Меню

F4r датчик температуры охлаждающей жидкости

Схема системы управления двигателем Рено Дастер с 2011 года (F4R).

Схема системы управления двигателем Рено Дастер с 2011 года (F4R).

Схемы Рено Дастер с 2011 года:

Схема системы управления двигателем F4R.

1 – датчик детонации; 2 – датчик давления хладагента; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик температуры воздуха во впускной трубе; 5 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 6 – диагностический датчик концентрации кислорода; 7 – датчик фазы; 8, 9, 17, 31, 42, 46, 47 – комбинация приборов; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – реле большой скорости электровентилятора; 12 – реле малой скорости электровентилятора; 13 – датчик положения педали управления дроссельной заслонкой; 14 – датчик положения педали сцепления; 15 – датчик абсолютного давления во впускной трубе; 16 – блок предохранителей в салоне; 18, 39 – блок управления системой кондиционирования; 19 – управляющий датчик концентрации кислорода; 20 – датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 21 – ЭБУ; 22 – генератор; 23, 28, 29, 38 – форсунки; 24 – клапан управления системой изменения фаз газораспределения; 25 – привод дроссельной заслонки; 26, 27, 30, 33 – катушки зажигания; 32 – клапан продувки адсорбера; 34, 35 – реле дополнительного обогревателя салона; 36 – реле системы впрыска; 37 – блок управления АКП; 40, 45 – коммутационный блок салона; 41 – реле управления компрессором кондиционера; 43 – диагностический разъем; 44 – реле топливного насоса.

Источник

F4r датчик температуры охлаждающей жидкости

Никогда не испытывал проблем с теплом в салоне, всегда была «африка», и вообще не интересовался темой работы системы охлаждения, никогда не промывал радиаторы, и не зря, за 10 лет эксплуатации оказалось, что они не загажены снаружи и между радиаторов никакого «валенка» не наросло.
Аномальная жара в Екатеринбурге, длилась около 3 недель, температура воздуха доходила до 42°. Мотор стал греться до 105° — 110° и истошный вой вентилятора порядком поднадоел.
Что проверил:
1. Свечи – пропуски сгорания, очень редкие присутствуют, скажем 5 пропусков на 60 км пробега, считаю это ерунда.
2. Радиаторы – снаружи промыты до девственного состояния со снятием бампера. Вентилятор, на 3 скорости, руку притягивает к радиатору кондиционера как в пылесосе домашнем. Собственно, до промывки было тоже самое. (считаю, что вообще зря промывал).
3. Известно, что при неисправном датчике кислорода смесь может стать бедной, что приводит к перегреву двигателя, поэтому снял графики через torque:

Равномерное движение на трассе со скоростью 100 км/ч:

Движение накатом (отпустил педаль газа):

Ускорение:

Прошу, кто снимал у себя, оценить амплитуду 1(верхнего) датчика, или может быть еще что-то интересное увидите.

Состояние систем: масло не ест, антифриз не уходит. Температуру открытия термостата проверял сразу после промывки, на холстых оборотах, как только температура дошла до 89, верх радиатора стал горячим, и медленно, сверху вниз стал горячим весь. Рука не поднимается заменить термостат, считаю, что рабочий он, начитавшись, как люди маются с неродными термостатами.

В F4Rt, на малом круге параллельно висят: радиатор обогрева салона, турбина, АКПП, теплообменник масла (шайба под масляным фильтром), общее впечатление – недостаточная циркуляция антифриза по большому кругу.
Так что, собственно, меня заставило копать систему охлаждения? – вентилятор на 3 скорости не может сдуть избыточную температуру 100 — 103, а должен, при его включении температура должна упасть до 90, следом термостат подожмет поток, и снова рост, колебания температуры должны быть в интервале 90-95.
Воздушную пробку не убирал, потому что посчитал, что ее нет, да и как ее убирать? открутить болт термостата и вылить антифриз на землю? в надежде, что там пузырь и он вылетит?
включал максимальный обогрев салона, и температуру сдувает буквально за минуту до 87 градусов, правда в салоне просто финская сауна.
На прогретом двигателе, на холостых оборотах в расширительный бачек ничего не переливает, если поднять обороты до 2000, то льет.

Источник

Датчик температуры ОЖ для двигателя F4R 2.0 оригинал Рено 8200561449 / 226306024R

Защита фар для Renault Duster 2010- (Шелкография «карбон» серебро)

Датчик температуры ОЖ для двигателя F4R 2.0 оригинал Рено 226306024R

Датчик температуры охлаждающей жидкости 226306024R устанавивается на двигатели Рено F4R 2.0 бензин.

Неисправность датчика обычно сопровождается ошибкой со стороны БК.

Читайте также:  Дискретный выход датчика давления это

Спустя некоторое время после завода машины загорается лампе Check Engine или «пила» (значок неисправности «электроники»).

1. обороты холостого хода могут подняться до 950-1000,

2. указатель температуры упасть до 2-х делений,

3. вентилятор охлаждения радиатора включается в непрерывный режим работы

При чтении ошибок в памяти БК присутсвует запись: Ошибка датчика температуры ОЖ (ошибка P0119)

Если вы столкнулись с такой неисправностью, то причиной может быть повреждение электропроводки, плохой контакт в разъемах или неисправность самого датчика. В этом случае рекомендуется проверить все соединения и заменить датчик на новый.

Наименование: Датчик температуры ОЖ для двигателя F4R 2.0 оригинал Рено 8200561449 / 226306024R
Артикул: DC930-226306024R
Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 04.12.21): 2 шт.

Применяемость
Датчик температуры ОЖ для двигателя F4R 2.0 оригинал Рено 8200561449 / 226306024R подходит для Рено Дастер 2011-2015, Рено Дастер 2015-2019, Рено Дастер 2019-2020, Рено Дастер 2021-2024, Ниссан Террано 2014-2017, Ниссан Террано 2017-,

Всегда на нашем складе в Москве
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем со своего склада, в карточках товара указано актуальное количество товара, находящееся на нашем складе и доступное для покупки. Если товар находится на удаленном или промежуточном складе и на его доставку до нашего склада требуется дополнительное время, то это обязательно указывается в карточке товара.

Качество
Только качественная, проверенная продукция
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только с проверенными поставщиками. Мы знаем товар, который продаем, уверены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в других магазинах, ввиду высокой популярности сейчас их стало слишком много. В нашем магазине продается только оригинальная продукция. Наш магазин — первый из тех, кто начал продвигать товары российских производителей, нас знают владельцы автомобилей Рено, Ниссан, Лада, Шевроле, Хендай и других марок во всех регионах РФ, а самое главное — нам доверяют. За счет опыта и знаний мы оставляем конкурентов позади, а наши Клиенты получают товар лучшего качества!

Где еще найти похожие товары
Дополнительные категории, которые связаны с товаром Датчик температуры ОЖ для двигателя F4R 2.0 оригинал Рено 8200561449 / 226306024R:
Двигатель
Запчасти, ТО
Запчасти для двигателя

Оплата наличными
при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина

Банковский перевод
перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка

Наложенный платеж, Почта РФ
оплата в отделении на почте при получении посылки

Яндекс Деньги
перевод средств на Яндекс кошелек магазина

Вы можете купить товар «Датчик температуры ОЖ для двигателя F4R 2.0 оригинал Рено 226306024R» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Датчик температуры ОЖ для двигателя F4R 2.0 оригинал Рено 226306024R» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить Ваш заказ Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении!

Доставка по Москве 500р
доставляем товары по адресу в удобное для Вас время без предоплаты

Доставка по РФ от 600р
отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ и за её пределы

Самовывоз со склада г.Москва
Вы можете забрать заказ самостоятельно со склада по адресу: г.Москва, ул.Ротерта д.2
Обязательно согласуйте забор заказа с менеджером по телефону.

Доступна услуга по установке автомобильных аксессуаров и запчастей
Клиентам в Москве доступна услуга по установке приобретенных товаров! Стоимость работ можно узнать в разделе «Установка и сервис». Если в списке отсутствует услуга по установке необходимой детали, то менеджер сообщит ее дополнительно, обращайтесь за уточнением стоимости удобным способом или напишите комментарий к заказу.

Источник

Двигатель Renault F4R 2,0 л/141 л. с.

Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.

Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.

Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.

Читайте также:  Увлажнитель воздуха polaris датчик влажности

Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:

Изготовитель Renault Espana
Марка ДВС F4R
Годы производства 1993 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 103,7 кВт (141 л. с.)
Момент крутящий 195 Нм (на 3750 об/мин)
Вес 130 кг
Степень сжатия 9,8 – 11,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система COP, отдельная катушка на каждой свече, нет высоковольтных проводов
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный, форма каналов прямоугольная
Распредвал литье
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,7 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал противовесы литые
Ход поршня 93 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3 – 5
Расход топлива трасса – 6,5 л/100 км

смешанный цикл 7,8 л/100 км

город – 10,3 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Total Quartz 9000
Масло для F4R по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,8 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов не требуется, так как используются гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л
Помпа высокоресурсная, рассчитана на весь срок службы
Свечи на F4R Champion RC87YCL, Sagem RFN58LZ, Eyquem RFC58LZ2E
Зазор свечи 0,9 мм, не регулируемый
Ремень ГРМ Gates 035507XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mann C1858/2
Масляный фильтр Bosch 0451103332 диаметром 76 мм, 0451103336 диаметром 78 мм или 0986АЕ034 диаметром 83 мм, резьба 20 мм
Маховик двухмассовый LUK 6243200009
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 43 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 8 Нм, 15 Нм + 90°

Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.

Особенности конструкции

Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:

  • блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
  • ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
  • система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
  • ГРМ – схема DOHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
  • ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
  • газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.

В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.

Перечень модификаций ДВС

Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).

Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).

Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).

Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы газораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).

Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:

Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.

Плюсы и минусы

Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:

  • система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов.
  • высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
  • гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
  • фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
  • чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.

  • головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
  • ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
  • качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
  • при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.

Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:

  • капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
  • возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.

Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:

  • Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
  • Duster – компактный кроссовер;
  • Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
  • Trafic 2 – минивэн, фургон;
  • Espace 2/3/4 – минивэн;
  • Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.

Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:

  • Clio Sport – супермини класс;
  • Espace – минивэн;
  • Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
  • Avantime – трехдверный минивэн купе;
  • Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
  • Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
  • Scenic – компактвэн;
  • Laguna GT – среднеразмерный седан;
  • Magane Sport – хетчбэк.

Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.

Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с.

Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:

  • замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 10000 км;
  • охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
  • воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
  • ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
  • топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
  • выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
  • очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
  • свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.

В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:

Протечка масла выработка заднего сальника коленвала замена сальника
Отсутствие искры износ уплотнений катушек замена прокладки
Мотор «дизелит» поломка фазорегулятора ремонт или замена узла

К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора. Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель F4R имеет множество модификаций под конкретную марку Рено, чип тюнинг в данном случае невозможен.

  • замена штатных распредвалов аналогами с фазами около 280 градусов;
  • установка прямоточного выхлопа;
  • перепрошивка бортового компьютера.

Дальнейший тюнинг заключается в доработке всех существующих систем:

  • ГБЦ – шлифовка каналов для улучшения аэродинамики;
  • ГРМ – «злые» распредвалы»;
  • впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления, выравнивание длины каналов коллектора и шлифовка их внутренних граней;
  • выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа, прямоточный паук, «обманка» на датчике СО.

Кроме этого, устанавливается облегченный маховик, впускные ресиверы, кованые шатуны, облегченная поршневая.

Таким образом, мотор F4R имеет базовые характеристики 195 Нм и 141 л. с., но на большинство автомобилей Renault устанавливается с заниженной мощностью и крутящим моментом. Существует турбированная версия F4Rt для спорткаров этого же производителя.

Источник

Adblock
detector