Меню

Где находится датчик скорости тойота ипсум sxm15

Toyota Ipsum 2.0 4WD 5дв. минивэн, 135 л.с, 4АКПП, 1996 – 2001 г.в. — замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Источник

Где находится датчик скорости на ипсуме

#02# АБС, спидометр, АКПП, КХХ — Toyota Ipsum, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Привет Комрады!
Изложу суть вопроса, и очень надеюсь на вашу помощь! Заранее благодарен)
Итак, что мы имеем:
АБС, чек на панели, не работающий спидометр, коробка в аварийном режиме, глохнет когда пытаешься включить передачу не добавляя газа.
Дорестайл, АКПП 241е.
Изначально не работал абс, что то там свой электрик сделал, вроде как один датчик заменил второй отремонтировал в том месте где перетерся кабель. АБС заработало, спидометр нет. Попробовали пропаять «камень» в приборке, как советуют на дроме. Итог: «Интимная балда на палке» — потух и одометр и тахометр упал.
Поехал с гаража домой, через километр буксанул немного на гололеде, и вот те на, старая добрая АБС снова на табло! Ладно, купил у Витали с Хабара панель. Вставляю этот блок одометра в свою панель, уже немного радует — стрелка тахометра ожила и загорелись циферки на одометре.
Еду опять к электрику и говорю: «Мол АБС опять не фурычит, от этого спидометр мертвый и походу акпп из за этого в аварийном режиме. Трогаюсь, первую тянет до 4000 оборотов, потом переключается на вторую и начинает моргать овердрайв.» Тестит он короче акпп, мозги, и абс. АБС кажет на переднее левое колесо, коробка показывает ошибку на датчик скорости, чек кажет ошибки 42 и 33. (перед этим поменял датчик ХХ).
Ну значит провод датчика АБС перетерся, он его подлатал. Сбросил ошибку АБС, на коробке тоже ошибка пропала. Ошибка 33 в мозгах осталась, завел — немного дал оборотов и чек снова сияет. Ладно, еду пробовать — спидометр мертв по прежнему, абс работает, коробка в прежнем состоянии: 4000 об — вторая-овердрайв пляшет на панели. Все датчики облазил, говорит что все целые. Плюнув на все поехал домой, в надежде что что то вычитаю… и по дороге сцуко, опять к чеку присоседилась лампа АБС и будто ничего и неделали(
Куда смотреть, на что глядеть. ХЗ(
Может кто подскажет?!

Читайте также:  Датчик низкого давления топлива ямз 536

Первый выезд — Toyota Ipsum, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Сегодня первый раз после замены двигателя машина сама смогла завестись и проехать!
Но до этого обнаружилось что нужно снимать со старого двигателя Ипсума датчики темпиратуры двигателя с термостата и сверлить Калдиновский термостат чтобы их туда воткнуть. Благо есть выплавки на термостате под эти цели. Уже звонил Мастеру в сервис, он сказал что все получится вкрутиь.
Стали прогревать движок и доливать масло в АКПП. Залил до уровня, погонял передачи. Проверяю, а там пусто! Еще долил, погонял и опять пусто! Засада! Начали смотреть, а под машиной в яме лужа огромная. Что за …
Осмотр выявил. что правый привод не до конца вставлен в коробку.

Пришлось снимать колесо, откручивать гайку на ступице и втыкать все на место. После сборки опять заливать масло, благо был запасной бочек.
И вот уже машина своим ходом выезжает из бокса электрика!

Еще одна засада обнаружилась и очень серьезная. Нет сигнала на спидометр и из-за этого коробка переходит в аварийный режим. Дело в том, что на Ипсуме на АКПП есть датчик скорости, а на Калдине (с которой у меня движок и АКПП) скорость приходит из блока АБС отдельным проводом на мозги, а от туда на приборку. На Ипсуме из блока АБС нет сигнала скорости.
Теоретически можно купить блок АБС Калдины и его завязать к блоку АБС Ипсума и снять от туда скорость.
Можно взять сигнал с одного из датчика и поколдавать с ним, но нефакт, что будут коректные показатели и будут ли вообще.
И еще вариант посмотреть где на Ипсуме стоит датчик скорости и попробовать его вкрутить в АКПП Калдины если есть место под него.
Мозг за сегодня натерпелся и закипел.
Может кто что посоветует?

Читайте также:  Ek215g датчик давления в шинах грузовых автомобилей

Ремонт приборки. Датчик скорости. — Toyota Corona, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Не так давно возникла проблема с приборкой. Произошло короткое замыкание повлекшее сгорание дорожек. Престали работать подсветка, уровень топлива, спидометр и поворотник. Пришлось прибегнуть к помощи книги и всемогучего тэрнета. Сделал распиновку своей приборки(83200-20200):

Распиновка приборной панели(83200-20200)

Купил новую приборку. Заменил фишки на приборке и обновил провода(много было сломанных у основания). Ставлю на место все и вот думаю сейчас все заработает, а оно опять давай плавится. Опять подгорели дорожки, но уже не все. Напаял новые.

13 и 14 пины замкнулись и поплавились

Спидометр и одометр без признаков жизни. Вылезла 42 ошибка коробки и загорелся чек(датчик скорости. обрыв проводки или короткое замыкание). Проверяю 13 и 14 пины. 13 масса, а 14 выдает 12В. Вот и замкнуло. Дальше я полез искать датчик скорости. Снял корпус воздушного фильтра, крышку трамблера и дроссельную заслонку.

Датчик находится под трамблером снизу на коробке. На фото видно что стрелка указывает на проводку к разьему датчика. Фишка сидит крепко. Сам датчик крепица на коробке одним болтиком на «м10».

местонахождение датчика скорости

После того как вытащил фишку я обнаружил что от нее мало что осталось. Провод один отвалился другие были открыты. Поэтому наверно и замкнуло. Поменял провода и подключил все без фишки. Не заработало. На следующий день я начал поиски этой фишки. Сперва захотел заказать ее с Exist, но потом мне на выручку пришел хороший товарищ Артем и дал мне безвозмездно эту фишку + еще пару фишек на датчик БДЗ и КХХ, за что ему еще раз большое спасибо.

Прозвонил проводку и обнаружил что я не правильно подцепил провода, когда менял их первый раз. Питание перепутал с сигналом. Поменял все местами. Подключил к разъему запасной датчик скорости и покрутил шестерню и о чудо стрелка спидометра очнулась. Датчик скорости имеет трехконтактный разъем. Питание идет с асс, земля идет с приборки, точнее с фишки приборки ( вставляя штекер в приборку коротятся 2 дорожки(13 и 14 пины белой фишки) и на датчик поступает земля, иначе он обесточен). С датчика скорости в свою очередь приходят импульсы на сенсор спидометра. Сам спидометр подает импульсы 4Р на мозг акпп. Если мозг акпп не получает импульсы со спидометра — он работает, но возможны глюки при переключении. Посетил меня мысли о том что мой датчик скорости возможно все таки умер. По рыскав по просторам интернета я нашел не много инфы. Возможно в будущем пригодится. Его можно разобрать и почистить. Описание тут. Датчик состоит из 10 деталей. Откручиваются 3 винтика, отсоединяется часть с контактами(1), ОСТОРОЖНО там пружинка, на пружинке маленький шарик(5). Шарик прижимается пружинкой к контактной части, другим концом пружинка сидит в шпонке(3), которая в свою очередь вращает магнит(4) состоящий из 6 маленьких секторов-магнитов. Внутри присутствовало немного мелкой металлической стружки, судя по всему из-за нее и выпендривался спидометр. Шпонка вставляется (шип-паз) в ось с шестерней(6). Ось вынимается из корпуса(2) если аккуратно снять скобку похожую на букву «е»(7). ОСТОРОЖНО этот логотип Интернет Эксплорера очень любит летать! Разобрал, промыл, высушил, смазал дэкстроном и собрал.

Читайте также:  Датчик педали тормоза чери фора

датчик скорости в разборе

Так же можно отремонтировать датчик путем замены датчика Холла на другой с датчика скорости от любого отечественного автомобиля . Подробнее тут. После подключения фишки к моему датчику скорости все заработало. Показания спидометра радуют глаз. Так пока был снят дросель я решил его почистить и поменял масло. Надеюсь, кому-нить эта инфа пригодится))) Всем спасибо!

17. 42 ошибка O/D. Ремонт датчика скорости — Toyota Vista, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Будет как обычно мало фото и надеюсь максимально информативно.

Совершенно случайно, неожиданно для меня произошло вот что:
Начав трогаться со светофора чтоб разогнаться мне пришлось раскрутить мотор до 3 000. — Попадос на коробку, первые мысли…
Замечаю что спидометр начинает себя вести странно. Скачет или вообще падает…
Все успокоилось, спидометр снова работает нормально, думал что то могло отсыреть, так как пару раз знатно залетел в лужу.
Да и после луж все усугублялось.
Позже стал мигать O/D — Аварийный режим
При движении накатом, коробка понижала и тут же повышала передачу.

Проведя самодиагностику, показало ошибку — 42 — на коробке — Датчик скорости
Начинаем его искать!

FAQ — Для диагностики Мотора и коробки в TOYOTA замыкаем контакты диагностического разьема TE1 и E1 обычной металической скребкой.
Далее идем в машину, поворачиваем зажигание. Чек и О/Д будут вам сигнализировать. Сначала Мигают Десятки, затем единицы.

Причин этой ошибки на самом деле масса… Начиная от неисправности датчика, заканчивая не рабочей приборкой.

ВНИМАНИЕ На 3S-FE, коробка 140, Без ABS, — датчик стоит на Дифференциале, под дроссельной заслонкой.

Добравшись до датчика, я замечаю что 1 из проводков перетертый!

Крайний справа, выйти из строя!

Вот и вся проблема… Слава богу, Японцы предусмотрительный народ.
Контакты штекера легко снимаются.

Вытягиваем Серую перемычку.

Отгибаем внутри Замочек и контакт выходит вниз.

Обрезал датчик и едем на разборку.
Нашел подобный, мне от него нужен то 1 контакт.

И все, далее все просто спаивается, провода в термоусадку, и обжигаем
Датчик заработал!

FAQ — Проверить датчик можно обычным шуруповертом, снимаем датчик с Дифа. не отсоединяя проводку. И раскручиваем его. И вы услышите как при наборе скорости двери закрылись.
Или сделать как я, отсоединил приборку и поставил так, чтоб видеть ее стоя у капота.

________________________________ВНИМАНИЕ ! ! ! ________________________________
Главное откройте окна! Или заберите ключ с собой! Загоняя машину в гараж я всегда открываю окна. И во время такой проверки подумал о том, что ключи просто могут закрыться в машине)))
________________________________ВНИМАНИЕ ! ! !________________________________

Надеюсь моя информация никому никогда не пригодится! Не ломающихся вам машин!

Источник

Adblock
detector