Меню

Хендай туссан неисправности датчиков

Датчики Хендай Туссан (Hyundai Tucson)

Современное транспортное средство представляет собой совокупность множества приборов и устройств, работа которых контролируется при помощи электронной системы управления двигателем (или, сокращенно, ЭСУД). В то же время, для организации связи между всеми приборами необходим комплекс датчиков, которые бы собирали и передавали все необходимые данные на контроллер.

Hyundai Tucson тут не будет исключением, он также состоит из множества современных систем. В этой статье мы поговорим о том, где же все эти датчики находятся, а также в чем состоит их задача.

Датчик коленвала Туксон 2.0

Основная задача данного устройства сводится к синхронизации момента зажигания и подачи горючего. При выходе из строя датчика коленвала Хендай Туссан 2.0 показатели динамики транспортного средства сильно падают. Кроме того, езда на холостом ходу и низких оборотах будет несколько небезопасной, так как функционирование движка при неисправном ДПКВ несколько нестабильное.

Повторный запуск мотора будет невозможным до момента исправления неполадки (о ней свидетельствует надпись CHECK ENGINE). Чтобы избавиться от этой ошибки необходимо устранить саму неполадку, а затем сбросить ее, подключив блок управления к специальному программному обеспечению. Как правило, причина ошибки кроется в деформациях зубьев зубчатого венца.

Если вас интересует, где находится датчик коленвала G4GC Туксон, то устройство расположено сзади БЦ мотора.

Чтобы заменить элемент, необходимо подготовить отвертку. Также вам потребуется наличие рожкового ключа на 8. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • снимается декоративная накладка из пластика;
  • отключается питание аккумулятора (перед этим требуется снятие минусовой клеммы);
  • отключается контактная колодка (сначала нужно отжать фиксатор);
  • выкручивается крепежный болт, а само устройство вынимается из блока (туда же монтируем новый прибор).

Видеообзор датчика коленвала Хендай Туссан 2.0:

Датчик распредвала

Устройство напрямую влияет на функционирование газораспределительной системы. Благодаря импульсам данного элемента электронный блок управления может контролировать параметры впрыска горючей смеси в цилиндры, а также их дальнейшее зажигание. Работа датчика положения распредвала на Хендай Туксон 2005 года (артикул 39350-37110) базируется на эффекте Холла, в силу чего прибор называют именем этого ученого.

При неисправности элемента на приборной панели начинает светиться надпись «CHECK ENGINE», а работа газораспределительного устройства переходит в автономный режим. В результате, горючая смесь поступает в цилиндры в одно и то же время, так что количество использованного топлива вырастет в несколько раз. Если возникла подобная ситуация, необходимо менять датчик и корректировать программное обеспечение блока управления.

Прибор расположен спереди ГБЦ мотора. Чтобы заменить устройство, необходимо наличие рожкового ключа на 10. Процесс замены проходит в следующие этапы:

  • демонтаж верхней крышки мотора;
  • отключение аккумулятора;
  • сжатие фиксатора, что позволяет снять контактную колодку;
  • откручивание крепежного элемента;
  • снятие датчика с ГБЦ, монтаж нового устройства.

Датчик VVT-i

Предназначен для того, чтобы максимально эффективно регулировать фазы газораспределения. Понять, что датчик VVTi Хендай Туссан не работает должным образом, можно по снижению мощности мотора, а также нестабильном функционировании этого узла.

Датчик температуры ОЖ

Его задача сводится к контролю над температурой охлаждающей жидкости. С помощью информации, отправляемой на электронный блок, корректируется работа мотора автомобиля (при низких температурах подается обогащенная смесь, при нормальных – поддерживается стабильная работа движка). Если датчика т-ры Tucson 2018 бензин выходит из строя, показатели рассчитываются на основании обходной программы (значения берутся, исходя из времени функционирования движка).

Этот датчик расположен в корпусе термостата. Для замены элемента необходимо подготовить ключ на 19. Порядок действий при демонтаже устройства:

  • снимаем защитную крышку мотора;
  • отключаем АКБ;
  • сливаем охлаждающую жидкость (можно этого не делать, заткнув отверстие пальцем, когда датчик будет демонтирован, что позволит сохранить много жидкости);
  • отключаем контактную фишку электрожгута;
  • выкручиваем датчик, а затем устанавливаем рабочую модель. Показатель момента затягивания должен достигать 15-20 Н-м.

Датчик температуры масла

Назначение такого устройства понятно для всех – следить за показателями температуры масла в моторе. Когда показатели отклоняются от нормы, контроллер получает данные о перегреве. При поломке загорается ошибка CHECK ENGINE и включается аварийный режим функционирования силового агрегата.

Найти прибор можно на задней части ГБЦ. Чтобы демонтировать его, подготовьте ключ на 19. В процессе замены датчика нужно:

  • снять верхний пластиковый кожух;
  • отключить аккумулятор;
  • отключить контактную крышку (сначала поддеваем проволочный фиксатор);
  • выкрутить датчик, установить новый элемент (усилие достигает 20-40 Н-м).
Читайте также:  Датчик рулевой рейки шкода фабия

Датчик расхода воздуха

Контролирует поступающий воздух, необходимый для создания горючей смеси. Соотношение между бензином и воздухом должно составлять 1/14. Подобный состав является гарантией стабильной работы мотора. В ином случае, динамика движка падает, а количество потребляемого горючего растет. В ходе своей работы датчик воздухомера Hyundai Tucson 2.7 учитывает положение дроссельной заслонки, а также частоту вращения коленвала.

Найти прибор можно между фильтром воздуха и дроссельной заслонкой.

Чтобы заменить устройство, понадобится подготовить ключ на 10. Этапы замены датчика:

  • снятие пластиковой крышки;
  • отключение аккумуляторной батареи;
  • демонтаж контактной колодки (предварительно сжимаем фиксаторы);
  • снятие крепления воздуховода с двух сторон (в результате, ДМРВ Tucson 2.0 будет у вас в руке).

При монтаже прибора необходимо следить, чтобы стрелка на корпусе смотрела в том же направлении, что и движется поток воздуха.

Датчик дроссельной заслонки

Функционирование этого устройства нужна для того, чтобы контролировать воздушную массу, которая подается в мотор. Исходя из показателей данного прибора, запускаются определенные команды (к примеру, если заслонка открыта на 75 и более процентов, продуваются цилиндры, а когда она закрывается, включается холостой ход). Находится датчик непосредственно на самой заслонке.

Если вы хотите узнать, как меняется датчик положения дроссельной заслонки на Хендай Туссан 141 л с 2008 года, то прежде всего, вам нужно подготовить крестообразную отвертку. Затем выполняем следующие действия:

  • снимаем защитный кожух;
  • отключаем аккумулятор;
  • отсоединяем контактную колодку (перед этим сжимаем фиксатор);
  • выкручиваем винты крепления датчика;
  • монтируем новый прибор.

Кислородный датчик

Он фиксирует, какой процент кислорода остается при выхлопе отработанных газов. Если кислорода будет слишком мало, не будет происходить процесс окисления и, как результат, увеличится количество вредных веществ, которые автомобиль выбрасывает в атмосферу. Для тех, кто хочет узнать, где находится лямбда зонд Хундай Туксон (другое название такого датчика), скажем, что устройство устанавливают на приемной трубе выхлопной системы. Особенность данной модели авто состоит в наличии управляющего и диагностического датчиков (отличаются цветом колодок), расположенных, соответственно, сначала и в конце нейтрализатора.

Нормальная работа системы возможна лишь при функционировании двух приборов.

Перед заменой элементов нужно подготовить ключ на 22. Затем происходят следующие действия:

  • отключение аккумулятора;
  • демонтаж верхней декоративной крышки, снятие термоэкрана;
  • отсоединение контактной колодки и выкручивание верхнего датчика;
  • чтобы снять нижний датчик, следует демонтировать брызговик, затем отсоединить контактную колодку.

При установке новых элементов, провода нужно подсоединять таким образом, чтобы они не соприкасались с горячими поверхностями силового агрегата, иначе высока вероятность короткого замыкания.

Датчик детонации

Один из самых важных элементов, поскольку с его помощью можно контролировать экономичность расхода горючего, а также безопасность функционирования силового узла. Прибор расположен в пространстве между вторым и третьим цилиндрами.

При выходе элемента из строя включается аварийный режим мотора.

Для замены устройства следует обзавестись ключом на 13. После этого выполняем действия, связанные с:

  • отключением аккумулятора;
  • снятием декоративного кожуха;
  • отсоединением контактной колодки;
  • демонтажем неисправного прибора и установкой нового датчика.

Иммобилайзер

Такое устройство позволяет предотвратить угон транспортного средства. Для этого, в случае попытки завести машину злоумышленниками, силовой агрегат просто блокируется. При поломке системы машина просто перестанет заводиться, или же сразу же глохнет. О неисправности свидетельствует и значок с ключиком на панели приборов.

Если вас интересует, где расположен иммобилайзер Хендай Туссан 2.0 бензин, то один его элемент находится под рулем, а второй – непосредственно на самом силовом агрегате.

Несколько слов напоследок

Итак, в современных транспортных средствах установлено достаточно много различных датчиков, которые сильно упрощают процесс контроля над авто. От их нормального функционирования во многом зависит работа и самой машины. Мы описали, где находятся датчики Hyundai Tucson, а также как заменить такие элементы. В то же время, если вы сомневаетесь в своих силах, стоит обратиться к профессионалу. Так вы сможете обеспечить стабильную работу системы после ремонта.

Источник

Автомобили Hyundai – Hyundai Tucson – Электрооборудование – Система управления двигателем – Проверка и замена датчиков системы управления двигателем


Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя спереди по направлению движения автомобиля. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов. Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.

Читайте также:  Поменял датчик температуры а вентилятор не включается ваз 2110

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите пружинный фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

5. Выверните болт крепления датчика…

6. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров. 7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительных валов установлен в передней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). Вам потребуется ключ «на 10».

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров. 6. Установите датчик положения распределительных валов в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха). Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сжав фиксатор…

5. …и выверните датчик из отверстия в корпусе термостата.

6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 14,98
0 5,79
+20 2,45
+40 1,15
+60 0,59
+80 0,32

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15-20 Н-м. 9. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. 10. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры масла ввернут в резьбовое отверстие в задней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). Вам потребуются: ключ «на 19», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Извлеките колодку жгута проводов датчика температуры масла из держателя на кронштейне крепления декоративного кожуха двигателя…

5. …и извлеките проволочный фиксатор колодки.

6. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

7. Выверните датчик температуры масла из отверстия в головке блока цилиндров.

8. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл.10.6.

Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры масла

Температура, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 16,52
0 6,00
+20 2,45
+40 1,11
+60 0,54
+80 0,29

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 10. Вверните датчик температуры масла в отверстие в головке блока цилиндров и затяните его моментом 20-40 Н-м. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. При неисправности датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный массовый расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки). Вам потребуются: ключ «на 10», тестер, термометр.

Читайте также:  Датчик температуры starline a61

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

5. Ослабьте затяжку винтов двух хомутов крепления…

6. …и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.

7. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам «1» и «5» датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.7.

Таблица 10.7 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

Температура воздуха, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 14,26-16,02
0 5,50-6,05
+20 2,35-2,54
+40 1,11-1,19
+60 0,57-0,60
+80 0,31-0,32

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию.

Примечание

Устанавливайте датчик в такое положение, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.


Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем. Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика. 5. Измерьте тестером сопротивление между выводами «1» и «2» датчика в крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 0,71-1,38 кОм, при полностью открытой – 2,7 кОм.

6. Для замены датчика выверните два винта его крепления…

7. …и снимите датчик с корпуса дроссельной заслонки.

8. Установите новый датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
Датчик на входе в нейтрализатор – управляющий…

…датчик на выходе из нейтрализатора -диагностический. Параметры обоих датчиков одинаковы, они различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться. Для удобства замены датчики различаются цветом колодок жгутов проводов. Колодка жгута управляющего датчика серого цвета, а диагностического – черного. Вам потребуется ключ «на 22». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для замены управляющего датчика концентрации кислорода снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

3. Снимите верхний термоэкран катколлектора (см. «Снятие и установка термоэкранов»).

4. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов управляющего датчика.

5. Выверните управляющий датчик и извлеките его из отверстия катколлектора.

6. Для замены диагностического датчика концентрации кислорода снимите передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

7. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов диагностического датчика.

8. Выверните диагностический датчик и извлеките его из отверстия приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

9. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Примечание Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов.

В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.


Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации). Вам потребуется ключ «на 13».

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. …и разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.

5. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров и снимите датчик.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Источник

Adblock
detector