Меню

Гольф 4 датчик положения коленвала замена

Фотоотчет Установка заднего сальника коленвала и ротора ДПКВ VW Golf 4 двигатель AUS 1,6 16V (1,4 16V)

Случилась тут у меня проблема. Проводилась смена сцепления на Фольксваген Гольф 4 двиг AUS. Были замечены небольшие следы от масла со стороны коленвала. Было принято решение поменять задний сальник коленвала, раз коробка скинута, значит это шанс, пока не потекло конкретно. Был приобретен задний сальник коленвала за 1200 в экзисте. Был немного удивлен стоимостью, но потом все прояснилось.

Приходит там не только сальник, но и рамка, в которую вкручивается ДПКВ, и ротор, по которому ДПКВ получает сигналы.
Это все комплект поставки.

Вот он. Здесь только нет самого сальника. Сальник размером с рамку и там сам сальник.

Гемор начался. Когда начали снимать сальник, с коленвала спрыгнул ротор, который дает сигнал на датчик. Одевается он очень легко, так же легко спрыгивает. Проблема в том, что никто не заметил как он был установлен. ЗДРАВСТВУЙ ГЕМОР . Поменяли сальник. Начали думать как ставить ротор. В тырнете инфы нет.

Пришли к выводу, что ставится он так:

Типа по двум меткам. Дырка на роторе и углубление на рамке.

Собрали, запустили двиг. двиг при активном нажатии на газ сатучал пальцами. Ранее зажигание, мать его. Но ничего. Машина сплошной компьютер — подстроится. Нет. Не подстроилась. Начали ломать голову. Много общался с двигателистами города. Почти все делают так. Когда снимают коробку, то на роторе и рамке ставят метки, потом по ним и собирают. У официалов есть инструмент.

Поискал я сей струмент VW T10017 Нашел. 250 евро и срок поставки 3 недели. Но это дешевле, чем ставить ротор у официалов. Типа официалы хотят 6 нормочасов. Т.Е. почти 12 000 руб.

Но! Таки нашел инфу у хорошего человека в городе. Он даже показал как это все собирается:

1. В комплекте поставки есть некая пластмасска. Естественно на нее никто не обращает внимание:

2. Эта пластмасска и есть замена оправке VW T10017.

Если снять пластмасску, то увидим, что ротор выставлен так:

Вот тут-то и стало заметно метку, по которой можно выставить ротор.

Так это выглядит на двигателе

Есть только одна проблема. Что-бы пристроить пластмасску, ее зуб втыкается в дырку для болта, который держит поддон. Мне было проще, у меня была снятая рамка и ротор, по ним и выяснял все.

Это характерно для двигателей 1.6 16 кл., 1.4 16 кл. Тока есть нюансы. Эта самая пластмасска может отли чаться от изображенной здесь. Там другие наплывы, по которым этот ротор ставится. И ,как я понимаю, разница в самих рамках. Я видел 3 варианта пластмассок. Будьте внимательны!

Так-шта не так страшен черт. Сегодня, надеюсь, пристыкуем коробку и будет призведен торжественный старт двигателя. После старта отпишусь.

ВСЕ ВЫСТАВЛЕНИЯ ВСЕХ МЕТОК В ПОЛОЖЕНИИ ВМТ.

Админу: предлагаю в ФАК, ибо больше нигде ничего подобного не видел и найти инфу не удалось.

Источник

Изучаем и самостоятельно меняем датчики на автомобилях Фольскваген Гольф

Системами современного автомобиля управляет электронный блок управления (ЭБУ) на основании данных, полученных от установленных датчиков. Как и любое устройство, они могут прийти в негодность, поэтому водителям следует знать, как их менять своими руками. В статье рассматривается датчик уровня топлива Гольф 4, а также другие регуляторы автомобиля Гольф 4. Эта статья будет полезна и для владельцев Гольф 3.

Характеристика и особенности замены регуляторов

На автомобильные датчики возложена большая функциональная нагрузка, они отвечают за исправную работу различных систем машины. Поэтому важно, чтобы они были исправны, как у владельцев четвертого, так и третьего Гольфа, иначе ЭБУ будет подавать неправильные команды, и машина будет нестабильно работать. Если своевременно менять неисправные датчики, можно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Коленвала

Датчик положения коленвала (ДПКВ) служит для определения положения и частоты вращения коленвала. На Гольф 4 датчик находится на крышке маслонасоса напротив зубчатого диска, расположенного на шкиве привода генераторного узла.

Чтобы заменить регулятор нужно взять ключ «на 10». Отжать фиксатор и отсоединить штекер с проводами. Вывернув крепежный болт, достать прибор. Затем новый ДПКВ устанавливается на посадочное место. Сборка производят обратно снятию.

Холла

С помощью датчика Холла (ДХ) определяется угол положения двух валов: коленчатого и распределительного. По сигналам этого прибора ЭБУ управляет положением поршней в цилиндрах. Причиной нестабильной работы двигателя может быть неисправность регулятора. Проверку на работоспособность выполняют осциллографом.

Находится устройство на задней крышке распределительного вала.

При замене последовательность действий следующая:

  1. Для доступа к ДХ нужно снять пластмассовый пыльник.
  2. На следующем этапе выставляем шкив в ВМТ.
  3. Далее ослабляем натяжной ролик и снимаем приводной ремень.
  4. Затем стопорим шкив и демонтируем его.
  5. Под шкивом находится нужный нам регулятор. С помощью головки на «13» и шестигранника выкручиваем прибор.
  6. Теперь устанавливаем новый регулятор и производим обратную сборку.

После установки обязательно нужно проверить метки на верхнем шкиве.

Давления масла

Для контроля давления масла в системе авто устанавливается соответствующий датчик.

Перед заменой датчик давления масла следует проверить на исправность, чтобы убедиться, что причина в его неработоспособности.

При замене регулятора сначала нужно отключить питающие провода. Затем выкрутить устройство. Перед установкой нового прибора следует проверить все контакты, очистить их от окислений и грязи. Далее вкручивается контроллер и подключается питание.

Уровня топлива

Для определения уровня топлива в бензобаке служит специальный датчик. Он находится на топливном баке.

Читайте также:  Датчики протечки в miele

Его замена состоит из последовательности действий:

  1. Отсоединяется плюсовая клемма АКБ.
  2. Далее в багажнике нужно снять крышку, под которой находится регулятор.
  3. Затем от прибора отсоединяется колодка с проводами и два шланга.
  4. Отвернув гайку, можно вынимать устройство из бензобака.
  5. Далее устанавливается новый регулятор. При этом необходимо проверить, чтобы совпали метки на бензобаке и регуляторе.
  6. Сборка производится в обратной последовательности.

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Гольфе 4, как и в других моделях, расположен между термостатом и ГБЦ. На основании показаний регулятора ЭБУ рассчитывает температуру ОЖ.

Для замены регулятора нужно приготовить ключ «на 19» и выполнить действия:

  1. Отключить питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Далее необходимо частично слить ОЖ из радиатора.
  3. Чтобы удобнее было работать, следует демонтировать воздушный фильтр.
  4. Затем, отжав фиксатор, нужно отсоединить разъем с проводами от ДТОЖ.
  5. Воспользовавшись ключом, следует ославить затяжку прибора и вывернуть его из термостата.
  6. Установив новый прибор, сборку выполняют в обратном порядке.
  7. На последнем этапе заливается ОЖ до необходимого уровня.

Спидометра

Для замены датчика спидометра нужно снять защиту с двигателя. Он расположен на задней части картера КПП. В зависимости от модели привод может быть электрическим или выполняться с помощью троса.
Для моделей Гольф 4 с электрическим вариантом нужно отключать электрический разъем.

В случае второго варианта следует извлечь штифт, и вытащить трос привода. Затем выкручивается болт крепления, и снимается регулятор привода спидометра. После замены прибора сборку выполняют в обратном порядке.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как проверить ДТОЖ»

В этом видео рассказывается, как поменять ДТОЖ на Гольф 4 (автор ролика — Дмитрий Мазницын).

Источник

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Проверить Датчик Коленвала Гольф 4

Как самостоятельно проверить датчик коленвала

Здравствуйте уважаемые автовладельцы! Мы надеемся, что вы понимаете, какую роль играет датчик положения коленчатого вала в работе двигателя автомобиля. Его более распространенное название. датчик синхронизации.

Неисправность датчика коленчатого вала

Если вы все еще не поняли, мы раскроем секрет из инструкции по эксплуатации: неисправность датчика коленчатого вала это может привести: либо невозможность запустить двигатель автомобиля, либо потеря мощности, сбой в скорости и, как следствие, повторная остановка двигателя.

Дело в том, точно датчик Скорость коленчатого вала синхронизирует подачу топлива и время зажигания, передавая импульсы на компьютер вашего автомобиля.

Я хочу уменьшить потребление Ваш автомобиль? Мы рекомендуем специальную экономию топлива.

Симптомы отказа датчика коленчатого вала

Первым признаком неисправности двигателя, как правило, является заметное снижение его динамики во время движения. Это, конечно, может указывать на любые неисправности, произошедшие в двигателе. Но контроллер его блокирует и загорается индикатор «CHECK ENGINE» на панели приборов.

Симптомы в двигателе такие как:

  • двигатель работает на холостом ходу с неустойчивой скоростью;
  • двигатель имеет самопроизвольное снижение или увеличение скорости;
  • заметное даже без приборов уменьшение мощности двигателя;
  • при динамической нагрузке в двигателе происходит детонация;
  • наконец, невозможность запустить двигатель.

Это наиболее распространенные функции датчика частоты вращения коленчатого вала, шкива ремня ГРМ или генератора.

Прежде всего, обратите внимание на датчик положения коленчатого вала, так как проверить так что результат теста точно показывает, что датчик неисправен. Зачем сначала проверять датчик положения коленвала?

Датчик коленвала.vw

КАК ПРОВЕРИТЬ НЕЗАВИСИМЫЙ ДАТЧИК KRANKSAFT

В этом видео: мы покажем вам, как проверить датчик коленчатого вала Сделай сам или как диагностировать индуктивность.

Все просто Хоть датчик Синхронизация и, как правило, находится в неудобном месте на двигателе, его диагностика потребует минимум вашего времени и ресурсов. Диагностика также покажет, работает ли датчик или следует заменить датчик частоты вращения коленчатого вала.

в качестве проверить датчик коленчатого вала

Существует несколько вариантов проверки работоспособности датчика. Каждый из них сделан через определенные устройства. Рассмотрим два наиболее часто используемых метода проверки. датчик коленчатого вала.

Специалисты рекомендуют снимать датчик коленвала в любом случае. В этом случае начальная позиция на двигателе должна быть отмечена. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.

Визуальный осмотр датчика коленчатого вала позволяет определить наличие повреждений корпуса датчика, состояние сердечника, блока контактов и, конечно же, самих контактов. Все загрязнения на штифтах или сердечнике удаляются спиртом (возможен бензин). Контакты датчика должны быть чистыми.

Во время разборки обратите внимание на расстояние между приводом синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если при визуальном осмотре не обнаруживаются видимые неисправности, мы приступаем к поиску «скрытых угроз» на электрической схеме датчика частоты вращения коленчатого вала.

Диагностика датчика с помощью омметра. С помощью омметра мы измеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Рабочий датчик должен показать параметры в пределах 550-750 Ом.

Чтобы устранить внутренние сомнения, проверьте точные параметры, указанные производителем в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, перед началом измерений. Числа выше указывают на неисправность датчика коленчатый вал, Это означает, что требуется замена датчика.

Второй вариант. проверить датчик коленвала, более объемный. Для этого вам понадобится:

  • вольтметр, желательно цифровой;
  • мегомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для правильных измерений датчика рекомендуемая температура воздуха составляет 20-22 0 С. Сопротивление обмотки измеряется омметром и методом, описанным выше.

Для измерения индуктивности катушки скорость коленчатого вала, Измеритель индуктивности (индуктор, емкость и сопротивление) используется. Индуктивность должна быть в диапазоне 200–400 МГц.

Читайте также:  Где находится датчик давления масла газель бизнес умз 4216

Сопротивление изоляции проверяется мегаомметром. Этот параметр не должен превышать 20 мегамм при 500 В.

Если неосторожное намагничивание диска синхронизации происходит в процессе ремонта датчика, размагничивание выполняется с помощью сетевого трансформатора.

На основании результатов, полученных в ходе тестовых измерений, вы получаете данные о неисправности датчика или, наоборот, его неисправности. При установке старого или нового датчика осторожно устанавливайте датчик в соответствии с маркировкой. Не забудьте про расстояние, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

Желаю вам всяческих успехов в проверке датчика частоты вращения коленвала.

Источник

Как проверить датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Читайте также:  Калибровка датчика уровня топлива opel astra h

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Источник

Adblock
detector