Меню

Где находится датчик температуры двигателя мерседес

Где на двигателе мерседеса находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Где на двигателе мерседеса находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик уровня охлаждающей жидкости

1 Датчик установлен в основании расширительного бачка или в верхней части радиатора. Перед снятием датчика убедитесь в том, что двигатель остыл.

2 На моделях с расширительным бачком частично слейте охлаждающую жидкость так, чтобы опустел расширительный бачок.

3 Убедитесь, что зажигание выключено, затем отсоедините разъем от датчика уровня охлаждающей жидкости (рис. 3,а,б).

Рис. 3,а. Отсоедините разъем от датчике не верхней стороне радиатора.

Рис. 3,б. . и от днища расширительного бачка (показан стрелкой)

4 Снимите пружинное кольцо и выньте датчик. Если уплотнение плохо держится -снимите его.

5 Подключите тестер для проверки непрерывности цепи или мупьтиметр в режиме омметра к клеммам датчика. При верхнем положении поплавка контакты датчика должны быть разомкнуты. Если опустить поплавок вниз, это должно привести к замыканию контактов (цепь должна замкнуться).

6 Установка датчика выполняется в обратной последовательности. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Установите на корпус датчика новое уплотнительное кольцо.

б) После установки датчика долейте охлаждающую жидкость.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

7 Датчик указателя температуры установлен на корпусе термостата.

8 Отстегните защелки и снимите пластмассовый кожух над термостатом (рис. 8).

Рис. 8. Отсоедините и снимите пластмассовый кожух с корпусе термостата

9 На моделях без кондиционера датчик температуры расположен ближе к крышке термостата и имеет разъем с одним проводом. На ранних моделях с кондиционером на этом месте расположен датчик системы кондиционирования, а датчик температуры охлаждающей жидкости — следующий за ним. На поздних моделях с кондиционером установлен один датчик, совмещающий в себе функции обоих датчиков (он расположен ближе к крышке термостата) (рис. 9).

Рис. 9. На поздних моделях с кондиционером установлен один датчик

10 Убедитесь, что двигатель полностью остыл, затем частично слейте охлаждающую жидкость. Если не слить охлаждающую жидкость, приготовьтесь к небольшой утечке жидкости при снятии датчика.

11 Отсоедините от датчика разъем и выверните датчик. Снимите уплотнительное кольцо.

12 Очистите резьбу датчика и отверстия в корпусе. Проверьте состояние уплотнения и, при необходимости, замените его.

13 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Нанесите на резьбу датчика немного герметика и затяните его.

б) После установки датчика долейте охлаждающую жидкость.

14 Датчик указателя температуры охлаждавшей жидкости ввернут в верхнюю часть головки цилиндров с левой задней стороны. Не перепутайте его с датчиком температуры охлаждающей жидкости топливной системы, который установлен рядом.

15 Убедитесь, что двигатель полностью остыл, затем частично слейте охлаждающую жидкость.

16 На 5-цилиндровых двигателях ослабьте затяжку хомутов и снимите воздуховод, идущий над двигателем (рис. 16,а,б). Это даст доступ к датчику между рукавами впускного коллектора.

Рис. 16,а. Ослабьте затяжку хомутов.

Рис. 16,б. . и снимите воздуховод, идущий над двигателем

17 Убедитесь, что зажигание выключено и отсоедините от датчика провод.

18 Выверните датчик из головки цилиндров и снимите уплотнение (рис. 18).

Рис. 18. Датчик температуры охлаждающей жидкости (показан стрелкой) — для 5-цилиндровых двигателей

19 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Нанесите на резьбу датчика немного герметика и затяните его.

б) После установки датчика долейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости для топливной системы

20 Датчик, используемый топливной системой, установлен рядом с датчиком указателя температуры (на третьем месте от крышки термостата). На моделях без кондиционера вместо первого датчика установлена заглушка.

21 Снятие и установка этого датчика аналогична процедуре снятия и установки датчика указателя температуры (см. выше).

22 Имейте в виду, что на поздних моделях оба датчика объединены в единый датчик, поэтому отдельного датчика для топливной системы нет.

23 Датчик, используемый топливной системой, установлен рядом с датчиком указателя температуры на головке цилиндров.

24 Снятие и установка этого датчика аналогична процедуре снятия и установки датчика указателя температуры (см. выше).

25 Имейте в виду, что на поздних моделях оба датчика объединены в единый датчик, поэтому отдельного датчика для топливной системы нет.

Помогите разобраться с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем М111.960.

#1 ОФФЛАЙН iiyama

  • Начинающий
  • Cообщений: 19
    • Город: Красноярский край, г.Дудинка
    • Автомобиль:
      W124_E220_M111.960

    Компьютерная диагностика показала на ошибку в работе ДТОЖ системы управления двигателем.
    1. Подскажите где расположен на двигателе данный датчик.
    2. Как он маркируется по каталогу для замены.
    3. Как его оттестировать на обрыв цепи.
    Заранее благодарен за помощь.

    #2 ОФФЛАЙН koster_05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 409
    • Город: г.Королёв, Московская обл.
    • Автомобиль:
      +7(926)342-87-39
    Читайте также:  Матиз где датчики двигателя

    Приветствую!
    1) Датчик расположен с торца ГБЦ под декоративной пластиковой крышкой с мерсозвездой. В зависимости от года выпуска с 92 по 94 шел с круглым разъемом на 2 контакта (хотя фишка в проводке круглая 3-х контактная), а в 95 году пошел дачтик с квадратным 4-х контактным штеккером, поскольку он был сдвоенным: 1-й и 4-й контакт шел на ЭБУ для управления прогревом и.т.п., а 2-й и 3-й на управление аварийным включением вентиляторов кондиционера.
    2) Сами по себе эти дачтики практически вечные, чего не сказать о проводке, которая на этих моделях осыпалась и начинала коротить. Поэтому переходим к третьему пункту.
    3) 1-й контакт разъема ДТОЖ — к.28 ЭБУ
    2-й контакт разъема ДТОЖ — к.36 ЭБУ
    Отсоедините разъем моторной проводки от ЭБУ и прозвоните контакты между собой возможно будет КЗ, которое часто скрывается в этом месте:

    #3 ОФФЛАЙН iiyama

  • Начинающий
  • Cообщений: 19
    • Город: Красноярский край, г.Дудинка
    • Автомобиль:
      W124_E220_M111.960

    [quote name=’koster_05′ date=’28.10.2013, 1:39′ post=’1776839′]
    Приветствую!
    1) Датчик расположен с торца ГБЦ под декоративной пластиковой крышкой с мерсозвездой. В зависимости от года выпуска с 92 по 94 шел с круглым разъемом на 2 контакта (хотя фишка в проводке круглая 3-х контактная), а в 95 году пошел дачтик с квадратным 4-х контактным штеккером, поскольку он был сдвоенным: 1-й и 4-й контакт шел на ЭБУ для управления прогревом и.т.п., а 2-й и 3-й на управление аварийным включением вентиляторов кондиционера.
    2) Сами по себе эти дачтики практически вечные, чего не сказать о проводке, которая на этих моделях осыпалась и начинала коротить. Поэтому переходим к третьему пункту.
    3) 1-й контакт разъема ДТОЖ — к.28 ЭБУ
    2-й контакт разъема ДТОЖ — к.36 ЭБУ
    Отсоедините разъем моторной проводки от ЭБУ и прозвоните контакты между собой возможно будет КЗ, которое часто скрывается в этом месте:

    [/quot
    Спасибо, после работы попробую прозвонить. Затем отпишусь. Решаю проблему плавающих ХХ.

    #4 ОФФЛАЙН iiyama

  • Начинающий
  • Cообщений: 19
    • Город: Красноярский край, г.Дудинка
    • Автомобиль:
      W124_E220_M111.960

    Вопросы возникшие по ходу пьесы:
    1. Какие свечи ставить на данный двигатель (в наличии много NGK но не знаю какая должна быть маркировка)
    2. Какие наконечники ВВ можно ставить вместо родных.
    3. Какие ВВ провода можно ставить вместо родных.
    Заранее благодарен за ответы. Вопросы могут показаться детскими но и мой мерседесовский возраст пол месяца, пока рою теоретическую инфу.

    #5 ОФФЛАЙН koster_05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 409
    • Город: г.Королёв, Московская обл.
    • Автомобиль:
      +7(926)342-87-39

    Плавающий холостой ход возможен по ряду причин
    1. подсос воздуха (требуется проверить не соскочила ли где вакуумная трубка на впускном коллекторе)
    2. Не работает ДЗ (хотя я так понял по дроселю ошибок не было). Зрительно можно увидеть на холостом ходу, шевелиться ли диск заслонки, повышаются ли обороты в зависимости от нагрузки. Если такого не наблдается нужно провести следующие проверки:
    1) проверить предохранитель №7
    2) проверить, приходит ли напряжение на ЭБУ при включенном зажигании (к. 27, к.39, к.40). Если на к. 27 плюса нет, надо смотреть реле перегрузки. Если все плюсы на месте идем дальше
    3) проверить целостность цепи на дросельную заслонку в моторном жгуте (по той же причине, возможны коротыши)
    Цоколевка следующая:
    1-й контакт ДЗ — к.39 ЭБУ
    2-й контакт ДЗ — к.7 ЭБУ
    3-й контакт ДЗ — к.18 ЭБУ
    4-й контакт ДЗ — к.4 ЭБУ
    5-й контакт ДЗ — к.22 ЭБУ
    6-й контакт ДЗ — к.34 ЭБУ
    7-й контакт ДЗ — к.6 ЭБУ
    8-й контакт ДЗ — к.26 ЭБУ
    4) Если провода друг между другом не коротят, проверяй, приходит ли питание на 4-й и 8-й контакты заслонки относительно массы кузова, если приходит по +12В, то скорее всего дело в дросельке.

    Сначала с этим разберись, отпиши здесь, потом дальше раскажу что и как проверять.

    #6 ОФФЛАЙН iiyama

  • Начинающий
  • Cообщений: 19
    • Город: Красноярский край, г.Дудинка
    • Автомобиль:
      W124_E220_M111.960

    Плавающий холостой ход возможен по ряду причин
    1. подсос воздуха (требуется проверить не соскочила ли где вакуумная трубка на впускном коллекторе)
    2. Не работает ДЗ (хотя я так понял по дроселю ошибок не было). Зрительно можно увидеть на холостом ходу, шевелиться ли диск заслонки, повышаются ли обороты в зависимости от нагрузки. Если такого не наблдается нужно провести следующие проверки:
    1) проверить предохранитель №7
    2) проверить, приходит ли напряжение на ЭБУ при включенном зажигании (к. 27, к.39, к.40). Если на к. 27 плюса нет, надо смотреть реле перегрузки. Если все плюсы на месте идем дальше
    3) проверить целостность цепи на дросельную заслонку в моторном жгуте (по той же причине, возможны коротыши)
    Цоколевка следующая:
    1-й контакт ДЗ — к.39 ЭБУ
    2-й контакт ДЗ — к.7 ЭБУ
    3-й контакт ДЗ — к.18 ЭБУ
    4-й контакт ДЗ — к.4 ЭБУ
    5-й контакт ДЗ — к.22 ЭБУ
    6-й контакт ДЗ — к.34 ЭБУ
    7-й контакт ДЗ — к.6 ЭБУ
    8-й контакт ДЗ — к.26 ЭБУ
    4) Если провода друг между другом не коротят, проверяй, приходит ли питание на 4-й и 8-й контакты заслонки относительно массы кузова, если приходит по +12В, то скорее всего дело в дросельке.

    Сначала с этим разберись, отпиши здесь, потом дальше раскажу что и как проверять.

    Читайте также:  Как проверить датчик абс мультиметром бмв е60

    #7 ОФФЛАЙН iiyama

  • Начинающий
  • Cообщений: 19
    • Город: Красноярский край, г.Дудинка
    • Автомобиль:
      W124_E220_M111.960

    Спасибо за подробный совет. завтра попробую попасть к автоэлектрику, проверим отпишусь.
    Еще вопрос.
    Заборохлил татчик уровня топлива в баке. Решил достать почистить. Вроде по талмуту вынимается элементарно. Про. ся минут 40 не смог вытащить. В чем секрет? Если понадобится замена, какой ставить?

    #8 ОФФЛАЙН Ruslan202

  • Начинающий
  • Cообщений: 37
    • Город: новосибирск
    • Автомобиль:
      w202

    Как проверить стрелочный датчик температуры?

    Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости?

    Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

    1. Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости
    2. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
    3. Как работает датчик температуры двигателя
    4. Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости
    5. Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости
    6. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
    7. Как проверить датчик температуры двигателя
    8. Где находится датчик температуры двигателя
    9. Где находится датчик охлаждающей жидкости

    Как проверить 3 контактный датчик температуры?

    Для проверки ДТОЖ указателя температуры охлаждающей жидкости нужен тестер и график проверки датчика охлаждающей жидкости. Для проверки четырёх контактного ДТОЖ, нужно тестер подсоединить к контактам 2-бело-коричневый и 4-жёлто-красный, то есть к 2-4 контактам, которые дают показания на приборку.

    Что будет если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

    Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.

    Как проверить датчик температуры тм100?

    Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, соединенный со штекером 2 белой колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цели «датчик — указатель».

    Как проверить датчик температуры и указатель температуры?

    Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике

    1. Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
    2. Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
    3. Поместить датчик в чайник;
    4. Замерить показание датчика и записать его;

    Какой датчик показывает температуру двигателя?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это устройство, которое контролирует нагрев жидкости охлаждения, при достижении максимальной (критической) температуры, он подает сигнал на блок ЭБУ, который в свою очередь включает вентилятор обдува радиатора.

    Как определить какой датчик абс не работает?

    Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы.

    Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Мерседес w124?

    1. Для проверки датчика отсоедините разъем (указан стрелкой) и измерьте сопротивление датчика. На холодном двигателе (при 20° С), сопротивление должно быть от 2 до 3 кОм. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (82° С) – сопротивление датчика должно быть от 200 до 400 Ом.

    Как проверить 4 контактный датчик температуры Пассат б3?

    Проверяется ДТОЖ омметром, но альтернативно можно протестировать и вольтметром — подсоединяем тестер к клеммам одетой фишки к ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ) в режиме вольтметра, заводим двигатель, смотрим, записываем, проверяем. График проверки ДТОЖ дающий показания на ЭБУ.

    Что будет если выйдет из строя датчик температуры?

    В случае обрыва электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или короткого замыкания вентилятор охлаждения двигателя начинает работать на полную мощность и перестаёт отключаться. Подтёки антифриза из-под резьбового соединения датчика — также сигнал к необходимости ревизии устройства или его замены.

    Читайте также:  Настройка датчика тпс 4м40

    Можно ли ездить с неисправным датчиком температуры?

    Многих водителей интересует вопрос, разрешено ли ездить со сломанным датчиком ОЖ или нет. Делать этого нельзя. Неисправная система охлаждения приводит к перегреванию или прогоранию прокладки головки цилиндров.

    Как влияет на работу двигателя датчик температуры?

    Максимальное сопротивление датчик имеет при холодном двигателе. На датчик температуры охлаждающей жидкости подается напряжение (5В), и по мере изменения сопротивления оно уменьшается. Блок управления двигателем фиксирует изменения напряжения и в соответствии с ним определяет температуру охлаждающей жидкости.

    Как проверить датчик температуры ТМ 106?

    Проверить точность работы снятых с автомобиля датчиков ТМ100А и ТМ106 можно с помощью нагреваемой емкости с водой и ртутного термометра. Датчик с подсоединенным к нему тестером помещается в емкость. Величины электрического сопротивления датчиков должны соответствовать данным указанным в таблицах ниже.

    Как проверить датчик температуры камаз?

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Для этого отсоедините провод от датчика и соедините его последовательно с контрольной лампой мощностью 2 Вт и «массой» КАМАЗА. Если провод не оборван, то «контролька» загорится и стрелка указателя отклониться. При обрыве проводки контрольная лампа гореть не будет.

    Как проверить датчик тм 111?

    +98 градусов. Исправность датчиков ТМ111-03 и ТМ111-09 можно проверить поместив их вместе с контрольным термометром в емкость с кипящим антифризом или тосолом. Датчики должны замыкать цепь в указанном для них температурном диапазоне и размыкать цепь при снижении температуры ниже их диапазона срабатывания.

    Mercedes Vario 814 D 4.2 3дв. фургон цельнометаллический, 136 л.с, МКПП, — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

    Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

    -падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
    -длительное прогревание автомобиля;
    -частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
    -повышенный расход топлива;
    -снижение общей управляемости автомобиля;
    -темный дым из выхлопной трубы;
    -нарушения стабильной работы мотора;

    Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

    -Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
    -Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
    -Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

    Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

    Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

    Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

    И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

    Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

    Источник

    Adblock
    detector