Меню

Где находиться датчик заднего хода у опель зафира

Выключатель фонарей заднего хода — проверка и замена

Выключатель фонарей света заднего хода ввернут в картер механической коробки передач. При включении передачи заднего хода замыкаются контакты выключателя, подавая напряжение на соответствующие лампы в задних фонарях. На автомобилях с АКП выключатель установлен в датчике режимов работы коробки передач (см. «Датчик режимов работы АКП — проверка и замена»).

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие

2. Снимаем полку аккумуляторной батареи (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

3. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

4. Высокой торцовой головкой на 19 мм выворачиваем выключатель фонарей заднего хода из картера коробки передач и снимаем его.

Проверка

Подсоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам выключателя. Величина сопротивления должна стремиться к бесконечности (цепь разомкнута). При нажатии штока выключателя величина сопротивления должна быть минимальна (цепь замкнута). В противном случае выключатель необходимо заменить.

Установка

Устанавливаем выключатель фонарей заднего хода в обратной последовательности. Соединение выключателя с картером коробки передач уплотнено алюминиевым кольцом. Сильно обжатое кольцо следует заменить новым.

Источник

Где находится датчик заднего хода на опель зафира б

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в багажнике.

Рассмотрены схемы Опель Зафира Б 2-го поколения 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В багажнике

Блок находится с левой стороны за обшивкой. Имеет несколько вариаций.

Схема элементов багажного блока Zafira B
Тип 1
Описание Ток, А
K5 Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24D Реле мертвой блокировки (F56)
K39 Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56 Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71 Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)
F50 Кондиционер AC (на реле K5) 10
F51 Противотуманные фары (передние) (на реле K39) 15
F52 Дополнительная розетка (задний прикуриватель Зафира) ACS 15
F53 Обогрев зеркал 7,5
F54 Стеклоподъемники передние FHF 30
F55 Стеклоподъемники задние FHR 30
F56 Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D) 7,5
Тип 2
Расшифровка Ток, А
1 Электропривод управления передними стеклоподъемниками 25/30
2 Нет
3 Комбинация приборов 7,5
4 Обогрев/кондиционер/климат-контроль (HVAC) 5
5 Подушки безопасности 7,5
6 Нет
7
8
9
10
11 Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка) 25
12 Стеклоочиститель окна двери задка 15
13 Система помощи при парковке 5
14 Кондиционер 7,5
15 Нет
16 Система опознавания занятости сиденья/ система Open-Start 5
17 Датчик дождя/ датчик качества воздуха/ система контроля давления в шинах/ внутреннее зеркало заднего вида 5
18 Приборы /переключатели 5
19 Нет
20 Система динамического управления амортизаторами (CDC) 10
21 Обогрев наружных зеркал заднего вида 7,5
22 Верхний люк 25
23 Электростеклоподъемники задних дверей 25/30
24 Диагностический разъем 7,5
25 Нет
26 Электропривод складывания наружных зеркал 7,5
27 Ультразвуковой датчик, система противоугонной сигнализации 5
28 Нет
29 Предохранители прикуривателя Зафира, передняя розетка 15
30 Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов 10
31 Нет
32 Система Open & Start
33 Нет
34 Верхний люк 25
35 Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов 10
36 Розетка тягово — сцепного устройства 20
37 Освещение салона 5
38 Центральный замок, вывод «30» 30
39 Обогрев левого переднего сиденья 15
40 Обогрев правого переднего сиденья 15
41 Нет
42
43
44
K2 Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
K3 Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
K4 Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

В подкапотном пространстве

Блок расположен в левой части подкапотного пространства, около АКБ и закрыт пластиковой крышкой. Состоит из двух частей (основного блока предохранителей и силовой части элементов высокой мощности). Основной блок имеет несколько типов вариаций.

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

Вариант 1

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

F50 10А Кондиционер AC (на реле K5)
F51 15А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F52 15А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F53 7.5A Обогрев зеркал
F54 30А Стеклоподъемники передние FHF
F55 30А Стеклоподъемники задние FHR
F56 7.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5 Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24D Реле мертвой блокировки (F56)
K39 Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56 Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71 Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

На фоне различных сенсоров положения коленвала, детонации, температуры двигателя, света и дождя, название «датчик заднего хода» выглядит несколько странно. Каков может быть функционал данного устройства, и что он может фиксировать?

Многие автолюбители путают этот прибор с парктроником, установленном на бампере автомобиля. На самом деле, это не так.

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

  • Фонари заднего хода. Они не только освещают путь автомобиля при реверсном движении. Для пешеходов, и других участников движения, включение белых фонарей на задней части машины является сигналом. Водители, расположенные на траектории движения, будут готовы к нестандартному перемещению впереди стоящего авто.
  • На габаритном транспорте (автобусы, грузовики, спецтехника), включение реверса сопровождается звуковым сигналом.
  • Активация сенсоров парктроника.
  • Включение камеры заднего вида, что является наилучшим средством контроля за движением в «мертвых зонах».

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Информация! Датчики такого типа располагаются только в механических коробках передач. В автомобилях с АКПП, сигнал включения систем безопасности заднего хода подает другое устройство.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Разновидности датчиков

  • Штоковые или стержневые: подвижный элемент в виде штыря с большим диапазоном подвижности.
    Такой элемент не требует высокой точности в механике, но занимает много места в коробке передач. К тому же требуется обеспечение герметичности: например, сальника вокруг штока.
  • Шариковые: нажимной механизм в виде подпружиненного стального шарика.
    Малый ход (2–5 мм), требуется высокая точность. Зато датчик занимает мало места и герметичен по конструкции.
  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

  • Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
  • Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.

Важно! При демонтаже датчика необходимо приготовить винтовую пробку, чтобы оперативно заблокировать отверстие. Иначе из картера коробки передач может вытечь масло.

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.

Есть Op Com 1.64, кому надо поюзать,обращайтесь если что, юг МО.

Есть Op Com 1.64, кому надо поюзать,обращайтесь если что, юг МО.

цвет Метро, Климат-контроль, Круиз-контроль.
связь: СБ MJ 3031M turbo, PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 14 комплектов. Цена комплекта 250р.

_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

На всякий случай , вкл и выкл зажигание потом завел вкл.заднею и . ничего
Буду яндексить дальше.
Кстати старый датчик ключ на 22 потребовался , что бы открутить. Новый на 19.

Значит это болезнь. Я вчера снял датчик, почистил, но без толку. Опять через некоторое время не выключились огни З.Х. При чем заметил, что при наборе примерно 50 км/ч они выключаются и машина едет резвее, при сбросе скорости почти до остановки — опять включаются. Да бы не пугать участников дор.движ. снял пока клемму с датчика, надеюсь пока поезжу до замены.

Значит это болезнь. Я вчера снял датчик, почистил, но без толку. Опять через некоторое время не выключились огни З.Х. При чем заметил, что при наборе примерно 50 км/ч они выключаются и машина едет резвее, при сбросе скорости почти до остановки — опять включаются. Да бы не пугать участников дор.движ. снял пока клемму с датчика, надеюсь пока поезжу до замены.

С пол-года назад периодически тупила машина(очень редко), пока не начнешь разгоняться.Думал. что какой-то плавающий глюк. На днях заметил(при обходе машины)после поездки, что горят огни заднего хода. Клацанье переключателя ближний-дальний, включение передач на первую-заднюю ни к чему ни привело. Намониторил форум и заменил датчик ЗХ. Пока все норм. Фото старого и нового датчика прилагаю.
P.S. оригинальный датчик реально огромный, был без медной шайбы,кроме метки GM никакого номера не обнаружил.При нажатии на «пипирку»чувствовалось промежуточное заедание.На фото видно выработка на штоке старого датчика(ногтем ощутимая ступенька)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

И полазил на экзисте, посмотрел по каталогу «лягушки»: нам какая подходит? Разброс цен от 345 р. до 3000.
Что посоветуете по соотношению цена-качество, кто менял уже
Такой подойдет- 12 39 125?

Последний раз редактировалось Tomash Сб фев 13, 2016 14:18, всего редактировалось 1 раз.

_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

За это сообщение автора atrapin поблагодарил: Tomash

Похоже да.
В каталоге нашел только правый брызговик.
Хотя место под левый есть и не помешал бы он там: грязи меньше было бы

_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

А можно ссылочку для расширения кругозора? Поиском не нашел че то.

И главный вопрос знающим: может ли неисправный датчик выключения задних огней привести к падению мощности двигателя.

Электрик кстати, сказал, что 90% случаев подобных плавающих неисправностей лечится теплым боксом и полной просушкой машины.
Так многие недобросовестные сервисмены и поступают: загонят в камеру для покраски на ночь, проводку посушат, если где коротит, а потом выдают как отремонтированную.

_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Tomash, это 100% датчик ЗХ. У меня такая же проблема, но плавающая. На морозе вообще не проявляется. Зато летом, как все прогревается, проявляется другая — не включается. Для проверки, ставил лягушку от ВАЗ или ГАЗ без маркировки. Но у нее торчит дальше ответка, поэтому вернул как было. Сам долго не мог понять, потому как датчик рабочий — глючит только при прогреве.
Если машина на гарантии — пусть меняют лягушку и все!

Как связано падение мощности я не разобрался, была еще где-то тема про датчик. Там логика такая, когда заднюю включаешь контролер ограничивает мощность. Но как только скорость поднимается выше 40 например, контролер вдруг забывает про заднюю и снимает ограничение. При чем при этом и огни ЗХ гаснут. Т.е. лягушка залипает в положении вкл. горят огни, работает парктроник и машину как за хвост придерживают. Разгонишься — все разом пропадает. Притормозишь появляется. В той теме кстати ТС поменял датчик и все встало на мест.

За это сообщение автора sasspb поблагодарил: Tomash

у меня также вылечилось заменой датчика.
для замены — лучше снять АКБ.. легче крутить..

Источник

Читайте также:  Не показывает датчик температуры газ 31105
Adblock
detector