Меню

Где находится датчик термостата шевроле круз

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз

Современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, все они обладают необходимыми функциями для повышения комфорта водителя и пассажиров. Но не все электроника нацелена на повышения комфорта водителя, множество электроники необходимо для управления двигателем автомобиля и его характеристиками. Например, в автомобиле Шевроле Круз используется множество датчиков, каждый из которых отвечает за конкретные функции, один из важных датчиков о котором пойдет речь в данной статье это датчик температуры охлаждающей жидкости. Данный датчик выполняет множество задач, необходимых для правильной работы двигателя автомобиля.

В статье подробно рассказывается о датчик температуры охлаждающей жидкости, а именно об его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах проверки, замены и многом другом.

Назначение ДТОЖ

Для определения температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Шевроле Круз применяется специальный датчик, который определяет температуры жидкости путем изменения своего сопротивления. Так же датчик, передавая показания на ЭБУ, помогает ему откорректировать топливную смесь в зависимости от температуры двигателя. Например, при пуске двигателя в холодное время года, двигателю необходимо больше топлива чтобы прогреться до рабочей температуры, а в жаркое время наоборот нужно меньше топлива.

Датчик определяет температуру и корректирует топливную смесь, если датчик ломается, то двигателю сложно запускаться на холодную либо горячую.

Датчик так же отвечает за включение и отключение вентилятора охлаждения двигателя.

Конструкция

Датчик представляет собой цельную деталь, выполненную из бронзы внутри которой помещен терморезистор, который меняет свое сопротивление с изменением температуры антифриза. На датчике находится разъем для подключения цепи питания и управления ДТОЖ, которая связана напрямую с блоком управления двигателем.

Расположение

Так как в двигателе Шевроле Круз большое количество различных датчиков, то найти именно ДТОЖ для человека, не имеющего опыта в ремонте автомобиле довольно сложно. Находится ДТОЖ Шевроле Круз вблизи корпуса термостата, и крепиться с помощью специального зажима через уплотнительное резиновое кольцо.

На картинке красным кругом показано детально, где находится ДТОЖ на Шевроле Круз

Признаки неисправности

При поломке ДТОЖ на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

  • Постоянно крутится вентилятор охлаждения двигателя, такая поломка может вывести его из строя путем перегорания обмотки в электродвигателе;
  • Сложный запуск двигателя на холодную или на горячую, двигатель запускается и сразу глохнет с небольшой детонацией;
  • Нет показаний на приборной панели автомобиля о температуре охлаждающей жидкости;
  • Повышается расход топлива из-за неправильной корректировки топливной смеси автомобиля блоком управления двигателем;

Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности, то необходимо проверить ДТОЖ на исправность.

Проверка ДТОЖ Шевроле Круз

Проверка датчика осуществляется довольно просто достаточно лишь иметь под рукой обычный мультиметр и градусник (лучше всего для этого подходит второй мультиметр способный мерить температуру).

Для проверки потребуется снять датчик с автомобиля, как это сделать читайте немного ниже.

  • Выставляем на мультметре переключатель на параметр измерения сопротивления;
  • Подключаем щупы мультметра к датчику;
  • Подготавливаем кипяток в стакане в который опущен градусник;
  • Помещаем в стакан с кипятком датчик и смотрим за изменением сопротивления на экране мультиметра;
  • Сверяем показания сопротивления датчика с таблицей представленной ниже, если показания сходятся, то датчик исправен, в противном случае датчик необходимо заменить;

Стоимость датчика

Цена датчика зависит от модели и фирмы производителя, оригинальные датчики, как правило, стоят намного дороже, чем китайские, но в настоящее время и поддельные детали имеют хорошее качество и к тому, же стоят намного дешевле. Цена на оригинальный ДТОЖ Шевроле Круз начинается от 500 рублей и достигает 4000 рублей.

Читайте также:  Пассат б6 датчик температуры радиатора

Замена датчика температуры Шевроле Круз

Произвести замену датчика на Шевроле Круз довольно просто, для этого даже не потребуется никаких инструментов кроме пассатижей.

Работу необходимо выполнять только на холодном двигателе, так как руки будут напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью, которая может вызвать ожог.

  • Находим датчик температуры;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Тянем вверх стопор датчика пассатижами;
  • Вынимаем датчик и затыкаем пальцем отверстие под датчик, чтобы антифриз не выбегал;
  • Быстро устанавливаем новый датчик на место старого, чтобы антифриза утекло как можно меньше;
  • Устанавливаем стопор и подключаем разъем к датчику;

Процесс замены завершен, можно посмотреть видео по замене ДТОЖ на Круз.

Источник

Где находится датчик температуры Шевроле Круз

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Круз необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить датчик температуры автомобиля

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Датчик температуры двигателя.

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
  • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
  • Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.
  • Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Месторасположение датчика температуры.

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

  1. Отсоедините датчик от электричества.
  2. Приготовьте новый температурный датчик.
  3. Установите новый датчик.

Замена датчика температуры двигателя.

  • Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
  • Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.
  • Вывод

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

    Источник

    Термостат Шевроле Круз 1.8 Z18XER (F18D4). Замена и выбор

    Ресурс опелевского двигателя Z18XER, а также его копии F18D4, нельзя считать рекордным, хотя свои 250-300 тысяч до капиталки он вытягивает. Термостат Шевроле Круз на двигателях F18D4 — одно из слабых мест этого мотора. Как заменить термостат, какой ставить лучше, чтобы надолго избавиться от проблем, разбирались сегодня.

    Термостат Шевроле Круз 1.8 F18D4. Откуда ошибки

    Электронно управляемый термостат на 1.8-литровых двигателях Шевроле Круз оборудован подогревателем. Подогрев антифриза теоретически помогает двигателю быстрее выйти на рабочий режим, что сказывается как на экономии топлива, так и на ресурсе всего агрегата F18D4 .

    Электронный блок управления двигателем подает питание 12 В на выводы нагревателя и контролирует температуру антифриза в режиме реального времени через цепь обратной связи.

    Устройство термостата Шевроле Круз с электронным управлением.

    Естественно, при возникновении проблем с подогревателем блок управления немедленно подает сигнал водителю в виде кода ошибки 89 , выводимого на дисплей бортового компьютера на панели приборов.

    Проблема в том, что сама ошибка 89 на Шевроле Круз 1.8 требует уточнения, поскольку считается сервисным сигналом. За ней могут прятаться многие другие неисправности, но если подключить диагностический сканер, ошибку легко локализовать.

    Например, любой сканер OBD II может показать уточняющие и сопутствующие коды ошибок:

    • Р0597 — повреждение цепи управления нагревателем термостата;
    • Р0598 — напряжение в цепи термостата слишком низкое;
    • Р0599 — напряжение в цепи термостата слишком высокое.

    При этом в 80% случаев, судя по отзывам владельцев Шевроле Круз 1.8 л, причина появления ошибок вовсе не электрическая.

    Проблемы с термостатом Круз 1.8 F18D4 (Z18XER)

    Выход из строя подогревателя антифриза термостата на двигателях Z18XER зачастую продиктован не столько ненадежностью самого нагревательного элемента, сколько проблемами с пластиковым корпусом и уплотнителями.

    Постоянные течи антифриза, как наружные, так и внутренние, нарушают герметичность контактной группы нагревателя. В результате образования очагов коррозии на контактах выявляются сбои с сообщением электрической части термостата и электронным блоком управления двигателем . Отсюда и ошибка 89 на дисплее.

    Практика показала, что долговечностью не отличаются внутренние уплотнители самого нагревателя, а также штока термостата и большой клапанной тарелки, отвечающей за перекрытие потока антифриза по большому кругу. Уплотнители просто рассыпаются после 5-7 лет эксплуатации .

  • Не отличается прочностью и пластиковый корпус родного термостата двигателя Круз 1.8 Z18XER (F18D4). Часто встречается ситуация, когда корпус термостата давал трещины после замены антифриза и удаления воздушной пробки.

    Чем может грозить эксплуатация двигателя с неисправным термостатом:

    • перегрев двигателя или длительный разогрев , в зависимости от того, в каком положении заклинило клапаны термостата;
    • высокий расход топлива ;
    • усиленный износ двигателя;

    Есть еще один вопрос к штатному термостату Шевроле Круз 1.8 л — он настроен на режим работы с полным открытием большого клапана при температуре 105 °С . В некоторых случаях такой режим работы двигателя может оказаться слишком «горячим», поэтому многие владельцы куда охотнее переходят на термостаты с пиком открытия клапана при температуре антифриза 92 °С .

    Из всего этого можно сделать вывод о том, что штатный термостат Шевроле Круз F18D4 при возникновении проблем с ним, а также появлении ошибки 89 (Р0597-Р0599) лучше заменить, а не восстанавливать старый.

    Какой лучше термостат Шевроле Круз ставить на замену

    Отталкиваться будем от того, что оригинальный термостат GM 96984104 (25199829, 25193683, 55597008) стоит около $55-60. Дороговато.

    Тем более, что среди аналогов, даже со встроенным нагревателем, есть не менее достойные варианты:

    • BEHR (MALHE) TM41105, это и есть оригинальный термостат, но без клейма GM;
    • GATES TH445105G1;
    • KRAFT KT019524;
    • STELLOX 2340046SX;
    • Luzar LT0505;
    • Pierburg 704879000;
    • WAHLER 4431105D;
    • NSP NSP0155597008 и ряд других запчастей.

    Цена этих термостатов — от $30 до $70 в зависимости от бренда. Крайне не рекомендуем покупать термостат Шевроле Круз б/у с разборки, поскольку его состояние абсолютно неизвестно, хоть он может быть втрое дешевле.

    Оригинальный термостат от GM (справа) тоже выпущен брендом Behr.

    Термостат Шевроле Круз 1.8 F18D4 без нагревателя

    Чтобы избавиться от нагревателя, устанавливают термостат в металлическом корпусе без него. Останавливаются на варианте GM 24 435 102 от Опель Инсигния.

    Оригинальный опелевский термостат GM 24 435 102

    Его цена не многим меньше оригинального термостата с подогревом, поэтому есть смысл поискать аналоги на 92 градуса от модельного ряда Опель. Например:

    • Febi 39145;
    • Swag 40939145;
    • OTO Akdeniz 96984103;
    • Blue Print ADG09256.

    Термостат без подогревателя Borg Warner

    Если мы решили устанавливать термостат с подогревателем на 92 градуса, или термостат без него, необходимо править прошивку ЭБУ. Как минимум для того, чтобы изменить режимы работы вентилятора охлаждения радиатора. В штатном режиме со штатным термостатом вентилятор включается:

    • первая скорость — 108 °С;
    • 2-я скорость — 116 °С;
    • 3-я скорость — 119-120 °С .

    Чтобы не менять тепловой режим работы двигателя, в прошивке нужно прописать такие значения:

    • 1-я скорость — 98 °С ;
    • 2-я скорость — 105 °С ;
    • 3-я скорость — 112 °С .

    Если мы ставим корпус термостат Шевроле Круз 1.8 без нагревательного элемента, то необходимо также выполнить некоторые доработки, если нет возможность прошить блок управления двигателем. В противном случае ЭБУ, не обнаружив нагревателя, будет постоянно выбивать ошибку 89.

    Номиналы стандартных сопротивлений, которые есть в каждом радиомагазине.

    Чтобы убедить блок управления в том, что нагреватель как бы есть, достаточно на контактную колодку навесить сопротивление, которое выдает нагревательный элемент. Необходимо купить резистор мощностью 5 W с номиналом 30-32 Ом . Как вариант, можно параллельно подключить два мощных сопротивления по 60-65 Ом.

    Сопротивления спаяны параллельно.

    После этого клеммную колодку необходимо герметично заизолировать. Для этого вполне подойдет палец от латексной медицинской перчатки.

    Один из вариантов герметизации разъема подогрева термостата.

    После этой переделки ошибка 89 (Р0597-Р0599) больше не потревожит. Осталось определиться с вариантом термостата и приступить к замене.

    Как поменять термостат Chevrolet Cruze 1.8 F18D4

    В зависимости от того, в каком состоянии находится антифриз, сливать его полностью для замены необязательно. Однако нужно учесть, что при демонтаже термостата выльется до литра охлаждающей жидкости.

    Поэтому нужно продумать, где расположить емкость нужного объема, чтобы не испачкать двигатель и пол в гараже. А лучше заранее слить пару литров антифриза из сливного штуцера в левом нижнем углу радиатора охлаждения. Процесс замены в целом похож на замену термостата на Авео Т300.

    Порядок действий при замене следующий:

    Таким образом можно самостоятельно решить вопрос с термостатом Шевроле Круз на двигателе Z18XER (F18D4).

    Источник

  • Adblock
    detector