Меню

Где датчики форд фьюжн

FordManual.ru

Вы здесь

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Электрика двигателя Ford Fusion

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения коленчатого вала.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала установлен сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните болт крепления…

4. …и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

5. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

6. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости, расположенном под катушкой зажигания.

Примечание. Катушка зажигания снята для наглядности.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Примечание. При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Ослабьте затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.

5. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

6. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6.

Таблица 10.6. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

9. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха установлен во впускном коллекторе.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.

5. Выверните винт крепления…

6. …и извлеките датчик абсолютного давления из впускной трубы.

7. Установите новый датчик в последовательности, обратной снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется специальный разрезной торцовый ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода…

5. Установите на датчик специальный разрезной ключ и выверните управляющий датчик концентрации кислорода.

6. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите термозащитный экран, извлеките фиксатор 1 и разъедините колодку 2 жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

3. Выверните датчик (для наглядности данная операция показана на снятом катколлекторе)…

4. …и извлеките его из катколлектора.

5. Установите датчик в обратном порядке.

Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров в его верхней части под впускным коллектором в зоне 3-го цилиндра.

Для замены датчика детонации вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. …и разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.

4. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров…

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Куча ошибок и плохо запускается Ford Fusion

АЗЫ ДИАГНОСТИКИ. Диагностика датчиков системы управления двигателем. Часть 4. ДАД+Датчик Детонации

ЭБУ Ford Fusion как отсоединить от колодки

Ford Focus 1.6 Плохо едет и почти не реагирует на педаль газа.

Цена ошибки!160тысяч рублей!форд фьюжн!Автохлам теперь

Источник

Датчик расхода воздуха форд фьюжн где находится

Форд Фьюжн / Фиеста. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Читайте также:  Неисправности датчик дроссельной заслонки в шевроле авео

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Первые позывы появились осенью. Стал заводиться не с первого раза. С второго-третьего схватывал быстро но на оборотах 650-700, затем в первые же секунды выравнивал до 900 и дальше всё норм. Потом стал заводиться только если придавливать педаль газа. Через неделю только если педаль в пол и первые 20-40 секунд после старта словно захлебывался, далее обороты выравнивались и как ни в чем не бывало. Исключением являлось только если заводить в течение первых 3-5 минут после того как заглушил, тогда как ни в чём не бывало. Ехал как и всегда, ни провалов, ни дерганий. Все в идеале. Только расход приподнялся.
Снял дросель, ДАД, промыл всё. Поставил обратно. Эффект конечно был, но не особо явный. Через пару дней похолодало и проблема ушла сама собой. Зимой заводился идеально в любой мороз.
Пришла весна. И чем теплее становилось, тем явнее проявлялась осенняя проблема. Еще раз промыл ДАД — эффекта нет. Стал мониторить стоимость датчика и охренел от цен. В районе 5000 оригинал, еще и ждать неделю. Аналоги в наличии, либо под быстрый заказ, от 3000. Зашел на сайт любимого автомагазина, там ценник 1570, но ждать больше недели, т.к. впереди майские праздники. Соответственно заказал. На выходные поехал в деревню, прошел пару сотен км по трассе, почти всю дорогу 120-130. На следующий день хотел показать тестю какая у меня проблема, а Феденька заводится словно только с автосалона. Три дня не мог нарадоваться. Но радость была не долгой. Стоило вернуться в город, ситуация повторилась.

Позавчера забрал датчик, и сразу к другу в гараж на замену. Заводиться стал нормально, правда не сразу, а только с следующего утра. Делаю вывод что виновник был определён верно. Только ощущение потери в динамике присутствует. Вроде всё как обычно, но что-то не так. Может напридумывал сам себе))) Расход пока не замерял, позже дополню.

Продолжение:
1)Что касается изменений после замены ДАД. Трогаться можно совсем без подгазовки, нормально, без промедлений. Что очень порадовало. На подъеме сцеплением держит особо не занижая обороты, и опять же можно «толкаться» в пробке и не трогать педаль газа вообще, даже если это происходит на подъеме с Чернавского моста ( Воронежские поймут).
2) Расход заметно уменьшился. При нынешних ценах на топливо замена датчика окупится в ближайшее время. Трасса на газу с кондиционером примерно 8.3 л. на 100 км. при основной скорости 120-130 км/ч, раньше мог и за 10 выскочить в таком же режиме.
3) А вот заводиться стал всё хуже и хуже. Причем уже и с педалью в пол не всегда схватывает. Возле офиса вечером уже коллеги канаются, с какого раза заведется. Диагностика не нашла ни одной проблемы. Все показатели в идеале. Машина ведет себя более чем адекватно, кроме запуска двигателя… Сменил топливный фильтр, собрался снимать рампу и мыть форсы, заодно пилить кузов и доставать бензонасос… На моё счастье нашелся добрый человек, случайно услышавший мои сетования на бездарных диагностов, и подсказал куда копать… Сегодня причина сего недуга была найдена, но об этом в следующем посте.

Читайте также:  Система датчиков первичной информации

ПРИМЕЧАНИЕ.
Замена датчиков показана на примере автомобиля с двигателем Duratec объемом 1,6 л.
На автомобилях с другими двигателями работа выполняется аналогично, хотя расположение датчиков может отличаться.
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор… 3. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения коленчатого вала.
4. Выверните болт крепления датчика… 5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала установлен сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.
3. Выверните болт крепления… 4. …и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
5. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное сопротивление 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанному интервалу, замените датчик.
6. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости, расположенном на головке блока цилиндров со стороны коробки передач. В случае отказа датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и абсолютному давлению воздуха во впускном коллекторе).
Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности фотосъёмки с двигателя снята катушка зажигания и отсоединены шланги от патрубков распределителя охлаждающей жидкости.
4. Подденьте отвёрткой…
5. …и извлеките пружинный фиксатор датчика.
6. Извлеките датчик температуры из отверстия распределителя охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Датчик температуры уплотнен в отверстии распределителя охлаждающей жидкости резиновым кольцом. При установке датчика замените кольцо новым.
7. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик 9. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха установлен во впускном коллекторе. При неисправности датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки).
Вам потребуется ключ TORX Т20.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
3. Отожмите фиксатор…
4. …и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
5. Выверните винт крепления…
6. …и извлеките датчик абсолютного давления из впускной трубы.
7. Установите новый датчик в последовательности, обратной снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. Снятие и установка дроссельного узла).
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии на входе в катколлектор. Если датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода…
4. …и разъедините колодку.
5. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка катколлектора).
6. Установите на датчик специальный разрезной ключ…
7. …и выверните управляющий датчик концентрации кислорода.
8. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии на выходе из катколлектора. Если датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Вам потребуется специальный разрезной торцовый ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор…
3. …и разъедините колодку жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
4. Выверните датчик…
5. …и извлеките его из катколлектора.
6. Установите датчик в обратном порядке.
Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров в его верхней части под впускным коллектором в зоне 3-го цилиндра. При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите впускной коллектор (см. Замена прокладок впускного коллектора).
3. Отсоедините колодку жгута проводов от блока цилиндров двигателя, преодолевая усилие фиксатора.
4. Сожмите фиксатор…
5. …и разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.
6. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров…
7. …и снимите датчик.
8. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Выход из строя датчика массового расхода воздуха приводит к серьезным сбоям в работе двигателя . Сегодня рассмотрим первые признаки его «смерти», определимся, где он находится под капотом и за что отвечает. Научимся самостоятельно проверять его с помощью мультиметра.

Где он находится и для чего служит

Это маленькая деталь автомобиля, которую трудно будет найти неопытным автолюбителям. Открываем капот машины, ведем глазами от воздушного фильтра до двигателя. Он находится перед впускным коллектором, увидите пластиковую вставку в разрыве воздуховода с проводами.

Читайте также:  Датчик дтвс1 1 2м

Он находится в этом месте не случайно. Он меряет количество воздуха, всасываемого мотором, чтобы электронный блок управления мог правильно приготовить топливовоздушную смесь. Если массовое количество воздуха будет маленькое, то нужно подать меньше топлива и наоборот. В противном случая смесь будет обедненной или обогащенной. Что приведет к нестабильной работе силового агрегата.

Причины его выхода из строя

  • Попадания на его активный элемент масла, вследствие высокого уровня в картере мотора или неисправной системы вентиляции картера ;
  • Повреждение воздушного фильтра. Через него в воздушный канал могут попасть частички пыли, листья, разный мусор извне;
  • Большой срок эксплуатации;
  • Скачки, перепады напряжения в бортовой сети автомобиля;
  • Отсутствие напряжения на контактах датчика, разрыв цепи или растрескивание его корпуса.

Основные признаки выхода его из строя

  • Автомобиль теряет мощность, вялый разгон;
  • В гости на приборку приходит «Джеки Чан» (Check Engine). Последующее сканирование ошибок покажет, в чем проблема;
  • Увеличение потребления топлива автомобилем;
  • Будут «плавать» холостые обороты мотора. На холостом ходу частота вращения коленвала будет ниже или выше нормальных значений – 500 или 1200 об/мин.
  • Мотор может вообще не заводиться или запуститься и заглохнуть.

Конечно, эти признаки могут указывать на поломки других систем автомобиля, но они чаще всего встречаются при ошибках датчика массового расхода воздуха.

Способы самостоятельной проверки датчика

Способ № 1 – Простой, но не всегда выполнимый

Первым, самым простым способом диагностики является – замена его на заведомо исправный датчик. Если работа двигателя восстановилась, значит, виной был именно ДМРВ. Но проблема заключается в том, что у простых автовладельцев нет под рукой запасного датчика расхода воздуха. Поэтому этот способ проверки не подходит

Способ № 2 – Визуальный

Для этого снимаем сам датчик с гофры воздухозаборника или отсоединяем его входной патрубок. Осматриваем на предмет мусора, трещин. Возможно, будет посторонние жидкости на активном элементе датчика.

Диагностика и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля Форд Фьюжен размещен в задней секции блока цилиндров двигателя напротив маховика. При появлении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала силовой агрегат перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проконтролируйте годность датчика. Вам понадобятся: торцовая головка «на 8», тестер.

1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сдавите фиксатор…
3. …и отделите колодку жгута кабелей от выводов датчика положения коленчатого вала.
4. Открутите болт фиксации датчика…
5. …и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Тестером проверьте сопротивление меж выводами датчика. Номинальное значение сопротивления обязано быть в пределах 0,5–0,6 ком. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, подмените датчик.
7. Поставьте датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала автомобиля Ford Fusion размещен сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и применяет обходную программу управления. Вам понадобится ключ «на 10».
1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сдавите стопор и отделите колодку жгута кабелей датчика.
3. Открутите болт крепления…
4. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
Катушка зажигания снята для наглядности.
5. Тестером проверьте сопротивление меж выводами датчика. Номинальное значение сопротивления обязано быть в пределах 0,5–0,6 ком. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, подмените датчик.
6. Поставьте датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Форд Фьюжен размещен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости, расположенном под катушкой зажигания.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при разных температурных режимах. Вам понадобятся: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «замена охлаждающей жидкости»).
При замене датчика охл-ю жидкость можно не сливать: после демонтажа датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — утрата охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Надавив на фиксатор, отделите колодку жгута кабелей от датчика.
4. Отпустите зажим и открутите рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.
5. Состыкуйте тестер к выводам датчика и проверьте сопротивление, а термометром проверьте текущую температуру.
6. Для измерения сопротивления на выводах датчика при разных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проконтролируйте модулирование его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру водной мaccы термометром.
7. При отклонении сопротивления от нормы подмените датчик.
8. Вкрутите датчик температуры охлаждающей жидкости и зажмите его моментом 12 Н·м.
9. Состыкуйте к датчику колодку жгута кабелей.
10. Залейте охл-ю жидкость.

Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха автомобиля Форд Фьюжен размещен во впускном коллекторе. Вам понадобятся: ключ Torx Т20, тестер, термометр.
1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
3. Отожмите фиксатор…
4. …и отделите колодку жгута кабелей от выводов датчика.
5. Открутите винт крепления…
6. …и выньте датчик абсолютного давления из подающий трубы.
7. Поставьте новый датчик в последовательности, обратной снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Ford Fusion вмонтирован в крышку дроссельного узла, следовательно при выходе датчика из строя подмените дроссельный узел в сборе (см. «снятие и монтаж дроссельного узла»).

Для замещения управляющего датчика концентрации кислорода автомобиля Форд Фьюжен вам понадобится особый разрезной торцовый ключ «на 22».
1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
3. Сдавите стопор колодки жгута кабелей датчика концентрации кислорода…
4. …и разделите колодку.
5. Поставьте на датчик особый разрезной ключ и открутите управляющий датчик концентрации кислорода.
6. Поставьте новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замещения диагностического датчика концентрации кислорода автомобиля Ford Fusion вам понадобится ключ «на 22». 1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте термозащитный экран, выньте стопор 1 и разделите колодку 2 жгута кабелей диагностического датчика концентрации кислорода.
3. Открутите датчик (для наглядности эта процедура показана на демонтированном катколлекторе)…
4. …и выньте его из катколлектора.
5. Поставьте датчик в обратном порядке.

Датчик детонации автомобиля Форд Фьюжен вкручен в стенку блока цилиндров в его верхней секции под впускным коллектором в зоне 3-го цилиндра. Для замещения датчика детонации вам понадобится ключ «на 13».
1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор…
3. …и разделите колодку жгута кабелей датчика детонации.
4. Открутите болт фиксации датчика детонации к блоку цилиндров…
5. …и демонтируйте датчик.
6. Поставьте датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Источник

Adblock
detector