Меню

Где находится датчик давления масла киа соренто

Где находится датчик давления масла киа соренто

По собранным мной замерам в теме клина движка, и не только в ней.
Давление масла на прогретом движке на ХХ:
2009 год (XM), 2013 (FL), с драйва 2014 (FL), мой 2018 (FL): 1 бар
2012 год (XM), 2013 (FL), 2013 (FL), с санта-форума 2014 (FL?), 2015 (FL): 2 бар и выше ( можно ли то что выше списать на недогрев? )
Откуда разница?

Предлагаю оставлять в этой теме результаты замеров давления масла движка G4KE по следующему шаблону:

Пробег:
Масло:
Фильтр:
Место замера: (указать куда вкручивался манометр)
Условия замера: (масло свежее, если нет — указать пробег на данном масле, температура окружающего воздуха, все что посчитаете важным)
Давление на ХХ (холодное масло): (указать давление сразу после пуска, актуально на свежем масле, для сравнения)
Давление на ХХ (горячее масло): (указать давление сразу после включения вентилятора охлаждения)
Давление на . оборотах (горячее/холодное масло): (указать давление на некотором уровне оборотов двигателя)
Давление открытия клапана: (указать максимальное давление, а также, если получится — указать на каких оборотах достигается)

Шаблон не окончательный, можно обсудить.

Пробег: 54 тыс.
Масло: PetroCanada Supreme Synthetic 5w-30 (свежее)
Фильтр: MANN W8017
Место замера: вместо датчика давления
Условия замера: свежезалитое масло в ремонтном боксе, комнатная температура
Давление на ХХ (холодное масло): 2,5 бар
Давление на ХХ (горячее масло): 1,2 бар
Давление открытия клапана: замер не производился

При повышении оборотов двигателя давление масла повышается пропорционально оборотам где-то до 4 бар и выше (сильно не крутил).

Также добавлю в шапку все найденные мной замеры.

Chelos писал(а): Давление:
700 — 0.9
1000 — 2,5
1500 -3
2000 — 4,5,
3000 — 4,5

Это на хорошо прогретом.
Но есть у меня подозрение что врет.
Хочу замерять давление масла механическим манометром, вот только найду место где мне переходник вместо заглушки выточат.

mikhail59 писал(а): Давление масла на хорошо прогретом двигателе (пробег меньше 20 тыс., масло 5w30), Х.Х — 1,9-2,1кг/см2; на режимах до — 5,0-5, 2 , на истину не претендую, механическим манометром замерю позже по теплу на даче, судя по плавности роста давления на оборотах от 1,5тысячь до 3, никакого золотника переключения секций насоса на двигателе 15года нет, выше 3000 оборотов давление масла постоянное.

mikhail59 писал(а): Пока вроде как разговор про маслонасос, может кого заинтересует реальные показания давления масла на механическом манометре.
Китайский датчик с манометром поставил в декабре Тема: Клин двигателя
Не так давно цеплял механический манометр на длинном шланге и немного покатался, манометр сверял с двумя другими механическими — показания один в один.
Температура в-ха +3, масло Turbo SYN Gasoline 5W-30, двигатель есно хорошо прогрет, пробег машины менее 20тыс., наработка масла часов 150.

Х.Х. — 2,0 (кг/см2)
2000 — 3,9
3000 — 5,5
3500 — 5,9
4000 — 6
на электрическом чуть ниже. Х.Х.-1,8 — 1,9

Двигатель хорошо прогрет, пробег машины менее 20тыс., наработка масла часов 150.

Х.Х. — 2,0 (кг/см2)
2000 — 3,9
3000 — 5,5
3500 — 5,9
4000 — 6

Можешь выкинуть свой электронный указатель или делай выводы .

Re: Давление масла на Sorento XM 2.4 бензиновый двигатель (G

Re: Давление масла на Sorento XM 2.4 бензиновый двигатель (G

Re: Давление масла на Sorento XM 2.4 бензиновый двигатель (G

Интересное кино получается. Или у нас два разных насоса (один на горячий ХХ кажет 1 бар, другой — 2 бар), или у кого-то насос уже в стадии умирания Хотя вот например на драйве 1 бар на горячем. Датировано июлем 2020, сорик до сих пор жив, журнал ведется.

Re: Давление масла на Sorento XM 2.4 бензиновый двигатель (G

Насосы на FL и XM разные, хотя внешне вроде как сильно похожи, замеры давления на одинаковых сериях(годах) насосов всё равно отличаются, я б принимал во внимание только самостоятельный замер давления владельцами авто, не рассматривая различные СТО, где главное развести клиента.

Добавлено через 1 минуту 23 секунды:
Re: Давление масла на Sorento XM 2.4 бензиновый двигатель (G4KE)

Re: Давление масла на Sorento XM 2.4 бензиновый двигатель (G

Смотрите, по собранным мной замерам:
2009 год (XM), 2013 (FL), с драйва 2014 (FL), мой 2018 (FL): 1 бар
2012 год (XM), 2013 (FL), 2013 (FL), с санта-форума 2014 (FL?), 2015 (FL): 2 бар и выше (то что выше — можно списать на недогрев)

Так что, разница тут совсем не в XM/FL.

Не знаю, тут и так замеров негусто, если еще и что-то исключать, тогда совсем говорить не о чем будет.

За себя могу сказать, что ямы нет, манометра нужного нет. Манометр — не проблема, яму/подъемник в принципе тоже найти можно, но мне проще отдать

1000р раз в год и постоять рядом — посмотреть чтобы всё сделали правильно. Заглушка сверху — это хорошая идея, но отпугивают описания как ее сложно выкручивать Плюс надо ее сразу менять, а что там за резьба — хз, вроде npt а вроде и другое что-то. Да и вкрутили туда манометр два-три человека, и было это давно, история эксплуатации — туман, надо потом осматривать регулярно. И потекло у кого-то потом, что неудивительно — резьба нестандартная, движок горячий. В общем для меня это вызов и геморрой. Заказывать/вытачивать и ждать переходники, экстракторы и черт знает что еще. Выделить день-два (вот это самое неприятное) и заморочиться и на этом еще всё не заканчивается. Да ну в баню

Добавлено через 7 минут 47 секунд:
Re: Давление масла на Sorento XM 2.4 бензиновый двигатель (G4KE)

Думаю, вы не правы. Насос как причину этот случай не исключает. Ну бегает и бегает. Мало данных, надо больше собирать. Зачем я собственно эту тему и начал.

Источник

Где находится датчик давления масла киа соренто

Доброго времени суток всем форумчанам!

Я ни когда не задумывался над ентим вопросом пока не прочёл эту тему. Жутковато стало .
На некоторых машинах есть датчик «Динамическое давление масла» (к примеру VW PASSAT у меня был до SORENTO) смысл данного девайса в следующем: Контроль минемального давления масла 2.2-2.5 кг/см2 на 2000 об. в минуту. Устанавливается на головке и контролирует давление на распредвале, при давлении менее нормы — моргает лампочка давления масла и работает зуммер.(аварийный датчик белый, динамический чёрный(на скока помню))
Так может нам установить данный датчик в место «шоховского», как предлогалось ранее на турбину, или может есть у нас ещё какое место где можно давление на контроль взять?(приеду домой помозговать надо)
Можно аврийный от грузомобиля только дизель и только на верху (нет тразницы между датчиками от легкового или грузового, а есть разница от бензинки 0.5-0.7лг/см2 и от дизеля 0.8-1кг/см2)
А подключить поралельно на штатную лампочку, но сделать чтоб лампочка моргала при сробатывании верхнего датчика.

Читайте также:  Горит датчик абс паджеро спорт

Мужики кто либо мерил давление масло на нормальном двигле на ХХ скока даёт?

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Повторно вернулся к этой теме. Думаю как сделать.

Идея отличная, но, как мне кажется, на рестайл «в лоб» не подойдет. Мешать актуатору турбины будет этот датчик.

P.S. Код полого турбинного болтика 26822-47291 (в коде не совсем уверен, вроде как это на дорестайл).

Добавлено через 2 месяца 29 дней 4 часа 30 минут 32 секунды:

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Еще один вопрос возник, но не нашел подходящей темы задать его.
Как снимается трубка масляного щупа и куда именно она вкручена? Какая там резьба? Может есть где фотографии этого места и процесса снятия?

Есть желание вместо этой трубки заколхозить датчик УРОВНЯ масла.

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

нету там резьбы.
Трубка уплотняется резиновым колечком на торце ( как форсунка, как щуп АКПП)
Болт крепит трубку под генератором.

Красным пунктиром выделил саму трубку

А это отверстие если трубку вынуть.

Re: Датчик масла, бомба замедленного действия?

Но это отверстие получается в блоке цилиндров? А ниже еще сквозное отверстие в силуминовой плите должно быть?

Надо бы туда эндоскопом слазить как тепло будет.

Добавлено через 4 минуты 10 секунд:
А вот трубка слива с сапуна крепится уже не в блок цилиндров, а гораздо ниже, так? В плиту? В сам поддон? Чем крепится? По резьбе или как?

Источник

Система управления бензиновыми двигателями KIA Sorento Prime (UM) с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Sorento , моменты затяжки Kia Sorento , система питания дизельных двигателей Kia Sorento , система питания дизельных двигателей Kia Sorento

3. Система управления бензиновыми двигателями

Компоненты системы управления двигателем, бензиновый двигатель 2,4 MPI (G4KE):

  1. Электронный блок управления двигателем (ECM).
  2. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS).
  3. Датчик температуры воздуха на впуске (IATS).
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).
  5. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
  6. Датчик положения коленчатого вала (CKPS).
  7. Датчик положения распределительного вала (CMPS) (впуск).
  8. Датчик положения распределительного вала (CMPS) (выпуск).
  9. Датчик детонации (KS).
  10. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (датчик №1).
  11. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (датчик №2).
  12. Датчик положения педали акселератора (APS).
  13. Датчик давления системы кондиционирования (APT).
  14. Мотор ETC (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
  15. Топливные форсунки.
  16. Электромагнитный продувочный клапан (PCSV).
  17. Клапан подачи масла на фазовращатель (OCV) (впуск).
  18. Клапан подачи масла на фазовращатель (OCV) (выпуск).
  19. Электромагнитный клапан изменения геометрии впуска (VIS).
  20. Катушки зажигания.
  21. Главное реле.
  22. Реле топливного насоса.
  23. Разъем шины данных (DLC) (16 выводов).
  24. Многофункциональный диагностический разъем (20 выводов).

Компоненты системы управления двигателем, бензиновый двигатель 2,4 GDI (G4KJ):

  1. Электронный блок управления двигателем (ECM).
  2. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS).
  3. Датчик температуры воздуха на впуске (IATS).
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).
  5. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
  6. Датчик положения коленчатого вала (CKPS).
  7. Датчик положения распределительного вала (CMPS) (впуск).
  8. Датчик положения распределительного вала (CMPS) (выпуск).
  9. Датчик детонации (KS).
  10. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (датчик №1).
  11. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (датчик №2).
  12. Датчик давления в топливной рампе (RPS).
  13. Датчик положения педали акселератора (APS).
  14. Датчик давления системы кондиционирования (APT).
  15. Мотор ETC (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
  16. Топливные форсунки.
  17. Электромагнитный продувочный клапан (PCSV).
  18. Мотор E-CVVT (впуск).
  19. Клапан подачи масла на фазовращатель (OCV) (выпуск).
  20. Электромагнитный клапан изменения геометрии впуска (VIS).
  21. Клапан управления давлением топлива (FPCV).
  22. Привод изменения дозировки заряда (VCMA).
  23. Катушки зажигания.
  24. Главное реле.
  25. Реле топливного насоса.
  26. Реле E-CVVT.
  27. Разъем шины данных (DLC) (16 выводов).
  28. Многофункциональный диагностический разъем (20 выводов).

Компоненты системы управления двигателем, бензиновый двигатель 3,3 л (G6DB):

  1. Электронный блок управления двигателем (ECM).
  2. Барометрический датчик давления (BPS).
  3. Датчик температуры воздуха на впуске (IATS).
  4. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS).
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).
  6. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
  7. Датчик положения коленчатого вала (CKPS).
  8. Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1 цилиндров, впуск).
  9. Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1 цилиндров, выпуск).
  10. Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 2 цилиндров, впуск).
  11. Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 2 цилиндров, выпуск).
  12. Датчик детонации (KS) (ряд 1 цилиндров).
  13. Датчик детонации (KS) (ряд 2 цилиндров).
  14. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1 цилиндров, датчик №1).
  15. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1 цилиндров, датчик №2).
  16. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 2 цилиндров, датчик №1).
  17. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 2 цилиндров, датчик №2).
  18. Датчик температуры масла фазовращателей CVVT (OTS).
  19. Датчик положения педали акселератора (APS).
  20. Датчик давления системы кондиционирования (APT).
  21. Мотор ETC (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
  22. Топливные форсунки.
  23. Электромагнитный продувочный клапан (PCSV).
  24. Клапан подачи масла на фазовращатель CVVT (OCV) (ряд 1 цилиндров, впуск).
  25. Клапан подачи масла на фазовращатель CVVT (OCV) (ряд 1 цилиндров, выпуск).
  26. Клапан подачи масла на фазовращатель CVVT (OCV) (ряд 2 цилиндров, впуск).
  27. Клапан подачи масла на фазовращатель CVVT (OCV) (ряд 2 цилиндров, выпуск).
  28. Электромагнитный клапан изменения геометрии впуска (VIS) №1.
  29. Электромагнитный клапан изменения геометрии впуска (VIS) №2.
  30. Катушки зажигания.
  31. Главное реле.
  32. Реле топливного насоса.
  33. Разъем шины данных (DLC) (16 выводов).
  34. Многофункциональный диагностический разъем (20 выводов).

Электронный блок управления двигателем (ECM)

Снятие и установка электронного блока управления двигателем

Бензиновый двигатель 2,4 MPI (G4KE)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра с впускным воздуховодом (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

3. Отсоединить разъем электронного блока управления двигателем (А).

4. Отвернуть болты и гайки крепления и снять электронный блок управления двигателем (ECM) (B).

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки: 7.8

Бензиновый двигатель 2,4 GDI (G4KJ)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять аккумуляторную батарею (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

3. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

Читайте также:  Обрыв цепи датчика абс рено меган 2

4. Отсоединить разъем электронного блока управления двигателем (А).

5. Отвернуть болты и гайки крепления и снять электронный блок управления двигателем (ECM) с кронштейном (B).

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

6. Отвернуть гайки и винты крепления и снять электронный блок управления двигателем (ECM) с кронштейна.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Бензиновый двигатель 3,3 л (G6DB)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять аккумуляторную батарею (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

3. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

4. Отсоединить разъем электронного блока управления двигателем (ECM) (А).

5. Отвернуть болт (В) и гайки (С) крепления кронштейна электронного блока управления двигателем (ECM).

6. Отвернуть винты (А) и снять электронный блок управления двигателем (ECM) с кронштейна.

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Процедура проверки неисправностей электронного блока управления двигателем (ECM)

1. Проверить цепь массы электронного блока управления двигателем (ECM): измерить сопротивление между блоком ECM и массой шасси (проверять массовый вывод подсоединенного разъема со стороны проводки и точку заземления на кузове).

Примечание:
Сопротивление должно быть ниже 1 Ом.

2. Проверить разъем электронного блока управления двигателем (ECM): отсоединить разъем ECM и визуально проверить состояние выводов разъема.

3. В случае обнаружения любых неисправностей на предыдущих этапах проверки заменить блок управления двигателем (ECM) новым и снова проверить автомобиль. Если автомобиль функционирует нормально, значит, проблема заключалась в неисправном блоке управления двигателем.

4. Установить исходный блок управления двигателем (предположительно неисправный) на заведомо исправный автомобиль и выполнить его диагностирование. В случае если электронный блок управления двигателем оказался исправным, причина неисправности заключается в каком-то другом компоненте системы управления.

Настройки электронного блока управления двигателем (ECM)

После замены электронного блока управления двигателем (ECM) выполнить процедуру обучения блока ECM с помощью диагностического оборудования.

Примечание:
Если автомобиль оборудован иммобилайзером, после замены электронного блока управления двигателем нужно выполнить следующую процедуру:

А) В случае установки использованного блока управления двигателем:

  • С помощью диагностического оборудования выполнить пункт меню «Нейтральный режим ECM» (ECM Neutral mode).
  • C помощью диагностического оборудования выполнить пункт меню «Обучение ключа» (Key teaching).

В) В случае установки нового блока управления двигателем:

  • Выполнить — C помощью диагностического оборудования выполнить пункт меню «Обучение ключа» (Key teaching).

Примечание:
Если автомобиль оборудован системой «Smart Key» (с кнопкой запуска двигателя), после замены блока управления двигателем нужно выполнить следующую процедуру:

А) В случае установки использованного блока управления двигателем:

  • С помощью диагностического оборудования выполнить пункт меню «Нейтральный режим ECM» (ECM Neutral mode).
  • Включить и выключить зажигание, нажав пусковую кнопку с интеллектуальным ключом внутри автомобиля. Электронный блок управления автоматически считает информацию интеллектуального ключа.

Модуль электронной дроссельной заслонки (ETC)

Проверка модуля электронной дроссельной заслонки (ETC)

1. Подключить диагностический сканер к разъему шины данных (DLC).

2. Запустить двигатель и измерить выходное напряжение TPS 1 и TPS 2 при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.

Состояние дроссельной заслонки Выходное напряжение, В
TPS 1 TPS 2
Закрытие дроссельной заслонки 0.3

5.0

Полное открытие дроссельной заслонки 1.5

4. Отсоединить разъем модуля электронной дроссельной заслонки (ETC).

5. Измерить сопротивление между выводами 3 и 6 разъема модуля электронной дроссельной заслонки (ETC). Убедиться в том, что измеренное сопротивление соответствует норме.

Примечание:
Сопротивление: 1.2

1.8 Ом (при температуре 20 ° С).

Снятие и установка модуля электронной дроссельной заслонки (ETC)

Бензиновые двигатели 2,4 MPI/GDI (G4KE и G4KJ)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра и впускной воздуховод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

3. Отсоединить разъем модуля электронной дроссельной заслонки (ETC).

4. Отсоединить шланги системы охлаждения от корпуса электронной дроссельной заслонки.

5. Отвернуть болты крепления и снять модуль электронной дроссельной заслонки (ETC) с двигателя.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
— Иметь в виду, что в случае падения модуля электронной дроссельной заслонки (ETC) возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.

Бензиновый двигатель 3,3 л (G6DB)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять впускной воздуховод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

3. Отсоединить разъем модуля электронной дроссельной заслонки ETC (А).

4. Отсоединить шланги системы охлаждения (В).

5. Отвернуть болты крепления и снять модуль электронной дроссельной заслонки (С) с двигателя.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
— Иметь в виду, что в случае падения модуля электронной дроссельной заслонки (ETC) возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.

Очистка модуля электронной дроссельной заслонки (ETC)

1. Снять модуль электронной дроссельной заслонки (ETC).

2. Открыть дроссельную заслонку (А).

3. Удалить загрязнения с корпуса дроссельной заслонки с помощью мягкой ткани, смоченной чистящим средством.

Внимание:
— Не распылять чистящее средство непосредственно на модуль электронной дроссельной заслонки. Использовать для очистки безворсовые ткани, смоченные чистящим средством.
— Следить за тем, чтобы не удалить слой жидкости вокруг оси дроссельной заслонки. Если удалить эту жидкость, возможны неполадки с режимом холостого хода вследствие попадания посторонних веществ внутрь двигателя или чрезмерные воздушные утечки.

4. После очистки установить модуль электронной дроссельной заслонки (ETC) и выполнить процедуру обучения с помощью диагностического оборудования.

Процедура обучения модуля электронной дроссельной заслонки (ETC)

Примечание:
В случае замены или повторной установки электронной дроссельной заслонки (ETC) необходимо выполнить процедуру обучения модуля ETC.

1. Включить зажигание и подождать одну минуту.

2. Запустить двигатель на холостых оборотах на 15 минут.

3. Выключить зажигание и подождать одну минуту.

4. Снова запустить двигатель и убедиться в стабильности холостого хода.

Примечание:
Если не выполнить процедуру обучения, на приборной панели может загореться индикатор неисправности двигателя (MIL), а в памяти системы сохранится код неисправности.

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) и датчик положения распределительного вала (CMPS)

Проверка датчика положения коленчатого вала (CKPS) и датчика положения распределительного вала (CMPS)

Проверить форму сигналов датчика положения коленчатого вала (CKPS) и датчика положения распределительного вала (CMPS) с помощью диагностического оборудования.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Бензиновый двигатель 2,4 MPI (G4KE)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.

3. Отвернуть болты крепления и снять защиту (А).

4. Отвернуть болт крепления (А) и снять датчик положения коленчатого вала (CKPS).

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
— Иметь в виду, что в случае падения датчика положения коленчатого вала возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
— Перед установкой датчика положения коленчатого вала нанести на его уплотнительное кольцо моторное масло. Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.

Примечание:
Моменты затяжки:
— Болт крепления датчика положения коленчатого вала: 9.8

11.8 Н·м.
— Болт крепления защиты датчика положения коленчатого вала (М8): 18.6

23.5 Н·м.
— Болт крепления защиты датчика положения коленчатого вала (М6): 9.8

Бензиновый двигатель 2,4 GDI (G4KJ)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.

3. Поднять автомобиль на подъемнике.

4. Отвернуть болты крепления и снять защиту (А).

5. Отвернуть болт крепления (А) и снять датчик положения коленчатого вала (CKPS).

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
— Иметь в виду, что в случае падения датчика положения коленчатого вала возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
— Перед установкой датчика положения коленчатого вала нанести на его уплотнительное кольцо моторное масло. Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.

Примечание:
Моменты затяжки:
— Болт крепления датчика положения коленчатого вала: 9.8

11.8 Н·м.
— Болт крепления защиты датчика положения коленчатого вала: 9.8

Бензиновый двигатель 3,3 л (G6DB)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала (А).

4. Отвернуть болт крепления (В) и вертикально извлечь датчик из картера коробки передач.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
— Иметь в виду, что в случае падения датчика положения коленчатого вала возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
— Перед установкой датчика положения коленчатого вала нанести на его уплотнительное кольцо моторное масло. Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.

Примечание:
Момент затяжки: 6.9

Снятие и установка датчиков положения распределительных валов

Внимание:
Не снимать датчик положения распределительного вала во время работы двигателя или сразу после остановки двигателя. В противном случае может выплеснуться горячее моторное масло и причинить ожоги.

Бензиновый двигатель 2,4 MPI (G4KE)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

Датчик положения впускного распределительного вала

2. Отсоединить разъем датчика положения впускного распределительного вала (А).

3. Отвернуть болт крепления (В) и снять датчик.

Датчик положения выпускного распределительного вала

4. Отсоединить разъем датчика положения выпускного распределительного вала (А).

5. Снять такелажную проушину двигателя и защитный экран.

6. Отвернуть болт (В) и снять датчик.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
— Иметь в виду, что в случае падения датчика положения распределительного вала возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
— Перед установкой датчика положения распределительного вала нанести на его уплотнительное кольцо моторное масло. Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить разъем, корпус и уплотнительные кольца датчика положения распределительного вала.

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

Бензиновый двигатель 2,4 GDI (G4KJ)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

Датчик положения впускного распределительного вала

2. Отсоединить разъем датчика положения впускного распределительного вала (А).

3. Отвернуть болт (В) и снять датчик.

Датчик положения выпускного распределительного вала

4. Отсоединить разъем датчика положения выпускного распределительного вала (А).

5. Снять такелажную проушину двигателя и защитный экран, отвернув болт (В).

6. Отвернуть болт (С) и снять датчик.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
При установке разъема датчика убедиться в правильности положения держателя провода (А).

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
— Иметь в виду, что в случае падения датчика положения распределительного вала возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
— Перед установкой датчика положения распределительного вала нанести на его уплотнительное кольцо моторное масло. Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить разъем, корпус и уплотнительные кольца датчика положения распределительного вала.

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

Бензиновый двигатель 3,3 л (G6DB)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика положения впускного распределительного вала (А).

3. Отвернуть болт (В) и вертикально извлечь датчик из головки блока цилиндров.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
— Иметь в виду, что в случае падения датчика положения распределительного вала возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
— Перед установкой датчика положения распределительного вала нанести на его уплотнительное кольцо моторное масло. Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить разъем, корпус и уплотнительные кольца датчика положения распределительного вала.

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

Датчик положения педали акселератора (APS)

Проверка датчика положения педали акселератора

1. Подсоединить диагностический сканер к разъему шины данных (DLC).

3. Измерить выходное напряжение APS 1 и APS 2 при полностью закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.

Положение педали акселератора Выходное напряжение
APS1 APS2
Закрытая дроссельная заслонка 0.7

0.43

Полностью открытая дроссельная заслонка 3.85

Снятие и установка датчика положения педали акселератора

Примечание:
Датчик положения педали акселератора встроен в модуль педали акселератора и не заменяется отдельно от него.

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика положения педали акселератора (А).

3. Удалить верхний колпачок (В) и отвернуть гайку (С).

4. Удалить нижний колпачок (D) и отвернуть гайку (Е).

5. Снять модуль педали акселератора в сборе.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки: 12.7

Источник

Adblock
detector