Меню

Где находится датчик коленвала киа рио 1 поколения

Kia Rio 1.5 5дв. универсал, 97 л.с, 4АКПП, 2003 – 2005 г.в. — неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала – признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Источник

Датчик положения коленчатого вала KIA RIO: Замена, Неисправности

Киа Рио корейские автомобиль, который стал очень популярным по всему миру. Данная модель обладает хорошей надежностью в совокупности с отличным комфортом в салоне автомобиля. Малолитражный двигатель Рио имеет мизерный расход топлива, что позволяет передвигаться по городу, не беспокоясь о бензине, а такой низкий расход топлива обеспечивается надежным инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков, служащих для обеспечения бесперебойной работы двигателя авто.

Читайте также:  Глючит датчик температуры охлаждающей жидкости гранта

Чем больше датчиков, тем сложнее, устройство автомобиля, но к Киа Рио это не относится, так как в данном автомобиле каждый датчик очень надежен и крайне редко выходит из строя, но все же поломки связанные с датчиками случаются и чаще всего это датчик положения коленчатого вала.

В данной статье речь пойдет о датчике коленвала на автомобиле KIA RIO, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, стоимости и самостоятельной замене.

Назначение

Датчик положения коленчатого вала служит для определения положения верхней мертвой точки двигателя автомобиля. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания в нужный момент времени для зажигания топливовоздушной смеси. Определяет датчик положение коленвала по закону магнитной индукции, то есть задающий диск имеет множество зубчиков по всей окружности и лишь один зуб отсутствует, имеется прорезь (кариес), которая и определяет ВМТ первого цилиндра.

Данный датчик очень важен в работе двигателя автомобиля, так как при его поломке или отключении ДВС попросту перестанет работать и даже запускаться.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала на KIA RIO находится на задней части блока двигателя в специальном отверстии. Датчик считывает показания с маховика двигателя, на нем так же устанавливается специальное уплотнительное кольцо, которое герметизирует систему, от попадания различной пыли в сухой отсек двигателя.

Крепиться датчик к блоку через болтовое соединение, резьба находится на корпусе блока.

Ошибка

Когда датчик положения коленчатого вала на РИО выходит из строя, на приборной панели загорится индикатор неисправности, то есть зажжется лампа «проверьте двигатель». При диагностике данная ошибка будет показываться как код: P0335.

Если на вашем автомобиле загорается такая ошибка, то необходимо производить замену датчика коленчатого вала (ДПКВ), но определить поломку можно только с помощью диагностического оборудования, например сканера ЕЛМ327 или специального диагностического прибора.

Так же ниже представлены признаки неисправности, по которым можно определить, что датчик коленвала неисправен.

Признаки неисправности

Если в автомобиле наблюдаются какие-либо неисправности с ДПКВ, то будут проявляться следующие признаки неисправности:

  • Стрелка тахометра лежит практически на нуле;
  • Двигатель сильно трясется;
  • После запуска ДВС сразу глохнет;
  • По симптомам двигатель будто троит;
  • Отсутствует искра на свечах зажигания;
  • Теряется мощность ДВС;
  • Плавают обороты ХХ;
  • Мотор может самопроизвольно заглохнуть.

Если на вашем автомобиле появились такие признаки поломки, то вероятнее всего неисправен ДПКВ, требуется провести его проверку сканером ОБД и при необходимости заменить его.

Стоимость

Датчик положения коленчатого вала на КИА Рио можно купить по цене от 2000 рублей, все зависит от производителя детали и поставщика. Цена за аналоги намного дешевле оригинальных деталей, но как показывает практика, аналоги работают довольно не плохо, но срок их службы в разы меньше оригинальных датчиков.

Артикул оригинального датчика коленвала для KIA RIO: 391802B000

Замена

Замена датчика коленчатого вала довольно простая работа, с которой справиться любой владелец данного автомобиля. Датчик крепиться очень просто для его демонтажа потребуется лишь один инструмент.

Читайте также:  Датчик положения коленчатого вала нет сигнала калина

Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, так как с нее доступ к датчику предоставляется более удобный.

  • Снимаем клейму с АКБ;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем с помощью воротка и головки на 10мм датчик;
  • С помощью плоской отвертки отделяем датчика от корпуса БЦ;
  • Вынимаем датчик и на его место устанавливаем новый и исправный ДПКВ;
  • Сборку производим в обратной последовательности.

Видео по замене представлено ниже

Источник

Датчики KIA RIO

Корейские автомобили все большее стали появляться на просторах российских дорог. Одним из самым популярных автомобилей от марки КИА в России, является КИА РИО. Данная машина обрела широкую популярность из-за своей доступности, комфорта и надежности.

Киа оснащается 1,6 литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу мотора, участвуют в формировании топливной смеси, корректируют угол опережения зажигания и многое другое.

Зачастую датчики способны выходить из строя и чтобы найти поломку необходимо проводить детальную диагностику автомобиля. В большенстве случев поломка датчика проявялется из-за попадания в него влаги или вовсе из-за слетевшего разъема с датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять что с ним не так, но для этого необходимо знать где он находится и как выглядит.

В данной статье рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле КИА Рио, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.

Расположение

Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.

Датчик коленчатого вала

Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для зажжения топлива. ДПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, так как искра будет отсутствовать, потому что ЭБУ не сможет понимать в каком положении сейчас находится поршни двигателя.

Расположение

Датчик находится в корпусе КПП ближе к блоку двигателя и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

Датчик давления масла

Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.п. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на валы, что приведет к их задирам и поломке. Чтобы следить за давлением масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, который информирует водителя о пропаже давления масла в ДВС. О потере давления масла сигнализирует специальная лампа масленки красного цвета на приборной панели. Она зажигается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя.

Читайте также:  Замена датчика коленвала ниссан тино

Расположение

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. При пуске двигателя, когда ОЖ холодная датчик передает показания на ЭБУ, а блок двигателя формирует топливную смесь необходимую для прогрева с большим количеством топлива. Когда ДВС прогревается сопротивление меняется и ЭБУ проводит топливную смесь в норму.

Расположение

ДТОЖ на Киа Рио находится вблизи термостата и впускного коллектора.

Признаки неисправности:

Датчик кислорода

Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется датчик кислорода или лямбда-зонд. Данная деталь необходима для подсчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и приведения выхлопных газов в порядок.

Расположение

Находится датчик кислорода Киа Рио в выпускном коллекторе и крепиться на резьбе.

Признаки неисправности:

Датчик абсолютного давления

ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и подсчета температуры всасываемого воздуха в двигатель. Данные параметры нужны для приготовления правильной топливной смеси в зависимости от оборотов вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Кио Рио находится во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.

Признаки неисправности:

Датчик распределительного вала

Датчик распредвала служит для определения фаз газораспределения. Это позволяет производить фазированный впрыск топлива в каждый цилиндр, что обеспечивает экономию топлива и поднимает технические возможности автомобиля.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен с левой стороны двигателя вблизи механизма ГРМ.

Признаки неисправности:

Датчик дроссельной заслонки

В КИА Рио используется электронная педаль газа и электронная дроссельная заслонка, в которую встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Данная доработка повысила надежность этого узла и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, данная деталь весьма надежная, единственной ее проблемой может быть загрязнения дросселя.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода КИА Рио встроены в сам дроссельный узел.

Признаки неисправности:

Датчики АБС

Для работы антиблокировочной системы тормозов на автомобиле используются специальные датчики, которые считывают показания с задающих дисков. Задающий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только автомобиль начинает тормозить и колеса блокируются, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на блок управления тормозами для срабатывания системы АБС.

Довольно часто отказ АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода цепи питания датчика.

Расположение

Датчики находятся на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.

Признаки неисправности:

Полезное видео

Источник

Adblock
detector