Меню

Гильзовка цилиндра компрессора пневмоподвески

Гильзовка цилиндра компрессора пневмоподвески

Гильзы для гильзовки компрессоров KNORR, WABCO, MARELLI.

Эти гильзы применяются для гильзовки блока компрессора, который изначально (с завода) не гильзуется. Эти гильзы — это единственный способ продлить жизнь старому блоку (а, значит, и компрессору) , который уже вышел за ремонтный размер поршней (+1,0 к номинальному) или случилась аварийная ситуация когда внутренней поверхности блока нанесено повреждение, не перекрываемое ремонтным размером поршня.

Если вы вскрыли свой компрессор, и там стоит номинальный размер поршня — это не значит что вам нужна эта гильза, посоветуйтесь с механиком, возможно вам подойдет просто следующий ремонтный размер поршня. Ремонтные размеры идут с шагом +0,25мм до достижения +1,0мм.

Если при вскрытии обнаружился последний ремонтный размер, а ремонтировать всеравно нужно, то тогда вам и нужна гильза для гильзовки блока.

Высота Подходит для гильзовки компрессоров 70.0 mm 69,0мм 116,0мм TUFLO, AC63, AC64, AC66, LP4818, LP4832, LP4940, LP4942, LP4944 75.0 mm 75,0мм 94,0мм 9115045010, 9115045040 и другие с размером стандартного поршня 75,0 мм 78.0 mm 77,1мм 103,0мм LP4845, LP4827, LP4851, LP3832, LP3833, LP3860 и другие с размером стандартного поршня 78,0 мм 80.0 mm 79,0мм 100,0мм ACX82, ACX79, LK3869, LK3840, LK3833, LK3875, LK3859 и другие с размером стандартного поршня 80,0 мм 82.0 mm нет инфо нет инфо ACX82, ACX83 и другие с размером стандартного поршня 82,0 мм 85.0 mm 84,1мм 105,мм 4111540000, 4127040010, 9125140020 и другие с размером стандартного поршня 85,0 мм 86.0 mm 85,2мм 93,7мм LK4936, LK4951 и другие с размером стандартного поршня 86,0 мм 88.0 mm 87,0мм 94,0мм LP4930, LP4985, LK3927, LP3965 и другие с размером стандартного поршня 88,0 мм 92.0 mm 91,0мм 101,5мм LP3980, LK8901, LP3997, LK4928 и другие с размером стандартного поршня 92,0 мм

Блок компрессора растачивается до размера наружного диаметра гильзы, гильза прессуется в блок, устанавливается поршень с кольцами стандартного размера.

Например, в компрессор 4111540040 установлен поршень диаметром 85,0 мм в стандартном размере. Максимально возможный ремонтный размер поршня для этого компрессора — 86,0 мм.

Далее ремонт невозможен, так как не существует поршней большего диаметра.

В этой ситуации можно применить гильзовку блока компрессора. Блок растачивается и прессуется гильза. Далее установленная гильза хонингуется под стандартный поршень (сделать хон заранее невозможно технологически, поэтому эта работа выполняется только по месту, после установки гильзы в блок).

ВНИМАНИЕ! Гильзу можно отхонинговать только под стандартный поршень. Если в дальнейшем снова потребуется ремонт поршневой — вынимаем старую гильзу, прессуем новую и снова хонинговка под стандарт. Под ремонтный поршень гильзу расточить НЕВОЗМОЖНО (она тонкостенная).

Источник

Гильзовка цилиндра компрессора пневмоподвески

Если Ваш компрессор пневмоподвески наотрез отказывается работать и по счастливой случайности у Вас есть несколько часов свободного времени, то предлагаю достать запылившиеся инструменты и подарить Вашему компрессору новую жизнь. А как это сделать максимально быстро и эффективно мы сейчас рассмотрим.

Итак, неисправный компрессор лежит на столе, Вы уже злой и уставший (снять компрессор с автомобиля, особенно ничего не поломав, не так-то просто), но все еще полны решимости? Замечательно! Тогда начнем.

Что же нам обязательно понадобится:

  • Ключ Torx T30. Настоятельно рекомендую использовать качественный ключ с хорошим воротком – некачественных можно сломать очень много, а цели так и не добиться, потому что нужные нам болты сидят на резьбовом клее и к тому же часто «закисают»
  • Шлицевая отвертка
  • Мыльный раствор
  • Ветошь или вата

Также могут понадобиться дрель, тонкое сверло (3-4 мм), бокорезы, напильник, головка 10мм и еще много другого полезного инструмента в зависимости от состояния Вашего компрессора.

Перед ремонтом компрессор пневмоподвески желательно хорошо помыть, чтобы исключить попадание в пневмостистему грязи, которая может сделать все наши труды напрасными. Для помывки можно использовать мыльный раствор и жесткую щетку, например, старую зубную. Крайне нежелательно использовать металлическую щетку или мойку высокого давления. Органические растворители лучше тоже отложить в сторону, чтобы не повредить пластиковые и резиновые детали пневматических фитингов.

Далее начинаем разбирать. Первым делом необходимо снять цилиндр в сборе с блоком осушителя и клапаном сброса. Для этого пытаемся открутить два болта T30, о которых мы упоминали ранее.

После того, как болты откручены, мы снимаем датчик температуры и откладываем его в сторону. На некоторых компрессорах пневмоподвески, например на VW Touareg и Range Rover Vogue, для того, чтобы снять датчик температуры необходимо дополнительно открутить фиксирующий болт на обратной стороне цилиндра. После этого мы можем снять цилиндр и заглянуть внутрь.

Читайте также:  Где находится предохранитель компрессора кондиционера

Внутри мы видим поршень, на который одето поршневое кольцо. Сам поршень вращается на шатуне. Здесь нас интересуют три вещи.

Первое – это легкость вращения ротора электромотора. Для этого мы пробуем, потянув или надавив на поршень, прокрутить его. Ротор должен вращаться легко и без закусываний. Если он вращается тяжело и неравномерно, либо не вращается совсем, то с большей долей вероятности можно сказать, что причиной неисправности компрессора стало оплавление обмоток ротора, что привело к его залипанию. В этом случае мы рекомендуем заменить компрессор на новый.

Далее мы проверяем состояние подшипника, на котором вращается поршень. Проверяется пошатыванием поршня вдоль оси вращения подшипника. Если люфт составляет по 1-2 мм в каждую сторону, то с подшипником все в порядке, если люфт больше, то подшипник рекомендуется заменить.

Для его замены необходимо высверлить заклепки на торцевом фланце, снять его и открутить болт, фиксирующий подшипник. Имейте ввиду, что резьба этого болта ЛЕВАЯ! Затем необходимо извлечь поршень с подшипником в сборе. Подшипник нужно выпрессовать из поршня. Для этого необходимо использовать специализированный съемник. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для выпрессовки подшипника молоток и т.п. Поршень алюминиевый и может легко расколоться. Затем мы аккуратно запрессовываем новый подшипник.

Следующее, на что мы обращаем внимание – это чистота внутри полости, в которой ходит поршень. Если на внутренних стенках имеется незначительный налет, то волноваться нам не о чем. Для его удаления используем мыльный раствор. В крайних случаях допускается использовать слабые органические растворители (например, бензин), но ни в коем случае не допускайте контакта растворителя с пластиковыми и резиновыми частями компрессора.

Если же мы обнаружили большое количество грязи (и эта грязь не является выработкой с цилиндра и поршневого кольца), или, что еще хуже эта грязь маслянистая, то все немного хуже. Единственный путь, по которому эта грязь могла попасть внутрь – это приточные магистрали воздуха. Необходимо их тщательно проверить и при необходимости произвести их ремонт или заменить.

Последнее, что нас интересует, это состояние поршневого кольца и стенок цилиндра. Если мы собираемся устанавливать ремкомплект компрессора пневмоподвески, то этот пункт можно пропустить. Если же мы надеемся на чудо (а чудеса случаются), то необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра на предмет отсутствия царапин и выработки. На стенках цилиндра допускаются небольшие царапины, не ощутимые касанием пальца. Если на цилиндре присутствуют глубокие царапины или канавки (особенно в глубине цилиндра, где должна достигаться максимальная компрессия), то цилиндр необходимо заменить. Если же цилиндр не имеет следов износа, то далее проверяем состояние поршневого кольца.

Если цилиндр не имеет царапин, то и на поршневом кольце, скорее всего, Вы их тоже не найдете. Для проверки состояния кольца необходимо использовать штангенциркуль. Ширина кольца должна составлять 4,75 мм. Допускается износ до 0,05 мм, а затем его рекомендуется заменить.

Если при проверке оказалось, что двигатель, цилиндр и поршневое кольцо в порядке, то либо мы напрасно разбирали компрессор, либо для его дальнейшей проверки нам потребуется специализированный стенд, на котором можно точно определить корректность работы электродвигателя и системы сброса воздуха, а также места возможных утечек воздуха. Для этого рекомендуем Вам обратиться к специалистам (например, к нам) или заменить компрессор на новый (в случае, если вы уверены, что он неисправен).

Если мы не меняем блок осушителя на новый, то также рекомендуется его перебрать. Особенности переборки блока осушителя мы рассмотрим в другой статье.

Сборка компрессора осуществляется в обратной последовательности. Все изношенные и сломанные детали по возможности заменяются на новые. Если в процессе ремонта были повреждены быстроразъемные соединения, то их также необходимо заменить! Все пневматические трубки должны вставляться в соединения до упора.

При установке поршневого кольца обратите внимание на правильность его установки. Существует единственное положение на поршне, при котором его работа будет корректной.

Также обратите внимание, что лишних деталей остаться НЕ ДОЛЖНО.

Читайте также:  Удостоверение машиниста компрессора передвижного

Источник

Замена поршневого кольца пневмокомпрессора подвески WABCO (BMW, Mercedes, VW, Audi, Land Rover, Jaguar, Porsche)

Рассмотрим пример замены кольца пневмокомпрессора WABCO BMW на моей BMW 540 E39 Touring. Предпосылкой был повышенный шум компрессора, иногда выскакивала ошибка «selflevel susp inactive» из-за того, что компрессор не успевал накачать определенное количество воздуха, чтобы выровнять машину за отведенное время, а так же высокая температура компрессора ( трогал его в багажнике)

Что нам понадобится:
— Ключ на 10
— Ответрка с головкой на 10 и шестигранником на 4
— Маленькая плоская отвертка
— Очиститель карбюратора, ветошь и сжатый воздух
— Ремкомплект пневмокомпрессора WABCO (поршневое кольцо и 2 силиконовых уплотнительных кольца цилиндра), который можно приобрести у нас на сайте www.Bersa-Tools.ru

1. Компрессор пневмоподвески в BMW чаще всего находится в нише запаски. Нужно снять пол и обшивку пола в багажнике.

2. Головкой на 10 откручиваем 3 винта которые крепят кожух к полу, переворачиваем и видим компрессор Wabco прикрученный на болтики под ключ на 10 через резиновые демпферы. Откручиваем его, аккуратно открепляем от кожуха пневмотрассу и проводку.

3. Откручиваем клапана компрессора, отводим их всторону, они держатся на 2х гайках под ключ на 10. Снимаем цилиндр, он крепится гайкой под ключ на 10 и болтом шестигранником на 4.

4. Аккуратно маленькой плоской отверткой снимаем компрессионное кольцо. Продуваем сжатым воздухом цилиндр и компрессор, промываем тряпочкой и очистителем карбюратора.

5. Ради инетерса меряем толщину колец. Старое — 4,6 мм, Новое 4,9 мм. 0,3 мм износа. Смотрим на цилиндр — задиров нет.

6. Ставим новое поршневое кольцо и ремкомплекта пневмоподвески WABCO и уплотнительное кольцо цилиндра (их в комплекте 2 для разных модификаций компрессоров). Смазку не наносим. Никакую!

7. Собираем все в обратном порядке. После ремонта компрессор стал работать тише и выключаться фактически мгновенно. Ошибок больше не появлялось. Весь процесс занимает примерно 40 минут.

Ремонт компрессора пневмоподвески WABCO, который устанавливался на
BMW E39, E53 X5, E65, E66 и тд.
Audi Allroad, A6, A8, Q7, S6 и тд.
VW Touareg, Phaeton — pump: 7L0 616 007 A, 7L0 616 007 B, 7L0 616 007 C, 7L0 616 007 F, 7L0 616 007 H, 7L0 698 007 D, 7L0 616 006 D
JAGUAR XJ6 XJ8 X350 X358 XJR WABCO
PORSCHE CAYENNE
LAND ROVER DISCOVERY AIR SUSPENSION PUMP COMPRESSOR SEAL REPAIR KIT 98-04
Range Rover L322 2002-2006 compressor unit RQL000014,
1998-2004 Land Rover Discovery 2 Compressor Ref No RQG 100041
Mercedes Wabco
и другим автомобилям с компрессорами пневмоподвески производства WABCO (поршневая группа у компрессоров одинаковая).

Источник

Гильзовка цилиндра компрессора пневмоподвески

Если Ваш компрессор пневмоподвески наотрез отказывается работать и по счастливой случайности у Вас есть несколько часов свободного времени, то предлагаю достать запылившиеся инструменты и подарить Вашему компрессору новую жизнь. А как это сделать максимально быстро и эффективно мы сейчас рассмотрим.

Итак, неисправный компрессор лежит на столе, Вы уже злой и уставший (снять компрессор с автомобиля, особенно ничего не поломав, не так-то просто), но все еще полны решимости? Замечательно! Тогда начнем.

Что же нам обязательно понадобится:

  • Ключ Torx T30. Настоятельно рекомендую использовать качественный ключ с хорошим воротком – некачественных можно сломать очень много, а цели так и не добиться, потому что нужные нам болты сидят на резьбовом клее и к тому же часто «закисают»
  • Шлицевая отвертка
  • Мыльный раствор
  • Ветошь или вата

Также могут понадобиться дрель, тонкое сверло (3-4 мм), бокорезы, напильник, головка 10мм и еще много другого полезного инструмента в зависимости от состояния Вашего компрессора.

Перед ремонтом компрессор пневмоподвески желательно хорошо помыть, чтобы исключить попадание в пневмостистему грязи, которая может сделать все наши труды напрасными. Для помывки можно использовать мыльный раствор и жесткую щетку, например, старую зубную. Крайне нежелательно использовать металлическую щетку или мойку высокого давления. Органические растворители лучше тоже отложить в сторону, чтобы не повредить пластиковые и резиновые детали пневматических фитингов.

Далее начинаем разбирать. Первым делом необходимо снять цилиндр в сборе с блоком осушителя и клапаном сброса. Для этого пытаемся открутить два болта T30, о которых мы упоминали ранее.

После того, как болты откручены, мы снимаем датчик температуры и откладываем его в сторону. На некоторых компрессорах пневмоподвески, например на VW Touareg и Range Rover Vogue, для того, чтобы снять датчик температуры необходимо дополнительно открутить фиксирующий болт на обратной стороне цилиндра. После этого мы можем снять цилиндр и заглянуть внутрь.

Читайте также:  Компрессор 7вп 20 220 паспорт

Внутри мы видим поршень, на который одето поршневое кольцо. Сам поршень вращается на шатуне. Здесь нас интересуют три вещи.

Первое – это легкость вращения ротора электромотора. Для этого мы пробуем, потянув или надавив на поршень, прокрутить его. Ротор должен вращаться легко и без закусываний. Если он вращается тяжело и неравномерно, либо не вращается совсем, то с большей долей вероятности можно сказать, что причиной неисправности компрессора стало оплавление обмоток ротора, что привело к его залипанию. В этом случае мы рекомендуем заменить компрессор на новый.

Далее мы проверяем состояние подшипника, на котором вращается поршень. Проверяется пошатыванием поршня вдоль оси вращения подшипника. Если люфт составляет по 1-2 мм в каждую сторону, то с подшипником все в порядке, если люфт больше, то подшипник рекомендуется заменить.

Для его замены необходимо высверлить заклепки на торцевом фланце, снять его и открутить болт, фиксирующий подшипник. Имейте ввиду, что резьба этого болта ЛЕВАЯ! Затем необходимо извлечь поршень с подшипником в сборе. Подшипник нужно выпрессовать из поршня. Для этого необходимо использовать специализированный съемник. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для выпрессовки подшипника молоток и т.п. Поршень алюминиевый и может легко расколоться. Затем мы аккуратно запрессовываем новый подшипник.

Следующее, на что мы обращаем внимание – это чистота внутри полости, в которой ходит поршень. Если на внутренних стенках имеется незначительный налет, то волноваться нам не о чем. Для его удаления используем мыльный раствор. В крайних случаях допускается использовать слабые органические растворители (например, бензин), но ни в коем случае не допускайте контакта растворителя с пластиковыми и резиновыми частями компрессора.

Если же мы обнаружили большое количество грязи (и эта грязь не является выработкой с цилиндра и поршневого кольца), или, что еще хуже эта грязь маслянистая, то все немного хуже. Единственный путь, по которому эта грязь могла попасть внутрь – это приточные магистрали воздуха. Необходимо их тщательно проверить и при необходимости произвести их ремонт или заменить.

Последнее, что нас интересует, это состояние поршневого кольца и стенок цилиндра. Если мы собираемся устанавливать ремкомплект компрессора пневмоподвески, то этот пункт можно пропустить. Если же мы надеемся на чудо (а чудеса случаются), то необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра на предмет отсутствия царапин и выработки. На стенках цилиндра допускаются небольшие царапины, не ощутимые касанием пальца. Если на цилиндре присутствуют глубокие царапины или канавки (особенно в глубине цилиндра, где должна достигаться максимальная компрессия), то цилиндр необходимо заменить. Если же цилиндр не имеет следов износа, то далее проверяем состояние поршневого кольца.

Если цилиндр не имеет царапин, то и на поршневом кольце, скорее всего, Вы их тоже не найдете. Для проверки состояния кольца необходимо использовать штангенциркуль. Ширина кольца должна составлять 4,75 мм. Допускается износ до 0,05 мм, а затем его рекомендуется заменить.

Если при проверке оказалось, что двигатель, цилиндр и поршневое кольцо в порядке, то либо мы напрасно разбирали компрессор, либо для его дальнейшей проверки нам потребуется специализированный стенд, на котором можно точно определить корректность работы электродвигателя и системы сброса воздуха, а также места возможных утечек воздуха. Для этого рекомендуем Вам обратиться к специалистам (например, к нам) или заменить компрессор на новый (в случае, если вы уверены, что он неисправен).

Если мы не меняем блок осушителя на новый, то также рекомендуется его перебрать. Особенности переборки блока осушителя мы рассмотрим в другой статье.

Сборка компрессора осуществляется в обратной последовательности. Все изношенные и сломанные детали по возможности заменяются на новые. Если в процессе ремонта были повреждены быстроразъемные соединения, то их также необходимо заменить! Все пневматические трубки должны вставляться в соединения до упора.

При установке поршневого кольца обратите внимание на правильность его установки. Существует единственное положение на поршне, при котором его работа будет корректной.

Также обратите внимание, что лишних деталей остаться НЕ ДОЛЖНО.

Источник

Adblock
detector