Меню

Форд фокус 1 разборка датчика дроссельной заслонки

Форд фокус 1 разборка датчика дроссельной заслонки

Форд Фокус 1. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».

В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Читайте также:  Замена датчика температуры атлант ноу фрост

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Источник

142 Ремонт Focus I

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки

На двигателе Duratec 1,6i для дос­тупа к датчику необходимо снять дроссельный узел (см. «Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки»).
На двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i для доступа к датчику положения дроссельной заслонки снимаем воздуховод воздушного фильтра (см. «Замена датчика положения распределительного вала двигате­лей Zetec-E 1,8i/2,0i»).

Нажав отверткой на фиксатор.

. отсоединяем колодку прово­дов от датчика.

На корпусе датчика нанесена маркировка его выводов.
Поочередно подсоединяя щупы омметра к трем выводам, измеря­ем сопротивление между вывода­ми датчика.

. открытой заслонке (показано на снятом дроссельном узле двигателя Duratec 1,6i).
Сопротивление между выводами А и С должно быть 4 кОм, а сопроти­вление между В и С при закрытой заслонке — 4,5 кОм и 1,4 кОм — при открытой. Сопротивление меж­ду выводами А и В должно быть при закрытой заслонке 2кОм, а при открытой — 5 кОм.

Читайте также:  Датчики для весов крс

Ключом «Torx T-20» отворачи­ваем два винта крепления.

. и снимаем датчик с корпуса дроссельной заслонки.
Перед установкой датчика.

. убеждаемся, что заслонка за­крыта полностью.
Устанавливаем датчик на корпус дроссельной заслонки так, чтобы.

. хвостовик оси вошел в паз датчика. При этом.

. разъем датчика должен быть направлен вниз.
Плавно открыв заслонку, убежда­емся в правильной установке дат­чика. Подсоединяем колодку про­водов к разъему датчика. Устанав­ливаем снятые детали в обратной последовательности.

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник.
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

заранее спасибо.

В общем и целом — датчик для Фокуса USA 2.0 Zetec совсем даже очень сильно отличается от всех других. Продавцы ничего не знают о том, какой именно надо. Самому нужно или на удачу угадать и нет уверенности, что угадаешь с первго раза ( ибо нет в описании на Экзисте ни доппараметров ни фоток ) или совета спрашивать у друзей по несчастью — владению чудо машиной Форд Фокус Омериканский.
Я два раза на Экзисте заказывал — не угадал. Барыга пытался мне впарить типа «Оригинальный» датчик заведомо рабочий б\у «за полцены» всего в 3 тыщи рублей — снова не угадал — обычный привез, каких на 3 тыщи можно новых 5 штук купить в любом автоларьке (возможно не оригинальных).

Но кто-то ведь эту проблему как-то решал ведь? Научите пожалуйста! Помогите разобраться в номерах.

Для начала нужно, чтоб у этого датчика усы, в которые упирается привод от дросселя в свободном положении стояли по оси датчика, т.е. сверху вниз примерно, а не справа налево. — вот так надо, как мне кажется

А вот так не надо, это как раз такой датчик мне пришел во второй раз —

Внешне датчики совершенно одинаковые и отличаются только положением «усов» ну и очевидно параметрами — установленный датчик №2 при запуске вместо холостого хода выдает полное открытие дросселя и двигатель захлебывается бензинкой.

А вот такой датчик мне пытались загнать за 3 тыщи —

Внутри моего датчика есть пружина которая возвращает подвижную часть в нулевое (или какое там оно на самом деле) положение. Подвижная часть при вращении упирается в ограничитель, который при неправильной установке очень успешно обламывается, датчик проворачивается, токосъемные лапки быстренько перегибаются и тоже ломаются. Вывод — снимете, запоминайте как оно стояло. Эксперименты чреваты всякой фигней.

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник.
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

заранее спасибо.

Датчик разборный , на плёночку нанесён резисторный слой и ползают два усика, они то и процарапывают энтот самый слой, достаточно отогнуть их чуть в стороны и датчик опять новый

Читайте также:  Датчик температуры гбо 4 поколения brc

З.Ы. Хорошо бы на праспективу мазнуть силиконовой смазочкой

Датчик разборный , на плёночку нанесён резисторный слой и ползают два усика, они то и процарапывают энтот самый слой, достаточно отогнуть их чуть в стороны и датчик опять новый

З.Ы. Хорошо бы на праспективу мазнуть силиконовой смазочкой

ух ничего себе ))) вот это новость .. что-то мастера о таком методе мне ничего несказали.

А какой им в этом смысл?

цитата:
а это точная информация?

Ну я вам не скажу про всю Одессу.
Может есть какие нибудь хитрые модификации , мне не попадались.
А мотор Zetec ?

Мотор zetec!
16 клап ,2 литра АВТОМАТ!

звонил на сервис. там сказали,что невозьмуться за эту работу , так как немогу тдать гарантию. вот незнаю даже.

по ФОТКЕ МОЖЕТ КТО ПОМОЧЬ? там вроде можно снимок в микро кате чтоли достатать ?

цитата:
Усики это резистор,


Как ты себе это представляешь

цитата:
смазка находящаяся в датчике стала проводником, может медные опилки

графитовые опилки , которые наскоблили усики

Резистор нанесён на плёнку, а усики это токосьёмннички, вообще то это банальный потанциометр как в потефоне.

Приехал с спс .. подфартило. Датчик ТПС мой неподешел неоригинальный, а фишка в том ,что больше таких невыпускают на автомат в америке на мой год ,выпускают Модифициорованный, а чтобы его поставить , нужно купить корпус дроссельной заслонки + переходник ну и собсвенно датчик. ТАк что я могу выкинуть этот датчик за 1400 , так как меня предупреждали ,чт оесли неподойдет , то возврата нет + надо купить корпус за 7 тысячс, нвоый датчик за 1500 + переходник хз за сколько.. мдаа. + еще надо проверять грм)) о как мой Форд Фокус отпуск в сервисе хочет провести))

О том ,что можно чинить . никто не слышал , мастера говорят нигде некупить отдельно ..надо покупать все вместе и усе.. ну нехочется за такую мелочь отдавать 10 тысяч.

Камил
?
адреса нету в инете))
что за телефон?

+ уже заказал за 7 тысяч в СПС ( 1ого авг будут з\ч

Может быть плохо искал, но ничего похожего не нашёл.
И так дано: Zetec 2.0 2001 года выпуска. Снял заслонку, решил проверить. По книжке сказано (Правда для двигателя дюратек), что надо замерить сопротивление между контактами A, B, C и даны значения сопротивления для открытой и закрытой зслонки между контактами. Померил на датчике заслонки, прошедшей 100 тысяч миль. Расхождения во всех показаниях порядка 1-2 КОм. По сути нерабочий прибор, однако в инете читал, что как-то это можно исправить.

И так вопросы:
1) Есть ли у кого-нибудь значения сопротивлений для заслонки на двигло Zetec 2.0 16V 2001 года (Или эти показания для всех заслонок одинаковы)?
2) Можно ли как-то добиться нужных сопротивлений с маленькими отклонениями (0.5 максимум) самому? Или датчик на помойку?
Помогите пожалуйста разобраться.

Двигатель Zetec-E 1.8,
Авто FF1 , 2000 год. , Ghia, Spain

При помощи ЕЛМ адаптера прочитана ошибка низкий уровень сигнала с датчича TPS
Да и данные начинают появляться сразу с 50% .. снимал крутил этот ДПДЗ
Появились данные, но не на долго. Короче я так понимаю приговорить датчик пора.

Так вот, углядел я по экзситу что кучка фордов с 95 года имеют одинаковый датчик
(У меня ФФ1 1,8 Зетек 2000 г.в.)
А от каких моторов еще подходят ?

Снятие этого датчика простое до безобразия. — 2 самореза (торкс) и снять фишку
(для удобство можно снять хобот от ДП до воздушного фильтра)

Источник

Adblock
detector