Меню

Где находится датчик коленвала кия кларус

Где находится датчик коленвала на киа кларус

Датчик импульсов системы зажигания двигателя FE DOHC состоит из фотодиода и диска с прорезями, установленных в распределителе зажигания. Фотодиод воспринимает свет, проходящий от светодиода через 116 прорезей (угол поворота коленчатого вала) и одну прорезь (датчик верхней мертвой точки цилиндра №1) на вращающемся диске.

Данный тип распределителя зажигания не оборудуется устройствами центробежного опережения или вакуум–коррекции. Их функции выполняют сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика верхней мертвой точки цилиндра №1. Для оптимизации угла опережения зажигания эти сигналы обрабатываются блоком управления РСМ.

Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания.
Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения, выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливновоздушной смеси.

В электронной системе зажигания двигателя Т8 DOHC без распределителя зажигания установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателем, основанным на сигналах от различных датчиков и выключателей. Блок управления двигателем изменяет установку угла опережения зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям.

Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.

В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2–х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).

Диагностика показала — датчик положения коленвала Киа Кларус вышел из строя? Датчик положения коленвала Kia Clarus бывает 3 видов: индукционные (электромагнитные), Холла и светодиодные. Чаще всего используются индукционные. Индукционный датчик состоит из катушки с магнитным сердечником внутри в капроновом корпусе. Катушка загерметизирована специальной смолой внутри корпуса.

Датчик положения коленвала Киа Кларус имеет цилиндрическую форму, в корпусе предусмотрено крепление в посадочное место. Также датчик имеет кабель для подключения к электроцепи машины и вилку с тремя контактами. В датчиках Холла и светодиодном рабочие элементы, соответственно, полупроводник и светодиод.

Варианты Цена
Датчик положения коленвала Киа Кларус от 1200 руб.
Датчик положения коленвала Киа Кларус с проводкой от 1500 руб.

Купить датчик положения коленвала Киа Кларус:

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Цена датчика зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (степень износа, состояние проводки и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Датчик положения коленвала Киа Кларус — это единственный индикатор, при неисправности которого двигатель перестанет заводиться. Датчик положения коленвала передает сигналы о положении коленвала и частоте его вращения на ЭБУ. Это позволяет определить момент, когда на свечи зажигания нужно подать искровый разряд. Также он позволяет отрегулировать состав горючей смеси, момент впрыска смеси в камеры сгорания и др.

Производители датчиков: HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.

Когда покупать датчик положения коленвала:
— Загорается лампочка CHEK ENGINE на панели приборов;
— Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты;
— Повышенный расход топлива;
— Мощность двигателя упала или двигатель не может завестись совсем;
— При всех вышеперечисленных признаках на СТО диагностировали поломку датчика положения коленвала.

В продаже в открытом доступе имеется датчик положения коленвала. Однако поломка может оказаться сложной, а неумение распознать причину, приведёт к дополнительной растрате средств.

От устройства поступает сигнал на блок управления мотором. Прибор направлен на зубчатый конец коленчатого вала, рассчитывая пропуски зубцов, считывается вся требующаяся информация. Датчик коленвала Киа Рио 3 отвечает за синхронизацию работы системы впрыска топлива и зажигания.

Может произойти ситуация, когда замена датчика коленвала Киа Рио потребуется в срочном порядке. Самая частая проблема – неожиданное отсоединение сигнального и провода питания от узла.

Сегодня мы расскажем о причинах неисправности и признаках, а также о том, как предотвратить возникновение проблемы и произвести замену датчика коленвала Киа Рио.

Признаки поломки

Возникновение неполадок можно заметить по следующим сигнальным знакам:

  • Снижается отдача двигателя. Автомобиль тянет слабо, особенно это будет заметно, если транспорт сильно нагружен и при езде вверх;
  • Обороты ДВС неравномерны, они постоянно скачут. Показатели не зависят от того, какой режим работы вы используете;
  • Горючее расходуется слишком быстро;
  • Педаль газа слабо реагирует, мотор не повышает обороты даже при длительном нажатии на педаль;
  • На повышенных оборотах проявляется детонация топлива;
  • Выскакивает ошибка.

Если вам встретился один из вышеперечисленных «симптомов», то диагноз можно ставить сразу. Может потребоваться ревизия датчиков. Замена датчика коленвала Киа Рио производится лишь в том случае, если точно известно, что в нарушениях работы системы виноват прибор.

Причины поломки

Нельзя выделить однозначно одну причину. Стоит рассматривать целый ряд оснований:

  • Расстояние между сердечником и диском значительно превышает норму или наоборот, расстояние не доходит до нужных параметров.
  • Проводка оборвалась и стала причиной плохого контакта. Реже встречается, когда оплетка провода повреждена. Слабый или отсутствие сигнала вовсе не позволяет координировать работу без нарушений.
  • Обмотка повреждена из-за вибрации.
  • Диск, отвечающий за синхронизацию, неисправен. Причиной повреждения зубьев может быть авария или неверно проведенные ремонтные работы.

Так как датчик не разбирается, нельзя заменить только одну деталь механизма. Поэтому придётся заменить датчик полностью.

Характеристика и диагностика датчика

Датчик обладает следующими характеристиками:

  • нижняя граница напряжения – 0,35 В;
  • верхняя граница напряжения – 223 В;
  • размеры в мм – 32*47*74 м прочее. Полное описание можно найти в инструкции.

Чтобы продиагностировать исправность, нужно первым делом выяснить, где датчик коленвала. Найдите под капотом колодку с проводкой. Колодка отсоединяется.

Далее подсоединитесь колодками тестера к датчику. Показатели должны варьироваться от 850 до 900 Ом.

Как выбрать датчик коленвала

Датчик коленвала Киа Рио 3, цена: от 800 до 950 рублей. Если цена сильно ниже, то скорее всего вы приобретаете БУ.

Замена датчика

Деталь расположена на блоке цилиндра. Замену нужно производить в несколько этапов. Потребуются стандартные инструменты: ключ, отвертка, вороток и т.д. Приступим непосредственно к замене:

  • Поднимите транспорт на подъёмнике;
  • Найдите датчик на блоке цилиндров. Колодку проводов отсоедините;
  • Выкрутите крепёжный болт и протрите его;
  • Проверьте ДПКВ;
  • Поставьте на место новый контроллер положения коленвала;
  • Выкрутите крепёж и соедините проводку.

Если прибор неисправен, то машина может даже не завестись и заглохнуть в самом неподходящем месте.

В этой статье я расскажу, как решить проблему со штатной противоугонной системой KiaClarus 1996-2001 годы выпуска. С 96 по 98 годы у этой модели шло брелковое иммо, после 98 – транспондерного типа с синим ключом.

Ниже приведены картинки где располагаются блоки и как выглядят:


  • Перестал работать брелок Clarus
  • Брелок работает, но при включении зажигания моргает CheckEngine.
  • Моргает IMMOна панели приборов.
  • Машина заводится и глохнет
  • Проскакивает один период искрообразования.
  • Произошла рассинхронизация между блоками иммо и блоком управления двигателем.
  • Произошла программная потеря ключа MegamosM48
  • Вычитывание пятизначного пин-кода из блока иммобилайзера внутрисхемно приборами.
  • Последующая привязка строго по процедуре, с двумя брелоками/ключами. Или с одним(использование CarmanScan)
  • Корректировка прошивки EEPROM 93c46 брелока.
  • Корректировка EEPROM 24c02 «под привязку» блока управления двигателем.
  • Ремонт платы брелока.
  • Привязка чипа .

Альтернативное решение проблемы — отключение иммобилайзера в этой модели. Именно об этом далее.

Для того чтобы навсегда избавится от этой проблемы, нам необходимо полностью перепрошить EPROM TMST i27с512 (корпус PLCC32) блока управления двигателем. С завода EPROM однократно программируемая — то есть одноразовая и ее необходимо заменить либо такой же фирмы Atmel AT27C512 (однократная запись), либо Winbond W27E512 (многократная перезапись). Купить можно на радиорынке за 2$-если повезет. Извлекаем блок управления двигателем, который к слову является копией фирмы BoschM 2.10.4 , из недр, как показано на рисунке (блок снят):

Далее выпаиваем. На фото установлен переходник для крепления микросхемы без пайки. Программируем новую EEPROM/Flash и монтируем ее в блок.

Все собираем и заводим авто. Теперь автомобиль будет беспрепятственно заводится и не обращать внимания на свои бывшие проблемы.

Существует еще один метод аварийно запустить автомобиль. Это ввод кода педалью газа (первые выпуски Clarus). Процедура проста. Если известен пин-код (например 12345) иммобилайзера, поступаем следующим образом.

Датчик коленвала используется на машинах, где присутствует электронная система, которая управляет работой двигателя. Датчик коленвала Киа Рио 3 позволяет определить положение коленчатого вала и уловить момент, когда цилиндры находятся в верхней мертвой точке. Именно в этот момент времени он передает данные на электронный блок управления и с помощью полученной информации, ЭБУ обеспечивает подачу топлива. Благодаря данным, электронный блок управления определяет положение и скорость вращения коленчатого вала.

Главные фукнциии коленвала Киа Рио:

  • Обеспечение подачи топлива в определенное время;
  • Контроль угла опережения зажигания;
  • Контроль угла поворот распредвала;
  • Контроль объема поступающего топлива.

При не правильном функционировании датчика двигатель внутреннего сгорания начинает некорректно работать. Самые частые проявления нестабильной работы двигателя, — когда мотор начинает троить. Неправильно настроенное зажигание не позволит мотору своевременно произвести запуск, поэтому он может запускаться с осложнениями, либо не запуститься в принципе. Если же мотор запущен, то в камерах может не отрабатываться полностью топливная смесь, и из-за этого наблюдаться увеличенный расход бензина, а также при разгоне ДВС будет плохо набирать обороты.

Располагается ДПКВ недалеко от шкива генератора и маховика. К нему легко подобраться и такое расположение позволяет без особого труда произвести замену самостоятельно. Визуально он отличается шлангом, длиной в 50–70 сантиметров. При установке нового устройства, необходимо отрегулировать зазоры от стержня до синхронизирующего диска. Для этого используются специальные шайбы, размер зазоров выставляется в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства.

Поломку данного устройства можно определить только с помощью компьютерной диагностики автомобиля. Но при первичных признаках нестабильной работы двигателя внутреннего сгорания, либо затрудненном запуске машины или же повышенном расходе топлива, рекомендуется сразу же обратиться в автосервис для выявления неисправностей. Ремонт ДПКВ не рекомендуется производить, так как устройство можно приобрести в пределах 500 рублей и заменить его самостоятельно. Примерный срок эксплуатации датчика до момента его поломки составляет 80–100 тысяч километров пробега.

Источник

Система зажигания Киа Кларус

Датчик импульсов системы зажигания двигателя FE DOHC состоит из фотодиода и диска с прорезями, установленных в распределителе зажигания. Фотодиод воспринимает свет, проходящий от светодиода через 116 прорезей (угол поворота коленчатого вала) и одну прорезь (датчик верхней мертвой точки цилиндра №1) на вращающемся диске.

Данный тип распределителя зажигания не оборудуется устройствами центробежного опережения или вакуум–коррекции. Их функции выполняют сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика верхней мертвой точки цилиндра №1. Для оптимизации угла опережения зажигания эти сигналы обрабатываются блоком управления РСМ.

Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания.
Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения, выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливновоздушной смеси.

В электронной системе зажигания двигателя Т8 DOHC без распределителя зажигания установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателем, основанным на сигналах от различных датчиков и выключателей. Блок управления двигателем изменяет установку угла опережения зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям.

Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.

В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2–х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).

Источник

Читайте также:  Датчик давления бульдозер шантуй
Adblock
detector