Меню

Фиат улисс датчики где стоят

Проверка датчиков ABS Fiat Ulysse II/Lancia Phedra/Peugeot 807/Citroen C8 тестером

За два года эксплуатации Citroen C8 (2,2 HDI, 2004 г) с неисправностью системы ABS этой машины сталкивался дважды. В первый раз проблема была в разъёме возле правого переднего колеса, со вторым случаем пришлось ковыряться серьезней. За последний ремонт разобрался, наконец, с прозвонкой датчиков ABS (скорости вращения колеса).

Естественно вся эта информация актуальна для ремонта этой системы в моделях-близнецах: Fiat Ulysse II, Lancia Phedra, Peugeot 807.

Обрывы проводов датчиков или неисправность их самих обозначаются автомобильным компьютером сразу при включении зажигания. Слышен предупреждающий писк и на экранчике последовательно возникают надписи «ABS FAULT, ESP/ASR not function». На подрулевой панели горят жёлтым два символа обозначающие не работающие системы ABS и ESP/ASR.

Кстати ошибки эти не требуют стирания, как только неисправность будет устранена, все предупреждения пропадут сами даже до завода двигателя.

Стоит заметить, что загорание одной жёлтой лампочки (ESP/ASR) не обозначает неисправность датчика ABS и, как правило, вызвано другой неисправностью.

В моём случае неисправности с этой системой возникли после замены деталей подвески (левый передний датчик) или ручейкового ремня (правый передний).

Чем и что искалось

Всё искалось и определялось без использования компьютера типичным китайским цифровым тестером. На компьютерную диагностику тупо не было денег.

Датчики в этих машинах хитрые, электронные и поиск неисправности основан на том, что они прозванивается в одну из сторон, как диоды или транзисторы. В тестере используется соответствующий режим (отмечен на фото). То есть при прямом включении на экране прибора высвечиваются определённые цифры, а при переключении шнуров наоборот прибор показывает бесконечность или обрыв.

Режим прозвонка и показания прибора при обратном включении датчика

Показания тестера при прямом включении датчика

Стоит заметить, что эта проверка не полная и возможен вариант когда датчик, таким образом будет прозваниваться, но не будет выдавать импульсы в мозги машины.

Обратный вариант не возможен и если датчик ABS не определяется тестером, то он не рабочий.

Где проверять

Все датчики ABS имеют индивидуальные разъёмы возле колёсных арок и автомобильной проводкой соединяются в большом разъёме возле блока ABS в двигательном отсеке рядом с коробкой домкрата. Собственно если неизвестно какой именно датчик не определяется мозгами машины, то начинать поиск лучше отсюда.

Разъём возле блока ABS, здесь провода от всех датчиков

Как то пути доступа к жилам этого шнура народ выбирает разные. Кто-то подрезает изоляцию, а в моём ситроене, при предыдущем хозяине провода возле этого разъёма вообще перепаивались, может, местами эти датчики меняли, непонятно. По-моему самый щадящий для проводки вариант это прозвонить датчики с отверстий разъёма. Сам разъём легко вынимается, для этого справой стороны надо отвёрткой отодвинуть рамку-фиксатор.

надо отвёрткой отодвинуть рамку-фиксатор

выдвинутая рамка-фиксатор (не до конца)

Извлечённая часть разъёма разбирается. Слева отщёлкивается и снимается крышка и с наружной стороны становятся видны провода. Гофрированная трубка имеет продольный разрез и всё можно извлечь наружу.

Провода в разъёме блока ABS

Провода, идущие от датчиков, свиты парами. У меня не было схемы и расцветки этих жил и в общем-то цвета изоляции от передних датчиков я определил по цветам в разъёмах возле колёс.

Передние колёса: правое — белая и коричневая, левое — белая и голубая.

Задние колёса: правое — белая и жёлтая, левое — жёлтая и фиолетовая.

Пока не обнаружил спаек на провода возле разъёма я прозванивал с дырочек вилки. Зачистил два проводочка и тыкал ими в отверстия. Сами отверстия определял по тому, куда пошли провода с наружной расцветкой. Когда же докопался до паяных мест начал звонить со спаек.

Принцип простой: со стороны этого разъёма должны вызваться все четыре датчика. Если что-то не вызванивается, то по цвету изоляции определяется какой именно из них не работает. Так же повреждением нужно считать короткое замыкание, в этом случае прибор пищит и на экране показывается цифра типа 005.

У меня не прозвонился бело-голубой — передний левый. То есть, не появилось нужных цифр на тестере ни при прямом, ни при обратном включении.

Где искать повреждения

Не стоит при отсутствии контакта с каким-либо из датчиков сразу же бежать в магазин. Вся эта система чаще повреждается в проводах возле колёс. Самые больные места: участок проводки от общего жгута до разъёма, разъёмы под колёсными арками и шнур датчика.

Разъём и участок проводки от общего жгута до разъёма. Изначально разъём хорошо прикрыт подкрылком и прочей пластмассой и закреплён, но с годами часть пластиковых щитков отламывается и теряется. Отводы от общего жгута оказываются в грязевой зоне колеса, плюс не всегда на СТО после ремонта подвески их хорошо закрепляют. Соль, тряска и время разрушают как провода, так и разъём.

Половинка разъёма датчика ABS (мама) снятого с крепления

У меня при предыдущем ремонте была проблема в разъёме возле правого переднего колеса. Провода были целыми, так же звонился датчик со своего разъёма, но при соединении этого разъёма с общего жгута датчик не вызванивался. Проблема решилась оттопыриванием пружинных контактов иголкой в «маме» разъёма и дополнительным креплением проволокой двух частей разъёма.

Датчик и его шнур. Далее размещено фото свежекупленного датчика. Так как это изделие размещено близко к колесу, то и сделано с прочным эластичным и герметичным шнуром. Предусмотрены специальные резиновые крепления-уплотнители.

Сложно сказать, где ему чаще достаётся на просёлочных дорогах или при неквалифицированном ремонте подвески. Когда я определил, что нет контакта именно в переднем левом датчике, и снял колесо, то повреждение стало видным и понятным. Шнур датчика был скручен каким-то левым проводом и в двух местах неряшливо обмотан изолентой. Повреждение оказалось в нём, одна из скруток окислилась и расползлась. Кто так химичил, СТО или предыдущий хозяин, сказать трудно.

Хвостик шнура прозванивался и при прямом включении тестера показывал те же условные 517 ед.

Увы, далее меня подвела собственная дотошность, увидев в каком состоянии этот шнур, я решил его в корне переделать. То есть снять его вместе с датчиком спаять с новым хорошим проводом и герметизировать с клеем и термоусадками.

Датчик ABS Ulysse II/Phedra/Peugeot 807/Citroen C8 в передней ступице

Оказалось, что выковырять этот датчик из ступицы не так просто. Крепёжный болтик после опрыскивания WD-шкой открутился легко, а вот сам датчик сидел в своём отверстии как пробка в винной бутылке. Вроде и не ломал его сильно, аккуратно подцепил отвёрткой, расшатал и вытянул. Но, увы, звониться он перестал, и зачистка шнура возле корешка не помогла.

Датчик ABS Ulysse II/Phedra/Peugeot 807/Citroen C8

Сложно сказать, был он при смерти или они часто ломаются при извлечении, но на себя я, конечно, разозлился: нафига трогал, скрутил бы как было, и ездил бы дальше. Пришлось заказывать датчик в Интернет-магазине и обошлось мне это немецко-китайское удовольствие в 380 тысяч белорусских зайцев (примерно 1300 российских рублей)

Каталожные номера датчиков скорости и ABS: 454594 — левый передний, 454595 — правый передний, 454596-задние. Для передних в каталоге есть разновидности 4545H0 и 4545G9.

Схема из оригинального каталога 1 и 2 — датчики, передний и задний

наклейка на коробке нового датчика ABS Fiat Ulysse II/Lancia Phedra/Peugeot 807/Citroen C8

Шнур выкладывается по стойке и закрепляется в специальные крепления так, чтобы его не оборвало и нигде не тёрло.

Крепление шнура на стойке

Разъём закрепляется в на специальном креплении. Помня про проблемы с таким же разъёмом правого колеса, я его обмотал изолентой. Кстати у меня старый разъём вытянулся с пластмассовым креплением к штырьку на кузове. Это же крепление пристегнул к новой вилке — не теряйте.

Крепление разъёма датчика ABS

Ну и наконец, последнее фото: правильное свечение значков на подрулевой панели. Ура! Не зря ковырялся. Как уже отмечал выше, неисправности системы ABS пропадают после ремонта сами и сразу, без подключения компьютера и сброса ошибок.

Читайте также:  Датчик steinel 6090 инструкция

Подрулевая панель после ремонта ABS

Если загорается только значок ESP/ASR

Если загорается только значок курсовой устойчивости (без ABS), то датчики наверняка тут не причём. В моём Ситроене такая беда была сразу после покупки: проезжаешь 10-15 км, загорается «ESP/ASR not function», глушишь двигатель — всё пропадает и примерно через такое же расстояние появляется опять.
Проблема оказалась в неправильной регулировке развала-схождения передних колёс. При движении по прямой было даже заметно, что руль надо держать не прямо, а под углом 10-20 градусов.

В этих машинах есть датчик положения руля, от него информация идёт в бортовой компьютер. Тот в свою очередь эту информацию просчитывает и сравнивает с данными с датчиков скорости вращения колёс (ABS), если что-то не сходится, то выдаёт «ESP/ASR not function».

Проблема решилась регулировкой развала-схождения с точной фиксацией руля. Узнав о нашей проблеме, на развале даже штангу на рулевое колесо специальную прицепили. Теперь при регулировке развала-схождения предупреждаю: «машина умная — руль надо выставлять строго прямо»

От знакомых слышал, что такое же сообщение может выскакивать из-за слабо накачанного колеса.

Общие впечатления о машине

Свой С8 2004 г.в. купил в 2013 году. На тот момент цена показалась нормальной для этого класса машин (искали семиместный минивен).

Пока довольны. Машина большая и, вытянув два ряда сидений мы, например, перевозили в ней целый кубометр газосиликатных блоков. С одной стороны автомобиль неплохо нафарширован, а с другой удобен для перевозки всяких стройматериалов. Сейчас собственными силами перестраиваем дом и удобство кузова этой машины весьма кстати. Интересные рейлинги и красивы и удобны, запросто можно накидать туда пачку половых досок. Домкрат прячется довольно оригинально — в двигательном отсеке (о том как я иго использовал для сжатия досок при настиле пола).

То есть автомобиль и практичный и комфортный. Самый прикольный выпендрёж — автоматические раздвижные двери открываемые с пульта-ключа.

Есть и минусы. Машина французская и к морозам не приспособлена. При -15 у неё уже стойкое непонимание собственных датчиков. Причём ни вебасто, ни свечи проблем кардинально не решают. У знакомого С5 с таким же движком (2,2 HDI), он к ней в такой мороз вообще не подходит. Как-то есть у неё и подогрев топливопроводов, фильтра, и даже Вебасто, но не всегда это помогает.

Поменять свечи в этом двигателе это мазохистская акробатика и спецы связываться не хотят: полмашины надо разобрать, а при заломе резьбы ещё и двигатель вытягивай.

Источник

Расшифровка индикаторов приборной панели Fiat Ulysse 2 поколение

Полезность – 66% | Распечатать

На автомобилях Ulysse (2 поколение) с 2002 по 2010 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.

Fiat Ulysse (2 поколение) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010

Постоянно горит красный или реже желтый восклицательный знак с текстом рядом.

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае опасной внештатной ситуации (резкое падение давления масла, неисправность в электрике, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией.

Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE.

Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.

Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения.

Постоянно горит красным или желтым значок лейки, масленки со смазкой желтая надпись Oil Level с дополнительными надписями: Min, Sensor.

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения или уровень масла ниже допустимого значения и необходима доливка или неисправен датчик падения уровня масла в двигателе.

Постоянно горит батарея красным цветом.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или отсутствие заряда аккумулятора (АКБ) или другие неисправности в системе электроснабжения или неисправность в контуре высокого напряжения главной батареи.

Красная машина с открытыми передними или задними дверями.

В машине незакрыта или не плотно закрыта указанная на индикации дверь или несколько дверей.

Постоянно горит желтым или красным значок заправочного гидранта.

Остался минимальный запас топлива (такого запаса обычно хватает на 100 км) или топливо полностью закончилось.

Показывает желтым цветом лобовое стекло с пунктирной струей фонтаном в разные стороны.

В стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол, осталься минимальный запас.

Красный перечеркнутый пассажир горит постоянно, индикация может сопровождаться нарастающими сигналами.

Ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут.

Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.

Желтый человек рядом с перечеркнутым кругом или желтая надпись Side Airbag Off.

В машине отключена подушка безопасности переднего пассажира.

Горит желтая надпись RSCA.

Отключена система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля.

Неисправность предаварийной системы безопасности автомобиля (Pre Collision or Crash System — PCS).

Индикатор красной машины с ключиком внутри или горит зеленый ключ.

В данный момент в автомобиле включена противоугонная система или иммобилайзер.

Горит красным машина с закрытым замком сбоку.

Указывает на неисправности в противоугонной системе автомобиля или о другом сбое в ее работе.

Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.

Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.

Горит красным термометр в круглой шестеренке или красная или желтая надпись A/T OIL TEMP.

Превышена допустимая температура масла в коробке передач, дальнейшее движение крайне не рекомендуется до ее охлаждения.

Горит постоянно или через время гаснет красным или желтым гаечный ключ или горит желтым машина на подьемнике или машина с надписью SERVICE или желтая надпись MAINT REQD.

Пришел или только подходит срок произвести техническое обслуживание автомобиля (ТО), значок сбрасывается после планового технического обслуживания специализированным центром.

Горит или мигают желтым буквы AT.

Неисправности с электрикой в автоматической коробке, продолжение движения не рекомендуется.

значок руля горит красным и рядом красный восклицательный знак.

Неисправность в гидро-электро-усилителе руля, могут быть проблемы с поворотом руля, тугой руль.

Горит или мигает красный круг с водой.

Низкий уровень тормозной жидкости, необходимо долить до рекомендуемой отметки.

Неисправность электрического парковочного тормоза.

Горид желтым надпись ABS в круге или надпись Antilock

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System — ABS) или эта система вовсе отключена.

Горит желтый круг с пунктирами по бокам.

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Горит восклицательный знак в овале (разрезе контура шины).

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от допустимого значения.

Желтый восклицательный знак в круге.

Неисправность в системе распределения тормозных суппортов или датчике отвечаеющем за ее работу.

Горит желтым ботинок, нога в круге.

Обычно горит при включенном зажигании и сообщает о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки коробки передач.

Постоянно горит зеленая лампочка

Включены наружные световые устройства, фары.

Горит зеленая лампочка с восклицательным знаком.

Неисправны или отключены один или несколько источников внешнего освещения, фар или перегорела лампочка в одной или нескольких фарах.

Горит перечеркнутая лампочка желтого цвета.

Перегорела лампочка ближнего или дальнего света в фаре если лампочка целая, то причину необходимо искать в проводке или предохранительных устройствах.

Читайте также:  Описание всех датчиков рено дастер

Постоянно горит значок лампочки или фары синего света.

Включен и нормально работает дальний свет фар.

Постоянно горит или мигает зеленый значок фары с буквой А или с надписью AUTO.

Включена нормальная работа системы автоматического переключения между ближним и дальним светом фар.

Желтый значок фары с наклонным светом со стрелками и восклицательным знаком.

Обнаружена неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона осветительного потока в фарах.

Постоянно горит зеленая надпись DRL или зеленый значок фары с пучком света в виде точек.

Активна и нормально работает система автоматического включения фар ближнего света в дневное время суток (Daytime Running Lamps — DRL).

Горит постоянно или моргает желтая надпись AFS OFF или желтый значок фары, повернутый вверх со стрелкой в разные стороны.

Полностью отключена система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) или зафиксирован сбой в работе одной из фар.

Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенными задними фарами.

Указывает на проблемы, зафиксированные в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя.

Зеленый значок фар в разные стороны

Включены и нормально работают габаритные огни.

Зеленый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают противотуманные фары.

Желтый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают задние противотуманные фары.

Желтая закрашеная фара отделяется от контура или значок фары светит в тоннель.

Неисправен датчик дождя и света или отключен в системе.

Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine или надписью EPC.

При работающем двигателе он информирует о наличии ошибок в работе системы двигателя или неисправности его электронных систем. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Для определения более точной проблемы в автомобиле запускают самодиагностику если такая предусмотрена бортовой системой или выполняют компьютерную диагностику в сервисном центре. Система EPC (Electronic Power Control — электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Горит постоянно желтый значок двигателя, инжектора со стрелкой вниз.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам, обычный перезапуск двигателя иногда решает проблему.

Горит желтым машина с гаечным ключем по центру.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии или неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Горит зеленым или желным надпись ENG A-STOP или горит желтым надпись STARTER SYSTEM или желтый восклицательным знак в круге со стрелкой или буква A в круге со стрелкой.

Сообщения от системы старт-стоп (Start-Stop). Если индикатор или надпись горит зеленым цветом то система стабильна и просто сообщает о своей нормальной работе. Если индикатор или надпись горит желтым или любым другим цветом то система оповещает о какой либо неисправности

Горит желтым надпись OIL CHANGE.

Напоминание о необходимости проведения плановой замены масла.

Желтая полоcка с шариками, точками и пересекающими их стрелками вниз.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Зеленый треугольник с греческой буквой лямбда или желтый значок с выходящими выхлопными газами.

Индикатор может появится на какое то время и погаснуть после плохой заправки топлива. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд) или неисправность в системе очистки выхлопных газов или уровень эмиссии слишком высок или другие проблемы системы впрыска.

Желтый бачек с испарением волнами жара вверху.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора, может сопровождаться падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Желтый значок машины с открученным винтом крышкой или желтая надпись CHECK GAS CAP.

Крышка топливного бака плохо закрыта или вовсе отсутствует или другие проблемы с гермитичностью топливного бака в районе заливной горловины.

Горит желтый пустой бачек с жидкостью на дне со стрелой вниз или без стрелки или желтый значок радиатора с вентилятором.

Понижен уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя, необходимо устранить течь или причину потери антифриза из системы и долить жидкость до нормального уровня. Индикатор не всегда загорается именно при низком уровне, возможно, просто глюк датчика или поплавка в расширительном бочке.

Желтая молния с кавычками по бокам.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Горит постоянно желтая надпись EML.

Электронная система регулировки мощности двигателя (EML) сообщает о проблеме, при торможении, возможно, потребуется приложить к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Свечение контрольной лампочки EML говорит о наличии ошибки в управлении дроссельной заслонкой. Необходима диагностика системы и устранение возникшей проблемы.

Горит желтая надпись BSM или надпись BSM OFF или значок машины с радаром сбоку.

Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.

Загорается на время или горит постоянно зеленая надпись TRAC или ACTIVE TRAC или горит желтая надпись DTC, TRAC OFF, TSC OFF, VSA TRAC.

Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если любая из этих систем не работает, то на дисплее данные индикаторы также будет загоратся.

Горит время от времени или постоянно желтая надпись ESP BAS.

Это индикаторы системы стабилизации (Electronic Stability Program — ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System — BAS) которые взаимосвязаны, такая индикация сообщает о неполадках в какой-то из них.

Горит постоянно желтая надпись KDSS.

Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).

Зеленый значок в виде автомобиля, движущегося вверх или вниз по склону.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору, указывает на то что задействована система поддержания постоянной скорости или помощи при трогании с места и другие маневры под улоном машины.

Загорается на время и гаснет желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога.

Индикатор показывает, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации помогла машине при таком движении.

Желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога перечеркнут или с надписью OFF или в желтом треугольнике или желтая надпись ASC, DSC, DSTC, ESC, IVD, PCS, VDC, VDCS, VSA, VSC с дополнительным текстом OFF.

Сообщение о какой либо неисправности в системе стабилизации или она полностью отключена, текст индикации зависит от названия и аббревиатуры системы, автомобиль продолжает управляться нормально и можно ехать, но без помощи электроники.

Загорается на время желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой.

Данный индикатор указывает на нормальное функционирование дифференциала с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Желтая картинка в виде колеса со стрелками или желтая надпись BAS ASR.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении.

Горит постоянно желтая надпись IBA OFF.

Отключена или неисправна система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении или загрязнение лазерных датчиков системы.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений, с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение или блок управления адаптивного круиз-контроля (АСС) обнаружил какую-либо неисправность в системе.

Читайте также:  Датчик заднего хода кпп 154

Горит красным значок надпись PS.

На моделях с электрической рулевой рейкой указывает на проблемы в электроусилителе руля (Power Steering). Необходимо локализовать проблему диагностикой.

Горит желтым надпись 4WAS.

При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания автомобиля.

Неисправность в системе активного подруливания задних колес или система Rear Active Steer отключена или есть проблемамы в тормозной системе, подвеске либо одной из систем мотора.

Горит зеленая надпись 2nd STRT.

Сообщает о включении функции трогания с места с повышенной передачи, обычно включается на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.

Загорается и гаснет желтая надпись CVT.

На моделях, оборудованных вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT), его появление указывает на нормальную работу трансмиссионного агрегата, обычно загорается на несколько секунд после включения зажигания.

Мигает надпись красного цвета VGRS.

Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом. Может появлятся при разряженом аккумуляторе или других проблем с ним, для снятия ошибки после смены аккумулятора и устранения других неполадок рекомендуется поездить по прямой линии со средней скоростью 50 км\ч.

Горит постоянно желтым батарейка с ключем.

Система сообщает что батарейка в ключе зажигания требует замены или зарядки.

Значок ключа зеленого, красного или желтого цвета может иметь восклицательный знак на ключе.

Отсутствие или присутствие электронного чип ключа в автомобиле и в зависимости от цвета и сопутствующих надписей система сообщает, что ключ найден или нет или есть проблемы с функционированием системы чип ключа.

Снежинка желтого цвета горит или мигает или надпись SNOW.

Включен режим «Снег» (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места, система может увеличивать расход топлива.

Горит или мигает со звуком картинка чашка кофе с блюдцем.

Система определила длительное вождение без остановки, водителю рекомендуется остановиться и отдохнуть от вождения может дополняться поясняющим текстовым сообщением на дисплее.

Горит зеленая надпись Cruise или SET ACC или зеленый спидометр со стрелкой.

Один из этих индикаторов указывает на активацию адаптивной системы круиз-контроля. Данная опция предназначается для обеспечения оптимальной скорости движения на авто с учетом расположения препятствий, других транспортных средств и характера местности. Если один из индикаторов моргает, это указывает на неработоспособность системы или сбои в ее работе.

Горит или мигает желтая машина со спидометром и восклицательным знаком.

Неисправен или отключен круиз-контроль.

Круг с зеленой надписью HOLD или AUTO H.

Активирована тормозная система (Brake Hold), чтобы отключить необходимо нажать на педаль газа.

Горит желтая надпись HEIGHT HIGH.

На моделях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой, HEIGHT HIGH — это максимально высокое положение.

Горит желтая надпись CK SUSP.

Индикатор сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части.

Горит желтый прицеп или зеленая надпись TOW

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Желтый символ коробки передач с надписью AUTO

Появляется при пониженном уровне или слабом давлении трансмиссионной жидкости, перегреве коробки или неисправности одного из датчиков. Такие проблемы приводят к активации аварийного режима работы, в результате чего машина передвигается на одной передаче при минимальной скорости с небольшими оборотами мотора.

Горит желтым засоренная стрелка через пунктир в круге.

Требуется замена воздушного фильтра.

Горят желтые волнистые стрелки в квадрате.

Индикатор сообщает о включенной системе обогрева заднего стекла.

Зеленая или желтая пуква P с треугольником горит или мигает со звуком.

Система помощи при парковке если зеленый — система активирована и используется если желтый то есть сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Желтая мигающая надпись LDW или LDP или LKA или значок машины пересекает полосу двидения с восклицательным знаком со звуковым сигналом.

Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Departure Prevention — LDP, или Lane Keeping Assist — LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево или неисправность системы. Зеленый — система активирована.

Зеленый индикатор дерево или зеленая надпись ECO MODE.

Включен режим экономичного движения или водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Мигает иконка машинки в красном или зеленом треугольнике со звуком.

Система сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования.

Желтый значок в виде двух автомобилей и звездочки с Off.

Неисправность или отключение системы безопасности столкновения.

Желтый значок автомобиля со стрелкой сбоку со звуком.

Появление опасности столкновения в задней части транспортного средства.

Желтая спираль, загорается и гаснет при первом повороте ключа зажигания.

На моделях с дизельным двигателем указывает на активацию свечей накаливания. Он необходим чтобы понимать в какой момент необходимо осуществлять пуск двигателя, т.е. после того, как индикатор погаснет.

Горит желтая выхлопная труба с круглими шариками точками

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправности сажевого фильтра макрочастиц, необходима замена или удаление фильтра.

Желтая картинка потока газа с водой или каплями на ней.

На моделях с дизельным двигателем указывает на недостаток жидкости в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.

Желтый значок потока выхлопных газов идущих из трубы.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.

Постоянно горит желтым значок заправочного гидранта с каплями воды.

На моделях с дизельным двигателем указывает на наличие воды в залитом топливе или система обнаружила конденсат в топливном баке или необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки топлива в машине.

Красный значок с надписью EDC.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель может работать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе.

Горит желтая надпись T-BELT и исчезает после старта двигателя.

На моделях с дизельным двигателем появляется при необходимости замены ремня ГРМ.

Горит красная батарейка с надписью MAIN или электромотор с восклицательным знаком.

На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в контуре высокого напряжения или главной батареи.

Горит красным электромотор с молнией.

На моделях с гибридным двигателем указывает на низкий уровень заряда высоковольтной батареи.

Желтая машина с восклицательным знаком по середине.

На моделях с гибридным двигателем указывает о наличии неисправности в системе электропривода автомобиля, Check Engine для электромотора.

Горит желтая или красная надпись FAULT.

На моделях с гибридным двигателем указывает на обнаружение критической (красный) и не критической (желтый) неисправности в работе систем электромотора.

На моделях с гибридным двигателем указывает на значительное снижение мощности автомобиля.

Горит зеленая надпись EV MODE или буквы EV внутри зеленой машинки.

На моделях с гибридным двигателем указывает на режим движения только на электротяге.

Горит зеленая машинка со стрелкой внизу или зеленая надпись Hybrid Ready.

На моделях с гибридным двигателем указывает на готовность авто к началу движения с электротягой.

Горит красным или желтым машина с сиреной.

На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.

Все поколения Fiat Ulysse

Fiat Ulysse (2 поколение) 2002-2010 год.

Модификации

• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Источник

Adblock
detector