Меню

Греется масло в компрессоре

Масло компрессора кипит — причины

Чем вызвано закипание масла компрессора

Не всегда компрессорная установка работает должным образом. Зачастую какие-то детали выходят из строя, возникают неисправности, существуют неполадки или что-то идёт не так. Например, масло в компрессоре кипит, пенится. В этой статье мы рассматриваем проблему закипания масла в агрегате. Что же делать в такой ситуации? Рассмотрим главные причины.

Кипение масла во время работы

Масло вскипает при работе компрессорного агрегата из-за чрезвычайно сильного перемещения холодильного агента от испарителя до картера. Поможет справиться с этой проблемой донастройка ТРВ на повышенное значение перегрева. В схемах с маслоотделителем это происходит при недозакрытии поплавкового клапана. Тут требуется замена клапана или самого маслоотделителя.

Закипание при запуске компрессора

Существует несколько первопричин для закипания масла при включении агрегата. При низких температурах воздуха фреон поглощается маслом в компрессоре и с пуском в масле появляются пузырьки, пена. Исправит сиуацию установка подогревателя картера компрессора.

Для систем с маслоотделителями при отключении фреон проникает в масло, оставшееся в маслоотделителе. Здесь нужен либо подогрев маслоотделителя, либо дополнительные клапаны с временной задержкой или обратный клапан после маслоотделителя.

Если при запускании происходит процесс кипения масла, это может означать также превышенный порог показателей загрязнённости фреонового контура. Поводом для этого могут послужить несколько оснований:

  1. Попадание грязи и загрязняющих инородных частиц в период установки оборудования.
  2. Зашкаливающе высокий температурный показатель водоотводной трубы, ставший причиной разложения масла. Температура должна находится в пределах нормы.
  3. Проникновение воды внутрь фреонового контура и, как следствие, разложение масла.
  4. Неполное очищение после выключения электромотора.
  5. Присутствие проработанных частиц в деталях, которые находятся в движении.

Источник

Почему греется компрессор?

Перегрев техники — нежелательное явление, особенно если это дорогостоящий компрессор. Когда возникает такая ситуация, стоит отнестись к ней серьезно. В этой статье мы рассмотрим основные возможные причины и расскажем, что необходимо предпринять во избежание подобных случаев.

Руководство по эксплуатации и ТО

Часто даже мировые бренды, известные качеством своей продукции, не могут гарантировать бесперебойную работу оборудования. Потребители не застрахованы от износа или поломки внутренних деталей, или от внешних факторов. Единственное, на что могут повлиять пользователи — на выполнение технических требований и рекомендаций из инструкции по эксплуатации.

Часто несоблюдение правил эксплуатации ведет к сбоям рабочей системы и является причиной перегрева. Поэтому перед стартом внимательно изучайте руководство и требования производителя.

Проводите технический осмотр внешних частей компрессора. Осматривайте корпус на наличие трещин, вмятин и каких-либо других повреждений. Именно они могут дать сигнал о возможных неполадках. Регулярная проверка не является излишней: вы сможете предотвратить перегрев, выход оборудования из строя и вовремя принять соответствующие меры.

Еще один немаловажный фактор — техническое обслуживание. Важно, чтобы эту работу проводил специалист. Если у вас нет технического образования и опыта работы со сложной техникой, лучше не рисковать. В “ЭнергоПроф” есть сервисный центр, инженеры которого ежегодно подтверждают свою квалификацию: они проходят обучение и сертификацию на ТО на заводах производителей. Поэтому компания без сомнений гарантирует качество обслуживания клиентов.

В процессе техобслуживания выявляется степень износа деталей компрессора, которые могли стать причиной перегрева: отработавшие срок детали заменяют на новые. Оборудование чистят и заправляют маслом. Также наши специалисты проводят точную диагностику рабочих узлов. Точность обследования достигается с применением компьютерной техники. Выявленные неисправности устраняют.

В результате ТО вы получаете компрессор с восстановленными характеристиками и продлеваете срок его службы, предотвращая поломку.

Причины перегрева компрессора

Выделение тепла в процессе работы оборудования — нормальное явление. Однако если температура превышает установленную производителем — это свидетельствует о наличии неполадок. Такое повышение температуры ведёт к нагреванию нагнетательного клапана, самого цилиндра и других деталей. Смазка, которая способствует предотвращению трения элементов, может высохнуть и перестать функционировать. В итоге трение ведет к их быстрому износу.

Существуют и другие причины, из-за которых перегревается техника:

Источник

Из-за чего греется винтовой компрессор. Причины и методы устранения

Способность обеспечить бесперебойную работу на производстве присуща, конечно же, современным винтовым воздушным компрессорам , но даже эти надежные агрегаты из-за перегрева масла или превышения температуры способны выйти из строя.

Плотность масла при значительном повышении температуры существенно снижается, в результате чего винтовую пару компрессора может заклинить. Процесс длительной работы в условиях повышенной температуры неизбежно приведет к образованию нагара и копоти, станет причиной преждевременного растрескивания рукавов, уплотнителей и манжет, находящихся под давлением. Следовательно, дорогостоящий ремонт может оказаться неизбежным!

Чтобы постоянно контролировать процесс работы оборудования, винтовые, как в прочем и многие воздушные поршневые компрессоры укомплектованы аварийной системой защиты, состоящей из системы реле и датчиков. Именно они способны оперативно приостановить рабочий режим компрессора, чтобы не допустить опасной ситуации. Если вы увидели сигнализирующее световое предупреждение на блоке управления, а сам компрессор был остановлен системой защиты по причине повышения температурного баланса масла, то осуществлять ручной старт без проведения дополнительных мероприятий — нельзя!

Что нужно проверить при перегреве винтового компрессора:

— Прежде всего, рекомендуется проверить достаточный ли уровень масла в системе. Если обнаружится дефицит смазывающей жидкости, то следует её долить. Важно, чтобы марка добавляемого масла совпадала с той, которая уже находится в компрессоре;
— Произведите очистку воздушного фильтра или его полную замену;
— Проинспектируйте состояние масляного радиатора, оцените его чистоту. При необходимости проведите очистные мероприятия;
— Убедитесь, что в помещении, где располагается компрессорное оборудование, организован беспрепятственный приток свежего воздуха.

Если в результате проведения самостоятельных операций температурный режим внутри винтового компрессора имеет тенденцию к росту, то это серьезный повод, чтобы привлечь к работе специалистов, осуществляющих техническое обслуживание компрессорного оборудования. Продажа компрессоров в настоящее время поставлена очень хорошо, но это не повод, чтобы сразу отказываться от проблемного оборудования и тратить деньги на приобретение нового агрегата.

Выяснить причины сбоев в работе сложной техники очень важно, поэтому доверить эту работу можно только той сервисной организации, которая поставит точный диагноз. Вполне возможно, что в системе вашего компрессора вышел из строя всасывающий клапан или клапан минимального давления. Вполне возможно, что причиной поломки мог стать термостат или получил повреждение винтовой блок.

Возможно Вам будет также интересно узнать об основных причинах перегрева поршневых компрессоров .

Источник

Как предотвратить перегрев воздушного компрессора?

При возникновении неполадок с воздушным компрессором проблема часто может быть связана с его перегревом. На самом деле, перегрев воздушного компрессора является одной из наиболее распространенных причин его отказа. Так что же вызывает перегрев компрессора?

Перегрев воздушного компрессора является результатом воздействия негативных внутренних либо внешних факторов, а иногда и того, и другого в совокупности. Обычно воздух нагревается в процессе сжатия, хотя он быстро охлаждается до того, как он достигнет потребителя. Однако, если воздух становится слишком горячим уже при поступлении к потребителю, что-то действительно не так с компрессором.

Например, для поршневого воздушного компрессора температура воздуха будет понижаться примерно на 3°C примерно каждые 15 см между выпускным отверстием компрессора и потребителем. Если температура воздуха на выпуске превышает 150°C, охлаждающее масло может потерять свои свойства, а также возможно повреждение сопряженных механизмов.

Для нормального функционирования воздушного компрессора температура на линии нагнетания никогда не должна превышать 107°C. Если температура на линии нагнетания превышает 180°C, это приведет к неизбежному сбою системы.

Причины перегрева воздушного компрессора

Когда воздушный компрессор перегревается, проблема, как правило, связана с факторами, связанными с пульсациями давления всасывания или нагнетания. Как альтернатива, проблема может быть связана с недостаточной вентиляцией, маслом или повышенным износом деталей машины.

Низкое давление всасывания

Одной из основных проблем, которые могут вызвать перегрев воздушного компрессора, является высокая степень сжатия, которая обычно вызвана низким давлением всасывания. Проблемы, которые способствуют низкому давлению всасыванию, следующие:

  • Неправильно установленные компоненты;
  • Неисправные измерительные приборы;
  • Потеря охлаждающей жидкости;
  • Поврежденные фильтры;
  • Падение давления.

Например, если измерительные устройства неисправны, Вы не можете полностью контролировать систему. Для поддержания нормального значения давления всасывания важно регулярно проверять признаки этих проблем.

Избыточное давление нагнетания

Проблемы перегрева воздушного компрессора часто являются результатом избыточного давления на выходе, что обычно связано с одной или несколькими из следующих проблем:

  • Загрязненные конденсатоотводчики;
  • Загрязненная линия слива конденсата;
  • Блокирование охлаждающего воздуха;
  • Неисправный вентилятор охлаждения.

Чтобы поддерживать оптимальный уровень давления на выходе, вы должны периодически проверять конденсирующие части на наличие каких-либо проблем. Даже в более крупных системах с встроенным мониторингом проблемы могут оставаться незамеченными до тех пор, пока не распространятся на другие части воздушного компрессора.

Непроветриваемое компрессорное помещение

Если воздушный компрессор находится в помещении с плохой вентиляцией, тепло в этом помещении будет влиять на внутренние процессы и привести к повышенной температуре сжатого воздуха возле потребителей. Окружающее тепло может также привести к накоплению внутренней влаги и конденсата, что может негативно повлиять на другие важные функции компрессора.

Тесное компрессорное помещение

Еще одна проблема, тесно связанная с температурой, которая окружает воздушный компрессор, — это количество доступной вентиляции. Не заблокированы ли стеной вентиляционные отверстия компрессора? Если размещение компрессора таково, что вентиляционные отверстия обращены непосредственно к стене, воздушный компрессор должен быть повернут или, возможно, перемещен в другое помещение.

Забитые или изношенные воздушные трубки

Поскольку компоненты воздушного компрессора изнашиваются с возрастом, в целом он вынужден более усердно выполнять свои основные функции. Например, если воздушные трубки засорятся, воздушный компрессор будет потреблять больше энергии только для того, чтобы протолкнуть через них воздух. Чтобы внутренние компоненты продолжали работать эффективно, не генерируя избыточного тепла в процессе, периодически оценивайте износ и чистоту трубок.

Частота использования

Конечно, изношенность воздушного компрессора в целом также может повлиять на его способность работать при желаемых температурах на постоянной основе. Если компрессор устарел и при этом используется каждый день, проблемы с нагревом могут стать неизбежным фактором продолжительной работы машины и ее различных периферийных компонентов.

Температура окружающей среды

По мере роста температуры в разных регионах условия, которые были идеальны для воздушных компрессоров всего двадцать лет назад, теперь могут потребовать некоторых корректировок. Если климатические тенденции сделали летние месяцы намного более жаркими в Вашем регионе, скорее всего, настало время увеличить кондиционирования воздуха в рабочей зоне, в которой находится ваша система сжатого воздуха.

Потеря маслом свойств

Проблема, которая тесно связана с забитыми трубками в системе сжатого воздуха, является проблемой снижения качества масла. Когда масло становится старым и затвердевает, внутренние части вынуждены перемещаться без необходимой для этого смазки. В процессе такой работы поверхности металлических деталей стираются друг о друга, компоненты же при перегреве могут испытывать различные термические деформации.

Старое затвердевающее масло является основным виновником причины перегрева системы. По мере износа деталей, как правило, необходимо заменять масло с более частыми интервалами. Если воздушный компрессор испускает запах сжигаемого масла, это признак того, что масло затвердело. Как альтернатива, перегрев может привести к тому, что масло потеряет свою вязкость и приведет к дальнейшим механическим проблемам.

Термический клапан

Неисправный термический клапан может привести к перегреву воздушного компрессора. Всегда лучше иметь заменяющий клапан под рукой в ​​случае, если существующий клапан на вашей машине придет в негодность. Таким образом, можно избежать потенциального времени простоя, и не нужно ждать поступления нового клапана несколько дней или недель. Кроме того, для сравнения можно использовать новый клапан, чтобы убедиться, что существующий клапан находится в рабочем состоянии. Если это не так, возможно, Вы нашли источник проблемы перегрева.

Тип воздушного компрессора

Некоторые типы воздушных компрессоров подходят для более продолжительной работы в непрерывном режиме, чем другие. Если Вы работаете с тяжелым пневматическим оборудованием круглосуточно с помощью небольшого воздушного компрессора, легко можете столкнуться с проблемой перегрева. Аналогично, если компрессору уже больше 20 лет, его можно просто заменить. Учитывайте размер и мощность Вашей системы сжатого воздуха по отношению к требованиям по его потреблению.

Признаки перегрева воздушного компрессора

Компрессор не включается

Если компрессор не запускается, как обычно, с ним, безусловно, что-то не так, что может возникнуть из-за проблемы перегрева. Если компрессор требует более длительных остановок между циклами использования, внутренним компонентам компрессора требуется больше времени, чтобы остыть. Аналогично, если компрессор останавливается во время запуска, это, вероятно, связано с перегревом.

Аварийное отключение

В воздушном компрессоре течение тока регулируется контроллером, который в случае необходимости отключает ток, как защитную меру. Если отключение срабатывает, казалось бы, в случайные моменты, это сигнальный знак того, что в воздушном компрессоре скрываются большие проблемы.

Вопросы, связанные с маслом

Воздушный компрессор может издавать звуки или запахи, свидетельствующие об эрозии масла. Если Вы слышите слабые скрипящие шумы, которые кажутся необычными, это может быть из-за недостаточного количества смазки. Более четкий индикатор проблемы — это когда от воздушного компрессора пахнет сгоревшим маслом. В любом случае, вопрос должен быть немедленно решен, так как недостаточная смазка и плохое качество масла могут иметь эффект домино для внутренних механизмов воздушного компрессора.

Советы по предотвращению перегрева компрессора

Сосредоточьтесь на улучшении вентиляции

Первый шаг к решению проблемы перегрева должен быть направлен на окружающую вентиляцию. Проверяйте каждое вентиляционное отверстие, чтобы убедиться, что они достаточны для требований компрессора. Если нет, Вам будет необходимо привести систему вентиляции в надлежащее состояние. Проконсультируйтесь, как этого добиться, со своим техническим персоналом.

Если компрессор находится в зоне с повышенной температурой или недостаточно вентилируемой зоне, по возможности расположите компрессор более подходящим образом.

Регулярно контролируйте уровень масла и фильтры компрессора

Как и в случае с любой техникой, важно обеспечить, чтобы масло в воздушном компрессоре было в хорошем состоянии. Регулярно проверяйте уровень масла. Кроме того, проверьте вязкость, чтобы убедиться, что масло не было слишком водянистым — это было бы признаком перегрева. Кроме того, проверяйте фильтры во время каждой проверки масла.

Мониторинг вентиляции и воздуховодов

Регулярно проверяйте вентиляцию и воздуховоды. Если грязь или пыль накапливаются вдоль вентиляционных отверстий, соответствующим образом их очистите. Даже если Вы практически не находите причин для перестановки машины, у вас все еще есть проблемы, если они не получат должного внимания. Воздушный компрессор, который не охлаждается должным образом, будет испытывать проблемы с перегревом, независимо от места установки.

Поддерживайте производительность на требуемом уровне

Поскольку потребности в сжатом воздухе постоянно меняются, производительности Вашего воздушного компрессора может оказаться недостаточно. Если у Вас именно такой случай, подумайте об обновлении воздушного компрессора с более оптимальной производительностью.

Что делать, если вы думаете, что ваш компрессор нуждается в ремонте

Когда Вы понимаете, что Ваш воздушный компрессор перегревается, следует немедленно обратиться к специалисту по обслуживанию. Чем дольше Вы будете ждать, тем дальше проблема будет распространяться по всей системе с еще более дорогостоящими последствиями.

Выберите надежного поставщика услуг

Чтобы получить максимальную производительность от воздушного компрессора, у Вас должен быть поставщик услуг, которому вы можете доверять. Специалист по обслуживанию может оценить Вашу машину и определить, что не так, как внутри, так и снаружи при возникновении неполадок.

Если есть проблемы с внутренними компонентами, сотрудник нашей сервисной службы сообщит Вам о проблеме, связана ли она с недостаточным количеством масла или повреждением одной или нескольких частей. Кроме того, специалист рассмотрит схему системы, чтобы определить, нужно ли изменять настройки. При периодических осмотрах компрессора специалистами Вы обеспечите себя надежной работой компрессорных установок на долгие годы.

Источник

Читайте также:  Запчасти для компрессора baumaster
Adblock
detector