Меню

Где находится датчик скорости toyota vitz

Toyota Vitz 1.0 3дв. хэтчбек, 70 л.с, 4АКПП, 1999 – 2005 г.в. — замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Источник

Датчик скорости

В современных автомобилях за впрыск горючей смеси на разных режимах работы двигателя отвечает электронный блок управления и разные датчики, в том числе и датчик скорости toyota. ЭБУ, анализируя состояние авто по многим факторам, оперативно проводит расчеты, четко дозирует количество горючей смеси и определяет время, на которое открывается форсунка определенного цилиндра двигателя в необходимый момент времени.

Читайте также:  Проверка датчика уровня топлива тойота корона

Контроллер должен получать информацию от датчиков автомобиля:

  • про скорость движения;
  • о положении дроссельной заслонки;
  • о положении коленчатого вала двигателя;
  • температуре воздуха и охлаждающей жидкости;
  • о наличии детонации и другие данные.

Назначение

Датчик скорости предназначен для информирования электронного блока управления о скорости движения автомобиля. Кроме этого, на него возложена также информационная функция – показания спидометра на панели управления.

Режимы работы двигателя, которые связанные с отсеканием подачи топлива в случае закрывания дроссельной заслонки, когда автомобиль находится в движении, а также плавность перехода двигателя на режим холостого хода, зависят от оборотов двигателя и скорости движения. Блок управления, получив необходимые импульсы, подстраивает или меняет параметры режимов работы двигателя. Поэтому, при движении автомобиля на высокой скорости холостые обороты поддерживаются чуть выше, чем при движении на малой скорости или на стоящем авто.

Принцип работы

Принцип работы достаточно простой и основан на эффекте Холла. Во время движения автомобиля от датчика к электронному блоку управления передаются импульсы напряжения, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес автомобиля. Задача устройства сгенерировать определенное количество частотных импульсов за один оборот колеса автомобиля. Эти импульсы являются своего рода частотным сигналом контроллеру для проведения необходимых расчетов. Каждый автомобиль при проектировании рассчитывается на колеса определенных размеров. Поэтому, в случае установки на машину колес другого не предусмотренного изготовителем типоразмера, скоростные показания автомобиля могут несколько измениться.

Датчик скорости за каждый пройденный километр генерирует приблизительно 6004 импульса. Контроллер по временным интервалам между импульсами определяет скорость движения автомобиля. Данные о скорости движения после вычисления отображаются также на спидометре в удобной для водителя форме.

Последствия выхода устройства из строя

Электронная система авто регулярно диагностирует все датчики, установленные на автомобиле, в том числе и датчик скорости. Система диагностики определяет неисправность какого-либо датчика по отсутствию от него сигнала.

Если от неисправного датчика движения отсутствует сигнал, электронный блок управления автомобиля не может определить состояние автомобиля: движется он или стоит на месте. И только когда двигатель начнет работать на больших оборотах при повышенной нагрузке и соответственно увеличивается расход потребляемого воздуха, система определяет, что автомобиль находится в движении. Если при таких условиях от устройства по-прежнему нет сигналов (импульсов), то электронный блок управления выдает ошибку CHECK ENGINE.

Неисправность датчика скорости влияет в первую очередь на поддержание и регулирование оборотов холостого хода во время движения автомобиля. Так при резком отпускании педали акселератора или при выключении передачи коробки переключения передач (резкое понижение нагрузки на двигатель), двигатель может заглохнуть. При резком нажатии на акселератор, например для динамичного разгона, существенно будет чувствоваться потеря динамических характеристик двигателя при разгоне. Двигатель будет останавливаться (глохнуть) при движении автомобиля накатом или при переключении передач.

Замена датчиков

Причинами выхода из строя датчиков скорости бывает короткое замыкание в проводке при соприкосновении проводов с выпускным коллектором, которые от высокой температуры начинают плавиться.

Заказать и купить датчик скорости, который по характеристикам точно подходит для вашего автомобиля можно по следующим каталожным номерам (в зависимости от модели Тойоты): например 89411-33010 (для двигателей 1MZ-FE, 2AZ-FE), 89413-08020 (для двигателя 2GR-FE).

Читайте также:  Датчик распредвала матиз сопротивление

Источник

Где находится датчик скорости toyota vitz













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.

113
Toyota Vitz Витз снятие установка датчиков вращения задних колес системы ABS

Датчики частоты вращения задних колес Диагностика
1. Проверьте сопротивление меж выводами штекера датчика. Номинальное сопротивление:
2wd 1,04-1,30 ком

4wd 1,05-1,45 ком
Если значение не соответствует номинальному, то подмените датчик. 2. Проконтролируйте отсутствие проводимости меж каждым из выводов и корпусом датчика. Если проводимость есть, то подмените датчик.
Демонтаж
1. Демонтируйте заднее колесо автомобиля Toyota Vitz.
2. Отделите штекер датчика частоты вращения заднего колеса.
3. Демонтируйте датчик частоты вращения в сборе со ступицей (см. главу «подвеска»).
4. Демонтируйте датчик: частоты вращения заднего колеса.
а) С участием выколотки и молотка выньте 2 штифта.
б) Закрепите ступицу автомобиля Toyota Vitz в струбцинах. Замечание: применяйте накладки из мягкого металла.

Внимание: если ступица падала или по ней наносили сильные удары, то она подлежит замещении.
в) С участием специнструмента демонтируйте датчик частоты вращения. Замечание:
— Не допускайте проникновения инородных частиц на ротор датчика частоты вращения.
— Если ротор датчика частоты
вращения получил повреждения, то нужно сменить ступицу автомобиля Toyota Vitz в сборе.
Монтаж
1. Поставьте датчик частоты вращения заднего колеса, а) Очистите контактные плоскости ступицы и датчика частоты вращения
Замечание: не допускайте проникновения инородных частиц на ротор датчика частоты вращения б) Разместите датчик частоты вращения на ступице так, чтобы штекер датчика находился внизу (как изображено на рисунке).

в) Запрессуйте датчик частоты вращения в ступицу. Замечание:
— Не наносите ударов по датчику.
— Убедитесь, что при монтаже на роторе датчика не осталось инородных частиц.

2. Поставьте ступицу автомобиля Тойота Витз в сборе с датчиком.
3. Состыкуйте штекер датчика частоты вращения заднего колеса.
4. Поставьте заднее колесо. Момент затяжки 103 Н м
5. Проконтролируйте сигнал датчика частоты вращения заднего колеса.

Источник

Где находится датчик скорости toyota vitz

Цитата (T-Vt @ 19.07.2005 — 14:59)
KaN
На второй фотке показан датчик состояния АКП (за правильность названия не ручаюсь) , он еще отвечает за блокировку стартера если АКП не в положении P или N . Изменяя его положение (поворачивая) им регулируют срабатывание этой блокировки. Сейчас посмотрел у себя (на Витцике) — по моему датчик который вы ищите это тот , что у вас на первой фотке под цифрой два

Я вот тоже у литрового поискал этот датчик и не нашел..странно даже
надо где то добыть схемы автомата литрового двигла.

Вот что мне написали в другом форуме:

Такая же ерунда.
правда идет до скорости где-то 60 км/ч. потом нормально.

у меня находится в автомате.
Заезжал на СТО.. сказали что нужно менять автомат. аргументировали тем,
что он чуть ли не впаян.
Я естественно забил и катаюсь так.

Если у тебя стоит ABS есть — то вполне возможно идет глюк от датчиков
скорости АБС-ки.. они как то связаны.

Хотя судя по ошибке — действительно автомат. (((((

А еще парень ответил, что датчик стоит на гидромуфте внизу коробки. Придется лезть под машину 🙂

Читайте также:  Как проверить датчик амперметра

Источник

Где находится датчик скорости toyota vitz

Разговаривала с электриком из «Автоальянса», он мне сказал, что в любом случае надо будет делать диагностику, чтобы определить что именно там (а она стоит 850 р — это столько же как и в «тойота -сейхо моторс») сам датчик сокорости или проводка. Мол если бы вы делали у нас мы бы вам сразу сказали что это. Это какой то просто.

Я говорю, да я уже делала диагностику там то (мне сказали то-то)и самодиагностику тоже делала! Код ошибки 42 или 0500. А он ну нам надо мол все равно делать будет диагностику этого, чтобы узнать самим в чем там дело.

Ехать снова в тот где я была первый раз?! Дак там еще 500 р отдавать только за то чтобы он проверил идет ли сигнал?! Причем в начале он сказал, что он не идет..

margaritka
Девочка, ну НЕТУ на витце с АБС такой штуки, как датчик скорости. Его ВООБЩЕ нет!
Значит, ошибка свидетельствует о чем-то другом — и должны быть и другие коды, которые как раз и позволят сделать какие-то выводы о причинах.

Вот вся цепочка «скорости»:
На каждом колесе стоит по датчику вращения колес. Сигнал от них получает блок управления АБС, который использует эти сигналы для своих целей, а заодно вырабатывает импульсы, пропорциональные средней скорости всех колёс. Импульсы поступают в приборную панель, где пересчитывается в показания спидометра. Обработанный сигнал из приборки поступает на блок управления АКПП и используется ей при выборе момента переключеия скоростей.
А ТЕПЕРЬ — ВОПРОС: где здесь датчик скорости.

Сообщение отредактировал Кот — 13.11.2008, 21:14

Была на диагностике в «тойота центре» (заплатила всего 800 р.) Мне у них очень понравилось, сидишь себе в комнате отдыха на кож.диване телек смотришь, журналичики читаешь и кофеек попиваешь! Единственный минус не видишь и не знаешь что с машинкой твоей делают! Но наверное это для того чтоб особо любопытные дамочки (как я например )) не мешались под ногами Ну да ладно я сразу поняла, что там люди-профессионалы и знают свое дело! Очень понравился сервис, на сидение чехольчик постелили ))) и самое главное все чеки все как надо! Меня не надули ничего такого, как в прерыдущей шарашкиной конторе, гед эти товарищи мне там такого надиагностировали, жуть. Сколько нервов это мне стоило!!Ну да ладно. Теперь к делу!

После наверно почти 2 часов проверки, выяснили в чем дело то было, оказывается, мне неправильно подключили fm-адаптер. Это ж надо (а я просила парня с работы, он и себе ставит без проблем, там делов то.)Ну вот как выяснилось. Мозг у нее заглючил..компьютер блин! Вот вам и ошибка — датчик скорости )))))

И еще сказали надо почистить дроссельную заслонку. надо вроде как ее периодически чистить! Типа от этого расход повышенный..А так все в порядке с моей машинкой! Вот так.

Надо было сразу к ним ехать. По кр. мере диагностику у них лучше делать.А чинить канешно дороговато, адаптер поставить они 600 р зарядили, ужас. А заслонку почистить 700 р. Сейчас вот хочу почитать что это и с чем ее едят )))

Источник

Adblock
detector