Меню

Где находится датчик нейтрали вулкан 800

Неисправность датчика нейтрали.

К нам в сервис приехал Kawasaki Vulkan VN1500. У данного мотоцикла двигатель запускался через раз. Точнее симптомы были следующие: На приборной панели не всегда работала индикация нейтральной передачи. В момент, когда лампочка не горела, на боковой подножке при нажатии кнопки запуска, стартер не работал, также при выдвижении боковой подножки двигатель глох. Вывод: отрабатывает система защиты! Для обеспечения безопасности на современных мотоциклах если не убрать боковую подножку и включить передачу двигатель глохнет, и стартер не крутит.

Возможные неисправности: перебит провод, плохие контакты или перебои в работе датчика нейтрали. Неисправности проводки я описывал в статьях например: про отсутствие зарядки АКБ. Проверяем участок цепи от датчика нейтрали, до блока управления двигателем. Саму лампочку в неисправностях не рассматриваем, она выполняет только информационную функцию и на работу двигателя не влияет.

Принцип работы большинства датчиков нейтрали очень прост: датчик состоит из стального корпуса с резьбой (очень напоминает обычный болт с просверленным отверстием), внутри изолятор, с одной стороны разъем для проводки (встречается 3 варианта плоский или круглый папа или отверстие с резьбой для соединения болтик-ушко), далее пружинка и подвижный контакт. При переводе КПП в нейтральное положение, подвижный контакт совмещается с прорезью в изоляторе и замыкается на «массу», на остальных передачах изолятор разрывает цепь.

Алгоритм диагностики: внешний осмотр разъемов и изоляции проводов, все в порядке. Проверяем целостность проводов тестером или снимаем клемму с датчика и при включенном зажигании замыкаем на «массу», шевелим косу. Если лампочка индикации горит то на 80% провода целы. Если нет проверяем приходи ли на датчик «+», нет — ищем разрыв в проводке. Обычно слабые места: это вход провода в косу или разъем. В нашем случае здесь все хорошо! Далее выкручиваем датчик (на некоторых мотоциклах перед этим необходимо слить масло из двигателя), шевелим подвижный контакт и проверяем работу самого датчика. Датчик выходит из строя редко, но бывает: может лопнуть изолятор, во внутрь попадает вода, датчик окисляется, еще вариант подвижный контакт немного стачивается и плохо достает до пластины (можно попробовать поставить уплотнительную шайбу потоньше). Хозяину мотоцикла повезло меньше. Оказалось, предыдущий владелец или ремонтники, по какой-то причине заменили родную пластину на самопальную.

Для замены пластины индикации нейтральной передачи на VN1500 необходимо снять мотор, и только на столе возможно демонтировать крышку механизма выбора передач. Казалось бы, немного сэкономил на запчасти и прилип на повторный съем мотора. После замены индикаторной пластины мотоцикл заработал в штатном режиме.

Читайте также:  Кронштейн для датчика температуры метран

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Индикация включенной передачи. Часть первая. Датчик.

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Индикация включенной передачи. Часть первая. Датчик. Чт Окт 16, 2014 7:23 pm

Почти откатав этот сезон решил под его занавес поставить на своего друга индикатор включенной передачи.
Катаясь по дорогам республики заметил,что иногда хочется включить шестую передачу и часто даже ее «включал»,но как понимаете безуспешно.Когда вокруг тебя красивые пейзажи и ровная дорога,то забываешь обо всем и в том числе,что у тебя уже пятая передача.С этим я смириться не смог и вот совершенно недавно реализовал свою задумку.

Для нашего мота, да и для многих других моделей мотоциклов реализовать эту задачу не очень сложно,достаточно понять как замыкается электрическая цепь для нейтрали.

На схеме по ссылке селектор передач №4 при переключении нами передач вращается вокруг своей оси.Подпружиненный контакт №47 скильзит по датчику нейтрали №43.На этом датчике только одна электрическая площадка и только при нейтральном положении коробки передач они «встречаются» и тем самым замыкают электрическую цепь.Протекание тока по этой цепи следующее:

+14v —- контрольная лампа нейтрали(на приборке) —- датчик —-подпружиненный контакт— корпус(минус).И на приборной панели видим светящуюся лампу нейтрали.

На этом фото снятый с мото датчик нейтрали.

Для фиксации передач в своем положении служит фиксатор( Plate, stopper) №24 и фиксирующий ролик(Stopper, cam) №20. Сам фиксатор представляет собой шестиконечную звезду(звезду Давида) с одним слегка урезанным лучом.Ролик скользит по фиксатору и в углублениях фиксатора останавливается зафиксировав(застопорив) очередную передачу.И только на урезанном луче стопорится нейтраль.Фото ниже.

Теперь совершенно понятно,что реализовать индикацию любой передачи очень легко.Необходимо сделать электрический контакт в датчике, напротив скольжащего контакта,когда тот останавливается при очередной фиксации передачи.

Все исходные данные у нас есть:положение контакта нейтрали на датчике, звезда Давида—шесть лучей и шесть впадин +1(нейтраль).Уголы между лучами и впадинами(впадина нейтрали—это шестой луч) 60 градусов.От нейтрали до первой и второй передачи по 30 градусов.

Дальше геометрия и математика за 7 класс.Для наглядности ради (для форумчан) сделал рисунок по которому все сразу станет понятно,если до сих пор слабо представляли.

Не нужно брать ученический транспортир для отсчета градусов (для тех,кто захочет повторить),все размечается только одним циркулем.

Читайте также:  Датчик скорости renault master

Что бы легче и проще было размечать,подсказка: первая и четвертая передачи расположены на оси крепления датчика и естественно друг напротив друга.

Для того,что бы проверить правильность разметки датчика (еще не сверлив его) ,необходимо было закрепить увереность практическими иследованиями.Для этих целей были изготовлены две короткие шпильки и обжаты термоусадкой для исключения люфта.

Шпильки вкручивались вместо крепежных винтов датчика,мелам намазывался конец(sorry) подпружинивающего контакта селектора передач,выставлялась передача и медлено одевался на шпильки датчик до соприкосновением с ним.Мел оставлял свой след обсолютно там,где у меня было размеченно.

Конечно у меня была полная уверенность в рассуждениях и расчетах,но как говорится—береженного Бог бережет.

Просматривая интернет набрел на польский форум,где один из участников решал эту же задачу..

Вот только решал он ее как то странно—по выроботкам в дачтике ,которые сделал подпружиненный контакт.Логику и математику не применял,а только интуицию,и как следствие неверно разметил датчик.В его проекте индицировались(могу и ошибаться так как трудно определить угол на глаз) только 2 и 5 передачи.Делал пан в 2011 году в феврале,но когда начался мото сезон даже не отписался,что не все передачи отображаются у него,и нужно исправлять как-то косяк.К этому времени уже могли некоторые его форумчане надырявить свои датчики.Как-то все это не хорошо. Ну.мне так кажется.

Дальше пойдут только фотографии с небольшими пояснениями.Я думаю все будет понятно и без подробного описания.

Разметил и просверлил сверлом 2,5 мм под резьбу М3.

У токаря заказал контактные стойки.

Вкрутил с небольним выступом над поверхнотью для дальнейшей шлифовки..

На мелкой шкурке и ровной поверхности отшлифовал.

Для соединения датчика с индикатором использовал сетевой кабель длинной 1.3 м (хватило в притык).Три жилы в параллель и отдал под нейтраль,а остальные жилы (5 шт.) под остальные передачи.

А теперь самое главное,показать форумчанам работу датчика,но в движении как не пытался— не получилось одной рукой сфоткать.Поэтому поставил в гараже на центральную подножну,завел и на холостом ходу переключал передачи и фотографировал. Сорри за некачественные фотографии..

Для первой части пожалуй и ВСЁ. Возможно кого-то заинтересует.

Вторая часть будет посвящена индикатору,но это не сегодня.

Источник

Где находится датчик нейтрали вулкан 800

Сообщение StasD » 29 апр 2012, 08:25

Re: VN800 глохнет при попытке тронуться.

Сообщение Водолей » 29 апр 2012, 09:25

Читайте также:  Код тн вэд датчик температуры pt100

Re: VN800 глохнет при попытке тронуться.

Сообщение StasD » 29 апр 2012, 10:18

Re: VN800 глохнет при попытке тронуться.

Сообщение Водолей » 29 апр 2012, 21:36

Re: VN800 глохнет при попытке тронуться.

Сообщение Вячеслав Лэн » 29 апр 2012, 23:20

Re: VN800 глохнет при попытке тронуться.

Сообщение DRon_kr » 30 апр 2012, 15:51

Re: VN800 глохнет при попытке тронуться.

Сообщение Litleman » 01 май 2012, 18:45

Буэнос диас, голодранцы! Я пришел, чтобы надавать вам по соплям кредитными билетами.

Человек, которого укусил сектант, сам после продажи японца становится
сектантом.

Re: VN800 глохнет при попытке тронуться.

Сообщение Водолей » 01 май 2012, 19:16

Re: VN800 глохнет при попытке тронуться.

Сообщение Litleman » 01 май 2012, 21:26

Буэнос диас, голодранцы! Я пришел, чтобы надавать вам по соплям кредитными билетами.

Человек, которого укусил сектант, сам после продажи японца становится
сектантом.

Источник

Где находится датчик нейтрали вулкан 800

Датчик нейтрали и еже с ним.

Сообщение Мирыч » 15 май 2009, 16:53

Сообщение fima » 16 май 2009, 02:18

Сообщение Колька » 16 май 2009, 04:05

Сообщение fima » 16 июл 2009, 22:17

Сообщение Мирыч » 19 июл 2009, 17:01

Сообщение BelkaJul » 12 сен 2009, 11:05

Ребят, я правильно понимаю, что чтобы добраться до этого датчика — надо снять крышку, которая переднюю звезду прикрывает?

Просто та же фигня у моего коника появилась.

Сообщение Мирыч » 12 сен 2009, 13:39

Сообщение Чуги » 12 сен 2009, 13:41

Сообщение andrei1981 » 12 сен 2009, 14:29

Сообщение Bazen » 14 сен 2009, 14:08

Сообщение BelkaJul » 05 ноя 2009, 13:52

заменила датчик нейтрали.
Описываю «в картинках» для таких же сомневающихся новичков «а справлюсь ли я?»

1) снимаем с левой стороны малую крышку, что прикрывает переднюю звездочку.
видим проводок и резиновый колпачок — стягиваем, откручиваем датчик.
(на фото красной стрелкой помечено отверстие, откуда был выкручен датчик)

2) вкручиваем новый датчик. При этом не теряем шайбочку

3) одеваем обратно резиновый колпачек

4) прикручиваем крышку обратно на место

а вот для сравнения — старый и новый датчик
в этом случае вариант «снять шайбочку и выкинуть» — не помогает, носик «под ноль» сточен.

Источник

Adblock
detector