Электронный генератор для имитации сигнала датчика скорости (К561ЛЕ5)
Принципиальная схема генератора импульсов, который имитирует датчик скорости в автомобиле, построен на микросхеме К561ЛЕ5. В инжекторных автомобилях применяются электронные датчики скорости. При движении автомобиля они генерируют импульсы.
Что касается машин марки «ВАЗ» и многих «иномарок», то датчик скорости генерирует 6000 импульсов на 1 км пути. Эти импульсы поступают обычно на две цепи, — на ЭБУ и на спидометр / одометр. Схема спидометра / одометра на основании сигнала датчика скорости вычисляет пробег и скорость (пробег путем подсчета импульсов, скорость путем измерения их периода).
ЭБУ использует сигнал датчика скорости чтобы «понять» едет машина или стоит, и чтобы на основании этой информации регулировать параметры работы двигателя, и других систем. При полной неисправности датчика скорости обычно загорается «чек» и перестает работать спидометр.
Но неисправность бывает и неполная. Например, может измениться амплитуда импульсов, их скважность, другие параметры. В результате, может ошибаться спидометр, и ЭБУ. А может быть, что вроде спидометр и работает нормально, но вот ЭБУ не понимает сигнал датчика и двигатель работает неправильно. Бывает, что и датчик скорости «не виноват», а произошел обрыв в проводке.
Обычно, датчик скорости проверяют путем замены на заведомо исправный. Но это нельзя назвать оптимальным способом. Во-первых, нужно иметь исправный датчик. Во-вторых, нужно снять «подозрительный» датчик, и установить исправный, а это куда сложнее, чем просто отключить от него разъем.
К тому же, нужно сделать пробную поездку. Намного проще, если вместо датчика подключить его имитатор, который будет генерировать такие же импульсы, которые, кроме того, можно будет еще и регулировать по частоте, изменяя «скорость». Здесь приводится описание схемы имитатора датчика скорости, который позволяет регулировать «скорость» от 30 до 180 км/час.
И, кроме того, имеет схему задержки пуска, чтобы максимально имитировать работу настоящего датчика. Задержка составляет около 5-7 секунд после включения зажигания. То есть, чтобы «машина поехала» не сразу же после включения зажигания, а через некоторое время, как это бывает реально.
Принципиальная схема
Схема показана на рисунке. Это весьма простая схема мультивибратора с регулируемой частотой и задержкой пуска на микросхеме К561ЛЕ5. Собственно мультивибратор собран на логических элементах D1.1-D1.2.
Рис. 1. Принципиальная схема генератора импульсов, имитатора датчика скорости для автомобиля.
Его частота регулируется переменным резистором R2 от 50 до 250 Гц. Что соответствует частоте импульсов на выходе датчика скорости автомобилей ВАЗ и многих других, от 30 до 180 км/час. Импульсы с выхода мультивибратора поступают на буферный ключ на элементах D1.3 и D1.4.
Параллельное включение двух элементов несколько увеличивает мощность выхода. Хотя в этом и нет особой необходимости. Кроме того по одному входу этих элементов служат для создания задержки генерации.
Это выводы 9 и 12. В момент включения зажигания на схему от колодки датчика скорости поступает напряжение питания. И цепь из конденсатора С2 и резистора R3 на насколько секунд устанавливает высокий логический уровень на этих выводах. В результате, элементы D1.3 и D1.4 на это время оказываются закрытыми и не пропускают через себя импульсы мультивибратора.
Затем, после того как С2 зарядится через R3 на выводах 9 и 12 микросхемы устанавливается напряжение логического нуля. И на соединенных вместе выходах D1.3 и D1.4 появляются импульсы, которые поступаю на точку «В» разъема для подключения датчика скорости.
Диод VD1 установлен для защиты от неправильного подключения питания. На самом деле, в данном устройстве этот диод очень важен, потому что специального разъема с ключом, исключающем неправильное подключение у данного устройства нет, и перепутать полярность питания может даже достаточно опытный человек, учитывая неудобство доступа к разъему для датчика скорости, а при неправильном подключении питания микросхема D1 выходит из строя.
Благодаря диоду, если схема подключена неправильно (перепутаны полюсы питания) она не выходит из строя, а просто не работает и светодиод HL1 не горит. Это говорит о том, что нужно исправить подключение.
Детали и печатная плата
Автор собрал схему печатной плате, показанной на втором рисунке. Плата сделана из фольгированного стекло-текстолита. Печатные дорожки размещаются только с одной стороны. Перемычек на плате нет. Контакты для подключения сделаны из канцелярской скрепки. Она выпрямлена и разрезана на три равных части. Затем, они изогнуты буквой «Г» и припаяны на плату.
Они достаточно длинные и подгибая их можно настроить их взаимное положение под любой разъем для подключения датчика скорости. Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на К176ЛЕ5 или CD4001, либо другой аналог. Светодиод HL1 — может быть практически любой индикаторный.
Диод VD1 типа КД521 можно заменить любым кремниевым диодом малой мощности, например, КД522 или 1 N4148, или другим аналогичным.
Рис. 2. Печатная плата для схемы имитатора датчика скорости.
Желательно чтобы переменный резистор R2 был с линейной зависимостью регулировки. Конденсаторы С2 и С3 типа К73-17, но их можно заменить другими такой же емкости и даже электролитическими. В этом случае «плюсы» соединяются с дорожками к выводу 14 микросхемы. Никакого налаживания не требуется.
Только проверка правильности монтажа. При желании, подбором сопротивления R1, R2 а так же емкости конденсатора С1 можно сделать другой диапазон регулировки частоты («скорости»).
Автор делал данное устройство для своего автомобиля «Гранта» (ВАЗ-2191), на данном автомобиле все работало просто отлично. Возможно так же хорошо будет работать и на других автомобилях.
Источник
Имитатор датчика скорости
В инжекторных автомобилях применяются электронные датчики скорости. При движении автомобиля они генерируют импульсы.
Что касается машин марки «ВАЗ» и многих «иномарок», то датчик скорости генерирует 6000 импульсов на 1 км пути. Эти импульсы поступают обычно на две цепи, на ЭБУ и на спидометр/одометр.
Схема спидометра/одометра на
основании сигнала датчика скорости вычисляет пробег и скорость (пробег путем подсчета импульсов, скорость путем измерения их периода). ЭБУ использует сигнал датчика скорости чтобы «понять» едет машина или стоит, и чтобы на основании этой информации регулировать параметры работы двигателя, и других систем.
При полной неисправности датчика скорости обычно загорается «чек» и перестает работать спидометр. Но неисправность бывает и неполная. Например, может измениться амплитуда импульсов, их скважность, другие параметры. В результате, может ошибаться спидометр, и ЭБУ. А может быть, что вроде спидометр и работает нормально, но вот ЭБУ не понимает сигнал датчика и двигатель работает неправильно. Бывает, что и датчик скорости «не виноват», а произошел обрыв в проводке.
Обычно, датчик скорости проверяют путем замены на заведомо исправный. Но это нельзя назвать оптимальным способом. Во-первых, нужно иметь исправный датчик. Во-вторых, нужно снять «подозрительный» датчик, и установить исправный, а это куда сложнее, чем просто отключить от него разъем. К тому же, нужно сделать пробную поездку. Намного проще, если вместо датчика подключить его имитатор, который будет генерировать такие же импульсы, которые, кроме того, можно будет еще и регулировать по частоте, изменяя «скорость».
Здесь приводится описание схемы имитатора датчика скорости, который позволяет регулировать «скорость» от 30 до 180 км/час. И, кроме того, имеет схему задержки пуска, чтобы максимально имитировать работу настоящего датчика. Задержка составляет около 5-7 секунд после включения зажигания. То есть, чтобы «машина поехала» не сразу же после включения зажигания, а через некоторое время, как это бывает реально.
Схема показана на рисунке. Это весьма простая схема мультивибратора с регулируемой частотой и задержкой пуска на микросхеме К561ЛЕ5. Собственно мультивибратор собран на логических элементах D1.1-D1.2. Его частота регулируется переменным резистором R2 от 50 до 250 Гц. Что соответствует частоте импульсов на выходе датчика скорости автомобилей ВАЗ и многих других, от 30 до 180 км/час. Импульсы с выхода мультивибратора поступают на буферный ключ на элементах D1.3 и D1.4. Параллельное включение двух элементов несколько увеличивает мощность выхода. Хотя в этом и нет особой необходимости. Кроме того по одному входу этих элементов служат для создания задержки генерации. Это выводы 9 и 12.
В момент включения зажигания на схему от колодки датчика скорости поступает напряжение питания. И цепь из конденсатора С2 и резистора R3 на насколько секунд устанавливает высокий логический уровень на этих выводах. В результате, элементы D1.3 и D1.4 на это время оказываются закрытыми и не пропускают через себя импульсы мультивибратора. Затем, после того как С2 зарядится через R3 на выводах 9 и 12 микросхемы устанавливается напряжение логического нуля.
И на соединенных вместе выходах D1.3 и D1.4 появляются импульсы, которые поступаю на точку «В» разъема для подключения датчика скорости. Диод VD1 установлен для защиты от неправильного подключения питания. На самом деле, в данном устройстве этот диод очень важен, потому что специального разъема с ключом, исключающем неправильное подключение у данного устройства нет, и перепутать полярность питания может даже достаточно опытный человек, учитывая неудобство доступа к разъему для датчика скорости, а при неправильном подключении питания микросхема D1 выходит из строя.
Благодаря диоду, если схема подключена неправильно (перепутаны полюсы питания) она не выходит из строя, а просто не работает и светодиод HL1 не горит. Это говорит о том, что нужно исправить подключение. Автор собрал схему печатной плате, показанной на втором рисунке. Плата сделана из фольгированного стеклотекстолита. Печатные дорожки размещаются только с одной стороны. Перемычек на плате нет. Контакты для подключения сделаны из канцелярской скрепки. Она выпрямлена и разрезана на три равных части.
Затем, они изогнуты буквой «Г» и припаяны на плату. Они достаточно длинные и подгибая их можно настроить их взаимное положение под любой разъем для подключения датчика скорости.Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на К176ЛЕ5 или CD4001, либо другой аналог. Светодиод HL1 – может быть практически любой индикаторный. Диод VD1 типа КД521 можно заменить любым кремниевым диодом малой мощности, например, КД522 или 1N4148, или другим аналогичным.
Желательно чтобы переменный резистор R2 был с линейной зависимостью регулировки.
Конденсаторы С2 и СЗ типа К73-17, но их можно заменить другими такой же емкости и даже электролитическими. В этом случае «плюсы» соединяются с дорожками к выводу 14 микросхемы. Никакого налаживания не требуется. Только проверка правильности монтажа.
При желании, подбором сопротивления R1, R2, а так же емкости конденсатора С1 можно сделать другой диапазон регулировки частоты («скорости»). Автор делал данное устройство для своего автомобиля «Гранта» (ВАЗ-2191), на данном автомобиле все работало просто отлично. Возможно так же хорошо будет работать и на других автомобилях.
Источник
Имитация электронного датчика скорости для карбюраторных двигателей
Этот товар выбрали 56 покупателей
Предназначена для установки на автомобили с карбюраторным двигателем, т.к. на карбюраторном двигателе отсутствует датчик скорости именно по этому устанавливается датчик имитации скорости и тем самым мы обманываем ЭУР и он работает как нужно, до 30 км/ч.
Комплект: 1 имитация датчика
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».