Меню

Где находится датчик заднего хода ниссан ноте

Где находится датчик заднего хода nissan note

Забавное под капотом или как датчик заднего хода менял)

В общем мой первый пост будет про стандартную процедуру. После недели приобретения нашел время поменять масло. Сфера моя связана с запчастями и по этому не стал покупать дорогое масло. Выбор пал на Лукоил 5W-40 (19300) и фильтр Filtron OP595 с колечком 1102601M02. Не буду вдаваться в подробности выбора масел, возможно позже объясню свой выбор. При замене был замечен датчик заднего хода ну очень в плачевном состоянии. Фонарики задние не включались и после разбора было понятно почему. Фишки нет, только провода с мамами и все сгнило, сами контакты датчика отвалились. Масляные подтеки на коробке тоже не радовали. Решил поменять масло и в коробке. Приобрел Elf 75W-80 (194757), колечко сливное Elring 813052 (от рено подходит) и сам датчик Era 330543. Старый заснять не получилось.

Дело было вечером, до конца так и не доделал.
Суть в чем, много времени потратил так сказать на разведку. Пока нашел все тех отверстия. Еле открутил заливную пробку (немного просочилось масла, немного успокоился — масло в мкпп есть)), нашел сливную (ключ под нее, выточенный из колесного болта одолжил мой товарищ по работе, но трогать не стал). Меняя датчик, немного пролил масла (ну тут без вариантов как я понял). Встал вопрос, менять ли масло по плану или же оставить все как есть? Масло не грязное, товарищи успокоили по поводу вытекшего масла, мол ничего критичного, можешь и не доливать. Датчик пробовал подключить на тех же проводах, но уже повторюсь было поздно и желания ковырять не было. Почистил очистителем Liqui Molle и натянул пыльник с хомутом до ближайшего времени. Сегодня поищу на разборках фишку, чтобы все по фен шую было.
Вопрос товарищи:
1. Вытекшее масло — доливать или оставить как есть. Пролилось ну грам 50-100 наверно. В принципе решение принято, но хочу услышать ваши комментарии.
2. Датчик заднего хода. 3 провода — белый, красный, оранжевый. У кого есть распиновка? Как правильно его подключать?

P/S Под капотом, надо это безобразие менять, склоняюсь к холодному впуску

Датчик заднего хода автомобиля

На фоне различных сенсоров положения коленвала, детонации, температуры двигателя, света и дождя, название «датчик заднего хода» выглядит несколько странно. Каков может быть функционал данного устройства, и что он может фиксировать?

Многие автолюбители путают этот прибор с парктроником, установленном на бампере автомобиля. На самом деле, это не так.

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

  • Фонари заднего хода. Они не только освещают путь автомобиля при реверсном движении. Для пешеходов, и других участников движения, включение белых фонарей на задней части машины является сигналом. Водители, расположенные на траектории движения, будут готовы к нестандартному перемещению впереди стоящего авто.
  • На габаритном транспорте (автобусы, грузовики, спецтехника), включение реверса сопровождается звуковым сигналом.
  • Активация сенсоров парктроника.
  • Включение камеры заднего вида, что является наилучшим средством контроля за движением в «мертвых зонах».

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

Читайте также:  Как заменить датчик парковки опель мокка

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Информация! Датчики такого типа располагаются только в механических коробках передач. В автомобилях с АКПП, сигнал включения систем безопасности заднего хода подает другое устройство.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Разновидности датчиков

  • Штоковые или стержневые: подвижный элемент в виде штыря с большим диапазоном подвижности. Такой элемент не требует высокой точности в механике, но занимает много места в коробке передач. К тому же требуется обеспечение герметичности: например, сальника вокруг штока.
  • Шариковые: нажимной механизм в виде подпружиненного стального шарика. Малый ход (2–5 мм), требуется высокая точность. Зато датчик занимает мало места и герметичен по конструкции.

По типу разъема:

  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

  • Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
  • Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.

Важно! При демонтаже датчика необходимо приготовить винтовую пробку, чтобы оперативно заблокировать отверстие. Иначе из картера коробки передач может вытечь масло.

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.

Замена лампы заднего хода Nissan Note 2004 — 2012

1. Поднимите капот, и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Поднимите крышку багажника.

3. Выверните болты верхнего и нижнего крепления фонаря к кузову. Извлеките их из отверстий.

4. Потяните задний фонарь Ниссан Ноут назад. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите его с задней стойки кузова.

5. Отведите фонарь от кузова и разверните.

Замена лампы заднего хода Ниссан Ноут

1. Поверните патрон лампочки света заднего хода против часовой стрелки, и извлеките патрон с лампой из корпуса фонаря.

2. Выньте бесцокольную лампу из патрона.

3. Замените лампу света заднего хода Ниссан Ноут на рабочую.

4. Установите новую лампочку и задний фонарь в порядке, обратном снятию.

Источник

Где находится датчик заднего хода ниссан ноте

Заправочные емкости агрегатов и систем Енота:

Топливный бак — 46 л.
Система смазки двигателя:
CR14DE — не ниже: API SG. ILSAC группа GF-I или GF-II. ACEA A2
HR16DE, HR15DE — не ниже: API SL. ILSAC группа GF-III.
CR14DE, с учетом маслянного фильтра — 3,4 л.
CR14DE, без учета маслянного фильтра — 3,2 л.
HR16DE, с учетом маслянного фильтра — 4,6 л.
HR16DE, без учета маслянного фильтра — 4,4 л.
HR15DE, с учетом маслянного фильтра — 3,3 л.
HR15DE, без учета маслянного фильтра — 3,1 л.

Система охлаждения (с учетом емкости раширительного бачка):
Жидкость для системы охлаждения двигателя Genuine Anti-freeze Coolant 250
CR14DE, без кондиционера — 4,9 л.
CR14DE, с кондиционером — 5,3 л.
HR16DE, без кондиционера — 5,6 л.
HR16DE, с кондиционером — 6,0 л.
HR16DE, с АКП — 5,4 л.
HR15DE, 2WD — 5,7 л.
HR15DE, e-4WD — 5,8 л

Расширительный бачок:
CR14DE, без кондиционера — 0,7 л.
CR14DE, с кондиционером — 1,2 л.
HR16DE, без кондиционера — 0,7 л.
HR16DE, с кондиционером — 1,2 л.
HR16DE, с АКП — 0,7 л.
Для двигателя 1,2 объём указан на фото ниже.

Читайте также:  Перестал работать датчик уровня топлива шкода октавия а5

Трансмиссионное масло для механической коробки передач — 2,6 л. (Трансимиссионное масло NISSAN или API GL-4, индекс вязкости SAE 75W-80)
Рабочая жидкость для автоматической трансмиссии, в т.ч. японец (требует проверки) — 7,7 л. (Рабочая жидкость NISSAN ATF)
Рабочая жидкость для вариатора — 7,4 л. (Рабочая жидкость NISSAN NS-2). Это для Е-11. Если кузов Е-12, то NS-3.
Омывающая жидкость — 4,6 л.
Хладагент для системы кондиционировани воздуха:
Хладагент HFC-134a (RFC-134a)
CR14DE — 475 гр.
HR16DE — 475 гр.

Список оригинальных запчастей:

Фильтр воздушный 1.6 16546-ED000
Фильтр воздушный 1.4 16546-AX000
Фильтр масляный 1.6 15208-9F600
Фильтр масляный 1.4 15208-70J00
Фильтр салонный 27891-AX010
Форсунка омывателя лобового стекла 28932-9U000
Передний водительский дворник 28890-9U100
Передний пассажирский дворник 28890-9U110
Задний дворник 28790-ED000
Колпачок заднего дворника 287782-WD800
Поводок щетки стеклоочистителя (ЛЕВЫЙ) 28881-9U100
Поводок щетки стеклоочистителя (ПРАВЫЙ) 28886-9U100
Поводок заднего дворника (рука) 28781-9U000 (есть предположение, что на левый руль не подходит. Возможно это на правый руль)
Трапеция стеклоочистителей 28800-9U10A
Фара левая 26060-9U100
Фара правая 26010-9U10A
Лампа габаритная/стоп-сигнала задняя KE262-09900
Фонарь задний, левый 26555-9U000
Фонарь задний, правый 26550-9U000
Фара (противотуманка) 26150-8990B
Заглушка ПТФ левая 62257-9U10A
Заглушка ПТФ правая 62257-9U000
Механизм стеклоочистителя фары, левый 28612-9U00A
Механизм стеклоочистителя фары, правый 28611-9U00A
Крышка мотора стеклоочистителя фары, правая 28658-9U08E
Крышка мотора стеклоочистителя фары, левая 28659-9U08E
Задний противотуманный фонарь 26580-9U00A
Уплотнитель заднего стоп-сигнала 26593-1U69B
Накладка фары KE610-9U260
Уплотнитель стекла G2716-89901
Зеркало заднего вида левое электр. 96302-9U326
Зеркало заднего вида правое электр. 96301-9U326
Стекло лобовое, с датчиком дождя 72700-9U01A
Молдинг стекла лобового 72750-9U000
Стекло двери, переднее левое 80301-9U000
Стекло зеркала, левое 96366-9U01A
Стекло подсветки номера 26511-AU300
Свечизажигания 1.6 22401-CK81B
Свеча зажигания 1.4 22401-8H315
Ремень генератора 1,6 с кондиционером 11720-ED00C
Ремень генератора 1,6 без кондиционера 11720-BC21A
Каталитический нейтрализатор 1.4 208A0-BX00A
Кислородный датчик 1.4 22690-ED000
Кислородный датчик после катализатора 226A0-8U300
Патрубок 22320-BX010
Термостат 21200-BX000
Датчик дождя 28536-EB30C
Датчик дождя (кронштейн крепления) 28579-AX600
Основание датчика дождя 28579-AX600
Датчик заднего хода 32005-17E12
Глушитель. Задняя часть. 20100-9U00A
Держатель глушителя 20651-АХ61А
Подвес глушителя 20651-ED000
Прокладка глушителя 20695-8H310
Средняя часть глушителя (резонатор) 20300-9U00A
20300-9U21A
Амортизатор передний левый E4303-9U00C
Амортизатор передний правый E4302-9U00C
Амортизатор задний E6210-9U00D
Пружина передней подвески 54010-9U01B
Пружина задней подвески 55020-9U00A
Подрамник 54400-9U23A
Опорный подшипник 54325-JE20C
Отбойник переднего амортизатора 54050-AX601
Передний ступичный подшипник 40210-AX000
Рычаг передней подвески нижний левый 54501-BC42A
Рычаг передней подвески нижний правый 54500-BC42A
Стойка стабилизатора, комплект 54618-AX600
Тяга соединительная правая 54524-BC01A
Тяга соединительная левая(отличается МКПП от АКПП) 54525-BC01A
Диск тормозной передний 40206-AX600
Колодки передние D1060-AX61F
Колодки задние D4060-AX600
Колпак колеса 40315-9U00A
Диск колеса штампованный R15 40300-9U00B
40300-AX707
Бампер задний 85022-9U040
Бампер передний 62022-9U10H
Спойлер передний (под бампером) 96015-9U000
Дверь задняя K0100-9U0MA
Капот F5100-9U0M0
Петля капота правая 65400-9U000
Петля капота левая 65401-9U000
Крыло заднее левое G8101-9U0M0
Крыло заднее, правое G8100-9U0M0
Крыло переднее, левое F3101-9U0M0
Крыло переднее, правое F3100-9U0M0
Расширитель крыла KE760-9U080
Молдинг двери, задний правый 82870-9U000
Молдинг двери, передний левый 80871-9U000
Накладка багажника 84905-9U00A
Накладка на крыло, левая 63871-9U000
Накладка под ручку двери (2 шт.) KE537-AX000
Накладки на пороги KE967-9U500
Подкрылок передний левый 63843-9U000
63841-9U20A
Подкрылок передний, правый 63842-9U000
Порог левый G6413-9U0M0
Пыльник бампера нижний 62663-9U00

Водительский: 610 мм
Пассажирский: 350 мм
Задний: 300 мм

Штатный размер колес на Енота:

Левый руль:
Стальные (штамповка): 15 X 5,5J и 14 X 4T (запаска)
Литые: 15 X 5,5J, 16 X 6J
Вылет везде 45, кроме запаски, где вылет – 40
Болты: 4×100
Диаметр ступицы: 60 мм

Правый руль:
Диски: 14x5J, 15×5,5JJ
Болты: 4×100
Вылет: 14″ — 40, 15″ — 45

Предельный износ передних тормозных дисков и колодок.

Диски: минимальная толщина 20 мм (начальная толщина 22 мм), т.е. износ по 1мм с каждой стороны.
Колодки: минимальная толщина 2 мм (начальная толщина 12,4 мм).

Замена свечей зажигания на 1,4

Для замены свечей необходим следующий набор инструмента:
Свечной ключ на 16 мм с резинкой внутри (или с магнитом)
Головка на 10 мм.
Рожковый ключ на 10 мм.
Крестовая отвертка
Плоскогубцы

Первым делом откручиваем болты на 10 мм, которые крепят крышку на двигуне с логотипом NISSAN. Их 7 шт.
При помощи плоскогубцев снимаем подходящие к ней шланги (3 шт) и шланг газоотвода, который крепится на пластмасовом хомуте сзади двигателя.
При помощи отвертки откручиваем датчик расположенный сверху, а также снимаем провода с 3 датчиков, которые расположены на крышке.
Отстёгиваем кожух воздушного фильтра (2 пружинных защелки)
Снимаем крышку с логотипом NISSAN.
Перед нами появляется еще одна пластиковая крышка (поменьше размером), при помощи ключа на 10мм откручиваем 4 крепежных болта.
Снимаем и перед нами СВЕЧИ.
Свечи на нашем чудо двигуне запитаны при помощи специальных колодок (катушки зажигания на каждую свечу), которые в свою очередь прикреплены к двиглу болтами на 10 мм.
Откручиваем болты. Когда добрался до катушек зажигания, то пришлось отсоеденить провод только от свечи 2 цилиндра, т.к. он был кОроток. К остальным свечам добрался откручивая только болты.
Далее в работу вступает свечной ключ.
Собрал всё в обратной последовательности без проблем.
Только надо быть внимательным:
при подсоеденении шлангов сзади двигателя. Не забыть газоотводный шланг плотно поставить на место;
при насаживании верхней крышки на место. Она герметично задится на место и надо акуратно закручивать болты, чтоб без перекоса;
при установке кожуха воздушного фильтра. Сперва нужно направляющий выступ засунуть в паз на крышке с низу, а потом акуратно защёлкнуть пружинными защёлками;
одна из пластмассовых крышек в масле. Сначала я испугался, что это масло из картера двигателя и хотел его вытереть. Но на самом деле это специально оно туда нанесено, чтоб попавшая неизвестно откуда пыль оседала на крышке и не мешала нормальной работе двигателя. Так что масло убирать не надо.

Читайте также:  Как узнать есть ли gps датчик в смартфоне

головной свет — H4
противотуманные фары — H8
передние габариты — W5W 12v 5W (бесцокольные)
передние указатели поворота PY21W
повторители поворота (на передних крыльях) — W5W 12v 5W (бесцокольные)
задние стоп/габариты — P21/5W 12V
задний стоп-сигнал (верхний) — W16W
задние указатели поворота — W16W
сигнал заднего хода — W16W
задняя противотуманная фара — W21W 12V 21W (бесцокольная)
подсветка заднего номера — W5W 12v 5W (бесцокольные)
плафоны освещения салона — W5W 12v 5W (бесцокольные)
освещение багажника — C10W
лампа селектора передач — W1,2W 12V 1.2W (бесцокольная малая)

Для тех, у кого енот на автомате:

OverDrive (Овердрайв) – это высшая (повышающая) передача автоматической коробки передач (АКПП), является аналогом 5-й передачи механической коробки передач (МКПП).
Номинальным режимом считается включенный овердрайв (т.е. передач — 4) (в этом случае на приборной панели индикатор «O/D OFF» не горит). При включенном овердрайве используется «экономичный» режим переключения передач – т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз — включит 4-ю передачу, при последующем нажатии на газ — оптимальную для движения передачу.

Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку, в этом случае на приборной панели горит индикатор «O/D OFF»)?
При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4-ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.
Следует помнить, что наша коробка (да и машина вообще Smile ) «забывает» про выключенный овердрайв, когда Вы выключаете машину (ключ зажигания в положение LOCK). Т.е. после того, как Вы снова заводите свой автомобиль – у Вас работают все 4 передачи!

В результате овердрайв выключается:

Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.
Передвижение по бездорожью.
Буксировка тяжелого прицепа.

Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.

Вот что говорит про овердрайв наш мануал:

На странице 2-20 индикатор «O/D OFF» описывается следующим образом: Индикатор блокировки включения повышающей передачи (только для автомобилей с АКП)
На странице 5-15 описывается, когда рекомендуется выключать повышающую передачу:

— Затяжные пологие уклоны для торможения двигателем
— При движении с небольшой скоростью
— При движении по затяжному пологому подъему

Источник

Adblock
detector