Кислородный датчик на Accord 7
В борьбе за экологию производители вынуждены делать свои автомобили такими, чтобы они минимально загрязняли окружающую среду. Для уменьшения количества вредных газов в выпускном тракте стоит катализатор, дожигающий окончательно угарный газ и углеводы.
Его работа возможна только при наличии достаточного объема кислорода в выхлопе. Отклонение от нормы способно привести к значительному ухудшению выполнения катализатором своих функций и даже стать причиной выхода его из строя.
За нормальным содержанием кислорода в выхлопе следит специальный датчик. Его сенсор улавливает О2 в проходящих возле него газах и преобразует в электрическую величину. В зависимости от концентрации кислорода напряжение может составлять от 0,1 В до 0,9 вольт. Данный сигнал подается в блок управления двигателем. По заложенным в ЭБУ алгоритмам происходит корректировка подаваемой топливо-воздушной смеси в камеру сгорания.
Артикул и стоимость оригинального кислородного датчика и его аналоги
Оригинальный датчик на Хонда Аккорд 7 имеет артикульный номер 36531-RBB-003. Он является частично заменяемым с лямбда зондом 36531-RBС-003 производства Honda. Длина проводов у данного датчика короче, поэтому в случае его использования требуется удлинение шлейфа с применением пайки. Цена на фирменное изделие составляет порядка 19000 рублей.
Хорошие аналоги фирменного лямбда зонда, их артикульный номер и стоимость приведены в таблице ниже.
Фирма производитель | Артикул | Примерная стоимость, тысяч рублей |
---|---|---|
DENSO | DOX1424 | 10-14 |
BOSCH | F00HL00309 | 8-10 |
BLUE Print | ADH27036 | 12-14 |
Требуемые инструменты
Замена лямбда зонда не является сложной операцией, поэтому не требует большого количества инструментов. Перечень необходимого перечислен в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключ | «на 10», «на 22» |
Проникающая смазка | WD-40 |
Отвертка | с плоским лезвием |
Описание замены кислородного датчика на аккорд 7
Лямбда зонд является практически неремонтопригодным и его классифицируют как расходник. Это одноразовый элемент, поэтому все попытки его восстановить не увенчаются успехом. Единственным вариантом, способным устранить проблему с датчиком, является его замена. Очистка или промывка способны восстановить работоспособность лишь на короткое время и в крайне редких случаях.
Для того, чтобы замена кислородного датчика прошла успешно, рекомендуется воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.
- Автомобиль расположить над смотровой ямой или на эстакаде.
- Открыть капот.
- Нажать на фиксатор и рассоединить клеммное соединение. При возникновении трудностей следует использовать отвертку. Если рассоединить колодку все же не удалось, необходимо ключом «на 10» открутить крепление. После этого, вынув клеммное соединение наружу, рассоединить его.
- Спуститься под автомобиль. Возле катализатора можно обнаружить два лямбда зонда. Обычно неприятности доставляет второй датчик.
- Ключом «на 22» выкрутить кислородный датчик. В случае прикипания резьбового соединения применить проникающую смазку.
Обманка кислородного датчика
Вторая лямбда, расположенного после катализатора, контролирует его работу. Из-за этого выполнить вырезку катализатора и замену его на кусок трубы невозможной. В электронный блок управления будет поступать информация о вышедшем из строя узле. Это запишет в лог памяти ошибку, а на приборной панели загорится Check Engine.
Для того, чтобы решить эту проблему многие автовладельцы используют обманки. Их применение вместо второго кислородного датчика дает ряд преимуществ:
- возможность удаление катализатора;
- использование авто с вышедшим из строя катализатором;
- отсутствие необходимости в приобретении дорогостоящего лямбда зонда в случае выхода его из строя.
Применение обманки не требует вмешательств в блок управления силовой установкой. Это делает ее использование еще боле простым. Каждый автовладелец может сам подключить обманку. Для этого достаточно отключить кислородный датчик, а на его место подсоединить клеммную колодку эмулятора.
Источник
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) Honda Accord
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О 2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О 2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два кислородных датчика; первичный расположен в выпускном коллекторе двигателя, а вторичный — ниже каталитического преобразователя. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет также эффективность функционирования последнего.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.
Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой ниже 0.45 В (при оборотах не менее 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память РСМ соответствующий код неисправности (Р0131 или Р0132). Соответствующий код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
|