Меню

Эталонные осциллограммы датчиков автомобиля

Эталонные осциллограммы датчиков автомобиля

ЧАСТЬ I. ДАТЧИКИ ИНЖЕКТОРНЫХ И КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)

Датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) в СУД служит для определения степени и скорости открытия дроссельной заслонки. Выходное напряжение ДПДЗ изменяется в зависимости от нажатия педали акселератора и равно 0 , 3 – 4 , 8 В. В состоянии покоя это напряжение составляет 0 , 3 – 0 , 6 В, это соответствует 0 % открытия дроссельной заслонки.

Неисправные датчики. Осциллограммы открытия дросселя

Открытие неисправного датчика

Осциллограммы закрытия неисправного датчика

Состояние покоя неисправного датчика

ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)

ДПКВ в ЭСУД служит для определения положения и частоты вращения коленвала для осуществления общей синхронизации системы впрыска. Шкив коленвала имеет 58 зубцов. Точкой отсчета являются два пропущенных зубца на шкиве коленвала. На осциллограмме это место выглядит как резкий скачок напряжения вниз, а потом вверх. При исправном ДПКВ его минимальное напряжение должно быть не менее 6 В, максимальное достигает до 250 В.

Эталон Межвитковое замыкание Межвитковое замыкание
Низкий сигнал Биение шкива КВ

ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха, MAF-Sensor)


ДМРВ является датчиком термоанемометрического типа. Устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.

Эталон. ОК Полуживой датчик Неисправный
датчик

ДК (Датчик Кислорода, он же Lambda Zond)

Датчик кислорода служит для правильного определения соотношения воздух-топливо поступающего в цилиндры. В зависимости от напряжения кислородного датчика, ЭБУ корректирует параметры топливо-воздушной смеси по заложенной в нем программе управления. Если ЭБУ определяет топливо – воздушную смесь(ТВС) как бедную, что соответствует низкому выходному напряжению, то он увеличивает время открытого состояния форсунок, если ТВС богатая – высокое выходное напряжение – уменьшает время. При исправном датчике кислорода и СУД диапазон выходного напряжения равен 0 , 05 – 0 , 9 В.

Читайте также:  Ford fusion датчик холостого хода
Отравленный датчик Обедненная смесь Богатая смесь Бедная смесь

ДФ (Датчик ФАЗ)

Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ- 2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На двигателях 2111 (Евро‑ 2 ) на заглушке справой стороны. В основу работы датчика заложен эффект Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра. Контроллер посылает на датчик фаз опорное напряжение 12 В. Напряжение на выходе датчика фаз циклически меняется от значения близкого к 0 (при прохождении прорези задающего диска впускного распредвала через датчик) до напряжения близкого напряжению АКБ (при прохождении через датчик кромки задающего диска). Таким образом при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Сигналы у двигателя 2112 и 2111 (Евро‑ 2 ) совершенно одинаковые.

ДД (Датчик Детонации, Knock Sensor)

Широкополосный датчик детонации пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал (только в определенных положениях КВ, т.н «окно обнаружения детонациии»), фильтрует, усредняет и на основе полученных данных и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Сигнал ЭБУ Январь 5 . 1 Резонансный датчик.
Холостой Ход
Резонансный датчик
Холостой Ход. Развернутый сигнал
Резонансный датчик.
Перегазовка.
Развернутый сигнал

ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с «отрицательным температурным коэффициентом» – при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление ( 70 Ом + 2 % при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление ( 100700 Ом ± 2 % при ‑ 40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое – на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем – ниже. Это хорошо видно по осциллограммам.

Читайте также:  Как настроить чувствительность датчика удара старлайн b92

ДС (Датчик скорости, Speed Sensor)

Датчик скорости служит для получении информации о скорости движения автомобиля для приборной панели и СУД, в которой используется для определения режимов движения автомобиля – ХХ и ПХХ.

В основе его работы заложен эффект Холла. Сигнал, получаемый ЭБУ с датчика скорости, импульсный и зависит от скорости движения автомобил я.

Датчик Холла

Датчик Холла в распределителе зажигания служит для своевременной подачи управляющих импульсов в коммутатор. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

Источник

Библиотека осциллограмм

Более подробную информацию можно получить в этом разделе.

Авто : Hyundai Accent 4 (RB) 2010-2018
Код двигателя : Неизвестен

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

Синхронизация ГРМ
Автор : Eugene (861)

Авто : Nissan Pathfinder 2004-2014
Код двигателя : VQ40DE 4.0i V6 DOHC VVT

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

Синхронизация ГРМ
Автор : Rogertech (2)

Авто : Volkswagen Passat B5 1996-2006
Код двигателя : ARG 20V 1.8

Неисправность системы зажигания

Система управления двигателем

Тест CSS / Эффективность работы цилиндров
Автор : Vetal (4)

Авто : Volkswagen Passat B5 1996-2006
Код двигателя : ARG 20V 1.8

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

Синхронизация ГРМ
Автор : Vetal (4)

Авто : Nissan X-Trail 2001–2007
Код двигателя : QR25DE 16V 2.5L

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

Синхронизация ГРМ
Автор : Apach7771 (1)

Авто : Volkswagen Golf 5 2003–2010
Код двигателя : BSF 8V 1.6L

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

Синхронизация ГРМ
Автор : Vetal (4)

Авто : ГАЗ 3302 Газель 1994-2010
Код двигателя : ЗМЗ-40522 16V 2.5L

Отставание распредвалов

Система управления двигателем

Датчик разрежения (ДР)
Автор : vovik-4 (12)

Авто : Audi RS 4 (B7) 2006-2008
Код двигателя : BNS V8 32V 4.2L

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

  • Канал 1: crank
  • Канал 2: chamhaft exhaust set 2
  • Канал 3: chamshaft intake set 2
  • Канал 4: chamshaft intake set 1
  • Канал 5: chamshaft exhaust set 1

Синхронизация ГРМ
Автор : vrcar (1)

Авто : Skoda Octavia 1 (1U) 1996-2010
Код двигателя : BFQ 8V 1.6L

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

Синхронизация ГРМ
Автор : shlina (2)

Авто : Skoda Octavia 1 (1U) 1996-2010
Код двигателя : BFQ 8V 1.6L
Пробег : 32767 км / 20316 миль

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

Синхронизация ГРМ
Автор : shlina (2)

Авто : Fiat Doblo 2 2010-
Код двигателя : 843 A1.000 1.4L
Пробег : 32767 км / 20316 миль

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

Синхронизация ГРМ
Автор : Vetal (4)

Авто : Ford Escape I / Maverick 2001-2007
Код двигателя : L3-DE (GZ) 16V 2.3L

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

  • Канал 1: Camshaft Sensor
  • Канал 2: Crankshaft Sensor

Синхронизация ГРМ
Автор : sixtus06 (1)

Авто : Skoda Fabia 2007-2014
Код двигателя : BUD 16V 1.4L

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

Синхронизация ГРМ
Автор : Jiří (2)

Авто : Skoda Octavia 2 (1Z) 2004-2013
Код двигателя : BKD 16V 2.0TDI

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

Синхронизация ГРМ
Автор : Jiří (2)

Авто : ВАЗ Vesta 2015-
Код двигателя : H4M 1.6i R4 DOHC

Эталон синхронизации

Система управления двигателем

  • Канал 1: ДПКВ
  • Канал 2: ДПРВ
  • Канал 3: Искра 1-го цилиндра
  • Канал 4: Сигнал форсунки 1-го цилиндра

Синхронизация ГРМ
Автор : Gerklton (1)

Источник

Adblock
detector