Меню

Где находится датчик коленвала лада ларгус двигатель к4м

Замена датчика верхей мёртвой точки и частоты вращения коленчатого вала (датчик ВМТ, ДПКВ), проверка работы

Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
Для двигателя ВАЗ-11189, 21129


ДПКВ двигателей Renault


ДПКВ двигетелей ВАЗ

При возникновении неисправности в цепи датчика коленвала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов.

Примечание: После замены датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала необходимо с помощью специального теста выполнить его калибровку, которая включает в себя следующее:
— замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения 3500-3000 мин’1 не менее 2 с;
— повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин’1 не менее 3 с;
— проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
— стирание кодов.

Проверка датчика и его цепей

При неисправности ДПКВ или его цепей двигатель не работает и не запускается.

Выключите зажигание и отсоедините разъём проводки от датчика.

Подсоединяем один «плюсовой» щуп тестера к выводу «2» разъёма проводки датчика, а второй щуп к «массе» двигателя. При неподвижном коленвале, должно фиксироваться напряжение около 2,0 В.

Аналогичное напряжение должно быть между выводом «1» разъёма. При заначительном несоответствии напряжения, отсоедините разъём проводки от ЭБУ (см. тут). Проверьте цепь (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» разъёма проводки датчика и выводом «24» разъёма проводки ЭБУ, а также между выводом «1» проводки датчика и выводом «54» разъёма проводки ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен ЭБУ.

Для проверки сопротивления обмотки датчика подсоедините щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике).

Сопротивление должно быть равным 200 – 270 Ом.

Для дальнейшей проверки снимите датчик (см. ниже )

Переключите тестер в режим измерения напряжения переменного тока и несколько раз поднесите к торцу датчика стальной предмет

При исправном датчике тестер должен фиксировать скачки напряжения.

На двигателе K4M

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

Датчик снимается для его проверки или замены, а также при снятии КПП.

Снимите резонатор воздушного тракта (см. тут).

Отсоединяем разъём проводки ЭСУД от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Расстегните пластиковый держатель и извлеките из него жгут проводку проводки ЭСУД …

и отведите проводку в сторону.

Нажав на фиксатор, отсоедините колодку от разъёма датчика положения коленвала.

Читайте также:  Кондуктометрические датчики расценка в смете

Головкой «на 10» отворните два болта крепления датчика.

Снимите датчик вместе с кронштейном держателя проводки

Устанавите датчик в обратной последовательности.

На двигателе K7M

Снимите шланг воздухозаборника с корпуса воздушного фильтра

Отожмите фискатор и отсоедините разъём проводки от датчика положения коленвала.

Ключом «на 10» отворните два болта крепления датчика (для наглядности показано при снятом силовом агрегате).

Снимите датчик положения коленчатого вала.

Установите датчик в обратной последовательности.

На двигателях ВАЗ (показано на 21129)

ДПКВ расположен напротив задающего диска коленчатого вала двигателя.


Датик положения коленвала на двигателе 21129. Вид снизу автомобиля. 1 — ДПКВ; 2- правый лонжерон; 3 — правый подкрылок; 4 — правый привод; 5 — масляный фильтр

Снимите брызговик двигателя (см. тут)

Примечание:
В случае необходимости, также снимите правое колесо и подкрылок (см. тут)

Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Торцовым или накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В. Неисправный датчик заменяется.

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Зазор должен быть 1±0,4 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Если зазор больше нормы, проверьте и удалите грязь из-под датчика.

Видео

Источник

Датчики Лада Ларгус

Вступление

В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.

Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Для проработки показаний со всех датчиков и управления двигателем применяется специальный «мозг» электронный блок управления двигателем. Данная деталь служит для принятия показаний с датчиков и на основе этих показаний корректирует топливную смесь и т.п. Деталь крайне редко выходит из строя, но главный ее враг это влага при попадании в ЭБУ воды в нем образуются окисления способные вызвать короткое замыкания и поломку блока.

Читайте также:  Тнвд 4д56 датчик оборотов

Датчик абсолютного давления

ДАД необходим для определения разрежения возникающего во впускном тракте двигателя. Датчик передает показания на ЭБУ, а тот основываясь на полученных данных корректирует топливную смесь и подает сигналы на форсунки. Устанавливается на впускном ресивере.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и для автоматического включения вентилятора охлаждения в автомобиле Лада Ларгус используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик находится вблизи термостата и имеется внутри себя термоэлемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль плохо запускается на холодную или горячую;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик положения коленчатого вала

Для определения верхней мертвой точки поршня в определенном цилиндре необходимо знать положение коленвала, а определить его помогает специальный датчик ДПКВ. Устанавливается датчик вблизи шкива привода коленчатого вала и считывает с него показания вращения. Датчик работает на эффекте Холла.

Признаки неисправности:

Датчик детонации

Во всех двигателях из-за разности качества топлива могут возникать детонации способные вывести двигатель из строя, если их вовремя не устранить. Для улавливания и устранения детонаций в двигателе Ларгуса применяется датчик детонации, который улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот меняет угол опережения зажигания для снижения вибраций в двигателе. Устанавливается датчик на блоке цилиндров посередине, возле масляного щупа.

Признаки неисправности:

Датчик фаз

Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.

Источник

Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.

Признаки неисправности датчика коленвала

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

  • плохому запуску двигателя;
  • неустойчивой работе мотора;
  • снижению мощности двигателя;
  • детонации при увеличении нагрузки.

Замена датчика коленвала

Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

Читайте также:  Датчик трима своими руками

Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Как проверить ДПКВ мультиметром

Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.

Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.

Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.

Напомним, система управления двигателем включает в себя ряд других датчиков, о которых мы рассказывали ранее.

Источник

Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя

Лада Ларгус. Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя

Снимаем датчик положения коленчатого вала для проверки или замены, а также при демонтаже коробки передач.

Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) работу выполняем аналогично.

Снимаем резонатор воздушного тракта. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Для наглядности операции по демонтажу датчика показываем при демонтированных шлангах радиатора отопителя.

Расстегиваем пластмассовый держатель крепления жгута проводов системы управления двигателем…

…и отводим жгут проводов в сторону от датчика положения коленчатого вала.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, снимаем колодку с разъема датчика положения коленчатого вала.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика и кронштейна держателя жгута проводов.

Снимаем датчик и кронштейн держателя жгута проводов. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности. Болты крепления датчика затягиваем предписанным моментом (см.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя»

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114
Описание датчиков ДВС рено 16V
ДПКВ. Замена датчика положения коленчатого вала. ВАЗ, ЛАДА.

Источник

Adblock
detector