Меню

Hyundai accent датчик катализатора

Датчик кислорода Хендай Акцент: признаки неисправности

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами, говоря — лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить со строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе Хендай Акцент.

Расположение датчика

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд — это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Датчик кислорода Хендай Акцент находится в передней части двигателя возле вентилятора радиатора и прикрыт металлическим кожухом (термоэкраном), который необходимо снять.

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Когда необходимо менять датчик

Поводом для замены кислородного датчика может стать увеличение расхода топлива либо потеря мощности автомобиля, что в большинстве случаев сопровождается загорание индикатора «Check Engin» на приборной панели.

Также хочется отметить, что ресурс кислородного датчика составляет примерно 100 000 км. пробега и это при условии использования качественного топлива. Но не секрет, что у нас хороший бензин больше исключение, чем правило, то работоспособность лямбда зонд может быт нарушена значительно раньше.

Выявить неисправность лямбда зонд можно с помощью специального тестера на СТО, который подключается к диагностическому разъему либо с помощью бортового компьютера, если такой был установлен в вашем автомобиле.

Замена и можно ли его отключить

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее. Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.

Теперь поговори о замене лямбда зонд. Лучше покупать оригинальный датчик, та как после его замены не нужно будет корректировать работу ЭБУ. Его каталожный номер 3921022610 . Также после замены рекомендуется заменить свечи зажигания Хендай Акцент, в этом случае также рекомендуется брать оригинал, номер по каталогу 0 258 986 627 .

Признаки неисправности

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе Хендай Акцент:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Провали на холостом ходу.
  • Падение динамики и мощности двигателя.

Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.

Вывод

Признаков неисправности датчика кислорода Хендай Акцент мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает лямбда зонд необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один — замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Источник

Датчик кислорода на Hyundai Accent

Для заботы об экологии на автомобиле Хендай Акцент имеется каталитический нейтрализатор. Для его нормального функционирования требуется достаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Для контроля концентрации О2 предусмотрена пара лямбда-зондов. Они посылают сигнал в ЭБУ, по которому главный модуль формирует управляющий сигнал по образованию пропорций топливовоздушной смеси.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Верхний оригинальный датчик кислорода Хендай Акцент имеет артикул 3921022610. Его цена составляет 3600-4200 рублей. Приобрести лямбда зонд можно на авторазборках. Стоимость на бывшие в использовании изделие начинается от 700 рублей. При этом проверить остаточный ресурс часто невозможно.

Второй датчик кислорода имеет артикул 3921023750. Стоимость за оригинал находится в пределах 2600-3900 рублей. В большинстве случаев, когда появляются первые признаки неисправности диагностического лямбда зонда, автовладельцы не меняют его на новый, а ставят обманку.

Помимо оригинальных датчиков кислорода в продаже присутствуют аналоги от сторонних брендов. Часть производителей выпускает весьма неплохие изделия по привлекательной цене. В таблицах ниже представлены оптимальные альтернативные варианты родным лямбда-зондам.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Хендай Акцент, установленного в катколлекторе

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
Стартвольт VSOS08900 1200-1900
Bosch 258986627 2000-2500
Lucas LEB844 1500-2000
FAE 77288 1600-2000
NGK OZA692EE3 4000-6000

Таблица — Альтернативы родного кислородного датчика на Хендай Акцент, устанавливаемого после катализатора

Бренд Каталожный номер Примерная цена, рублей
KAP 3921023750 2200-3000
Magneti Marelli 466016355082 2000-3000
Asia360 A60559 1000-1700
Denso DOX2059 3000-4500
Bosch 3921022620 2500-4100

Расположение датчика кислорода

На автомобиле Хендай Акцент используются два датчика кислорода. Верхний управляющий лямбда-зонд находится на катколлекторе. Он располагается в глубоком гнезде. Для его демонтажа необходимо использовать специнструмент.

На части автомобилей Хендай Акцен используется выпускной коллектор типа «паук». Датчик кислорода вкручивается непосредственно в него в резьбовое посадочное отверстие.

Диагностический лямбда-зонд располагается за каталитическим нейтрализатором. Он вкручивается непосредственно в промежуточную трубу выхлопной системы.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика кислорода на Хендай Акцент прошла успешно, рекомендуется заранее подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Для замены диагностического датчика кислорода необходимо иметь доступ со стороны днища транспортного средства. Поэтому если предвидится работа со вторым лямбда-зондом, то без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

Описание замены кислородного датчика на Хендай Акцент

Замена верхнего управляющего лямбда-зонда выполняется согласно пошаговому алгоритму, который представлен ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Открыть крышку капота.
  • Обесточить бортовую сеть.
  • Нажать фиксатор клеммной колодки и разъединить ее.
  • Открутить датчик кислорода.

  • Изъять старый кислородный датчик.

  • Установить новый лямбда-зонд.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Пробно запустить мотор и проверить его работу.

Замена диагностического датчика кислорода на Хендай Акцент выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Желательно также подложить противооткатные башмаки.
  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Разъединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Изъять жгут проводов из держателя теплозащитного экрана.
  • Выкрутить лямбда-зонд.
  • Установить новый датчик кислорода.
  • Проконтролировать, чтобы провода не касались раскаленных элементов.
  • Собрать все в обратном порядке.

Проконтролировать работоспособность силовой установки.

Источник

Обманка катализатора хендай акцент

Пришлось.
Причина — невозможность развить скорость более 160 км/ч. и разогрев коллектора до красного свечения в сумерках. Пробег 147200. Пора бы…
Так как вторая лямбда была отключена прошивкой ранее, естественно ошибок не было.
Логически по размыслив, пришел к таким выводам:
— новый катколлектор, дорого. Неоправданно дорого. (от 20 тыс.)
— немного б.у.тож не дешево, около 4-5 тыс. Однако качество не проверишь, да и с разборок можно купить осыпанный.
— паук 4-2-1. Говно типа Стингер, покупать не хотелось. Лажа. Из обыкновенной черной стали. У остальных непонятки с размещением передней лямбды. Максимально недалекого места к выпуску из блока и среднему размешению относительно труб, не увидел. Вваривать гайку под лямбду и колхозить в готовом изделии не хотелось. Плюс нужна термолента, а это все в совокупности как то хлопотно и опять же накладно.
— просто выбить каталик — как то тоже не по-нашенски))) да и звук надоедливый присутствует.

Решение — вварить пламегаситель.
Выбор пал на стронгер. А вот почему
В стронгере выхлопные газы закручиваются в спираль, увеличивается скорость выхода и охлаждение.
Данный стронгер изготовлен из высокопрочной, алюминизированной, жаростойкой стали толщина метала 1,5mm.
Внутренне наполнение пламегасителя составляет термовата которая выдерживат температуру 2000 по Цельсию.

Ну а теперь фото процесса создания компонента выхлопной системы ручной сборки,

Кстати, удалили внутренности катализатора аккуратно, и что хочу сказать: при выбивании вы не заметите насколько сильно был забит кат! Потому что кат состоит из двух частей. Задняя часть обычно в отличном состоянии. А вот передняя часть, та что ближе к блоку, принимает весь удар на себя. Поэтому выбивая, кусочки перемешиваются и создается впечатление нормального состояния. В моем случае, соты почти заросли по краям и в глубине. В городе это еще не так заметно при езде, а вот на максимальных скоростях уже ощутимо оказывало негативный эффект!

Датчик уровня кислорода (или как по-другому он называется – лямбда-зонд) позволяет замерить уровень кислорода в выхлопной смеси, попадающей в атмосферу. Для корректной работы лямбда-зонда ему необходимо прогреваться до высоких температур – порядка 300-400 градусов.

По европейским стандартам в составе системы выхлопа требуется монтировать сразу два кислородных датчика. Один устанавливается перед каталитическим нейтрализатором, второй – сразу после него. Во время движения автомобиля электроника сравнивает показатели с обоих датчиков, в случае отклонения их от нормы на приборной панели загорается соответствующий значок, который говорит об ошибке в работе. В этом случае электроника переводит двигатель на аварийный режим работы. Справиться с этими проблемами поможет обманка лямбда-зонда.

Разновидности обманок датчика кислорода

На сегодняшний момент существует несколько разновидностей таких элементов для выхлопной системы:

  • Механическая;
  • Перепрошивка установленного программного обеспечения;
  • Электронная.

Рассмотрим каждый вид более подробно.

Механическая деталь выполняется в виде небольшой металлической трубки из огнеупорного материала. Как правило, такая деталь изготавливается под конкретную марку автомобиля. Внутри такой обманки высверливают тонкое отверстие, по которому к датчику и будут поступать выхлопные смеси. Причем от диаметра этого отверстия и будет зависеть эффективность такой обманки – чем оно тоньше, тем меньший объем газов поступит в датчик.

При этом содержание вредных веществ в выхлопной смеси искусственно снижается, датчик передает правильные показания на ЭБУ двигателем, таким образом электроника думает, что система выхлопа отработанных газов функционирует исправно.

Обманки такого типа отлично функционируют на большинстве американских и японских моделей машин.

При этом необходимо понимать, что детали такого типа отлично справлялись со своей задачей 5-7 лет назад. Современные электронные блоки достаточно умные и технически сложные, кислородные датчики также совершенствуются. Поэтому опытные мастера придумали более усовершенствованный подвид предыдущего типа – мини-катализатор.

Попросту мини-катализатор представляет собой улучшенный вариант детали предыдущего типа. Внутри такой детали изначально просверлено отверстие большого диаметра, куда вставляется частица наполнителя настоящего нейтрализатора. Цена такой детали значительно ниже, чем полноценного нейтрализатора, а датчик кислорода, как и должен, видит выхлопную смесь полностью очищенной. Такой вариант обманки подходит для многих современных автомобилей.

Внесение изменений в настройки программного обеспечения также является довольно эффективным способом обмануть электронику. В этом случае датчики полностью удаляются из конструкции выхлопной системы, а в программные настройки вносятся все необходимые изменения, или же программа меняется полностью. Важно понимать, что такая работа требует определенного опыта и наличия специального оборудования, непрофессиональное ее проведение может повлечь серьезные последствия.

Перепрошивку электроники целесообразно применять в том случае, когда кислородный датчик достаточно дорогой, а другие способы устранения проблемы не подходят. Перепрошивка также применяется на большинстве современных автомобилей.

Электронные варианты позволяют решить большинство проблем с автомобильными датчиками. Эмуляторы выпускаются в виде сложных технических устройств небольшого размера с встроенным микрочипом. Устройство перепрограммирует поступающий сигнал в правильный, при этом электроника автомобиля думает, что выхлопная система работает правильно (как при наличии полностью исправного очищающего элемента). Электронные обманки различаются по сложности, что также влияет на их цену.

Установка обманки датчика измерения уровня кислорода

Если на ваш Хендай Акцент обманка лямбда зонда стала необходимой, то доверить установку этого элемента лучше специалисту автосервиса. Для правильной установки обманки необходимо найти кислородный датчик, снять его и на освободившееся место установить обманку. Примерно через полчаса снимается минусовая клемма с автомобильного аккумулятора, благодаря чему обнуляется программная система и отключается сообщение об ошибке на приборной панели автомобиля. После этого все контакты мастер подключает обратно, на этом процедура установки обманки считается завершенной.

Однако, стоит помнить, что обманка кислородного датчика является временным решением. Подобный искусственный обман электроники не лучшим образом сказывается на экологии, так как фактически выхлопные газы не очищаются и в неочищенном виде попадают в окружающую среду. По этой причине при возникновении каких-либо неисправностей в конструкцию выхлопной системы лучше устанавливать оригинальный каталитический нейтрализатор, эмулятор может стать лишь временным решением.

Оптимальным вариантом будет избежание поломок каталитического нейтрализатора. Чтобы продлить срок службы очищающего элемента, рекомендуется следовать нескольким простым правилам:

  • пользоваться только качественным топливом, причем заправляться только на проверенных АЗС;
  • не рекомендуется использовать сомнительные топливные присадки;
  • в дождливую погоду лучше не проезжать по глубоким лужам, так как охлаждение горячего нейтрализатора только ускорит его износ;
  • также следует избегать повреждений корпуса катализатора механического характера. Отскакивание большого камня или въезд в яму также могут привести к разрушению элемента;
  • своевременно проходить технический осмотр в авторизованных технических центрах.

Достоинства и недостатки обманки

Процедура установки обманки кислородного датчика имеет свои преимущества и недостатки. К основным достоинствам этой детали можно отнести сравнительно невысокую стоимость (например, относительно нового катализатора) и устранение проблем с электроникой.

Основной минус обманки – деталь не решает проблем с экологией, то есть фактически выхлопные газы не очищаются при попадании в окружающую среду.

Хендай Акцент – весьма популярный в России автомобиль. Машина завоевала признание благодаря своей надежности и неприхотливости в обслуживании. Однако со временем владельцы сталкиваются с проблемой неисправности лямбда-зонда. Что это такое, и зачем устанавливают обманку? Попробуем выяснить в нашей сегодняшней статье.

Хендай Акцент обманка лямбда зонда для исправной работы выхлопной системы

Лямбда зонд – это кислородный датчик, который является составной частью выхлопной системы авто с Евро 3 и выше. Данный элемент служит для определения количества кислорода в отработавших газах. Далее информация от датчика поступает на блок управления двигателя. Последний принимает решение, в какой пропорции приготовить смесь в цилиндрах. На Акценте стоит два лямбда зонда. Первый устанавливается под капотом (на «пауке»), а второй ввинчен в выхлопную систему (за катализатором). Внешне кислородный датчик представляет собой некую свечу с проводом, который выходит наружу. На основании двух лямбд блок делает вывод о составе горючей смеси.

Ресурс

Если хотя бы один из датчиков выйдет из строя, на ЭБУ поступит неверный сигнал. В итоге блок будет «беднить» смесь (то есть добавлять больше горючего). На практике, владелец ощутит увеличение расхода топлива. В отдельных случаях он может доходить до 19 литров на 100 километров (и это для четырехцилиндрового мотора объемом 1.6). Также падает динамика разгона и мощность.

Ситуации, приводящие к установке обманки

Казалось бы, проще заменить старый датчик на новый и забыть о проблеме. Но это возможно не во всех случаях. Так, при удалении катализатора даже исправный лямбда зонд будет показывать неверные данные. Почему так происходит? Оба датчика считывают остаток кислорода до попадания газов в катализатор и после. Если катализатор удален, выходные значения будут одинаковыми (в районе единицы), что не очень хорошо. Блок будет готовить смесь по усредненным параметрам. И всегда количество топлива в смеси будет превосходить норму.

Ниже отметим основные признаки неисправности катализатора:

  • Плохой запуск двигателя.
  • Отсутствие тяги на всех режимах работы.
  • Ошибка «Проверьте Двигатель» на панели приборов.
  • Увеличенный расход топлива.

В таком случае целесообразна замена катализатора на пламегаситель с последующей установкой обманки.

Разновидности обманок

Существует два типа данных элементов:

  • Механическая. Представляет собой бронзовую проставку с размерами, идентичными заводскому датчику. На поверхности обманки имеется керамическое напыление. Оно имеет схожую структуру с катализатором. На этом и основывается принцип работы механической обманки. Газы, проникая сквозь обманку, насыщаются кислородом. В результате второй датчик (заводской) получает те параметры о смеси, которые были бы при использовании катализатора. Так, механическая обманка лямбда зонда имитирует работу каталитического нейтрализатора и способствует более правильному приготовлению горючей смеси.
  • Электронная. Представляет собой эмулятор с микропроцессором. Последний обрабатывает данные с первого зонда, установленного на «пауке», и формирует правильные показатели для второго (вместо которого он и установлен). Эта информация идет далее на электронный блок.

Чем актуален электронный эмулятор для Хендай Акцент? Этот тип обманки не только убирает ошибки по неисправности лямбды, но и обеспечивает корректную работу всей впускной и выпускной системы. Однако стоимость такого эмулятора в 3-5 раз выше, чем механического аналога.

Какой тип лучше выбрать? Сказать, что конкретный вид хуже, нельзя. Обе обманки эффективно работают на протяжении всего срока эксплуатации. Но более точное приготовление смеси будет при использовании электронного эмулятора. Также данная обманка «глушит» ошибки по выхлопной системе (в том числе лампу «Чек Энджин»), имитируя ее правильную работу.

Как устанавливается

Рассмотрим процесс установки обманки лямбда зонда на Хендай Акцент в условиях СТО. Обычно процедура выполняется в комплексе с удалением катализатора. После установки пламегасителя мастер приступает к замене лямбды. Вместо нее будет стоять обманка. Если клиент выбрал механическую, работы будут производиться под капотом. Сперва мастер выкручивает старый кислородный датчик многогранным ключом.

Старый лямбда зонд выключится с трудом – часто резьба прикипает из-за постоянных перепадов температур. После извлечения старого датчика специалист приступает к установке механической обманки. Предварительно обрабатывают ее резьбу термостойкой смазкой. Далее ключом соответствующего размера вкручивают элемент в отверстие датчика. Диаметр и шаг резьбы обманки идентичен заводскому датчику, поэтому проблем с установкой не возникает.

Что касается электронного эмулятора, его устанавливают за выпускным коллектором. Для этого нужно получить доступ к днищу. Автомобиль устанавливают на подъемник и поднимают вверх. Далее специалист демонтирует старый датчик и по схожей схеме монтирует новую обманку. Если на механической провода отсутствуют, то эмулятор для корректной работы нужно подключить к системе. Фишка проводов идентична той, что у кислородного датчика. На этом работу по установке обманки лямбда зонда на Хендай Акцент можно считать выполненной.

Возрастет ли мощность

Этот вопрос беспокоит многих автомобилистов. При установке обманки мощность двигателя вернется к заводским параметрам. Система будет готовить уже правильную смесь, не перенасыщенную топливом. После данной процедуры владелец ощутит улучшение динамики разгона. Однако она не будет выше заводских параметров. Рассматривать данную процедуру как тюнинг не стоит.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет кислородный датчик, и для чего необходима обманка лямбда зонда. Можно ли производить данную процедуру на рабочем катализаторе? Устанавливать обманку вместо неработающего кислородного датчика в этом случае не рекомендуется. Ведь газы будут перенасыщены кислородом, а показания для ЭБУ – неверными. Специалисты рекомендуют производить установку обманки после удаления катализатора или его замены на пламегаситель. Эта мера позволит стабилизировать работу двигателя и вернуть расход топлива к заводскому параметру.

Источник

Читайте также:  Датчик давления колеса для киа соренто
Adblock
detector