Меню

Где находится датчик температуры 1нз

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Признаки неисправности ДТОЖ

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Читайте также:  Датчик температуры elth 2690426

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Тойота Королла E120

Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.

Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.

Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.

И надо признать, что такое положение дел само по себе не так уж и плохо для водителя, ведь с загоревшейся лампочкой можно спокойно доехать до сервиса. Впрочем, куда плачевнее обстоят дела, когда важные узлы и агрегаты ломаются внезапно, оставляя водителя «в поле» наедине с машиной.

Необходимый минимум

Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.

Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:

  • ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, данный датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов работы датчика, блоком управления подаются сигналы на управление системой зажигания;
  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, за счёт него блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенный момент времени (нажатия педали на газ);
  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, он снимает показатели объёма воздуха, поступаемого во впускной коллектор, на основне ДМРВ система управления воздействует на работу топливных форсунок, время и частоту впрыска топлива в определенный момент времени;
  • ДПРВ — датчик положения распределительного вала (он же датчик фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о нахождении поршня 1-ого цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
  • ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) воздействует на угол опережения зажигания, работу электрического вентилятора и длительность впрыска топлива;
  • ДД — датчик детонации двигателя машины, он жестко зафиксирован на двигателе, благодаря этому устройству, блок управления получает информацию о возможной детонации двигателя и превращает детонационные колебания в определенный сигнал, за счёт которого производится подстройка угла опережения зажигания и избавление от детонации.

К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:

  • датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
  • датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
  • датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
  • датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
  • датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Тойота Королла

Датчик температуры воздуха определяет температуру в салоне машины. Датчик представляет собой терморезистор, в зависимости от температуры он меняет свое сопротивление. Он определяет температуру всасываемого воздуха и является элементом электронной системы управления двигателя. Мы предлагаем вам датчики разных марок и производителей.

Оригинальные запчасти: Сначала дешевые | Сначала дорогие

Производитель Артикул Название Наличие Цена (руб.)
Toyota (оригинал) Япония 89422-35010 Датчик температуры охлаждающей жидкости совместимость 4065 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 89422-20010 Датчик температуры охлаждающей жидкости совместимость 4360 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 89422-16010 Датчик температуры совместимость 3361 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 8942806010 Датчик температуры совместимость 6701 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 8942833010 Датчик температуры совместимость 8470 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 8942832010 Датчик температуры совместимость 7534 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 8942212010 Датчик температуры совместимость 4938 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 89428-15030 Датчик температуры совместимость 4354 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 8342016020 Датчик охлаждающей жидкости совместимость 2621 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 89428-20110 Датчик температуры охл. жидкости совместимость 6867 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 8342020020 Датчик температуры совместимость 2446 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 83420-20040 Датчик температуры охл. жидкости, на стрелку совместимость 2783 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 8942233030 Датчик температуры совместимость 4010 руб. Купить купить в 1 клик
Toyota (оригинал) Япония 8342016060 Датчик температуры совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
Читайте также:  Кто создал датчик света

посмотреть все
Неоригинальные аналоги:

Производитель Артикул Название Наличие Цена (руб.)
ANGLI 1589 Датчик, температура охлаждающей жидкости Тойота Королла совместимость 4775 руб. Купить купить в 1 клик
ANGLI 1502 Датчик, температура охлаждающей жидкости Тойота Королла совместимость 1060 руб. Купить купить в 1 клик
ANGLI 16227 Термовыключатель, вентилятор радиатора Тойота Королла совместимость 5830 руб. Купить купить в 1 клик
Blue Print Великобритания ADT37220 Датчик, температура охлаждающей жидкости Тойота Королла совместимость 1120 руб. Купить купить в 1 клик
BOUGICORD Франция 144332 Датчик, температура моторного отделения Тойота Королла совместимость 2273 руб. Купить купить в 1 клик
Delphi США 9001-922 Датчик, температура охлаждающей жидкости Тойота Королла совместимость 802 руб. Купить купить в 1 клик
Delphi США TS10250 Датчик, температура охлаждающей жидкости Тойота Королла совместимость 675 руб. Купить купить в 1 клик
Delphi США TS10289 Датчик, температура охлаждающей жидкости Тойота Королла совместимость 2062 руб. Купить купить в 1 клик
Era Италия 330130 Датчик, температура охлаждающей жидкости Тойота Королла совместимость 535 руб. Купить купить в 1 клик
Era Италия 330093 Датчик, температура охлаждающей жидкости Тойота Королла совместимость 687 руб. Купить купить в 1 клик
Era Италия 330794 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 623 руб. Купить купить в 1 клик
Era Италия 330624 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 535 руб. Купить купить в 1 клик
Facet Италия 7.3177 Датчик, температура масла; датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 1211 руб. Купить купить в 1 клик
Facet Италия 7.5267 Термовыключатель, вентилятор радиатора совместимость 1615 руб. Купить купить в 1 клик
Facet Италия 7.3368 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 2188 руб. Купить купить в 1 клик
Facet Италия 7.3184 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 438 руб. Купить купить в 1 клик
Facet Италия 7.5151 Термовыключатель, вентилятор радиатора совместимость 1105 руб. Купить купить в 1 клик
Facet Италия 7.3080 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 541 руб. Купить купить в 1 клик
Facet Италия 7.5198 Термовыключатель, вентилятор радиатора совместимость 1781 руб. Купить купить в 1 клик
Facet Италия 7.5206 Термовыключатель, вентилятор радиатора совместимость 1671 руб. Купить купить в 1 клик
Facet Италия 7.3276 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 745 руб. Купить купить в 1 клик
Facet Италия 7.3323 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 848 руб. Купить купить в 1 клик
Facet Италия 7.3041 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 582 руб. Купить купить в 1 клик
Fae Испания 33255 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 623 руб. Купить купить в 1 клик
Fae Испания 33250 Датчик, температура масла; датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 760 руб. Купить купить в 1 клик
Fae Испания 31330 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 1545 руб. Купить купить в 1 клик
Fae Испания 33910 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 817 руб. Купить купить в 1 клик
Fae Испания 36710 Термовыключатель, вентилятор радиатора совместимость 590 руб. Купить купить в 1 клик
Fae Испания 32650 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 380 руб. Купить купить в 1 клик
Fae Испания 33360 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 1401 руб. Купить купить в 1 клик
Fae Испания 36540 Термовыключатель, вентилятор радиатора совместимость 1316 руб. Купить купить в 1 клик
Fae Испания 33705 Датчик, температура моторного отделения; датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 1480 руб. Купить купить в 1 клик
Febi Германия 30670 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 15155 руб. Купить купить в 1 клик
Febi Германия 28265 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 236 руб. Купить купить в 1 клик
Hella Германия 6PT 009 309-231 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 5041 руб. Купить купить в 1 клик
Hella Германия 6PT 009 107-481 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 684 руб. Купить купить в 1 клик
Hella Германия 6PT 009 309-161 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 1009 руб. Купить купить в 1 клик
Jakoparts Германия J5622003 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 155 руб. Купить купить в 1 клик
MAXGEAR Польша 21-0242 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 4262 руб. Купить купить в 1 клик
MEAT & DORIA Италия 82194 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 644 руб. Купить купить в 1 клик
MEAT & DORIA Италия 82032 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 323 руб. Купить купить в 1 клик
MEAT & DORIA Италия 82647 Термовыключатель, вентилятор радиатора совместимость 1073 руб. Купить купить в 1 клик
MEAT & DORIA Италия 82024 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 383 руб. Купить купить в 1 клик
MEAT & DORIA Италия 82188 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 363 руб. Купить купить в 1 клик
Metzger Германия 0905052 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 422 руб. Купить купить в 1 клик
Metzger Германия 0915242 Термовыключатель, вентилятор радиатора совместимость 1609 руб. Купить купить в 1 клик
Metzger Германия 0915243 Термовыключатель, вентилятор радиатора совместимость 1129 руб. Купить купить в 1 клик
Metzger Германия 0905233 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 349 руб. Купить купить в 1 клик
Metzger Германия 0905104 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 305 руб. Купить купить в 1 клик
Meyle Германия 40-14 800 0000 Датчик, температура охлаждающей жидкости совместимость 665 руб. Купить купить в 1 клик
  • — Датчик температуры топлива Toyota Corolla
  • — Датчик угла поворота рулевого колеса Toyota Corolla
  • — Датчик ускорения Toyota Corolla
Читайте также:  Где стоят датчики abs

У нас огромный ассортимент автозапчастей. Если вы не нашли подходящие модели запчастей в нашем каталоге, обязательно уточните их наличие по телефону 8 (495) 320-19-19.

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты. Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту. Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.

Во-вторых, данная статья ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных версий в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что 120-я Королла имеет несколько рестайлинговых версий, а про комплектации уж и говорить не стоит. Поэтому стоит сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической КПП и двигателями с маркировкой (ZZ), т. е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. к. основная «схемотехника» и расположение интересующих нас датчиков примерно одинаково.

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

  • электронный блок управления (5);
  • катушки зажигания (3);
  • топливная форсунка (2);
  • бензонасос (6);
  • реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • лямда-зонд (7);
  • клапан системы VVT-i (1).


ДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.
ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.

ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)

Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.

Тойота Королла E150 (2010+). Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу; -длительное прогревание автомобиля; -частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима; -повышенный расход топлива; -снижение общей управляемости автомобиля; -темный дым из выхлопной трубы; -нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием. -Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов. -Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Источник

Adblock
detector