачать топливную
магистраль, т.к. бензин пошёл у меня только к концу первой попытки розжига.

А теперь история про сам ремонт:
Сняв ППП с авто и разобрав его, был удивлён его состоянием за 6 лет эксплуатации, грязь внутри на вентиляторе полностью
отсутствовала, все было покрыто лишь тоненьким слоем пыли(не могу понять от куда берётся грязь у других), вентилятор вращался
очень легко и ничего не цеплял, отцепил мозги(кстати очень аккуратно, для тех кто будет снимать, пластик на разъёме стал очень
хрупким, стоило мне слегка отогнуть ушко-фиксатор, как оно тут же отломилось. Прокладка камеры сгорания, порвётся при разборке и
её нужно обязательно заменить. Внутри тоже всё было в лёгком нагаре, который смылся бензином и очистителем карбюратора. Сетка
тоже была в нормальном состоянии, лишь колечко на ней задубело и стало жёстким, тосольные колечки стали квадратной формы и
дубовые, но следов протечки тосола не было.
В общем на вид всё было в нормальном сотоянии и не вызывало каких-либо нареканий. Ладно думаю запчасти все есть, поменяю без
проблем. Но я-то понимал, что проблема явно в блоке управления. Доскер выдвинул предположение, что возможно из-за
просадки напряжения, модуль на ППП перезагружается и не успевает зарегистрировать ошибку. Решившись на извлечение платы из
компаунда, и следуя советам с форума, что если уж снял ППП, то пропаяй обязательно контакты на мозгах, вооружился зубочистками и
начал это муторное занятие.
Для тех, кто решится, могу посоветовать следующую последовательность:
В качестве инструмента используем деревянную палочку заточенную лопаткой(я пользовался зубочистками), сверяясь с фотографиями
с форума аккуратно расковыриваем сначала два места куда завёрнуты два винта, выкручиваем их. Потом очень аккуратно снимаем
весь компаунд по периметру между стенкой и платой(до самого дна), щель там очень маленькая, меньше милиметра. Дальше брал
широкую шлицевую отвёртку, вставлял между узкой скруглённой стороной разъёма и корпусом и пробовал отжимать от себя,
т.е. ручку отвёртки отводим от разъёма. Сначала подумал, что эта идея плохая, т.к. плата стояла мёртво, но выбрав герметик
до дна и поотжимав отвёрткой, плата стронулась и отошла (напомню всё делаем без спешки очень аккуратно). Счистив остатки
герметика и посмотрел внимательно на пайку в надежде увидеть дефект загрустил — пайка всех контактов была идеальна

Читайте также:  Bosch f 00h l00 091 датчик кислородный

в том числе и на вентиляторе. Всё равно, следуя советам с форума пропаял эти два контакта.

Мысли кончились
Осталось только покупать новые мозги. Через несколько дней вернулся к ремонту(не было времени), думаю хотя бы соберу механику
и проверю снова, вдруг котёл одумался и заработает , соединил мозги с вентилятором и датчиками, вместо помпы поставил лампочку
на 12V 20W и попробовал, всё снова, но чуда не произошло, опять диагностика — OK (вентилятор крутится как бешеный, лампочка
загорается, та что вместо помпы), пробую, а запуска по прежнему нет Ладно, думаю соберу хоть механику, а с мозгами буду
думать что делать. Но перед сборкой, чисто автоматически решил проверить датчики температуры, пламени и свечу. Почему сразу не
стал этого делать, не понятно, видимо с толку сбили результату программной диагностики. Чуть, что не так сразу ошибку регистрирует.
Беру руководство по ремонту Eberspacher, то, что из шапки, беру мультиметр и начинаю мерить:
Свеча — сопротивление(почти нет) — OK
Датчик пламени — сопротивление 1068Ом(что соответствует температуре около 20 градусов) — OK
Датчик температуры — сопротивление 12,5КОм(что соответствует температуре около 20 градусов) — OK
Датчик перегрева — сопротивление 1,2КОм(что соответствует температуре около 85 градусов) — Fail

Датчик перегрева явно врёт. И тут до меня начинает доходить, а вдруг мозги просто не разрешают включать ППП, т.к. вроде судя по
датчикам двигатель-то прогрет и за допуск это значение не выходит, поэтому и диагностика проходит. Вроде блеснул луч света в конце
тоннеля, ладно, думаю датчик всё равно менять надо, закажу, попробую вдруг подтвердится. Но датчик один не продаётся, они идут
парой да ещё и с новым разъёмом, зачем нужен новый разъём сначала не понял, потом правда стало ясно.
Заказываю новую деталь EBERSPACHER 252150012000 числится как проводка отопителя за 2800р.
Приходит вот это:

Измеряю сопротивление, у обоих датчиков всё одинаково 12,1Ком

Но все мои попытки извлечь пины из старого разъёма привели к его полному разрушению. Пластик от температуры и от времени
превратился в труху. Видимо поэтому предусмотрительные немцы комплектуют новые датчики новыми разъёмами. Соединяю опять
мозги с датчиками и вентилятором, запускаю диагностику, всё — OK, скрестив пальцы включаю в меню БК подогреватель и. загорается
галочка в пункте «Включено», загорелась лампочка «I» на приборке, заработал, вентилятор, электрод раскалился до бела. Ура
заработало.
Решил, всё собрать в обратном порядке, но глядя на то, что стало с пластиком, решил всё-таки залить плату вот таким герметиком

Читайте также:  Температурные датчики в процессоре

Всё собрал, поставил на место, прокачал, котёл нормально отработал полный цикл и включался на догрев.

Источник

Датчик пламени и перегрева Airtronic D2/D4

Описание

Датчик пламени и перегрева Airtronic D2/D4/D4S номер: 252069010200

Подходит как для 12В, так и 24В модификаций

Ошибки и описание действий при их появлении:

12 Перегрев на датчике перегрева

Слишком высокая температура на датчике перегрева.
• Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов —>устраните перегибы
• Слишком большое число отводящих каналов от воздухопроводящих компонентов —> проверьте магистрали подачи воздуха, при необходимости проложите их заново – см. число отводящих каналов в каталоге дополнительного оборудования
• Проверьте датчик перегрева. Если все в порядке —> измерьте количество подаваемого топлива

13 Перегрев на датчике горения

Датчик горения сообщает о слишком высокой температуре на теплообменнике.
• Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов —>устраните перегибы
• Слишком большое число отводящих каналов от воздухопроводящих компонентов—> проверьте магистрали подачи воздуха, при необходимости проложите их заново – см. число отводящих каналов в каталоге дополнительного оборудования
• Проверьте датчик горения, если в порядке —> проверьте датчик перегрева,если датчик перегрева неисправен —> замените комбинированный датчик,если датчик перегрева в порядке —> измерьте количество подаваемого топлива.

14 Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком перегрева

Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком
перегрева.
• Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов —>устраните перегибы
• Слишком большое число отводящих каналов от воздухопроводящих компонентов—> проверьте магистрали подачи воздуха, при необходимости проложите их заново – см. число отводящих каналов в каталоге дополнительного оборудования
• Проверьте датчик горения, если в порядке —> проверьте датчик перегрева,если датчик перегрева неисправен —> замените комбинированный датчик,если датчик перегрева в порядке —> измерьте количество подаваемого топлива. Если количество подаваемого топлива в норме —> замените блок управления.

15 Функциональная блокировка

Код неисправности 015 отображается, если после отображения кода неисправности 017 отопительный прибор был включен еще раз.
Было превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева–> блок управления блокируется.
• Замените блок управления.

17 Перегрев

Было превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева, так как блок управления не опознал код неисправности 012 или 013 –> блок управления блокируется. Если отопительный прибор включить еще раз, отобразится код неисправности 015.
• Замените блок управления.

64 Датчик горения – обрыв

• Снимите блок управления и отсоедините от него зеленый штекер. Проверьте датчик горения. Если датчик
горения в порядке —> замените блок управления. При обрыве в цепи сопротивление > 7175 Ом / > 3 кОм *.

65 Датчик горения – короткое замыкание

• Снимите блок управления, отсоедините от него зеленый штекер – если отображается код неисправности 064 —> замените комбинированный датчик.
Если далее отображается код неисправности 065 —> неисправен блок управления. Сопротивление при коротком замыкании замените блок управления. Сопротивление при обрыве в цепи > 223 кОм/ >
1600 кОм *

Источник

Adblock
detector