Меню

Где у дастера датчик температуры двигателя

Знаете ли вы, для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости рено дастер

Любой автомобиль, включая Рено Дастер, оснащён таким прибором: датчик температуры охлаждающей жидкости. Это важный элемент системы управления двигателем, отвечающий за контроль характеристик антифриза.

Охлаждающая или радиаторная жидкость отвечает за: охлаждение двигателя; охлаждение жидкости в автоматических коробках передач; смазку водяного насоса двигателя; обогрев салона Рено Дастер.

Иногда нужно снимать элемент для проверки его пригодности к работе или заменять в случае его неисправности.

Дастер и его датчик температуры ОЖ- артикул, цена

Цены на датчик температуры ОЖ 226306024R для рено дастер отличаются и зависят от производителя. Оригинальная запчасть стоит 744 рубля, но есть и аналоги, более дорогие или бюджетные. Стоить датчик температуры может от 278 рублей до 3000.

Производители датчиков ОЖ

На рынке есть следующие модели регуляторов охлаждающей жидкости:

Производитель Цена Артикул
STELLOX 278 рублей 0604009SX
Luzar 330 рублей LS0998
ASAM-SA 335 рублей 30669
RENAULT 744 рубля 226306024R
FAE 914 рублей 33724
FEBI 1612 рублей 22261

Зачем он нужен, функции

Температурный датчик является элементом электрической цепи, в зависимости от наличной температуры сопротивление может меняться.

Система охлаждения двигателя оборудована датчиком температуры, который показывает степень нагрева ОЖ.

С помощью этого элемента система держит под контролем показатели температуры внутри двигателя. Охлаждающая жидкость забирает тепло из цилиндров, которое концентрируется в них при работе мотора. Температура этих элементов автомобиля меняется, а колебания фиксирует специальный прибор. Полученная информация поступает на ЭБУ автомобиля. Когда сигнал дифференцируется, оценивается продуктивность работы мотора.

Задача температурного датчика очень важна для нормальной эксплуатации авто. ЭБУ, учитывая полученные показатели, выбирает наиболее подходящий режим работы для мотора. Это влияет на управляемость автомобиля.

Благодаря ДТОЖ, система успешно выполняет функции: определение отклонений работы системы зажигания; обогащение бензина; контроль параметров горючей смеси, её изменение.

Кроме перечисленных назначений исправная работа ДТОЖ участвует в: контроле над вращением коленвала, очистке элементов фильтрации, блокировке при прогревании, повышении оборотов.

Как поменять

При обнаружении сбоев в работе в ДТОЖ, необходима его замена. При пренебрежении этой необходимостью водитель может столкнуться с длительным дорогим ремонтом. Поменять механизм на рено дастер не трудно, достаточно знать о принципах работы системы и иметь базовый набор инструментов.

Перед заменой необходимо слить часть охлаждающей жидкости из двигателя, чтобы предотвратить её утечку. После этой процедуры можно переходить непосредственно к замене. Осуществляется такая работа за несколько этапов.

  • Этап 1. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта двигателя, для этого необходимо отстегнуть крепление, сжать раструб и вынуть его из пластикового зажима. Затем разъединить патрубки и крышку воздушного фильтра, изъять воздухозаборник с резонатором.
  • Этап 2. Отсоединить фиксатор и колодку жгута.
  • Этап 3. Вывернуть с помощью ключа на 21 датчик из термостата.

Установка новой детали производится аналогично, но в обратной последовательности. После осуществления монтажа необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и восполнить её объём при необходимости.

Если при эксплуатации автомобиля будут наблюдаться сбои, связанные с функционалом ДТОЖ, необходимо провести повторную процедуру по установке, скорее всего, где-то была допущена ошибка, или недостаточно закреплены составные детали системы.

Также, во время ремонтных работ рекомендуется тщательно осмотреть и другие запчасти на предмет износа, повреждения или загрязнения, провести соответствующие профилактические мероприятия.

Источник

Рено Дастер. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Рено Дастер. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.
Датчик ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата.
Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).
При наличии нового датчика можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик.
Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
Освободив фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

Накидным ключом «на 21» выворачиваем датчик из отверстия корпуса термостата.

Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).
Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя»:

Источник

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.
Датчик ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата.
Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).
При наличии нового датчика можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик.
Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
Освободив фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

Накидным ключом «на 21» выворачиваем датчик из отверстия корпуса термостата.

Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).
Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Источник

Где у дастера датчик температуры двигателя

Всем доброго дня!
Пропала индикация температуры двигателя. Или датчик кончился или обрыв в цепи.
Подскажите пож-ста, где находится датчик, можно ли его проверить с помощью тестера (ведь он терморезистор? или я ошибаюсь)?
Еще бы эл. схему найти, Ну и. буду рад любому практическому совету.

p.s. С электрикой дружу,(в прошлом радиоинженер). Условий для ремонта нет, машина во дворе.

Активность : 10620

Онлайн:
Был(а): 04 дек 2021 00:19
Имя: Владислав
Адрес: Мск
Автомобиль: Механика 2-х литровая 12-го года

Активность : 294

Онлайн:
Был(а): 17 июн 2020 21:49
Имя: Андрей
Адрес: Архангельск
Автомобиль: Duster 2.0. 4×4 серая платина

Активность : 10562

Онлайн:
Был(а): 04 дек 2021 02:12
Адрес: Белгород
Автомобиль: Privilege 1.5 dci 4×4+ЕСП+пакет безопасность+пепельница

Активность : 4462

Онлайн:
Был(а): 30 сен 2021 12:44
Имя: Бубнов Михаил
Адрес: Москва
Автомобиль: duster privilege 2.0 4х4 МКП6

Активность : 4462

Онлайн:
Был(а): 30 сен 2021 12:44
Имя: Бубнов Михаил
Адрес: Москва
Автомобиль: duster privilege 2.0 4х4 МКП6

Всем доброго дня!
Пропала индикация температуры двигателя. Или датчик кончился или обрыв в цепи.
Подскажите пож-ста, где находится датчик, можно ли его проверить с помощью тестера (ведь он терморезистор? или я ошибаюсь)?
Еще бы эл. схему найти, Ну и. буду рад любому практическому совету.

p.s. С электрикой дружу,(в прошлом радиоинженер). Условий для ремонта нет, машина во дворе.

Активность : 10562

Онлайн:
Был(а): 04 дек 2021 02:12
Адрес: Белгород
Автомобиль: Privilege 1.5 dci 4×4+ЕСП+пакет безопасность+пепельница

Активность : 1045

Онлайн:
Был(а): 20 фев 2021 22:45
Адрес: Россия Липецк
Автомобиль: Дастер 2.0 мкп 4х4 luxe privilege 2012год

Активность : 4483

Онлайн:
Был(а): 04 дек 2021 00:13
Имя: Дмитрий
Адрес: Москва
Автомобиль: Laguna 2 f.1

На фишке три контакта. Два верхних не интересуют. Нужен нижний. На нем опорные 5 Вольт. Через терморезистор замыкаются на массу, в щитке падение напряжения на контакте контролируется.
Проверка:
на сопротивление между контактом датчика и массой. Для начала просто проверить есть ли там хоть что-то, т.е. не обрыв ли.
Опорные 5В на фишке.
Если чего-то где-то нет, то копать в ту сторону.

Радиоинженер должен всю эту схему у себя в голове уже нарисовать. Принцип примитивный.

———- Добавлено в 23:01 ———- Предыдущее написано было в 22:59 ———-

Источник

Рено Дастер где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Renault Duster 1.6 4×4 5дв. кроссовер, 114 л.с, 6МКПП, 2014 – 2017 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Renault Duster диагностика, коды ошибок и методы их устранения

Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, позволяющим контролировать состояние электрической цепи отдельных узлов и состояние датчиков. Критические неисправности отображаются светящимися индикаторами на табло приборной доски.

Интегрированная цифровая система позволяет провести тестирование некоторых элементов посредством тестового режима. Полная информация об имеющихся неисправностях может быть получена с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.

Самодиагностика

Бортовые процессоры всех моделей Renault Duster обладают возможностью режима тестирования. Чтобы войти в режим самодиагностики, следует выполнить определенную последовательность операций: