Меню

Где находится датчик давления масла мазда 323

Система смазки двигателя Мазда 323

Загрязнение моторного масла

В зависимости от условий эксплуатации моторные масла подвергаются меняющемуся воздействию. Поэтому очень трудно определить воздействие различных условий на смазку. Двигатели, работающие долгое время на высоких оборотах или с полной нагрузкой, достигают высокой температуры. Под воздействием высокой температуры и кислорода воздуха масло начинает окисляться. Продукты окисления делают масло более густым и могут откладываться на верхней части поршня, в пазах поршневых колец и на стержнях клапанов. Это может вызвать образование нагара на тарелках клапанов.

Разжижение масла на бензиновых двигателях

Если цилиндры получают слишком обогащенную смесь, двигатель не может развивать максимальную мощность или постоянно эксплуатируется слишком холодный двигатель (городской цикл), неизбежно образуется нагар. Копоть, сгоревшее масло и другие продукты, само несгоревшее топливо и конденсация жидкости ведут к образованию шлама, кислоты и асфальта. Несгоревшее топливо оседает на зеркале цилиндров и стекает в картер, при этом смывается масляная пленка на цилиндрах и поршнях. Последствия: недостаточная смазка рабочей поверхности поршней и разжижение масла, которое снижает смазочные свойства масла в зависимости от количества проникшего топлива. При слишком высоком разжижении, возможно, потребуется преждевременная замена масла. Так как в горячем двигателе частицы бензина испаряются из масла, следует контролировать уровень масла, прежде всего зимой (много холодных запусков — повышенное содержание топлива в масле).

Вязкостью называют сопротивление жидкости внутреннему перемещению ее слоев. В зависимости от температуры каждое масло склонно к изменению своей вязкости. С возрастанием температуры масло становится более жидким. Из-за этого ухудшается сцепляемость и прочность масляной пленки. При холоде масло становится вязким, при этом увеличивается внутреннее сопротивление трению.

Область применения/классы вязкости

На холодном двигателе масло должно быть достаточно жидким, чтобы не затруднять работу стартера и при запуске по возможности быстрее поступать во все точки смазки. Это требует применения моторного масла с вязкостью, наименьшим образом изменяющейся при различных температурах. Вязкость масла имеет то же значение, что и внутреннее трение масла, и обозначается по системе sae (society of automotive engineers), например, sae 30, sae 10 и т. д. Высокие числа sae на густое, низкие — на жидкое масло. Вязкость не дает представления о смазочных свойствах масла.

Для двигателей mazda 323 следует применять всесезонное масло. Всесезонные масла имеют то преимущество, что они могут использоваться и в зимнее, и в летнее время. Всесезонные масла базируются на жидких сезонных маслах (например, 15 w). За счет так называемых сгустителей масло стабилизируется в горячем состоянии, так что для каждого состояния обеспечиваются необходимые смазочные свойства. «w» в системе sae указывает на то, что масло может использоваться зимой.

Масла с антифрикционными присадками (легкоходные масла)

Легкоходные масла представляют собой всесезонные масла с антифрикционными присадками, так что возможна экономия топлива до 2%. Легкоходные масла имеют низкую вязкость (например, 10 w — 30. Для них используется необычная основа (синтетические масла). При покупке легкоходного масла следует обратить внимание на то, чтобы это масло подходило для mazda. Так как соседние классы sae перекрываются, допустимы кратковременные колебания температуры. Допускается смешивать масла различных классов вязкости между собой, если требуется долить масло и внешние температуры не соответствуют классу вязкости масла, находящегося в двигателе. Ни в топливо, ни в масло не должны примешиваться никакие добавки.

Спецификация моторного масла

Для современных двигателей допускается применение только масел hd. Масла hd — это масла, чьи смазочные свойства существенно улучшены за счет добавления в них различных веществ. Эти добавки обуславливают более сильную защиту от коррозии, окисления, особенно пониженную склонность к образованию шлама в картере, лучшую вязкость, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие присадки снижают не только образование осадка в двигателе, но и обладают способностью растворять осадки и разделять их и другие загрязнения на мелкие частицы и удерживать в поддоне картера во взвешенном состоянии, так что при замене масла загрязнения сливаются вместе с ним. Качество масла hd обозначается по классификации api (american petroleum institute). Европейские производители ориентируются также на эту систему.

Читайте также:  Ступица с датчиком абс лачетти

Обозначение состоит из двух букв.

Первая буква указывает на область применения:

  • s = service предназначено для бензиновых двигателей;
  • С = commercial для дизельных двигателей.

Вторая буква обозначает качество в алфавитном порядке.

Самое высокое качество имеют по спецификации api масла sg для бензиновых двигателей и СЕ для дизелей.

Моторные масла, определенные производителем для дизельных двигателей, для бензиновых двигателей не подходят. Существуют масла, подходящие и для дизельных двигателей, и для бензиновых. В этом случае на банке стоят оба обозначения (например, sf/cd). Для mazda 323 с бензиновыми двигателями определены моторные масла se, sf и sg по спецификации api, для дизельных двигателей api cc и cd.

Говоря о расходе масла в двигателе внутреннего сгорания, имеется в виду то количество масла, которое расходуется вследствие процесса сгорания. Ни в коем случае не следует путать расход масла с потерей масла, происходящей из-за негерметичности поддона картера, крышки головки цилиндров и т. д. Нормальный расход масла возникает из-за сгорания небольшого количества в цилиндрах, из-за отвода остатков сгорания и частиц продуктов износа. Масло изнашивается из-за высоких температур и высокого давления, возникающего в двигателе. На расход масла также оказывают большое влияние внешние факторы, манера вождения, а также точность изготовления деталей. Расход масла может составлять максимум 1,0 л на 1000 км.

По достижении граничной отметки масло должно обязательно доливаться.

Не заливать сразу большое количество масла. Если в автомобиль с катализатором было залито слишком много масла, лишняя часть должна быть слита, иначе несгоревшее масло проникнет в систему выпуска отработавших газов и может разрушить катализатор.

Источник

6.2.4 Давление масла

Давление масла

Чтобы гарантировать подачу смазки при любой нагрузке двигателя, требуется соответствующее давление масла. При слишком холодном и очень вязком масле может возникнуть слишком большое давление. В этом случае редукционный клапан открывает обходной трубопровод и направляет масло обратно к масляному насосу. Масляный цикл в этом случае сохраняется.

Проверка давления масла

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (прогрев определите по указателю температуры охлаждающей жидкости). Совершите поездку на автомобиле для полной гарантии. (В автомастерских температуру масла проверяют, вводя термодатчик в направляющую трубку указателя уровня масла. Регламентируемая температура — 90 °С).

2. Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.

3. Выверните пробку и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка у 4-цилиндрового двигателя расположена впереди с правой стороны блока цилиндров.

4. Вверните вместо пробки манометр для измерения давления масла, установив уп-лотнительное кольцо.

5. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.

6. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала, соответствующей холостому ходу. Давление масла при этом должно быть не ниже 0,3 бар, в противном случае проверьте масляный контур.

9. Вверните пробку с уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 40 Н-м.

Дополнение для 6-цилиндрового рядного двигателя:

1. Пробка отверстия для измерения давления расположена с правой стороны корпуса масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.2.

Таблица 5.2 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Давление масла при температуре +80 °С, бар

Вверните пробку, установив новое уплотни-тельное кольцо, и затяните ее моментом 15 Н-м.

Дополнение для 6-цилиндрового v-образного двигателя:

1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.

2. Снимите кожух вентилятора.

3. Пробка отверстия для измерения давления расположена под корпусом масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.3.

Таблица 5.3 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Давление масла при температуре +80 °С, бар

Вверните пробку, установив новое уплотни-тельное кольцо, и затяните ее моментом 20 Н-м.

Контрольная лампа аварийного давления масла

Контрольная лампа давления масла загорается прежде всего при недостатке масла. В этом случае узлы и детали двигателя получают мало смазки. Обычно это случается, если автомобиль проходит поворот с большой скоростью при низком уровне масла. При этом масляный насос всасывает вместо масла воздух. Давление масла резко падает, что может привести к серьезным повреждениям подшипников.

Поскольку при требуемом уровне масла давление всегда соответствует норме, в моделях Е-класса отказались от индикатора давления масла. Включение контрольной лампы уровня масла — вот сигнал, на который всегда следует обращать внимание.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Загорелась контрольная лампа аварийного давления масла

1. Если после быстрого движения по скоростной трассе или горной дороге на холостом ходу мигает контрольная лампа давления масла, это сигнал того, что давление масла упало из-за слишком высокой температуры и, как следствие, слишком низкой вязкости масла. Это не опасно, если при нажатии на педаль акселератора лампа гаснет.

Если контрольная лампа аварийного давления масла горит постоянно

2. Немедленно остановитесь и выключите двигатель.

3. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.

4. Проверьте, не горит ли опять контрольная лампа. В любом случае необходимо выяснить причину. Отбуксируйте автомобиль на станцию технического обслуживания. Вы сможете избежать серьезных повреждений двигателя.

Источник

Где находится датчик давления масла мазда 323

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]> Mazda Buy/Sale ]]> !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 854
Регистрация: 06.07.2011
Из: Южноукраинск

Спасибо сказали: 14 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1.8i,Mazda 626 GC 2.0,Mazda 323 BD
Имя: Виталий

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 7,132
Регистрация: 04.01.2011
Из: ua

Спасибо сказали: 626 раз(а)
Авто: mps 6
Имя: Miha

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 854
Регистрация: 06.07.2011
Из: Южноукраинск

Спасибо сказали: 14 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1.8i,Mazda 626 GC 2.0,Mazda 323 BD
Имя: Виталий

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,458
Регистрация: 25.12.2008
Из: Харьков

Спасибо сказали: 172 раз(а)
Авто: 7
Имя: Яша(реальное еще короче)

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 854
Регистрация: 06.07.2011
Из: Южноукраинск

Спасибо сказали: 14 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1.8i,Mazda 626 GC 2.0,Mazda 323 BD
Имя: Виталий

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 7,132
Регистрация: 04.01.2011
Из: ua

Спасибо сказали: 626 раз(а)
Авто: mps 6
Имя: Miha

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 854
Регистрация: 06.07.2011
Из: Южноукраинск

Спасибо сказали: 14 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1.8i,Mazda 626 GC 2.0,Mazda 323 BD
Имя: Виталий

Кроме габаритов еще и панель вся не горит,Вчера обсмотрел все проверил предохранители все хорошие,проводку думал где-то чото не так подклоючил все норм, горит только правый задний габарит и все остальные не горят и все.

Сообщение отредактировал MazLx — Apr 22 2012, 14:54

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 854
Регистрация: 06.07.2011
Из: Южноукраинск

Спасибо сказали: 14 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1.8i,Mazda 626 GC 2.0,Mazda 323 BD
Имя: Виталий

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,364
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)

Хотел сказать что раз именно так, то однозначно обрыв в проводке. Но порыв немного в инете. Нашел схему (взято с ]]> http://automn.ru/mazda-323/mazda-11433-10. m_id2-1020.html ]]> ), не знаю насколько она соответствует действительности.
BD7.jpg ( 122.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12

Первый раз такое вижу что лампы габаритных огней идут НЕ через один предохранитель.
Итак судя из схемы все габариты (4) запитаны через предохранитель (1), за исключением правого заднего (3) который запитан через предохранитель (2).
Таким образом либо умер предохранитель (1), либо обрыв в цепи от данного предохранителя до ламп габарита.

По лампочке «ДавлМасла» тебе все верно сказали проверить цепь датчика, проверить датчик. Ну и добавлю проверить саму лампочку. Если снять разъем с ДатДавлМасла и контакт разъема соединить с массой (минус, кузов) , то при включенном зажигании лампочка ДМ должна светиться. Если это так, то лампочка и цепь живые, проблема в ДДМ.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 854
Регистрация: 06.07.2011
Из: Южноукраинск

Спасибо сказали: 14 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1.8i,Mazda 626 GC 2.0,Mazda 323 BD
Имя: Виталий

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 854
Регистрация: 06.07.2011
Из: Южноукраинск

Спасибо сказали: 14 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1.8i,Mazda 626 GC 2.0,Mazda 323 BD
Имя: Виталий

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий

Чтобы делать какие-то выводы, правильней было бы, конечно, замерить фактическое давление масла. А дальше уже решать, что является причиной — сам датчик, состояние системы смазки (масляный насос, редукционный клапан, маслоприемник), масло, масляный фильтр.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,364
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 854
Регистрация: 06.07.2011
Из: Южноукраинск

Спасибо сказали: 14 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1.8i,Mazda 626 GC 2.0,Mazda 323 BD
Имя: Виталий

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь

Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 493
Регистрация: 21.12.2010
Из: kiev

Спасибо сказали: 18 раз(а)
Авто: ford transit
Имя: Dmitry

была у меня веселуха такая. Значит датчик работает от того, что у него есть пороговое сопротивление, что ли. В результате моей борьбы с этим датчиком выяснено, что: сильно влияют на это значение такие параметры: температура двигателя (датчика), состояние разъема, зачитска ножом и главное, подгибание пластинки, которая соприкасается с выводом датчика, резко повышает давление масла. =) Так же влияет напряжение в бортовой сети, но немного. Вывод один — самое простое, поменять датчик (он в принципе недорогой) Посложней — заниматься проверками давления, скорей всего ведь датчик поломан, врядли так недекватно себя ведет насос.

Что бы добраться до датчика, у меня тоже е5 двиг, надо во стороны карбюратора засунуть руку под впускной коллектор, ровно посредине мотора нащупать провод со странной клемой, которая вместе с датчиком образует букву Г. Разъем стягивается в сторону, и что самое главное, провода нифига не хватает, что бы его увидеть. Поэтому чистил все и подгибал я наугад.

Еще способ, расположи провод так, чтобы он был натянут нормально, таем самым обеспечишь хороший контакт. Если что то поменяется от этого — точно датчик выделывается.

Источник

Adblock
detector