Меню

Где находится датчик аварийного давления масла змз 402

Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ

Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.

Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:

  • вязкость масла,
  • температура двигателя,
  • температура окружающей среды,
  • частота вращения коленвала,
  • нагрузка,
  • наличие масляного радиатора.

Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.

Александр Климнов

Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Двигатель Автомобиль Значение давления (кгс/см 2 ) Условия
ЗМЗ-406 «Волга»
«Газель»
2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности
ЗМЗ-402 «Волга»
«Газель»
2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности на средних оборотах в движении
0,5 критерий неисправности на холостом ходу
ЗМЗ-405 «Газель» 4,6 срабатывание перепускного клапана фильтра
6 максимально допустимое
0,4–0,8 включение аварийной сигнализации
ГАЗ-560 «Волга»
«Газель»
>1 на холостом ходу 850 об/мин,
80–85 °C
5–7 3800 об/мин,
нормальное
4 3800 об/мин,
кратковременно допустимое
УМЗ-421 «Газель» >1,3 80 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор выключен
>3,5 80 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор выключен
>0,8 80 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор включён
>2,5 80 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор включён

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

Давление во всей масляной магистрали одно и то же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления масла Неисправность Проявление
Аварийный обрыв или увеличение сопротивления контакта не горит сигнальная лампа
залипание электродов контакта постоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
Контрольный обрыв реостата отсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Олег Филимонов

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

Внутри контрольного датчика переменный резистор

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе

Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.

Александр Климнов

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

  1. Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
  2. Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
  3. Отключите от датчика провода.
  4. Выкрутите старый датчик.
  5. Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
  6. Восстановите проводку.
  7. Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
  8. После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».

Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.

Источник

402 мотор где стоит датчик давления масла

Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ

Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.

Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:

  • вязкость масла,
  • температура двигателя,
  • температура окружающей среды,
  • частота вращения коленвала,
  • нагрузка,
  • наличие масляного радиатора.

Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.

Александр Климнов

Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Двигатель Автомобиль Значение давления (кгс/см 2 ) Условия
ЗМЗ-406 «Волга»
«Газель»
2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности
ЗМЗ-402 «Волга»
«Газель»
2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности на средних оборотах в движении
0,5 критерий неисправности на холостом ходу
ЗМЗ-405 «Газель» 4,6 срабатывание перепускного клапана фильтра
6 максимально допустимое
0,4–0,8 включение аварийной сигнализации
ГАЗ-560 «Волга»
«Газель»
>1 на холостом ходу 850 об/мин,
80–85 °C
5–7 3800 об/мин,
нормальное
4 3800 об/мин,
кратковременно допустимое
УМЗ-421 «Газель» >1,3 80 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор выключен
>3,5 80 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор выключен
>0,8 80 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор включён
>2,5 80 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор включён

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

Давление во всей масляной магистрали одно и то же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Читайте также:  Ds1820 датчик температуры чем заменить

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления масла Неисправность Проявление
Аварийный обрыв или увеличение сопротивления контакта не горит сигнальная лампа
залипание электродов контакта постоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
Контрольный обрыв реостата отсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Олег Филимонов

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

Внутри контрольного датчика переменный резистор

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе

Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.

Александр Климнов

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

  1. Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
  2. Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
  3. Отключите от датчика провода.
  4. Выкрутите старый датчик.
  5. Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
  6. Восстановите проводку.
  7. Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
  8. После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».

Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.

Где находится датчик давления масла 402 двигатель уаз

где расположен в автомобиле, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор

Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков.

Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ

Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.

«Хантер»

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 6 кг/см2;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателем типа 15.3810.

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер»

«Буханка»

Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка»

«Патриот»

Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 10 кг/см2;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателями всех типов.

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» паохож на своих предшественников

Расположение датчика

Датчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором.

Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором

Проверка работоспособности

Технология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий.

«Хантер» и «Буханка»

Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.
  2. Включите зажигание.
  3. Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см2.
  4. Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см2.

Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.

«Патриот»

Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:

  • при 0 кгс/см2 — 290–330 Ом;
  • при 1.5 кгс/см2 — 171–200 Ом;
  • при 4.5 кгс/см2 — 51–79 Ом;
  • при 6 кгс/см2 — 9.3–24.7 Ом.

При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.

Видео: проверка работоспособности с помощью манометра

Замена

Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.

  1. Пометьте провода датчика, один из которых подключён непосредственно к его контакту, а другой к сигнализатору в салон, маркерами разных цветов. Отсоедините провода.
  2. Открутить винт крепления наконечника провода, идущего к устройству.
  3. С помощью отвёртки снимите защиту с двигателя.

Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора

  • Откройте капот.
  • С помощью ключа на 17 отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
    От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода
  • Гаечным ключом на 22 выверните старый датчик.
  • Установите новый элемент, предварительно нанеся на его резьбу немного герметика.
  • К новому устройству присоедините помеченные ранее провода.
  • Для проверки работоспособности нового датчика запустите двигатель и через некоторое время посмотрите, не появились ли следы утечки масла. В противном случае плотнее затяните все болтовые соединения.

Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!

Датчики давления масла системы смазки ЗМЗ-40905, 40911, диагностика

Контроль за давлением масла в системе смазки двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 осуществляется датчиком давления, показания которого выводятся на стрелочный указатель или индикатор расположенный на приборной панели.

Кроме того, система смазки снабжена датчиком аварийного давления масла и сигнализатором аварийного давления масла на приборной панели.

Датчики давления масла системы смазки ЗМЗ-40905, 40911, диагностика датчиков.
Датчик указателя давления масла 23.3829000.

Датчик 23.3829 представляет собой реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от давления в системе смазки двигателя, относится к неремонтопригодным изделиям. Возможные неисправности датчика указателя давления масла двигателя, и их способы проверки указаны ниже.

Для стрелочных указателей давления масла Уаз Хантер с ЗМЗ-40905 и Уаз вагонной компоновки с ЗМЗ-40911.

При неработающем двигателе стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше нуля.

Если при включенном зажигания и неработающем двигателе, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть, стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, то возможно датчик вышел из строя или произошло замыкание на массу в цепи от него до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.

При работающем двигателе стрелка указателя находится в начале шкалы.

Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы, при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит, то возможно датчик вышел из строя или произошел обрыв в цепи от него до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.

Для жидкокристаллического индикатора приборной панели Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40905.

Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.

Применяемость:

Автомобили УАЗ, ГАЗ дв. 402

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара “Датчик давления масла УАЗ, ГАЗ двигатель 402 “СОАТЭ”” осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».

https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.

На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.

Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.

https://www.uaz.ru/company/75/magadan

замена механического и электрического указателя

Двигатели современных автомобилей оборудуются множественными контроллерами и датчиками, в частности, речь идет о машинах отечественного производства УАЗ. Если регуляторы ломаются, это может стать причиной некорректной работы мотора, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в устройстве силового агрегата. Для чего используется датчик давления масла УАЗ и как его заменить при необходимости? Основная информация представлена в этой статье.

Описание контрольно-измерительного прибора

Каждый автомобиль оснащается датчиком давления масла. Однако, далеко не каждый автолюбитель знает, что это за устройство и в каких целях оно используется. Перед тем, как мы расскажем о замене и неисправностях, предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно предназначения, принципа работы, а также расположения контроллера.

Предназначение и принцип работы

Стрелочный указатель давления жидкости в моторе Предназначение данного контроллера заключается в предупреждении водителя о том, что давление в системе смазки снизилось, а это, в свою очередь, может привести к серьезным последствиям. Датчик аварийного давления масла в автомобиле УАЗ Патриот 2 выполнен металлическом корпусе, внутри которого расположен специальный поплавок, который перемещается по специальным патрубкам. Данный поплавок также оборудуется магнитом, а в патрубке расположен электрический выход, который им контролируется. При снижении уровня давления в системе магнит осуществляет замыкание контакта, при этом замыкая контакт, таким образом, подавая напряжение на контрольный щиток.
Из-за замыкания контактов на щитке загорается соответствующая лампочка, а также индикатор Check, свидетельствующий о необходимости проверки мотора. В моделях Патриот используется два контроллера, второй используется для передачи импульса на блок управления. Он выполнен в виде бочонка с резисторным элементом переменного сопротивления. Назначение этого устройства заключается в передаче данных на блок управления об уровне давления в силовом агрегате. То есть первый регулятор относится к аварийным устройствам, а второй – к информационным.

Местонахождение

Устройство расположено на верхней части блока цилиндров, с правой стороны. К регулятору подключен провод, использующийся для передачи импульса о срабатывании девайса.

Характерные неисправности и способы их устранения

Если указатель давления масла в автомобилях УАЗ Патриот 2 и других моделях выходит из строя, на приборной панели появится соответствующий индикатор.

Причины могут быть следующие:

  1. Снизился уровень жидкости в двигателе. Проблема утечки расходного материала известна многим автолюбителям. Если появление индикатора на приборке связано именно с утечкой масла, то автовладелец должен в первую очередь выяснить причину, по которой это произошло, после чего долить жидкость в систему. Бывает такое, что масло давит через изношенные уплотнители, тогда осуществляется замена уплотнительных элементов.
  2. Также причина может заключаться в сбое, произошедшем в работе электрической цепи. Если это так, то следует произвести диагностику проводки, поскольку есть вероятность, что случился обрыв или замыкание контактов. Также можно попытаться установить новый контроллер, после чего проверить, будет ли дальше гореть индикатор на приборке или нет.
  3. Если устройство пищит, то нужно произвести диагностику масляного фильтрующего элемента на обратное давление. Такая неисправность случается достаточно редко, но иногда причина кроется именно в самом фильтре.
  4. Вышел из строя датчик. Если контроллер отработал свой срок эксплуатации, это может привести к его выходу из строя. Вышедший из строя девайс не подлежит ремонту, его необходимо только менять.
  5. Окисление контактов на выходах ДДМ. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев, причем часто люди бездумно меняют рабочие датчики, не проверив их контакты. А потом, установив новый контроллер, удивляются, почему он не работает. Из-за окисления контактов устройство не может быть полноценно подключено к сети, соответственно, его работа также будет неполноценной. Контакты подлежат очистке или замене (автор видео – Саша Михалыч).

Сообщений [ с 1 по 25 из 27 ]

1 Тема от Chan 15.10.2014 06:32:21

Тема: пропало давление масла УМЗ 417

Отредактировано Chan (15.10.2014 06:43:14)

2 Ответ от MAX 23rus 15.10.2014 07:02:52

Re: пропало давление масла УМЗ 417

Я думаю привод трамблёра и маслонасоса. Погляди бегунок крутится?! Ну а далее, если бегунок стоит загляни через горловинку клапана шевелятся или нет. Если всё стоит значит гляди шестерни

3 Ответ от Chan 15.10.2014 07:21:27

Re: пропало давление масла УМЗ 417

4 Ответ от MAX 23rus 15.10.2014 07:33:56

Re: пропало давление масла УМЗ 417

Вытягивай трамблёр и наверное сразу привод. Я думаю шо наверное привод полетел и из-за этого нет давления а не заводится наверное шо с хвостовиком трамблёша шото произошло. Мож закусило и погнулся и просто не попадает зажигание. Но думаю шо обойдётся приводом и трамблёром новыми Ща ещё специалисты проснуться подскажут ещё чего.

Техническая характеристика ДВС ЗМЗ 409

Наименование Параметры
Компрессия, кгс/см²: 12.
Порядок работы цилиндров: 1→3→4→2.
Тип системы подачи топлива: с распределённым впрыском топлива через электромагнитные форсунки во впускные каналы ГЦ.
Артикул воздушного фильтра: 3160-1109080-11.
Артикул масляного фильтра: 2105С-1012005-НК-2.
Артикул указателя давления масла: ММ-358.
Артикул датчика сигнализатора аварийного давления масла: 30.3829.
Охлаждающая жидкость: Тосол «Лена» марок А40М, А65М.
Объём СО (без емкости радиатора), л: 3,6.
Артикул термостата: ТС107-05, ТР-01.
Артикул датчика указателя температуры ОЖ: ТМ106-11.
Сцепление: сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной.
Артикул генератора: 9422.3701 или 2502.3771, с блоком выпрямления тока и регулятором напряжения.
Артикул стартера: 6012.3708 или 406.3708 («Искра», Словения) или 0001 109 063 (BOSCH, Германия).
Система зажигания: с микропроцессорным управлением угла опережения зажигания.
Марка катушки зажигания: 406.3705.
Артикул свечей зажигания: А14ДВР или LR17УС.
Крутящий момент, Нм при 3900 об/мин: 219,5-245,2.
Направление вращения КВ (наблюдая со стороны шкива): правое.
Моторное топливо: Бензин АИ-92, 95. Наряду с бензином для 409052.10, 409061. 10 рассчитан для работы на газе.
Расход топлива на 100 км (город), л: 11.5.
Расход масла на 1000 км, гр: до 100.
Вес без коробки передач, кг: 190.
Масло в движок: 5W 30-40, 10W 30-40, 15W-40, 20W-40.
Объем масляной системы, л: 7.
Замену масла проводят через, км: 7000.
При замене заливать, л: 6.
Рабочий температурный режим, °C:
Ресурс, км
Согласно мануалу: 150.
По факту: 250+.

Сравнительная характеристика модификаций двигателя ЗМЗ 409

409051.10/ 409052.10 40906. 10 40905. 10 409061. 10 40911. 10
Бензи новый / Газобен зиновый Бензи новый Газобен зиновый Бензи новый
Рабочий объём, л
2,693
Диам. цилиндров, мм
95,5
Ход поршня, мм
94
Мощность при 5000 об/мин, л.с.
160,0 142,8 при 4600 об/мин 125
Макс. крутящий момент при 4000 об/мин, Нм
245,2 230 при 3900 об/мин (4000 об/мин для ЗМЗ-40905.10) 219,5
Степень сжатия
9,8 9.1 9.0
Эк. класс Евро
5 4 (5) 4 5 4 (5)
Применение
УАЗ: Профи, Патриот, Карго, Пикап, Хантер. Патриот: Life Style; Expedition УАЗ: Патриот, Пикап, Карго УАЗ: Hunter, Hunter Expedition BAW-33462-102, Газель УАЗ: 741, 909, 962, 3303, 2206
Основные данные для регулировки и контроля ЗМЗ 409
Давление масла в прогретом ДВС при 850±50 об/мин, кгс/см², не менее: 1,0
Прогиб ремня привода вспомог. агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм: 14 ± 1
Зазор в свечах зажигания, мм: 0,7…0,85
Рабочая температура ОЖ, °С: 80…90
Мин. частота вращения КВ на ХХ, об/мин: 850 ± 50

Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации

Поломки
Возможные причины поломок Что делать
Движок не заводится
Проблема с подачей бензина
-отказ электро бензонасоса (ЭБН): Проверьте состояние предохранителя. Проверьте исправность и надеж ность разъемов ЭБН, реле ПР и реле ЭБН. При повороте ключа при вкл. зажигания в течение 2…3 сек должен быть слышен звук работы электробензонасоса.
-отказ редукционного клапана: Замените.
-грязный фильтр:
-нет бензина в баке: Заправьте.
поломки в системе зажигания
-нет контакта в электрической цепи катушек зажигания, блока управления: Проверьте исправность разъемов.
-отказ катушки (катушек) зажигания: Замените.
Мотор работает неустойчиво
-попала вода в топливный бак: Слить отстой из бака.
-подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регулятора ХХ: Проверьте состояние соединений. Устраните дефект.
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров.
-нагар на тепловом конусе свечи: Очистите нагар.
-отказ свечи зажигания: Определите нерабочую свечу и замените.
-не работает форсунка: Проверьте разъем на форсунке или замените форсунку.
-пробой надсвечника свечи зажигания: Замените надсвечник.
-попало масло в гнездо свечи зажигания: Замените уплотнение под крышкой клапанов
-отказ катушки зажигания: Замените.
Повышенная частота вращения Коленвала в режиме холос того хода на прогре том ДВС
-неплотности в соедине ниях шлангов систем вентиляции и регуля тора ХХ: Устраните перекосы шлангов и подтяните хомуты.
-пропал контакт или вышел из строя регулятор ХХ: Проверьте штепсельные соединения, замените РХХ.
-пропал контакт или отказали датчики: Проверьте разъемы, замените дефектный датчик.
Повышенное задымление выхлопных газов
-клапаны ГРМ не обеспечивают герметичность: Притрите клапаны.
-износились маслосъёмные колпачки: Замените колпачки.
-износ ЦПГ: Необходим ремонт ДВС.
-нарушение контакта или неисправность датчика температур ы двига теля: Проверьте наличие контакта в штепсельном соединение, замените датчик.
Движок не выдаёт полную мощность
-грязный (картонный) фильтрующий элемент воздуш ного фильтра: Замените.
-засорен топлив ный фильтр:
-отказ электро бензонасоса:
-неполностью открываются заслонки дроссель ного патрубка: Отрегулируйте привод.
ДВС перегре вается
-мало ОЖ в СО: Долейте ОЖ. Убедитесь в герметичности системы.
-отказал термостат: Замените.
-слабо натянут ремень привода вспомогательных агрегатов: Отрегулируйте натяжение ремня.
Низкое давление масла
-заклинило редукционный клапан: Устраните причину клина.
-ослабла пружина редукцион ного клапана: Замените пружину.
-отказ датчика или указателя давления масла: Убедитесь в отказе датчика или манометра при помощи другого манометра. Заме­ните дефектный прибор.
-перегрев ДВС: Устраните причину перегрева.
-износ масля ного насоса: Замените масляный насос.
-износ вкладышей КВ: Необходим ремонт ДВС.
-много или мало масла в масляном картере: Приведите в соответствие уровень масла (по щупу).
Масложор
-износ, западание поршневых колец: Необходим ремонт движка.
-отказ системы вентиляции картера: Промойте детали системы вентиля ции.
-разрушены маслосъёмные колпачки: Замените.
-течь масла через сальники и прокладки: Устраните течи.
что-то стучит в Движке
-износ вкладышей КВ: Необходим ремонт ДВС.
-износ ШПГ:
-неисправность гидротолкателей: Замените.
-отказ гидронатяжителя цепи:
-выход из строя одной из клапанных пружин:

Указатель давления масла 15.3810 и датчик масла ММ358, проверка

Указатель давления масла 15.3810 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя УАЗ. Оснащен сигнализатором аварийного падения давления масла. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчика ММ358 установленного в системе смазки двигателя.

Указатель давления масла 15.3810, основные характеристики.

Указатель давления масла 15.3810 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель давления масла 15.3810 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ПАЗ, ЛУАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 15.3810 :

— Диапазон показаний, кгс/см2 : 0-6 — Цена деления, кгс/см2 : 1 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Номинальное напряжение, В : 12 — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм — Масса, кг : 0,18

Датчик давления масла ММ358.

Указатель 15.3810 работает совместно с датчиком давления масла ММ358, установленным в системе смазки двигателя. Датчик представляет из себя переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла.

Основные характеристики датчика давления масла ММ358 :

— Номинальное напряжение, В : 12, 24 — Максимальное давление, кгс/см : 6 — Чувствительный элемент : реостат — Посадочная резьба : коническая 1/4″ — Подсоединение : винт М4

Схема подключения указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.
Контрольная лампа аварийного давления масла и датчик давления масла ММ111Д.

Контрольная лампа аварийного давления масла расположена на панели приборов и работает совместно с датчиком давления масла ММ111Д, установленным в масляной магистрали двигателя. Контрольная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.

При заглушенном двигателе и включенном зажигании контрольная лампа должна гореть, что косвенно свидетельствует об исправности цепи лампа-датчик. После запуска двигателя лампа должна погаснуть. При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки.

Схема подключения и работы аварийного датчика ММ111Д.
Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-31512.
Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-3741.
Проверка исправности указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.

Указатель давления масла 15.3810 проверяется с помощью контрольного манометра с ценой деления в 0,5 кгс/см2, который присоединяется к системе смазки двигателя с помощью дополнительного шланга через отверстие датчика аварийного давления масла.

При напряжении 12-16 Вольт, температуре окружающей среды в 20+-5 градусов и при давлении масла в системе 2 кгс/см2 погрешность показаний не должна превышать 0,42 кгс/см2. При давлении в системе 6 кгс/см2 — погрешность не более 0,6 кгс/см2. Если погрешность показаний превышает указанные пределы, то сначала меняется датчик, а если это не даст положительных результатов, то и указатель давления масла.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

При включенном зажигании надо отсоединить провод от датчика указателя и соединить наконечник провода с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, то надо снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется — то неисправен указатель давления масла 15.3810.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

При включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание с массой или поврежден указатель. Исправность указателя можно проверить отсоединив провод от клеммы «Д», при включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя давления масла 15.3810 при помощи контрольного реостата.

При сопротивлении контрольного реостата в 157-175 Ом стрелка указателя 15.3810 должна находиться около отметки 0. При сопротивлении в 55-65 Ом — около отметки 4.

Проверка датчика давления масла ММ358 по его сопротивлению.

При давлении масла в 0 кгс/см2 сопротивление датчика должно быть в пределах 159-173 Ом. При давлении масла в 4 кгс/см2 — в пределах 54-66 Ом.

Ремонт указателя давления масла и его датчика.

Указатель давления масла 15.3810 и датчики давления масла ММ358 и ММ111Д, изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще отказывают в работе.

Оценка работоспособности датчиков

Детальная ревизия датчиков давления автомобилей УАЗ без специального оборудования невозможна. Но если есть сомнения в исправности, приблизительная оценка работоспособности приборов не вызывает затруднений.

В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далёком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ-452 АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера. Основное отличие опытного образца — улучшенная термоизоляция кузова. За время испытаний УАЗы исколесили по Якутии около 12 000 км.

https://www.uaz.ru/company/75/yakutiya

Оценка аварийного датчика

В корпусе аварийного датчика находится мембрана, разрывающая под действием давления нормально замкнутые контакты в цепи питания сигнальной лампы. Она гаснет, когда давление превышает значение 0,4–0,8 кгс/см2.


Мембрана аварийного датчика включает питание сигнальной лампы, если давление падает ниже допустимой нормы

Характерные неисправности устройства:

  • лампа не загорается при низком давлении;
  • лампа горит при нормальном давлении;
  • нарушение герметичности (течь масла).

Оценка работоспособности без снятия с двигателя

Когда сигнальная лампочка не загорается одновременно с включением зажигания, работоспособность датчика без демонтажа проверяют следующим образом:

  1. Выключите зажигание автомобиля.
  2. Отключите датчик от проводки.
  3. Проверьте тестером сопротивление между контактом датчика и корпусом двигателя. У исправного датчика сопротивление близко к нолю. Если тестер показывает обрыв или большое сопротивление, датчик подлежит замене.
  4. При отсутствии тестера проверьте работоспособность датчика с помощью лампочки с проводами. Один провод соедините с положительной клеммой аккумулятора, другим коснитесь контакта датчика. Если лампочка загорелась, значит, датчик условно исправен. Причина неисправности в другом.
  5. В крайнем случае работоспособность датчика можно оценить с помощью штатной сигнальной лампы панели приборов. Снимите с контакта датчика провод и замкните его на корпус.


Для проверки работоспособности аварийного датчика с помощью сигнальной лампы замкните провод на корпус

  • Включите зажигание. Если лампа давления на панели горит, датчик неисправен и подлежит замене.
  • Когда лампа на панели загорается с включением зажигания, но не гаснет после запуска мотора, а индикаторный прибор при этом демонстрирует наличие давления, работоспособность датчика, не демонтируя, проверяют следующим образом:

    1. Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
    2. Отсоедините провод от датчика.
    3. Включите зажигание. Свечение сигнальной лампы давления масла на панели свидетельствует, что датчик, скорее всего, исправен. Вероятная причина неисправности сигнализации — замыкание проводки.

    Оценка работоспособности демонтированного датчика

    Работоспособность демонтированного датчика оценивают с помощью тестера и насоса. Когда нет тестера, пользуются лампой с проводом или электронным индикатором контакта (замыкания).

      Проверьте сопротивление между контактом и корпусом датчика тестером. При отсутствии цепи — отсутствии показаний измерительного прибора — датчик неисправен и однозначно подлежит замене.


    Сопротивление исправного датчик давления равно нолю

  • Если тестер показывает короткое замыкание или незначительное сопротивление, закрепите провода измерительного прибора на датчике с помощью зажимов.
  • Наденьте на штуцер датчика резиновый шланг от автомобильного насоса.
  • Сделайте несколько энергичных качков. Если датчик исправен, тестер покажет обрыв цепи.
  • Нарушение герметичности работающего датчика можно определить по потёкам масла под ним. Для проверки снятого с автомобиля прибора его обмазывают мыльной пеной и создают давление с помощью насоса. Утечка воздуха будет заметна по обильным пузырькам.

    Видео: проверка на работоспособность датчика давления

    Следует учесть, что аварийный датчик — контрольный прибор с регламентируемыми параметрами. С помощью приведённых выше советов можно примерно оценить его работоспособность, но не полную исправность и соответствие заданным техническим характеристикам.

    Оценка контрольного датчика давления масла автомобилей УАЗ

    Контрольный датчик устроен таким образом, что его сопротивление электрическому току изменяется в зависимости от измеряемого давления. Чем ниже оно, тем выше сопротивление датчика.


    Чем ниже давление масла, тем выше сопротивление контрольного датчика

    Среди неисправностей системы смазки автомобиля причиной которых может быть неправильная работа или поломка контрольного датчика давления масла следующие:

    • неустойчивые или недостоверные показания контрольного прибора;
    • отсутствие показаний;
    • явно завышенные показания (стрелка «зашкаливает»).

    Проверка сигнальных цепей

    Прежде чем «грешить» на датчик, следует убедиться в исправности цепей индикатора контрольной панели.

    • Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
    • Отсоедините провод от датчика давления.
    • Включите зажигание. Отсутствие показаний индикатора свидетельствует о том, что короткого замыкания проводки не корпус нет.
    • «Закоротите» провод контрольного датчика на корпус. Прибор на панели должен «зашкалить», что демонстрирует исправность цепи.

    Оценка контрольного датчика без демонтажа

    Оценить работоспособность поможет тестер.

    1. Заглушите мотор, выключите зажигание.
    2. Освободите датчика от проводки.
    3. Измерьте сопротивление между контактом датчика и корпусом. У работоспособного прибора оно около 150–300 Ом. Точное значение можно найти в описании модели датчика.
    4. Закрепите провода тестера на клемме датчика и корпусе.
    5. Включите зажигание, запустите двигатель.
    6. Сопротивление должно уменьшаться с ростом оборотов двигателя от измеренного в статическом состоянии значения до минимального, которое зависит как от характеристик датчика, так и от давления масла в двигателе.

    Достоверность показаний работоспособного датчика проверяют, подсоединив вместо него механический манометр.


    Точность показаний контрольного датчика давления масла контролируют механическим манометром

    Видео: проверка давления масла механическим манометром

    Проверка контрольного датчика давления, снятого с автомобиля

    В гаражных условиях приблизительно оценить работоспособность снятого с автомобиля контрольного датчика давления масла можно, измерив с его помощью давление в шине. Для этого понадобится:

    • автомобильный насос или компрессор;
    • манометр;
    • тестер;
    • самодельный шланг-переходник со штуцером подкачки;
    • технические характеристики датчика с графиком зависимости сопротивления от давления.
    1. Из подходящего шланга изготовьте переходник со штуцером подкачки на одном конце. Свободный конец шланга наденьте на резьбу датчика и зафиксируйте проволокой или хомутом.
    2. Накачайте шину до давления 2–4 кгс/см2.
    3. Измерьте тестером и запишите сопротивление между контактом и корпусом датчика.
    4. Подсоедините с помощью шланга датчик к шине.
    5. Повторно измерьте сопротивление.
    6. Сравните полученные данные с таблицей (графиком) из характеристик датчика. Если есть большие расхождения, датчик не следует эксплуатировать.


    Характеристики контрольных датчиков давления масла разных моделей отличаются

  • Обмажьте датчик мыльной пеной и оцените его герметичность по отсутствию пузырьков.
  • Приведённые способы проверки приблизительные и не гарантируют полной исправности датчика давления масла.

    Источник

    Adblock
    detector