Меню

Есть ли датчики износа тормозных колодок в киа рио

Есть ли датчики износа тормозных колодок в киа рио

Ваш автомобиль оборудован дисковыми тормозами.

В случае износа тормозных колодок вашего автомобиля и необходимости их замены на новые, вы услышите предупреждающий сигнал высокого тона, исходящий от передних или задних тормозов (если оборудован). Этот звук может появляться и снова исчезать, или проявляться только при нажатии на педаль тормоза.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что при некоторых условиях движения или в некоторых климатических условиях первое (или легкое) нажатие на педаль тормоза может также привести к их скрипу. Это – нормальное явление и оно не является признаком неисправности тормозов вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ Во избежание дорогостоящего ремонта тормозной системы не продолжайте ездить с изношенными тормозными колодками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Износ тормозной системы Звуковой сигнал, предупреждающий вас об износе тормозной системы, означает, что автомобиль требует проведения обслуживания.

Если вы проигнорируете этот звуковой предупреждающий сигнал, это может привести к утрате эффективности тормозной системы, способной вызвать серьезное дорожнотранспортное происшествие.

ОСТОРОЖНО Передние или задние колодки всегда должны заменяться целыми комплектами.

В случае выхода тормоза из строя
Стояночный тормоз
Другое на сайте:

Замена лампы переднего указателя поворота/габаритного света, передней противотуманной фары
Замена лампы переднего указателя поворота/ габаритного света 1. Откройте капот. 2. Вытяните из устройства розетку поворотом против часовой стрелки до совпадения выступов на розетке с канавкой у .

Цепи противоскольжения шин
Перед закреплением на шинах цепей противоскольжения удалите колпаки с колес (при их наличии) во избежание царапин. • Выполняйте инструкции завода- изготовителя цепей. • Максимально надежно закрепи .

Источник

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков автомобиля KIA Rio

В тормозных колодках тормозных механизмов передних…

…и задних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок. Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес автомобиля KIA Rio выполните следующее.

— отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.

Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).

5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (20 мм), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).

6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.

1.Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

3. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов задних колес…

Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес»).

4. …и тормозных дисков тормозных механизмов задних колес.

На поверхность тормозного диска заднего колеса нанесены клеймением значения минимальной толщины тормозного диска рабочей тормозной системы.

5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Источник

Есть ли на киа рио датчик износа колодок

88 28

Меню пользователя Павел83
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Павел83
Найти все сообщения от Павел83

54 31

Меню пользователя Alex71
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Alex71
Найти все сообщения от Alex71

8

в год проезжаю в среднем 11-12 т , за полгода проехал где то 5-6 т

Меню пользователя KLON
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные KLON
Найти все сообщения от KLON

3

Меню пользователя arafei
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные arafei
Найти все сообщения от arafei

1 1

Меню пользователя Дмитрий 77
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Дмитрий 77
Найти все сообщения от Дмитрий 77

1401 17

Они не «заскрипят», они «заскрежечут», услышишь точно, а может даже и почувствуешь.
Но доводить до такого состояния (когда уже металлическая основа колодки трет по тормозному диску явно не стоит) по причинам:
— железо по железу не «тормозит» (это понятно и очевидно)
-износ колодки вызывает все большее «выдвижение» поршня из тормозного цилиндра, увеличивая при торможении боковые усилия поршня на цилиндр ( проще говоря поршень в крайнем «выдвинутом» положении начинает «раздалбывать» цилиндр потому как нельзя идеально по зазорам подогнать колодку к упорным поверхностям суппорта и колодка «шатает» поршень).Так же колодка изнашивается и по упорной поверхности с суппортом увеличивая зазор. Пыльник поршня не идеально герметичен и полированная поверхность поршня за пределами цилиндра повреждается.
Значение этих факторов не настолько значительно , но и пренебрегать ими не стоит.

Лично мое мнение, что при толщине оставшегося фрикционного слоя колодки в 5-6 мм можно смело их менять и не «тянуться» за оставшимся ресурсом, так как оно того не стоит. ( новые ровные колодки еще и чуть-чуть подравняют диск)

В чем конкретно не сравнить?
Более лучшее замедление или меньшее усилие нажатия на педаль «тормоза» ? ( уточните о наличии АБС)
Более прямолинейное (без увода в сторону) замедление.?
Меньше или больше изнашивают тормозной диск?
Под «не пылят» Вы имеете ввиду «не загрязняют диск колеса продуктами износа»?
«диски чистые» в смысле тормозные? в чем заключается их чистота? в смысле гладкая поверхность.?
Под оригинальными Вы имеете ввиду те, которые завод установил при производстве автомобиля или предлагаемые в магазине?

Конечно не сравнить, так как тормозные колодки в принципе не могут «тормозить».

«Тормозить» может тормозной диск с прикрепленным к нему колесом.

А для этого ему «бедняге» приходиться обо что-то «тереться», изнашивая свое «тельце».
Между двух кирпичей он может даже и лучше будет тормозить, но не долго.

Читайте также:  7b2 дифференциальный датчик хода bas

А на заводе специально ставят «плохие» колодки, что бы покупатель имел возможность потешить себя, купив «хорошие» колодки.
А про диск он и не вспомнит.

«Киа Рио» — автомобиль малого класса, серийно производящийся с 2000 года. Это одна из немногих моделей «Киа», которая хорошо прижилась в России. Машина привлекательна не только своей ценой, но и простым устройством. Это позволяет производить мелкие технические работы своими руками. Одна из таких операций — замена задних тормозных колодок на «Киа Рио» и передних. В сегодняшней статье мы расскажем, как это сделать.

Когда менять?

Стоит отметить, что определенного регламента замены тормозных колодок для «Киа Рио» нет. Действовать нужно исходя из необходимости. Так, на современных моделях (а именно «Рио» третьего и четвертого поколения) устанавливаются механические датчики износа колодок.

Что влияет на ресурс?

В 90 процентах случаев это стиль езды водителя. Чем реже вы пользуетесь колодками, тем выше их ресурс. Понятное дело, полностью торможения исключить не удастся. Но от «шашек» на дороге и прочих опасных маневров с превышением скоростей можно отказаться. Так вы продлите «жизнь» колодкам до 60 тысяч километров. Задние тормозные колодки на «Киа Рио» меняются через 100-120 тыс. км. При агрессивной манере езды данная цифра может сократиться в 2-2,5 раза.

Остальные 10 процентов – это качество изготовления самого фрикционного материала. Ни в коем случае не приобретайте колодки с асбестовым составом. Его можно определить по характерным белым рискам на поверхности. Такие колодки плохо работают, а ресурс — вдвое ниже, чем у стандартных.

Замена передних тормозных колодок на «Киа Рио»

Итак, для начала нам необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать задние колеса ручным тормозом. Далее срываем колесные болты и ставим машину на домкрат. Достаем диск с покрышкой наружу и приступаем к самому суппорту. Нам необходимы два рожковых ключа — на 14 и на 17.

Устанавливая новые, важно не перепутать стороны. Накладка с пискуном должна стоять с внутренней стороны тормозного диска.

На следующем этапе нужно выдавить поршень суппорта до упора. Сделать это можно деревянной рукояткой молотка или балонным ключом. Обратите внимание: на поршне есть пыльник, который нельзя повреждать. Стучать по поршню молотком запрещено. Утопив его до конца, ставим на место суппорт. Закручиваем обратно верхний и нижний болт крепления при помощи ключей на 14 и 17. Все резинки должны прижаться без зазоров. Для этого вам нужно покрутить их по часовой стрелке.

Обратите внимание

После замены запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Так вы вернете поршень в рабочее состояние. В первые 1-2 нажатия тормоза не сработают. Поэтому данную меру проводим до выезда на улицу. Также специалисты рекомендуют не прибегать к экстренному торможению в течение 100-150 километров после замены тормозных колодок на «Киа Рио». Так фрикционный материал сможет нормально притереться к диску.

Прокачивать ли тормозную систему?

После замены данных расходников делать прокачку не обязательно.

Меняем задние тормоза

Если это свежее поколение «Киа Рио», то процедура ничем не отличается от замены передних колодок. На задней оси установлены такие же дисковые элементы. Однако на «Киа Рио» первых поколений ставили барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сперва ослабляем гайку ступицы, которая находится за колпачком. Ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее демонтируем крышку барабана. Вынимаем пружинки, которые удерживают колодки. Это можно сделать пассатижами. Пружин всего три – верхняя, нижняя и распорная. Затем достаем колодки наружу. Их несколько – верхняя и нижняя. Также осматриваем состояние самого барабана. Если на его поверхности значительная выработка или риски, он требует замены. Если пружина потеряла упругость или сильно искривлена, ее тоже следует заменить на новую.

В ходе операции осмотрите состояние ступичного подшипника. Он не должен люфтовать и издавать шумы при вращении. При отсутствии смазки, возобновите ее. Иначе у подшипника вскоре разобьётся обойма.

Какие колодки выбирать?

Благо ассортимент продукции сейчас достаточно широк. Мы же выделим несколько моделей:

  • Sangsin. Стоимость от 1,2 до 1,9 тысячи за комплект.
  • Hankook. Является неплохим аналогом. Цена – порядка 2 тысяч рублей за комплект.

Также можно приобрести и оригинальную продукцию от «Киа-Хендай». Стоимость комплекта – порядка 2,5 тысячи рублей. Остерегайтесь подделок по заниженной цене. Ресурс таких колодок не выше 20 тысяч (либо они жутко скрипят в первые же километры дороги).

Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить тормозные колодки на «Киа Рио» разных поколений. Как видите, наиболее простая технология у дисковых механизмов. Однако при желании можно научиться менять колодки и на барабанных тормозах. Надеемся, представленная нами инструкция помогла вам в решении данного вопроса.

Что-то там снизу под машиной стало скрипеть, когда начинаешь движение или катишься медленно в прямом направлении между припаркованных автомобилей. При нажатии педали тормоза, скрипеть перестаёт. Это же ненормально. Стал разбираться со скрипом. По симптомам, скорее всего, это тормозные колодки.
Да, скрипят именно они. Всех опять приветствую в девяностой записи данного бортового журнала.

При прохождении очередного технического обслуживания на дилере менять колодки не стал, т. к. толщина фрикционной накладки ещё позволяла безопасную эксплуатацию автомобиля. Дилер посоветовал хотя бы обслужить тормозные колодки. С того времени автомобиль прошёл много километров пути.

Тоже, как и вы, искал оптимальные варианты от разных производителей тормозных колодок.
Изучал свойства, плюсы и минусы колодок. Вроде определился в выборе.

Колодки Sangsin SP (Hardron) фирмы HI-Q — люди пишут, что колодки тормозят хорошо и так же хорошо пожирают тормозной диск. Колодки работают хорошо.
Имел в виду даже японские колодки KASHIYAMA, но что-то к ним охладел.
Hankook Frixa – это, на мой взгляд, отличный выбор, однако Frixa S1 может приятно удивить одной особенностью: колодки легко перегреваются, чем штатные и для активной езды не подходят. Это не моё мнение, но оно имеет место быть.
Многие поставили колодки от фирмы Mando.
MАNDO в оригинале при торможении скрепят, что меня сразу отпугнуло, т. к. езда на автомате не должна раздражать всяким там скрипом.

Раздумывать долго не стал. Колодки нужно было менять. На носу был Новый год, и машина нужна была постоянно. К процессу замены колодок подошёл спонтанно. На замену приобрёл комплект оригинальных тормозных колодок фирмы MOBIS (58101-1RA00 – номер по каталогу), просто Frixa отсутствовала на данный момент.

Прежде всего, скинул первое переднее колесо. Смотрю в смотровое отверстие в суппорте, а толщина тормозных накладок 6 мм. (против допустимого минимального размера в 2 мм.), что вроде, как ещё не критично. Однако скрип уже есть.
«Странно!» — подумал, я! На таких тормозных колодках можно было ещё не одну тысячу проехать, а они уже сигналят мне, что пора бы нас поменять. Ну, да ладно! Передние колодки уже куплены, решил менять, т. к. хотелось узнать, как там всё устроено на деле.

Взял в руки щётку-корщётку и удалил внешне налипшую сухую грязь. Обычное дело, когда суппорт грязный, если на улице такая мерзкая погода. Чтобы крутить направляющие болты стало легче, спрыснул их жидким ключом. Думал, что за время эксплуатации автомобиля эти болты надёжно прикипели, но ошибся. Отвернулись просто. Тут нужен будет рожковый ключ на 17 мм. и, накидной ключ на 14 мм. Нижний болт выкрутил полностью, а на верхнем направляющем пальце поднял суппорт вверх.

Читайте также:  Программатор датчиков давления в шинах ateq dt41

— вытащил первую колодку.
— сравнил старую с новой.
— осмотрел и места их установки.

Судя по износу фрикционных накладок – тормозной механизм исправен.
Потом взял универсальную смазку для суппортов МС-1600, чтобы смазать узлы и элементы суппорта, а когда хорошенько присмотрелся, то на этих тормозных агрегатах обнаружил заводскую смазку. «Не плохо!» — опять подумал, я!
Ладно, решил добавить своей смазки, при этом заводскую мазуту удалил.
Осталось только достать вторую колодку. Путём расшатывания вытащил её из направляющих. Вытащил верхнюю и нижнюю пружины фиксирующие колодки. Потом, как следует, всё там очистил. Намазюкал там везде тонким слоем. Смазал направляющие пальцы суппорта, поверхность поршня, эластомерные манжеты и чехлы.

Оценивая старые тормозные колодки, пришёл к выводу, что если их почистить и обслужить, после чего установить обратно, то скрип, скорее всего, пропадёт.
Специальная скоба – звуковой индикатор износа, при вращении тормозного диска касается о продукты износа, которые налипли на поверхность по бокам фрикционной накладки. Металлической щёткой эти продукты легко удалились. Зазор стал больше.

Теперь, чтобы запихать новые колодки, нужно утопить поршень в тело суппорта.
Давно отработанным способом, при помощи монтировки и методичного надавливания, вдавил внутрь суппорта поршень. Специальных приспособ у меня на этот счёт нет.
Вот тут важно знать, что когда поршень идёт внутрь суппорта, ему нужно не мешать. Сперва нужно открутить крышечку на бачке с тормозной жидкостью, т. к. уровень этой тормозной жидкости увеличится, когда в тормозной системе поршень пойдёт внутрь суппорта. Нужно будет откачать немного тормозной жидкости любым доступным способом, иначе жидкость выльется и попадёт на обвесы двигателя, что ни есть хорошо. Пока вдавливал поршень, проверил на «закисание» и слегка раскачал его.

Мимоходом проверил толщину тормозного диска.
Толщина его составила 21 мм., что пока ещё не так уж плохо, если учитывать, что один миллиметр у меня есть в запасе. Величина выработки в виде буртика имеется, но она не помешала воткнуть новые колодки. Толщина буртика больше, чем толщина самого диска. Поверхность тормозного диска оказалась ровной, без трещин и механических повреждений.
Передние тормозные диски менять, пока не стал.

Установил новые фиксирующие пружины (номер 58144-2К200 по каталогу) колодок в пазы направляющей колодок. Туда же впихнул новые тормозные колодки. При этом протёр рабочую поверхность колодок от пыли и смазки, чтобы было лучшее сцепление с тормозным диском.

Другую переднюю сторону разобрал и собрал аналогичным способом.
Ничего там трудного в замене тормозных колодок нет.
Всё очень просто и с технической стороны даже доступно для понимания.

Задние тормозные колодки пока только обслужил.
Их не стал менять. Решил их почистить и всё там смазать, чтобы снова установить и убедиться, что скрип исчез. Сами колодки стёрлись меньше, чем, если бы их сравнивать с передними колодками.
Скорее всего, тормозные колодки спереди работают чаще, вот и износились больше.

Процесс разбора заднего суппорта начал с очистки элементов самого суппорта.
Для процесса демонтажа мне понадобился накидной ключ на 12 мм., которым выкручивал и закручивал болты нижнего и верхнего крепления суппорта. Снял суппорт и вывесил его, чтобы не мешать работе тормозного шланга. Визуально там всё рассмотрел. Достал тормозные колодки. Измерил их. Почистил и смазал всё, по выше рассказанной схеме. Поршень не утапливал специальным способом. Колодки встали без проблем. Доставались они труднее, чем обратно туда впихнулись.

Сам поршень в диаметре оказался d=33,9 мм. – это я его измерил на тот случай, если потом соберусь менять задние колодки, то смогу подобрать для этого специальное приспособление. На крайний случай возьму тонкие плоскогубцы. Тут есть нюансы. Одной монтировкой не обойтись. Тут нужно одновременно нажимать на поршень и крутить его по часовой стрелке. В противном случае поршень можно легко повредить.

Так же осмотрел и измерил задние тормозные диски. Степень износа равномерная. Толщина дисков в допустимых пределах. Поверхности тормозных дисков тоже ровные, без трещин и механических повреждений, что так же говорит о работоспособности тормозной системы.

Ни тормозные колодки, ни тормозные задние диски менять не стал на задних дисковых тормозных механизмах. Только обслужил там всё и поставил на свои места старые колодки. После чего несколько раз качнул педалью тормоза. Проверил уровень тормозной жидкости. Отрегулировал этот уровень и закрутил крышку.

— если сравнивать работу тормозов до и после, то после замены передних тормозных колодок нажимать на педаль тормоза стало приятнее. Меньше стал ход педали.

— удерживая машину на педали тормоза на светофоре перестало чувствоваться некая скрипучесть тормозов. Это такая особенность их была раньше. Теперь такого эффекта нет.

— ранее появившейся скрип тормозов исчез. Его не стало, ни до, ни после движения. Выходит, что достаточно почистить тормозные колодки от прилипшей выработки и поставить их обратно, скрип должен пройти мимо. Это не панацея, но на какое-то время отодвинет замену тормозных колодок. Нужно только не проворонить это время.

— после замены передних тормозных колодок и обслуживания задних тормозных механизмов проехал на автомобиле не одну сотню километров. Тормозные колодки притёрлись быстро. Работой тормозной системы доволен.

— налёта на передних колёсных дисках нет, что говорит об удовлетворительной работе тормозных колодок.

…и задних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок. Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес автомобиля KIA Rio выполните следующее.

— отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.

Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).

5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (20 мм), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).

6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.

1.Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

Читайте также:  Датчик псв что это

3. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов задних колес…

Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес»).

4. …и тормозных дисков тормозных механизмов задних колес.

На поверхность тормозного диска заднего колеса нанесены клеймением значения минимальной толщины тормозного диска рабочей тормозной системы.

5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Минимальное техобслуживание седанов от Kia не требует серьезных познаний в механике. При наличии свободного времени и инструментов решить такие задачи, как подбор и замена тормозных колодок Киа Рио 3, получится без особых сложностей.

Срок службы колодок

Южнокорейский производитель предлагает автовладельцам неоднозначную политику относительно некоторых узлов Rio. По тормозной системе модели официальный регламент ТО не содержит четких сведений о периодичности замены. По указаниям компании, владельцы автомобиля обязаны ежегодно делать обследование, в ходе которого специалисты сервисного центра изучают состояние колодок и тормозных дисков, самостоятельно принимая решение о замене.

Отзывы собственников и представителей СЦ, а также видео с ремонтом Рио помогают разобраться в проблеме, связанной со сроком службы. Устанавливать новые детали рекомендуется каждые 10-15 тыс. км. пробега. Получить конкретные сведения невозможно – все зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия, качества самостоятельного ухода за автомобилем.

Причины износа колодок

Поскольку Рио выпускается исключительно в переднеприводной комплектации, производитель по-умолчанию устанавливает передние дисковые тормоза. Независимо от частоты и особенностей вождения, они подвергаются серьезной нагрузке. Главная причина износа – выработка. Причем, диагностировать состояние без визуального осмотра удается не всегда. Если изучить внешний вид колодок Киа Рио, которые отработали ресурс, то можно обнаружить следующее:

  • рабочие поверхности серьезно замаслены;
  • на активной стороне есть сколы, борозды глубиной от 1 мм.;
  • соединение колодок с основанием сильно расшатано;
  • фрикционные накладки стерты.

Убедиться в том, что требуется замена передних тормозных колодок Киа Рио 3 можно, передвигаясь в привычном темпе по асфальтовой дороге. На торможение машина будет реагировать неприятным металлическим скрежетом, одно из передних колес может реагировать на педаль острее.

О серьезной степени износа скажут ощутимые толчки при торможении, ошибки ABS на бортовом компьютере.

Когда менять тормозные колодки Киа Рио?

Поскольку заводской регламент не дает четких разъяснений относительно периодичности, ориентироваться следует на итоги самостоятельного обследования. Отмеченные ранее признаки выявить получится без трудностей, выполнив минимальный демонтаж. Если присутствует желание заменить детали своими руками, но отсутствует уверенность в наличии оснований, то есть смысл потратиться на диагностику.

В соответствии с внутренним сервисным регламентом, работники СЦ определяют необходимость замены, обследуя состояние фрикционных накладок. Для этого демонтируют колеса, через отверстие в корпусе тормозной скобы измеряют толщину элементов. Паспортное значение – 17,8 мм, минимально допустимое – 14 мм. Если текущий показатель меньше второй величины, то выполнять техобслуживание следует в экстренном порядке, ведь с такой степенью износа автомобиль становится опасным.

Важно: выполнять замену колодок на Киа Рио 4-го поколения, как и 3-го, надо исключительно парно. Проще говоря, в течение одного ТО стоит устанавливать элементы сразу на левое и правое колесо. Придерживаться правила следует даже если самостоятельная диагностика покажет проблемы только с одной парой колодок.

Какие колодки для Kia Rio выбрать?

Многие владельцы отдают предпочтение оригинальным комплектующим. Компоненты передней тормозной системы Киа свободно продаются у официальных поставщиков и на авторынках. Главное – использование при поиске правильного партномера детали – 581014LA00. К слову, на модификациях автомобиля с задними дисковыми тормозами, колодки продаются с номером 583021RA30, а у барабанных вариантов – 583050UA00.

Оригинальные детали от Киа известны не только за счет прочности, но и завышенной цены. Далеко не все владельцы решаются на установку таких деталей, предпочитая покупку не менее качественных аналогов. Среди востребованных и недорогих вариантов для передних тормозов:

  • Sangsin SP1399;
  • AMD AMDBF358;
  • TRW GDB3548.

Если перечисленные варианты найти не удается, но есть возможность приобретения деталей от других брендов, то ориентироваться следует на размеры: длина – 133.0 мм, ширина – 58.2 мм, толщина – 17.8 мм. В случае с задними тормозами, присмотреться стоит к аналогичным брендам. В их ассортименте присутствуют варианты для дисковых и барабанных тормозов.

Особое внимание рекомендуется уделить товарам компании Sangsin. Этот производитель создает комплектующие, используемые в Hyundai и Kia, а также реализует их под собственной торговой маркой.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Работа, несмотря на всю ответственность и специфичность, требует минимального снаряжения – все необходимое получится запросто найти в гараже. Выполнить полноценную замену тормозных колодок на Киа Рио 2010 и последующих годов выпуска получится при помощи таких инструментов:

  • ключ для демонтажа колес, также варианты на 14 и 17;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • переставные раздвижные клещи;
  • щетка или ветошь для устранения грязи с деталей;
  • небольшой кусочек проволоки или веревки для временного закрепления суппорта.

В ходе процедуры придется взаимодействовать с тормозной гидравликой, поэтому рекомендуется запастись резиновой грушей или большим медицинским шприцем. Понадобятся они во время откачивания тормозной жидкости из бачка, а также последующего добавления. Не получится обойтись также без домкрата. Подбирать варианты с увеличенных рабочим ходом не обязательно, потому как работа не предполагает получения доступа к днищу автомобиля.

Последовательность действий

Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Рио 2013, а также других годов выпуска не включает в себя слишком сложные манипуляции. Выполнить все требуемые действия можно без посторонней помощи за 30-60 минут. Перед получением доступа к колодкам стоит правильно подготовить машину. Для этого надо разместить ее на ровной площадке и поставить на ручник.

В качестве подстраховки следует использовать колесные подпорки.

Дальнейшая работа в рамках подготовки подразумевает уменьшение давления в тормозной системе. Выполнить это можно, открыв капот и откачав из соответствующего бачка немного жидкости. Теперь следует выворачивать руль в сторону, на которой будет выполняться замена первой колодки, поднимать машину на домкрате, снимать колесо. Далее проводят такие манипуляции:

  1. Плоской отверткой разжимаются колодки для удобного демонтажа суппорта. Откручивается он ключами на 14 и 17.
  2. Рекомендуется привязать суппорт к стойке, чтобы предотвратить случайное повреждение. Для этого можно использовать заранее подготовленную проволоку или веревку.
  3. Колодки теперь не зажаты и снимаются с минимальным усилием. Параллельно следует извлечь направляющие пальцы, осмотреть на предмет износа, при необходимости заменить с использованием соответствующей смазки.
  4. Можно ставить новые колодки, возвращать на место суппорт. Зажать его надо при помощи раздвижных клещей на максимум.

Теперь можно переходить к сборке компонентов в обратной последовательности и повторении операции для второго колеса. Далее в тормозную систему Киа Рио следует вернуть ранее откачанную жидкость и прокачать по всем патрубкам, несколько раз нажав на соответствующую педаль. Новые детали постепенно займут свои штатные места, после чего автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

Источник

Adblock
detector