Замена лямбда зонда на Hyundai Avante MD 1.6 GDI
Всем привет! Если на панели приборов загорелась лампочка «Check Engine» и диагностика показала на ошибку P0030, то сперва следует проверить проводку до первого (до катализатора) датчика кислорода, либо покупать новый и менять лямбда зонд! О том, как его менять я Вам покажу в моём записанном видеоролике на сайте моя элантра!
Ошибка P0030
У меня горел чек енджин и после сканирования ЭБУ программа torque показала ошибку P0030 — обрыв в цепи подогревателя датчика кислорода №1.
Далее покажу графики работы датчиков, проверять это нужно на прогретом двигателе и только на холостом ходу!
Первая лямбда показывает менее 0,2В и то эти показания были после сброса ошибок, в противном случае было вообще по нолям:
А должен рисовать кривую примерно вот такой формы:
Соответственно: топливо-воздушная смесь приготавливается системой ЭБУ неверно! Нужно менять кислородный датчик!
ВНИМАНИЕ! Ребят, обычная елм-327 некорректно видит этот широполосный датчик кислорода, поэтому такой волнистой линии вы не увидите, к сожалению…
Что нужно для замены датчика кислорода Хендай Авант 1.6 GDI?
Итак, сразу скажу, что лучше всего — конечно же купить новый датчик кислорода и заменить его!
Покупать следует только оригинальный Hyundai лямбда зонд! Никаких аналогов, если хотите корректной работы двигателя, а точнее — правильного смесеобразования!
На Hyundai Avante 1.6 GDI с двигателем G4FD первый кислородный датчик имеет 6-ти контактный разъем, соответственно он — широкополосный, но и стоит этот «гад» дороже обычный (4-х контактных)…
Артикул (номер) датчика кислорода: 39210 2B210
- Головка на 10 (в крайних случаях — рожковый ключ на 10);
- Рожковый или накидной ключ на 22;
- Медная смазка;
- Минут 15-30 времени.
В принципе всё, что нужно… 🙂 По времени — зависит от степени «ржавости» и «прикипелости» всех элементов крепежа…
Замена кислородного датчика Hyundai Avante/Elantra
Перед самой заменой — советую дать автомобилю остыть, так как можно получить ожоги от нагретых деталей! Снимать/отключать АКБ (аккумулятор) не нужно, главное — выключите зажигание, если оно включено… 😉
Вот видео записал, а чуть ниже всё написал, что забыл упомянуть в ролике!
После того, как машинка остынет можно приступать:
- Снимаем декоративную крышку с двигателя, если она конечно же у вас есть;
- Освобождаем провода, идущие к датчикам;
- Головкой на 10 откручиваем 3 болта М6, крепящие тепловой экран к выпускному коллектору;
- Отсоединяем фишку на датчике кислорода;
- Вынимаем тепловой экран, чтобы не мешал;
- Берём рожковый (или накидной — в том случае, если отрезали фишку, иначе он не пролезет через этот накидной ключик) на 22 и пытаемся открутить против часовой стрелки сам лямбда зонд;
- После снятия датчика — смазываем резьбу медной смазкой на новой лямбде и вкручиваем его на место;
- Устанавливаем на место тепловой экран;
- Подключаем новый датчик и закрепляем провода на тепловом экране в специальных скобах;
- Ставим декоративную крышку на место;
- Включаем зажигание, подключаемся с помощью сканера елм 327 к двигателю, сканируем ошибки и удаляем их. Либо, если нет сканера — отключаем минусовую клемму аккумулятора на 10-15 минут;
- Заводим автомобиль и радуемся — теперь чек не горит и ошибок нет! Готово! 👍
Вот и всё ребят, ничего сложного нет, можно и самому справиться и не ехать на СТО!
Всем ровных дорог, полного бака и всего наилучшего без гвоздя и без жезла!
Источник
Инструкция пошаговая по замене кислородного датчика на Hyundai
Датчик кислорода — также известный, как датчик О2 — на Hyundai собирает данные о количестве кислорода в топливе, на основе показаний выхлопа, а затем отправляет эту информацию на бортовой компьютер транспортного средства. Компьютер, в свою очередь, анализирует эти данные и выдает команды для правильного функционирования системы зажигания и топливной системы. Если датчик выходит из строя, двигатель не будет работать должным образом, пока тот не будет восстановлен, что может привести к плохой экономии топлива, плохому холостому ходу и другим проблемам, прямо связанным с функционированием датчика О2.
— Домкрат
— Опоры для домкрата
— Разъем кислородного датчика
— Храповик и комплект насадок
— Новый кислородный датчик
1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на опоры для домкрата. Дважды убедитесь, что автомобиль стоит устойчиво, прежде чем лезть под него.
2. Ищите кислородный датчик на выхлопной системе. Это 7-10 сантиметровые трубки, которые торчат перпендикулярно выхлопной системе и имеют проводку, уходящую в корпус автомобиля. В зависимости от года выпуска вашего Hyundai, у него может быть один или несколько датчиков. Отсоедините электропроводку от датчика, рук для этого вполне достаточно.
3. Установите съемник кислородного датчика в храповик и приложите его к кислородному датчику таким образом, чтобы проводка датчика выходила из щели со стороны гнезда. Удалите старый датчик и отложите его в сторону.
4. Примените анти-схватывающее средство с помощью аппликатора на резьбу нового датчика кислорода, следите за тем, чтобы не попасть непосредственно на датчик. Затем установите датчик в порт на выхлопной системе руками, а затем затяните с помощью храповика и специального гнезда. Подключите проводку к новому датчику.
5. Повторите эту процедуру для остальных кислородных датчиков, которые вы хотите заменить (если такие есть).
Позвольте вашему двигателю полностью остыть, прежде чем снимать датчики. В противном случае, вы рискуете повредить резьбу, снимая датчик.
На сайте kia-russia.com вы найдете кучу материалов по ремонту и последних новостей KIA!
http://rushyundai.com/instrukciya-poshagovaya-po-zamene-kislorodnogo-datchika-na-hyundai/ 2017-03-06T23:10:46+03:00 admin Общий ремонт Датчик кислорода — также известный, как датчик О2 — на Hyundai собирает данные о количестве кислорода в топливе, на основе показаний выхлопа, а затем отправляет эту информацию на бортовой компьютер транспортного средства. Компьютер, в свою очередь, анализирует эти данные и выдает команды для правильного функционирования системы зажигания и топливной. admin admin dessdess@mail.ru Administrator Hyundai по-русски
Источник
Хендай элантра замена датчика кислорода
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ (HO2S)
Кислородный датчик определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и соответственно изменяет напряжение сигнала, который поступает в электронный блок управления двигателем. Если состав воздушно-топливной смеси богаче стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах маленькая), то напряжение сигнала датчика примерно 800 мВ. Если воздушно-топливная смесь беднее стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах большая), то напряжение сигнала датчика примерно 100 мВ. На основе этого сигнала электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива так, чтобы состав воздушно-топливной смеси был как можно ближе к стехиометрическому отношению.
ЭЛЕКТРОСХЕМА — КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ (HO2S)
УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. Если кислородный датчик неисправен, то в отработавших газах будет повышенное содержание токсичных веществ.
2. Если сигнал кислородного датчика (выходное напряжение) отличается от номинального значения, после того как проверка показала исправность датчика, то причина неисправности в компонентах системы управления составом воздушно-топливной смеси:
• Неисправность форсунки • Воздух поступает во впускной коллектор через поврежденную прокладку • Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Плохой контакт или неправильное подсоединение разъемов.
ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ИЛИ ТЕСТЕРА HI-SCAN (PRO)
Если резко отпустить педаль акселератора, когда двигатель работает на режиме 4000 об/мин, то на короткий промежуток времени выключится подача топлива и при считывании данных тестер HI-SCAN (Pro) будет показывать напряжение сигнала кислородного датчика 200 мВ или ниже.
Если резко нажать на педаль акселератора, то воздушно-топливная смесь будет обогащаться и тестер покажет напряжение сигнала кислородного датчика 600 — 1000 мВ.
Если двигатель работает на холостом ходу, то напряжение сигнала кислородного датчика будет колебаться в пределах между 200 мВ и ниже и 600-1000 мВ. В этом случае кислородный датчик может считаться исправным.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ [1.6L I4])
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ [1.8/2.0L I4])
1. Перед проверкой прогрейте двигатель так, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80 95°С.
2. При проведении измерений используйте сверхточный цифровой вольтметр.
Замените кислородный датчик при наличии его неисправности.
Момент затяжки Кислородный датчик : 50 — 60 Нм
Датчик положения коленчатого вала (СКР SENSOR)
Форсунки (INJECTORS)
Другое на сайте:
Ввод в эксплуатацию
Когда вы захотите снова воспользоваться автомобилем: • Подключите зажим к минусовой клеМе аккумуляторной батареи автомобиля. Включите электростеклоподъемники. • Проверьте давление в шинах. • .
Технические характеристики
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ Тип Сопротивление первичной обмотки катушки Сопротивление вторичной обмотки катушки С двумя катушками зажигания (залитыми композиционным материалом) 0,5 ± 0,05 Ом .
Впрыскные форсунки
Как только давление топлива достигло 4,3—4,6 бар, форсунки подают бензин в канал перед клапаном соответствующего цилиндра. При этом они открываются до 2000 раз в секунду, благодаря чему бензин рас .
Источник
Хендай элантра замена датчика кислорода
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ (HO2S)
Кислородный датчик определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и соответственно изменяет напряжение сигнала, который поступает в электронный блок управления двигателем. Если состав воздушно-топливной смеси богаче стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах маленькая), то напряжение сигнала датчика примерно 800 мВ. Если воздушно-топливная смесь беднее стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах большая), то напряжение сигнала датчика примерно 100 мВ. На основе этого сигнала электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива так, чтобы состав воздушно-топливной смеси был как можно ближе к стехиометрическому отношению.
ЭЛЕКТРОСХЕМА — КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ (HO2S)
УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. Если кислородный датчик неисправен, то в отработавших газах будет повышенное содержание токсичных веществ.
2. Если сигнал кислородного датчика (выходное напряжение) отличается от номинального значения, после того как проверка показала исправность датчика, то причина неисправности в компонентах системы управления составом воздушно-топливной смеси:
• Неисправность форсунки • Воздух поступает во впускной коллектор через поврежденную прокладку • Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Плохой контакт или неправильное подсоединение разъемов.
ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ИЛИ ТЕСТЕРА HI-SCAN (PRO)
Если резко отпустить педаль акселератора, когда двигатель работает на режиме 4000 об/мин, то на короткий промежуток времени выключится подача топлива и при считывании данных тестер HI-SCAN (Pro) будет показывать напряжение сигнала кислородного датчика 200 мВ или ниже.
Если резко нажать на педаль акселератора, то воздушно-топливная смесь будет обогащаться и тестер покажет напряжение сигнала кислородного датчика 600 — 1000 мВ.
Если двигатель работает на холостом ходу, то напряжение сигнала кислородного датчика будет колебаться в пределах между 200 мВ и ниже и 600-1000 мВ. В этом случае кислородный датчик может считаться исправным.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ [1.6L I4])
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ [1.8/2.0L I4])
1. Перед проверкой прогрейте двигатель так, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80 95°С.
2. При проведении измерений используйте сверхточный цифровой вольтметр.
Замените кислородный датчик при наличии его неисправности.
Момент затяжки Кислородный датчик : 50 — 60 Нм
Датчик положения коленчатого вала (СКР SENSOR)
Форсунки (INJECTORS)
Другое на сайте:
Технические характеристики
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ Тип Сопротивление первичной обмотки катушки Сопротивление вторичной обмотки катушки С двумя катушками зажигания (залитыми композиционным материалом) 0,5 ± 0,05 Ом .
Впрыскные форсунки
Как только давление топлива достигло 4,3—4,6 бар, форсунки подают бензин в канал перед клапаном соответствующего цилиндра. При этом они открываются до 2000 раз в секунду, благодаря чему бензин рас .
Ввод в эксплуатацию
Когда вы захотите снова воспользоваться автомобилем: • Подключите зажим к минусовой клеМе аккумуляторной батареи автомобиля. Включите электростеклоподъемники. • Проверьте давление в шинах. • .
Источник