Меню

Фиат дукато датчик температуры наружного воздуха вебасто

GoRuch.ru

Датчик Вебасто на Фиат Дукато Елабуга 244, датчик температуры окружающей среды

Вебасто – это предпусковой подогреватель, который обеспечивает подогрев мотора и салона автомобиля, при низкой температуре.

Датчик Вебасто на Фиат Дукато Елабуга, датчик температуры окружающей среды, отвечает за включение автономного догревателя при температуре ниже +5ºС.

При заведенном авто, на датчик приходит +12 Вольт с генератора и при срабатывании датчика подается сигнал на включение догревателя.

Датчик Вебасто на Фиат Дукато Елабуга 244 (датчик температуры окружающей среды)

На автомобиле Фиат Дукато Елабуга датчик температуры окружающей среды (Вебасто) установлен с правой стороны под бампером в районе фары.

Микроавтобусы Fiat Ducato

Микроавтобусы собирались в Елабуге в 2006-2011 для отечественного рынка. Фиат Дукато 244 (и другие) были адаптированы для российского рынка с учетом качества дизельного топлива и особенностей эксплуатации. В феврале 2011 года Sollers и Fiat объявили о прекращении партнерских отношений, производство в России прекратилось. Сейчас автомобили собранные на заводе ООО “Соллерс-Елабуга” в Елабуге называют Fiat Ducato Елабуга или Fiat Ducato Sollers-Елабуга.

Источник

Доработка Webasto на Дукато, Джампер, Боксер

Сегодня прольем свет на догреватели Webasto, которые устанавливаются на автомобили Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper.

Вебасто на Дукато, Джампер, Боксер — описание, проблемы, доработка.

  1. Что из себя представляет штатный догреватель Вебасот
  2. Технические характеристики
  3. проблемы при работе штатного догревателя и что делать
  4. Что делать если не запускается вебасто на Дукато, Джампер Боксер

Штатный догреватель Webasto

На этих автомобилях (Дукато, Боксер Джампер) установлен штатный догреватель Вебасто. Чаще всего это догреватель Thermo Top C, иногда Thermo Top Z. Устанавливаемые на эти автомобили подогреватели ничем особо друг от друга не отличаются, у них одинаковые внутренности и блоки управления.

Отличия от дополнительно устанавливаемого подогревателя в том что запуск происходит только при работающем двигателе автомобиля и температуре окружающего воздуха ниже +5 градусов по Цельсию. Соответственно в данных автомобилях установлен датчик температуры наружного воздуха, который подает плюс на подогреватель с 61 клеммы генератора(на ней появляется плюс, после запуска двигателя).

Подогреватель или если правильно догреватель, поддерживает температуру охлаждающей жидкости двигателя в районе 80 градусов. Однако на указателе температуры в салоне температура будет около 60-70 градусов. потому как разогретый антифриз вначале поступает в радиатор печки, а потом уже в двигатель.

Где расположен подогреватель

На автомобилях Фиат дукато в 244 кузове, он расположен под автомобилем, примерно посередине. ниже фотография дукато в 244 кузове:

а рядом с основной трубой выхлопа у них так же можно увидеть трубку поменьше — это выхлопная труба от вебасто. Она показана на фото ниже:

На дукато в следующих кузовах, а так же на пежо боксер и ситроен джампер он расположен за передним левым подкрылком:

Технические характеристики догревателя Webasto:

Как уже писал ранее, на Дукато, Джампере или Боксере стоит подогреватель Thermo Top C ниже в таблице его характеристики:

Модель отопителя Thermo Top Z/C — диз.
Производительность (тепловой поток), полная/частичная нагрузка 5,0/2,5 кВт
Потребление топлива полная/частичная нагрузка 0,59/0,30 литр/час
номинальное напряжение 12В
Рабочий диапазон напряжения 10,5 …. 15В
Номинальная потребляемая
мощность без циркуляционного насоса и
вентилятора штатной системы отопления,
полная/ частичная нагрузка
26/18 Вт
Допустимая температура
окружающей среды:
Отопитель (эксплуатация / хранение)
Дозирующий насос (эксплуатация)
–40°C … +60 / +120°C
–40°C … +20°C
Допустимое избыточное давление
теплоносителя
0,4 … 2,5 бар
Объем жидкости в теплообменнике 0,15 л
Минимальный допустимый объем
жидкости в охлаждающем контуре
4,00 л
Минимальный допустимый объёмный
поток циркуляционного насоса
250 л/ч
Вес отопителя 2,9 кг
Читайте также:  Датчик положения распредвала исузу nqr75

Проблемы при работе штатного догревателя Webasto.

Или почему он не работает?….

Постарались свести все вопросы с которыми обращаются к нам клиенты в единый список. Когда не запускается штатная вебасто — может быть несколько причин, важно определить, в какой период времени происходит незапуск:

  1. При запуске подогреватель дымит белым дымом, потом отключается — вероятная причина — засорение горелки догревателя (образование нагара). Пламя не может образоваться поэтому разогретое топливо выходит в трубу в виде белого дыма. Способ устранения — чистка горелки подогревателя или ее замена
  2. Включается продувка, через некоторое время слышен запуск (появляется характерный звук горения в трубе), затем подогреватель выключается и переходит в режим продувки (белый дым не появляется). Две возможные причины — штифт накала или блок управления. Ошибка которая сохраняется в блоке управления — преждевременное обнаружение пламени.
  3. Все так же как во 2 пункте, но не слышно звука горения и зачастую вентилятор(нагнетатель) в подогревателе работает практически на полных оборотах (слышен шум). Так же 2 варианта — штифт накала или блок управления.
  4. При работе есть посторонние звуки подогревателя — повышенный шум — неисправен нагнетатель подогревателя — износ подшипников мотора нагнетателя или попадание грязи в мотор (очень частая ситуация на дукато в 244 кузове из за особенности размещения догревателя.)
  5. Отсутствуют звуки продувки или слышно кратковременное вращение — неисправен нагнетатель или блок управления.

Что делать? В первую очередь необходимо точно установить причину выхода догревателя из строя, для этого нужно провести его диагностику. После диагностики уже точно будет понятно, в чем причина неисправности и можно будет ее устранить.

Доработка штатного догревателя на Дукато, Боксер, Джампер.

Так же мы сможем сделать полноценный предпусковой подогреватель из вашего догревателя. Что потребуется для дооборудования:

  1. Дополнительный водяной насос (щеточный или магнитный)
  2. Пульт управления (таймер, телестарт или GSM модуль)
  3. Несколько реле, колодок для них, проводка.

Или вы можете приобрести штатный комплект для доработки догревателя от компании Webasto (водяной насос и пульт управления в комплект не входят)

Сколько времени потребуется на доработку? — Около 4-х часов для того что бы вы могли запускать ваш подогреватель в любое удобное для вас время.

Сколько стоит данная услуга? — Полный комплект (насос+пульт+проводка+работа) стоит 13200 рублей. Если вы хотите дистанционный пульт управления или GSM Модуль то стоимость увеличится на разницу стоимости пультов.

Так же можем вам предложить доработку подогревателя на кнопку. В салоне вместо пульта у вас будет стоять кнопка запуска. Да конечно придется выходить и нажимать на кнопу и ждать пока подогреватель запустится и нагреет ваш автомобиль, зато вы экономите в стоимости. Стоимость доработка вебасто на Дукато, Боксер, Джампер с кнопкой — 8000 рублей.

Читайте также:  Замена датчика абс лифан солано

Записаться на доработку, диагностику или ремонт подогревателя или догреватетеля вебасто на Дукато, Боксер, Джампер вы может через он-лайн запись или по телефонам:

Источник

Как активировать датчик температуры наружного воздуха на Fiat Ducato 290

Все поколения и модификации Fiat Ducato оснащаются системами информирования водителя, в которые входят и устройства измерения внешней температуры. «Градусник» (терморезистивный датчик) предусмотрен и в версии 290. Автомобиль представляет собой фургон, который в модификации с обновленным дизайном кузова выпускается до настоящего времени. В ряде комплектаций в систему информирования пользователя включен датчик, измеряющий наружную температуру воздуха.

Особенности работы и активации «градусника» на Fiat Ducato 290

«Градусник» представляет собой температурный датчик, устанавливаемый, как правило, в нижней части переднего зеркала заднего вида со стороны водителя. Для монтажа заводской комплектацией предусматривается специальное отверстие. Датчик непрерывно измеряет температуру внешнего воздуха, реагируя изменением сопротивления чувствительного элемента.

Датчик соединяется кабелем с бортовым компьютером Fiat Ducato . Разъемы и провода находятся под корпусом зеркала заднего вида и обшивкой передней двери со стороны водителя. Информация, которую передает активированный датчик, отображается на дисплее бортового компьютера. В версии 290 температуру можно увидеть в общем перечне данных. Они отображаются при запуске двигателя после поворота ключа зажигания в положение MAR и отправки опознавательного кода блоком управления системы Fiat CODE.

Если датчик температуры наружного воздуха предусмотрен заводской комплектацией, он активирован по умолчанию. Никаких настроек вносить не нужно. Индикация температуры автоматически отобразится на дисплее бортового компьютера. При замене вышедшего из строя датчика новым также не требуется дополнительное программирование, при условии, что все запасные части оригинальны. Любые работы должны выполняться сотрудниками официального сервисного центра Fiat Professional. Специалисты:

  • устанавливают датчик взамен вышедшего из строя — для этого снимается зеркало, разбирается корпус зеркала, демонтируется старый датчик;
  • подключают новый датчик с помощью кабеля к разъемам бортовой сети (они, как правило, находятся под блоком управления стеклоподъемниками);
  • активируют датчик для отображения внешней температуры на дисплее — для этого достаточно правильного подключения клемм, так как все настройки произведены заранее.

Предупреждение о безопасности

Если в комплектации модели 290 не предусмотрены датчик внешней температуры, не рекомендуется устанавливать и программировать его самостоятельно. Заводская прошивка электрооборудования не предполагает дополнительной активации такого датчика. При изменении предустановленных настроек бортовой компьютер начинает работать некорректно.

При подключении и активации электрооборудования (включая температурные датчики, работающие от бортовой сети 12В) необходимо обращаться в официальный сервисный центр Fiat.

Источник

Датчики температуры на Fiat Ducato

Особое внимание в Fiat Ducato уделено безопасности водителя и пассажиров. На протяжении долгих лет, с момента выхода первых моделей авто, разработчики стараются максимально гарантировать качество и защиту на всех узлах и агрегатах автомобиля.

И можно сказать, это им вполне удается. Одной из таких видов защиты и контроля являются датчики температуры.

Какие виды контролеров устанавливают на Фиат Дукато

В комплектацию автомобиля включены несколько разновидностей датчиков, которые контролируют работу отдельных агрегатов и узлов машины, а также предоставляют информацию водителю транспортного средства о состоянии среды, например, охлаждающей жидкости или наружного воздуха.

Итак, рассмотрим по порядку.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Читайте также:  Замена датчика оттайки индезит sfr 167 nf

Представляет собой довольно простое устройство, задача которого состоит в измерении и сравнении с нормированной степенью нагрева охлаждающей жидкости внутри мотора. Оборудование считывает информацию и передает ее в электронный блок управления (ЭБУ), откуда сведения поступают на бортовой компьютер, где ее может увидеть водитель. В старых моделях эта информация подавалась механические приборы приборной доски. Данное устройство является важным элементом контроля, от которого напрямую зависит режимы и эффективность работы мотора автомобиля.

  • Контролер степени нагрева масла.

Главная роль смазочного материала состоит в уменьшении влияния сил трения на поверхности движущихся металлических деталей. Для этого необходимо, чтобы температура масла была определенной величины. Смазочные материалы изготавливаются именно по этому принципу.

Устройство преобразует значение температуры топливной смеси в сопротивление, а ЭБУ направляет напряжение на считывающее устройство. Падение напряжения через сопротивление показывает состояние горючей смеси. По ее значению можно точно определить количество впрыскиваемого горючего.

Где устанавливается датчик в автомобиле Фиат Дукато? Если стать лицом к машине, то устройство расположено на двигателе в нижней его части.

Частой причиной неработающего датчика являются оторванные провода. Если дело в самом устройстве, то поможет только замена. Исправность прибора определяется путем «прозвона». Если значение сопротивления покажет «0», значит, прибор не работает.

  • Контролер температуры наружного воздуха.

Данное устройство выполняет задачу информативного характера. Другими словами, он показывает водителю, какая температура за бортом автомобиля. На разных марках авто датчик может располагаться в разных частях машины. У Фиата Дукато этот прибор установлен в зеркале заднего вида водительской стороны.

  • Контролер внутреннего воздушного потока.

Контролирует температуру воздуха, который поступает к двигателю автомобиля. Основная задача устройства заключается в том, чтобы, изменяя временной интервал импульсов форсунок, влиять на соотношение топлива и воздушной смеси. Особенно это необходимо, когда в зимнее время к двигателю поступает холодный воздух, который более плотный, чем горячий. И поэтому для нормальной работы двигателя нужно больше поступающего топлива.

На рынке можно встретить большое количество датчиков для автомобиля любого производителя. Вот некоторые примеры.

Наименование датчиков Производитель Артикул Цена, руб.
Для определения значения температуры охлаждающей жидкости JP GROUP (Дания) 1293101600 730
FEBI BILSTEIN (Германия) 23547 1180
MEYLE (Великобритания) 6148990038 350
Степень нагрева масла HELLA (Германия) 6PT 009 107-611 1000
HOFFER (Италия) 7472092 700
Состояние топлива по температуре Citroen/Peugeot 1920QJ 2300
9805705680 3500
По наружному воздуху Vemo/vaico V22-72-0051 1390
Контролер температуры всасывающего воздуха ERA (Италия) 550702 2160

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

Замена оборудования не составляет большого труда, главное, найти их место установки. Все работы вполне можно сделать своими руками. Рассмотрим несколько вариантов:

Снятие датчика охлаждающей жидкости.

  • ослабить болты крепления бачка гидроусилителя, отвести бачок в сторону;
  • снять электроразъем правой фары;
  • ослабить крепление (хомуты) воздуховода и снять его;
  • разъединяют соединение контролера и вынимают его;
  • новое устройство устанавливают в обратной последовательности.

Чтобы поменять вышедший из строя датчик внешней температуры воздуха, необходимо:

  • демонтировать боковое зеркало заднего вида на водительской стороне;

  • вынимаем через отверстие старый контролер и вставляем новое устройство;

  • теперь подсоединяем прибор к бортовому компьютеру.

Источник

Adblock
detector