Меню

Гольф 4 замена датчика температуры двигателя

Замена ДТОЖ на Фольксваген Гольф 4 двигатель AHW не пролив атифриз

Профессиональный советчик

Гольф 4 1,4 (AHW) 1998г.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

В отличие от многих более ранних двигателей замена ДТОЖ невозможна без слива охлаждающей жидкости (ОЖ) по причине затрудненного доступа к датчику.
Номер датчика по ЕТКЕ 059 919 501, цвет зеленый. Его более современный аналог имеет номер по ЕТКЕ 078 919 501B, цвет синий.
Датчик установлен в пластмассовом корпусе который закреплен на головке блока цилиндров впереди, слева, под высоковольтным трансформатором.
Для слива ОЖ, в левом нижнем углу радиатора имеется «байонетная» пробка со сливным патрубком. Диаметр этого патрубка 12 мм. На сливной патрубок надеваем гибкий шланг длиной 0,5 метра и опускаем его в плоскую канистру объемом 5 литров, поворачиваем пробку на 90 градусов против часовой стрелки и открываем крышку расширительного бачка. Из радиатора вытекает около трех литров ОЖ. При этом корпус, в котором установлен датчик остается заполнен ОЖ. Далее отсоединяем патрубок, верхнего левого угла радиатора от ближайшего тройника и наклонив тройник вниз сливаем ОЖ в емкость объемом около 0,5 литра. Удобно применить 2-х литровую бутылку ПЕТ с отрезанным горлышком.
Теперь ДТОЖ легко заменить, сняв 4-х контактный разъем и вынув стопорную скобу поз.(10).

ВНИМАНИЕ! Следует избегать попадания охлаждающей жидкости G12 на окрашенные детали кузова в связи с тем, что она растворяет лак. В случае попадания не вытирать, а смыть чистой водой.

Причиной замены датчика было «подтраивание» двигателя при холодном пуске (летом) и прогретого на холостых оборотах (зимой). Указатель температуры ОЖ работал нормально. VAG 1551 не тестирует неисправность ДТОЖ, он контролирует только целостность цепи датчика. Мой датчик проработал нормально 5 лет при пробеге 60000км.
OL@G4

Источник

Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Первый Volkswagen Golf появился в 1974 году. С тех пор модель неоднократно модифицировалась и совершенствовалась, и сегодня «Гольф» — один из самых продаваемых в мире автомобилей. Однако у большинства автовладельцев есть много вопросов по поводу самостоятельного обслуживания этой модели, особенно если речь идёт о последнем поколении Volkswagen Golf. И виной тому многообразие датчиков и сложность в контроле над их работой.

Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Последние версии Volkswagen Golf оснащаются огромным количеством разнообразных датчиков. Все они различаются:

  • количеством контактных соединений;
  • местоположением;
  • габаритами;
  • способами крепления;
  • рабочими характеристиками сопротивления и т. п.

Основное назначение любого датчика — своевременно просигнализировать водителю о том, что в системе появились неполадки. При этом в каждой модели Volkswagen Golf есть как активные, так и пассивные датчики. Активные устройства вырабатывают электрический сигнал за счёт внутреннего преобразования энергии, а пассивные преобразуют внешнюю кинетическую энергию.

На сегодняшний день как активные, так и пассивные датчики внедряются практически во все системы транспортного средства:

  • в моторе они нужны для измерения температуры и давления, чтобы водитель мог контролировать нагрузку на силовой агрегат;
  • в КПП датчики измеряют скорость движения и положения;
  • в системе смазки роль датчиков трудно переоценить — они определяют количество масла и его вязкость.

Датчики на Volkswagen Golf различаются по назначению.

Датчик скорости

Датчик скорости считывает ряд параметров движения автомобиля, чтобы передать информацию процессору. При этом преобразование энергии происходит таким образом, что на спидометр выводятся исключительно точные данные: водитель всегда может отследить текущую скорость своего транспортного средства.

Местоположение датчика скорости на Golf определено максимально чётко: он находится в коробке передач возле дифференциала. Найти его не составит труда, так как датчик имеет несколько проводков, которые подсоединяются к механизмам в коробке.

Основная проблема, которая встречается у «гольфоводов», связана с окислением контактов датчика скорости. В этом случае стрелка на спидометре начинает вертеться в разные стороны независимо от степени нажатия на педаль и включённой передачи. Соответственно, водитель не может определить реальную скорость движения, что чревато нарушениями ПДД.

Поэтому при первых же признаках некорректной работы стрелки спидометра следует проверить все провода и контакты на датчике скорости.

  1. Вытащить штекер датчика из гнезда.
  2. Проверить контакты на окисление и загрязнение.
  3. Провести очистку.
  4. Убедиться в целостности обмотки проводов.
  5. Вставить штекер обратно.

Если эта процедура не помогла устранить проблему, то необходимо заменить датчик скорости. В обычной практике этот прибор редко приходится менять, так как он рассчитан на длительную работу.

Датчики температуры в машине

Температура — это тот показатель, который крайне важен при управлении любым транспортным средством. При этом необходимо контролировать нагревание не только самого двигателя, но и охлаждающей жидкости и даже воздуха, о чём многие неопытные водители не догадываются.

Читайте также:  Датчик температуры ntc 10k arduino

Температура охлаждающей жидкости

Датчик температуры антифриза напрямую связан с модулем управления мотором. Датчик вмонтирован в расширительный бачок и выполняет измерения соотношения жидкости и её температуры. При достижении критических показателей прибор подаёт сигнал на панель приборов в салоне.

Как правило, датчик антифриза невозможно починить, поэтому при первой же поломке водители его меняют. Замена не представляет сложностей: отстегнуть от крышки бачка старый датчик и прикрепить на его место новый.

Видео: замена датчика охлаждающей жидкости и антифриза на VW Golf IV

Температура воздуха

Датчик температуры воздуха необходим, во-первых, для измерения количества воздуха при создании топливовоздушной смеси и, во-вторых, для определения необходимого нагрева той части воздуха, которая подаётся для смешивания. Найти устройство непросто — на Volkswagen Golf датчик температуры воздуха располагается в подкапотном пространстве между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Чтобы продлить жизнь датчику воздуха, необходимо своевременно менять воздушный фильтр в автомобиле и чистить корпус фильтра. Опытные водители отмечают, что чистка датчика возможна, но только баллончиком со сжатым воздухом — все жидкостные материалы могут нанести вред корпусу.

О том, что датчик воздуха в моторе вот-вот выйдет из строя, свидетельствуют следующие признаки:

  • на панели приборов постоянно горит значок «Check»;
  • рывки во время движения;
  • ощутимая прогазовка;
  • мотор не заводится с первого раза.

В целом же в любой модели Volkswagen Golf присутствует как минимум шесть датчиков, контролирующих температуру жидкостей и газов. Суть работы каждого из них проста: они считывают данные о нагреве окружающей среды и при достижении критических показателей передают информацию в процессор автомобиля.

Таблица: датчики температуры в автомобиле Golf

Системы Датчики
Система охлаждения Температуры охлаждающей жидкости
Система управления двигателем Температуры воздуха во впускном коллекторе
Система климат-контроля Температуры наружного воздуха,
температуры воздуха в салоне автомобиля
Система смазки Температуры масла
Автоматическая коробка передач Температуры рабочей жидкости

Датчик Холла

Датчик Холла — это бесконтактный прибор, который работает на постоянном магнитном поле. В Volkswagen Golf он находится слева под шкивом распределительного вала. Чтобы добраться до датчика Холла, нужно будет снять пыльник и расстегнуть две защёлки.

Датчик Холла контролирует сразу два параметра — скорость и положение зубчатого ротора. Благодаря наличию магнитного поля прибор с точностью может определить положение зуба и впадины ротора одновременно.

При сильном износе шкива распредвала датчик даёт команду, так как считывает отличающиеся от нормальных сигналы о положении и вращении зубчатого ротора.

Так как местоположение датчика Холла связано с работой распределительного вала, то в случае поломки потребуется много времени для его замены. Рекомендуется выполнять замену датчика в сервисном центре, чтобы не ошибиться с натяжкой ремней и поиском меток для правильного выставления положений вала.

Видео: замена датчика холла на автомобиле Volkswagen Golf 3 1993 года

Датчик холостого хода

От датчика холостого хода во многом зависит качество и лёгкость работы машины на холостом ходу:

  • во время прогревания;
  • на светофоре;
  • на кратковременной остановке и т. п.

Датчик холостого хода на Volkswagen Golf располагается с правой стороны на моновпрыске. Внешне он представляет собой микромотор, из корпуса которого выдвигается шток. Соответственно, при сильном износе этого штока датчик может давать сбои и неправильно реагировать на действия водителя на холостом ходу.

Датчик холостого хода легко можно заменить. Однако не стоит торопиться с заменой, так как чаще всего прибор некорректно работает по вине налипания грязи или замыканий в шлейфе проводов. Необходимо прочистить контакт зубочисткой и проверить электросеть на предмет пробоев.

Датчик положения дроссельной заслонки

Это устройство располагается непосредственно на самом корпусе дросселя и соединяется с осью заслонки. Поэтому датчик легко может определить угол открывания и закрывания заслонки.

В случае каких-либо нарушений в дросселе заслонка перестаёт открываться на необходимый угол или же не закрывается до конца. В связи с этим водитель чувствует рывки во время движения, потому что мотору не хватает топлива или же, наоборот, топливовоздушная смесь чрезмерно обогащена.

Датчик давления масла

Индикатор давления масла считается среди всех водителей плохим знаком. Обычно на приборной панели загорается значок маслёнки, если сработал датчик давления масла. Прибор призван следить за тем давлением, которое существует в системе смазки двигателя, к тому же устройство оперативно реагирует и в тех случаях, когда смазка находится на критически низком уровне.

Сам датчик непосредственно вмонтирован в силовой агрегат, однако его легко демонтировать в случае подозрения на неисправность.

Видео: лампочка давления масла VW Golf

Датчик давления в шинах

Датчики давления в шинах тесным образом связаны с системой ABS. Собственно говоря, датчики давления отдельно от этой системы функционировать не могут, поэтому на первых поколениях Volkswagen Golf они полностью «подчинялись» ABS. На Golf 8 поколения они тоже тесно взаимосвязаны, однако работают уже по другому принципу.

Читайте также:  Симптомы неисправного датчика коленвала бмв м54

Благодаря наличию электронных цепей в шинах водитель может своевременно узнавать о:

  • понижении давления в каждом отдельном колесе;
  • пробое в шине на дороге;
  • износе протектора.

В автомобиле Volkswagen Golf функционирует несколько разноплановых датчиков. Помимо вышеперечисленных в конструкции машины могут встречаться (в зависимости от года выпуска и комплектации) датчики кислорода, детонации, заднего хода, приборов освещения, дождя и т. п. Большая оснащённость электронными приборами контроля во многом помогает водителю следить за работой разных систем, но сами датчики тоже могут выходить из строя, что накладывает на автолюбителя дополнительный груз расходов и волнений.

Источник

Где гольфе 4 находиться датчик температуры двигателя

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Volkswagen Golf 4 двигатель AKL

Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:

Стал замечать,что начала временами «шалить» стрелка t двигателя на приборке,при чтении ошибок по двигателю выявилась неисправность:

особо не напрягало, конечно, но всё-таки решил я его заменить, дело это не хитрое.
Сам датчик находится у нас на АКЛ вверху на тройнике-фланце слева по ходу движения.
Итак, сначала, чтобы не терять антифриз, можно его слить по-быстрому через сливной кран, находящийся слева внизу на радиаторе, просто повернув его против часовой на пол-оборота и подставив подходящую чистую ёмкость под струю

закончив сливать не забываем закрыть кран
далее снимаем декоративный кожух

вот в этом месте, сверху на фланце он находится

теперь надо вынуть датчик из гнезда, для этого немного утопив его вниз вытаскиваем на себя скобу-стопор

от себя рекомендую не мучиться со снятием разъёма на месте, а сначала вынув датчик совместно с разъёмом и потом спокойно поддев язычок замка снять разъём, отвёртку подсовываем вот так со стороны защёлки, по месту будет видно, так проще и удобней

ну дальше совсем всё просто-меняем его на новый и собираем в обратной последовательности и заливаем слитый антифриз, если в комплект нового входят уплотнительное кольцо и скоба, то меняем и их.
Оригинальный номер датчика по VAG-059 919 501 A-4-х штекерный.
Я поставил, что было в магазине в наличии-Hella(в комплекте с кольцом и скобой)

старый стоял ваговский оригинал, слева на фото

Где гольфе 4 находиться датчик температуры двигателя

#1 Сообщение offskid » 25 фев 2008, 22:40

В документации искал не нашел где он находится.

Интеграция IT решений для малого и среднего бизнеса by Microsoft Products, Google Apps

#2 Сообщение Den22 » 25 фев 2008, 23:36

Re: Датчик температуры на Г4

#3 Сообщение Сантана » 26 фев 2008, 00:13

В документации искал не нашел где он находится.

#4 Сообщение offskid » 26 фев 2008, 10:50

Интеграция IT решений для малого и среднего бизнеса by Microsoft Products, Google Apps

#5 Сообщение Вит » 01 апр 2008, 15:39

#6 Сообщение Ilich » 01 апр 2008, 16:03

#7 Сообщение offskid » 01 апр 2008, 16:04

Интеграция IT решений для малого и среднего бизнеса by Microsoft Products, Google Apps

#8 Сообщение Вит » 01 апр 2008, 16:45

#9 Сообщение offskid » 01 апр 2008, 17:25

Интеграция IT решений для малого и среднего бизнеса by Microsoft Products, Google Apps

#10 Сообщение offskid » 02 апр 2008, 20:52

Есть два датчика:
1. Датчик температуры ОЖ который 4-х контактный что отвечает за стрелку на приборах и дает сигнал на БУ.
2. Датчик температуры радиатора который отвечает за включения вентилятора.

Интеграция IT решений для малого и среднего бизнеса by Microsoft Products, Google Apps

Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Первый Volkswagen Golf появился в 1974 году. С тех пор модель неоднократно модифицировалась и совершенствовалась, и сегодня «Гольф» — один из самых продаваемых в мире автомобилей. Однако у большинства автовладельцев есть много вопросов по поводу самостоятельного обслуживания этой модели, особенно если речь идёт о последнем поколении Volkswagen Golf. И виной тому многообразие датчиков и сложность в контроле над их работой.

Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Последние версии Volkswagen Golf оснащаются огромным количеством разнообразных датчиков. Все они различаются:

Читайте также:  Датчик давления rexroth pe5 r412007979 мануал

Основное назначение любого датчика — своевременно просигнализировать водителю о том, что в системе появились неполадки. При этом в каждой модели Volkswagen Golf есть как активные, так и пассивные датчики. Активные устройства вырабатывают электрический сигнал за счёт внутреннего преобразования энергии, а пассивные преобразуют внешнюю кинетическую энергию.

На сегодняшний день как активные, так и пассивные датчики внедряются практически во все системы транспортного средства:

Датчики на Volkswagen Golf различаются по назначению.

Датчик скорости

Датчик скорости считывает ряд параметров движения автомобиля, чтобы передать информацию процессору. При этом преобразование энергии происходит таким образом, что на спидометр выводятся исключительно точные данные: водитель всегда может отследить текущую скорость своего транспортного средства.

Местоположение датчика скорости на Golf определено максимально чётко: он находится в коробке передач возле дифференциала. Найти его не составит труда, так как датчик имеет несколько проводков, которые подсоединяются к механизмам в коробке.

Основная проблема, которая встречается у «гольфоводов», связана с окислением контактов датчика скорости. В этом случае стрелка на спидометре начинает вертеться в разные стороны независимо от степени нажатия на педаль и включённой передачи. Соответственно, водитель не может определить реальную скорость движения, что чревато нарушениями ПДД.

Поэтому при первых же признаках некорректной работы стрелки спидометра следует проверить все провода и контакты на датчике скорости.

Если эта процедура не помогла устранить проблему, то необходимо заменить датчик скорости. В обычной практике этот прибор редко приходится менять, так как он рассчитан на длительную работу.

Датчики температуры в машине

Температура — это тот показатель, который крайне важен при управлении любым транспортным средством. При этом необходимо контролировать нагревание не только самого двигателя, но и охлаждающей жидкости и даже воздуха, о чём многие неопытные водители не догадываются.

Температура охлаждающей жидкости

Датчик температуры антифриза напрямую связан с модулем управления мотором. Датчик вмонтирован в расширительный бачок и выполняет измерения соотношения жидкости и её температуры. При достижении критических показателей прибор подаёт сигнал на панель приборов в салоне.

Как правило, датчик антифриза невозможно починить, поэтому при первой же поломке водители его меняют. Замена не представляет сложностей: отстегнуть от крышки бачка старый датчик и прикрепить на его место новый.

Видео: замена датчика охлаждающей жидкости и антифриза на VW Golf IV

Температура воздуха

Датчик температуры воздуха необходим, во-первых, для измерения количества воздуха при создании топливовоздушной смеси и, во-вторых, для определения необходимого нагрева той части воздуха, которая подаётся для смешивания. Найти устройство непросто — на Volkswagen Golf датчик температуры воздуха располагается в подкапотном пространстве между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Чтобы продлить жизнь датчику воздуха, необходимо своевременно менять воздушный фильтр в автомобиле и чистить корпус фильтра. Опытные водители отмечают, что чистка датчика возможна, но только баллончиком со сжатым воздухом — все жидкостные материалы могут нанести вред корпусу.

О том, что датчик воздуха в моторе вот-вот выйдет из строя, свидетельствуют следующие признаки:

В целом же в любой модели Volkswagen Golf присутствует как минимум шесть датчиков, контролирующих температуру жидкостей и газов. Суть работы каждого из них проста: они считывают данные о нагреве окружающей среды и при достижении критических показателей передают информацию в процессор автомобиля.

Таблица: датчики температуры в автомобиле Golf

Системы Датчики
Система охлаждения Температуры охлаждающей жидкости
Система управления двигателем Температуры воздуха во впускном коллекторе
Система климат-контроля Температуры наружного воздуха,
температуры воздуха в салоне автомобиля
Система смазки Температуры масла
Автоматическая коробка передач Температуры рабочей жидкости

Датчик Холла

Датчик Холла — это бесконтактный прибор, который работает на постоянном магнитном поле. В Volkswagen Golf он находится слева под шкивом распределительного вала. Чтобы добраться до датчика Холла, нужно будет снять пыльник и расстегнуть две защёлки.

Датчик Холла контролирует сразу два параметра — скорость и положение зубчатого ротора. Благодаря наличию магнитного поля прибор с точностью может определить положение зуба и впадины ротора одновременно.

При сильном износе шкива распредвала датчик даёт команду, так как считывает отличающиеся от нормальных сигналы о положении и вращении зубчатого ротора.

Так как местоположение датчика Холла связано с работой распределительного вала, то в случае поломки потребуется много времени для его замены. Рекомендуется выполнять замену датчика в сервисном центре, чтобы не ошибиться с натяжкой ремней и поиском меток для правильного выставления положений вала.

Источник

Adblock
detector