Меню

Герметик безопасный для кислородных датчиков

Герметик высокотемпературный безопасный для датчиков

Высокотемпературный силиконовый герметик, безопасный для датчиков. Вулканизируется при комнатной и окончательно формируется в рабочем положении.

Материал застывает при взаимодействии с влагой, содержащейся в воздухе и образует прочную, эластичную прокладку.

Продукт не теряет своих свойств со временем, обладает устойчивостью к неблагоприятным воздействиям погодных и термальных условий не твердея, не деформируется и не трескается.

Спроеткирован с учетом его безопасности для кислородных датчиков, без потери эффективности в условиях продолжительного воздействия температур до 315,5 °С ( 600°F).

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА

  • Используется в среде высоких температур
  • Безопасен для датчиков
  • Простота в применении
  • Превосходная адгезия и эластичность
  • Применяется вместо обычных штампованных прокладок
  • Может быть использован как в качестве прокладки, так и в качестве наполнителя
  • Непожароопасен

ПРИМЕНЯЕТСЯ

  • Приемная труба
  • Корпус термостата
  • Крышка клапанного механизма
  • Крышка механизма распределительных шестерен
  • Водяные насосы
  • Поддон картера
  • Дверки духовок
  • Дымоходы

Видео: силиконовые формирователи прокладок (герметики) Permatex

Источник

Прокладки на выбор

Бывает, порвал при разборке агрегата прокладку — и попробуй найти на рынке новую! Особенно для раритетной машины. К счастью, химия полимеров выручает мастера в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. В продаже полно всевозможных герметиков, жидких прокладок — ими можно уплотнить самый замысловатый стык.

Чего тут только нет! Начнем с анаэробных герметиков (на основе сложных эфиров диметилакрилата). То, что они полимеризуются только в отсутствие кислорода, во многих случаях служит важным преимуществом. Можно спокойно нанести герметик на одну из стыкуемых поверхностей и не спеша, очень точно выставить по ней вторую. Когда зазоры будут меньше 0,5 мм, герметик начнет полимеризоваться. Иначе говоря, он ведет себя «как надо» — удобен в применении. Правда, не без оговорок. Чтобы реакция хорошо шла на стекле или цветных металлах, поверхность, на которую наносят герметик, желательно обработать активатором.

Соединение на основе анаэробных герметиков очень прочное, химически стойкое.

Следующая группа материалов — герметики-клеи на полимерной основе (фото 1). Основное их назначение — дополнительная герметизация жестких прокладок, а также вклейка стекол. (Это применение мы сегодня не рассматриваем.)

Самая большая группа материалов — силиконовые герметики (на основе кремнийорганических каучуков). Они полимеризуются за счет влаги, содержащейся в воздухе. При влажности воздуха не меньше 50% и температуре 20°С скорость полимеризации достигает 2–4 мм в сутки. Наносить эти составы в мороз не рекомендуется — нормальной реакции не получается. Кстати, чтобы реакция хорошо пошла, нанесенный состав нужно выдержать на воздухе 10–20 минут и только после этого соединять детали.

Существуют и составы, полимеризующиеся при ультрафиолетовом излучении. Такие прежде всего нужны в промышленности, где важна скорость отвердения.

Важные достоинства силиконовых герметиков — высокая адгезия чуть ли не к любым материалам, после полимеризации — отличная прочность и химическая стойкость, простота применения и нетребовательность к геометрии стыка. Некоторые составы легко уплотняют зазоры до 6 мм. Полученные прокладки исключительно эластичны, выдерживают даже 10-кратное удлинение.

Некоторые фирмы выпускают специальные составы на основе эластомеров — для формирования съемных (многоразовых) уплотнений. Пример — Right Stuff фирмы Permatex. Этот материал выдавливают из тубы в специальную форму, где он полимеризуется за несколько минут. Полученные уплотнения по рабочим характеристикам часто превосходят традиционные, высеченные из листа.

Подобные уплотнения (фото 2) незаменимы там, где применение жидких герметиков недопустимо — из-за риска засорения каналов, сверлений и т. п. Например, в автоматических коробках передач.

Большинство производителей автогерметиков работает в США. Это фирмы Abro, Done Deal, Lion, Loktite, Permatex, Sega, Valco, Verdachem, Qulco и другие.

Читайте также:  Датчик гидроусилителя рено как заменить

И УМЕЛЫЙ ИНОГДА ОШИБАЕТСЯ.

А неумелый — как правило. Вот типичные ошибки: к неочищенной (от грязи, масла, рабочих жидкостей) поверхности герметик не клеится, а впоследствии может выдавиться из стыка; характеристики герметика не соответствуют условиям работы (по температуре и т. д.); слой герметика слишком толстый: он выдавливается и может нарушить работу агрегата, забив масляные каналы, другие сверления, жиклеры и т. п.; то же — из-за чрезмерного стягивания стыка; герметик нанесен на обе стыкуемые поверхности, что затруднит последующую разборку.

«Универсальный инструмент» многих умельцев — палец! Небольшие поверхности нетрудно намазать ровным слоем герметика. Но если нужно уплотнить большой стык, побережем палец для чего-нибудь другого и, свинтив с тюбика крышечку, навернем дозатор. Отрежем его кончик так, чтобы получилось отверстие нужного размера. Теперь можно выдавливать герметик на поверхность стыка ровной полоской.

Кстати, следы прежнего герметика необязательно соскабливать, есть для этого специальные средства — например, Gasket Remover.

Выбирая герметик, внимательно читаем инструкции! Многие составы применимы с определенными ограничениями. Некоторые, например, не выдерживают длительного контакта с бензином, водой. Другие предназначены для совершенно конкретных задач. Так, Permatex-Water Pump&Thermostat применяют преимущественно в системах охлаждения.

С точки зрения химика, силиконовые герметики делятся на две группы — кислотные и нейтральные. Первые при полимеризации выделяют уксусную кислоту (ее выдает характерный запах), вторые — спирт или кетоксим (запаха почти нет).

Уксусная кислота агрессивна по отношению к цветным металлам. На современных иномарках это учли — и применяют только нейтральные герметики. Таковы составы Grey серого цвета, медьсодержащие Cooper, герметики серии Ultra (Low Odor) фирмы Permatex. К нейтральным отнесем российские «Гермесил», «Полисил», «Авто», ВВF, но по своим характеристикам они не годятся для высоконагруженных стыков.

Для двигателей с нейтрализаторами в выпускной системе подойдут только те герметики, которые не выделяют веществ, загрязняющих кислородные датчики, например, с обозначениями Safe for sensor, Sensor safe (фото 3).

Важный показатель — максимально допустимая рабочая температура. По этому критерию герметики можно разделить примерно на следующие пять групп: до 200°С — в основном, отечественные; до 260–315°С — Blue, Black (голубой, черный — в зависимости от производителя); до 345°С — Grеy, Red (серый, красный); до 380°С — Cooper (с медью) (фото 4).

В розничной торговле импортные герметики обычно расфасованы в металлические тюбики емкостью по 85 мл. В комплект входит наконечник-дозатор.

Ремонтники-профессионалы могут приобретать герметики и в пластиковых тубах большего объема. Для работы с ними удобен шприц-пистолет (фото 5). Поставляются составы и в аэрозольных упаковках.

С ценами на герметики все логично: чем лучше — тем дороже. Кислотные герметики стоят 60–90 руб. за тюбик 85 мл, примерно столько же все отечественные. Нейтральные — от 100 до 140 руб. Один из самых дорогих — высококачественный серый герметик по 175 руб.

Как мы уже не раз отмечали, не все торговые фирмы сопровождают товар инструкциями на русском языке. Встречаются в текстах и явные ляпы. Например, в английском тексте на упаковке ABRO RED указана максимальная температура применения 260°С, а в русском — 343°С. Перевод утверждает, что герметик безопасен для датчика кислорода, а в первоисточнике об этом — ни слова (фото 6).

Закончим на грустной ноте: в продаже немало подделок как отечественных герметиков (например, «Гермесила»), так и импортных. Будьте внимательнее.

1. Анаэробный герметик Anaerobic Gasket Maket и клей-герметик Super High Tack.

2. Уплотнения из герметиков Black и Grey Right Stuff фирмы Permatex.

Читайте также:  Датчик кислорода в помещении xiaomi

3. Герметики для систем с нейтрализатором (Safe for sensor или Sensor safe).

4. Эти препараты рассчитаны на различные рабочие температуры.

Источник

2 NAILS по поводу силикона и лямбды

Сам по себе силикон не является летучим веществом и опасен для лямбды только если ее им принудительно обмазать и запечь. В результате этого идиотизма рабочая поверхность лямбды будет изолирована от внешней среды и работать он не будет.

Другая, гораздо более явная, опастность состоит в том, что некоторые герметики, а именно вулканизирующиеся при комнотной температуре, содержат в своем составе кислоту, пары которой могут разрушить или повредить рабочую поверхность датчика и катализатора.

Таким образом, сам по себе силикон не представляет для лямбды химической опастности.

надеюсь с английским ты знаком, и переводить не потребуется. Предлагаю почитать:

Выдержка оттуда:
The wideband lambda sensor is designed for use with lead free fuels. Any prolonged contact with lead (Pb), Phosphorous (P), Silicon (Si) will cause damage to the sensor. The lambda sensor should not be used in a running engine with the heater switched off.

Выддержка оттуда:
Lambda probes have a limited lifespan. The exposed sensor element is subjected to high temperatures and this causes fatiuge over time. Probes become sluggish, failing to react quickly to changes in the condition of the exhaust gases. This can be caused by contamination by elements in the engine, fuel or additives. One common fault is silicon buildup on the probe sensor. A common source of silicon contamination is through the use of silicon sealant in repairing water system leaks. Lead build-up from the use of lead additives or leaded petrol will also damage the probe, as will carbon build-up from excessive burning of engine oil.

Специально привожу в пример иностранные сайты, т.к. похоже у нас в стране, доверие к «тамошним» специалистам значительно выше.

Все чудесно! НО КАК ПРОИСХОДИТ ПОВРЕЖДЕНИЕ.

Я не буду спорить умрет или нет. ТКНИ ПАЛЬЦЕМ на описание процесса. Вот Митя привел пример: залитие силиконом контактного разъема. Еще есть примеры?

Попробуем включить верхнюю голову Писать буду не в строгих терминах химии (поскольку во-первых, сам не все хорошо помню, а во-вторых, все равно, как я понял профессиональных химиков среди спорящих нет)
Итак:
Из школьной химии мы знаем, что одни металлы могут вытеснять из оксидов другие. Существует «таблица электрохимических напряжений металлов», которая и показывает, какой металл может вытеснить другой из оксида.
Пример: Почему кузов автомобиля оцинковывают, а, например не освинцовывают? Ответ: Потому, что:
1. потому, что в этом случае спрева должен полность пройти процесс окисления цинка, а уж потом начаться процесс окисления железа.
2. Окисная пленка цинка имеет прочность вторую после алюминия среди распространенных металлов.
3. Проходит реакция восстановления железа (примерно такая: FeO+Zn -> ZnO+Fe
Третий пункт для автомобилестроения маловажен, поскольку при такой реакции железо получается в виде порошка, который, ну совсем не похож на кузов автомобиля, но для нашей задачи это основное.

Итак, прочитали и запомнили пункт 3.
Теперь предположим: Аналогичные реакции могут протекать и среди «полуметаллов» к коим относятся в первую очередь углерод и кремний.
Тогда ничего не мешает предположить, что кремний точно так же вытесняет цирконий из оксида, как цинк — железо.
Вот и получается, что при попадании на чувсвительный элемент катализатора кремния, происходит реакция восстановления циркония из оксида (или оксида чего-там-содержится)

Читайте также:  Датчик износа щеток стеклоочистителя мерседес

Ау, химики, поправьте меня, если я не прав.

A lambda sensor»s normal life span is 30,000 to 50,000 miles. But the sensor may fail prematurely if it becomes clogged with carbon, or is contaminated by lead from leaded petrol or silicone from an antifreeze leak or from silicone sealer.

Another source of sensor contamination can come from silicone poisoning. If somebody used the wrong kind of silicon sealer to seal up a leaky rocker box cover or manifold gasket, silicone can find its way into the engine and foul the sensor. Silicates, which are used as corrosion inhibitors in antifreeze, can also cause the same kind of poisoning. Sources here might include a leaky head gasket or racks in the combustion chamber. Silicone deposits on the sensor tip will have a shiny white to grainy light gray appearance.

Но, к сожалению, описание процесса отравления я привести не могу.

SAE article 860478, «Poisoning of Zirconia Exhaust Oxygen Sensors by Silica», by B.W.
Holleboom, S.W. Hawes, and E.L. Ker of AC Spark Plug Div,
General Motors Corp

крууута ))) ссыла на ф.а.к.и тамошних юююзверов >
> Специально привожу в пример иностранные сайты, т.к. похоже у нас в стране, доверие к «тамошним» специалистам значительно выше.

сабж,
а вопрос можно? доверие к производителю кислородных датчиков ниже?

нет конечно)) Сам по себе силикон не является летучим веществом и опасен для лямбды только если ее им принудительно обмазать и запечь. В результате этого идиотизма рабочая поверхность лямбды будет изолирована от внешней среды и работать он не будет.

откуда зондик берет эталонный кислород?
в смысле где канал подвода атм воздуха?

так вот, если залить ведешкой, или силиконовым герметиком
контактный разъем зонда- то последний ослепнет,
разности потенциалов не будет, ток насыщения протекать не будет.

Другая, гораздо более явная, опастность состоит в том, что некоторые герметики, а именно вулканизирующиеся при комнотной температуре, содержат в своем составе кислоту, пары которой могут разрушить или повредить рабочую поверхность датчика и катализатора.

Таким образом, сам по себе силикон не представляет для лямбды химической опастности.

Re:нет конечно)) > Сам по себе силикон не является летучим веществом и опасен для лямбды только если ее им принудительно обмазать и запечь. В результате этого идиотизма рабочая поверхность лямбды будет изолирована от внешней среды и работать он не будет.
>
> откуда зондик берет эталонный кислород?

+++ Не знаю. Предположительно снаружи.

> в смысле где канал подвода атм воздуха?

+++ Я не задумывался над этим. Но если снаружи, то его можно залепить какой угодно хренью кроме силикона.
>
> так вот, если залить ведешкой, или силиконовым герметиком
> контактный разъем зонда- то последний ослепнет,
> разности потенциалов не будет, ток насыщения протекать не будет.

+++ Это понятно. Будет справедливо утверждать не о вреде силикона как такового, а о вреде изоляции контактного разъема? Изначально шла речь об «отравлении лямбды парами силикона». Кстати, ВэДэшка не содержит силикон, если надпись на банке не врет 🙂

А контактный разъем. Если масса берется через отдельный провод?

>
>
> Другая, гораздо более явная, опастность состоит в том, что некоторые герметики, а именно вулканизирующиеся при комнотной температуре, содержат в своем составе кислоту, пары которой могут разрушить или повредить рабочую поверхность датчика и катализатора.
>
> гыыыыы)))))

+++ Что Гы? Рассказывай подробней.

>
> Таким образом, сам по себе силикон не представляет для лямбды химической опастности.
>
> ))))))

Источник

Adblock
detector