141 Ремонт Focus I
Замена датчика температуры
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Duratec 1,6i показана в главе «Система охлаждения» (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости»).
Для замены датчика температуры головки блока цилиндров в двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i выключаем зажигание и отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи»).
Разъем датчика закреплен на крышке ремня привода ГРМ (см. «Описание конструкции»).
Поддев отверткой фиксатор, снимаем разъем с крышки.
. и вынимаем провод из пружинного зажима.
Отверткой нажимаем на фиксатор.
. и отсоединяем колодку проводов датчика.
Отворачиваем болты крепления генератора к кронштейну (см. «Снятие генератора двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i») и, не отсоединяя от него проводов.
. отводим генератор в сторону от головки блока цилиндров.
Ключом «на 15» отворачиваем датчик и снимаем его с головки блока цилиндров.
При установке датчик деформируется, поэтому повторное его использование после снятия не допускается.
Тщательно очищаем отверстие в головке блока цилиндров под датчик.
Заворачиваем новый датчик в головку блока цилиндров моментом 10 Н*м.
Устанавливаем генератор и ремень привода вспомогательных агрегатов на место. Соединяем колодки проводов датчика.
Источник
Датчик температуры охлаждающей жидкости Ford Focus
Подскажите где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, и как его снять и проверить. Модель форд фокус 1 двигатель зитек 1.8 бензин. Заранее благодарен.
to Alexandr_Я: рядом с термостатом
to Alexandr_Я: Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры.
Извините уважаемые автолюбители. У меня зитек1.8 2005 года форд фокус 1. В кожухе термостата не предусмотрен. Обозначте если возможно схематично где этот датчик. И как его проверить на работоспособность. Спасибо.
to Alexandr_Я: По идее, термостат установлен на левой боковушке ДВС, по ходу движения авто, отмечен квадратиком без цифор. На схеме термостат указан под номером 3, но некоторые автовладельцы говорят, что это не так, проверяйте, но схеме особо не верьте. Ждем новостей.
на головке под генератором. но если выкрутишь то назад не поставишь. он одноразовый. проверь через тест режим на холодную.
машина сегодня закипела.температуру показывал середину.подскажите,вентилятор включает датчик темперетуры?в нем причина?и сложно его менять?заранее СПАСИБО
to 0895044361: Вентилятор включает ЭБУ двигателя, на основании показаний температурного датчика.
to 0895044361
to 0895044361: Датчик температуры на двигателях zetek 1.6 находится между свечей поменять его пять сек.
где находится датчик, охлажадающей жидкости? форд транзит 2001 год , объем 2 л , 75 л.с
подскажите, пожалуйста очень надо
Ford fokys: to 0895044361
to 0895044361: Датчик температуры на двигателях zetek 1.6 находится между свечей поменять его пять сек.
Подскажите а где находится датчик температуры на Zetek-s 1.4 . Я смотрел корпус термостата расположен за генератором ,а в корпусе самой помпы стоит датчик очень похожий на температурный может это он и есть ?
ford focus 1 2002 год, 1.8 бензин, когда завожу машину утром на холодную, она глохнет, посоветовали поменять датчик охлождающей жидкости идущей на блок управления(мозги), но там их стоит 2, подскажите какой именно идёт на блок управления?? Там один вкручивается, а один вставляется.
добрый день . не подскажите где находится датчик охлаждения жидкости на форд фокус 1 двигатель зитек 2 литра
Форд Фокус 1 2004г. 1.8, по утрам завожу все нормально после того как двигатель становится горячий стоит машину заглушить и завести теряется холостой ход приходится ждать пока остынет двигатель и потом опять держит холостой ход. в чем проблема подскажите пожалуйста .
у меня такая же фигня! что делать кто знает помогите
Источник
Форд фокус 1 американец где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
Форд Фокус 1. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.
Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком
-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости
Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.
Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.
И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.
Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.
Источник
Датчик температуры жидкости Ford Focus
Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя
Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре
При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130°С — уменьшается до 70 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.
Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева.
По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.
При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя.
Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.
Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Если быстро заменять, при подготовленном датчике, можно не сливать охлаждающую жидкость. Просто потом немного долить охлаждающей жидкости.
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
Для замены датчика нужно снять модуль зажигания, для этого:
Вынимаем наконечники проводов высокого напряжения из модуля
Отсоединяем колодку проводов низкого напряжения из модуля зажигания
Ключом Torx T25 откручиваем три винта крепления катушки зажигания
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости
Ключом на 19 ослабляем затяжку датчика
Извлекаем датчик и на его место вставляем и закручиваем новый датчик (можно смазать герметиком резьбовую часть нового датчика)
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.
Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.
Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.
При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Нм.
Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
Залейте охлаждающую жидкость.
Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
Источник
148 Ремонт Focus I
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен только на двигателе Duratec 1,6i.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Частично сливаем из системы охлаждения жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
. отсоединяем колодку проводов от датчика.
. снимаем стопорную скобу, фиксирующую датчик.
Вынимаем датчик из корпуса термостата.
Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с датчика.
Кольцо, потерявшее эластичность, с трещинами, а также порванное заменяем.
Для проверки датчика подсоединяем к его выводам омметр. Опускаем датчик в емкость с водой, нагретой до температуры кипения. Температуру воды контролируем термометром (шкала которого должна быть градуирована в пределах не менее +10 . +150 °С). По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 60, 40 и 20 °С.
У исправного датчика сопротивление должно быть близким к величинам, указанным в таблице:
Температура воды, °С | Сопротивление датчика, кОм |
---|---|
20 | 37,3±5,5 |
40 | 16,1±2,4 |
60 | 7,7±1,2 |
90 | 2,8±0,4 |
Неисправный датчик заменяем. Надеваем уплотнительное кольцо на новый датчик.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Заполняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсутствии течи. При необходимости проверяем надежность крепления датчика и заменяем поврежденные детали.
Источник