Меню

Как измерить температуру двигателя без датчика

Делюсь. Как измерить показания температурного.

Итак: Общеизвестно, что очень много проблем на двигателе приписывается температурным датчикам. Советы типа «меняй ДТОЖ» встречаются в конфе каждый день в немалых количествах. Причем советуют именно менять, ибо «он все равно дешевый» и «хуже не будет». В тех же немалых количествах встречаются мессаги «поменял ДТОЖ, ничего не изменилось», и это, на мой взгляд, нехорошо. Ибо суть самостоятельного ремонта состоит в экономии денег, а замена исправных деталей не есть экономия.

Далее: Метода проверки датчиков существует, и некоторые, хотя и не многие, конфяне ею пользуются — в ФАКе есть табличка зависимости сопротивления датчика от его температуры. Метода не очень сложна, однако пользующиеся ей люди наталкиваются на технические сложности:

а) Дабы проверить датчик непосредственно на двигателе, необходимо снять с него разъем. По очевидным причинам этого нельзя сделать на работающем двигателе, следовательно невозможно отследить характеристику в развитии. Не у каждого хватает терпения глушить двигатель каждые пять градусов и бегать измерять сопротивление 🙂
б) Проверка датчика в домашних условиях ( так называемый «супчик» ) более проста, однако тоже имеет минус. Рабочий диапазон ДТОЖ, к примеру, находится в диапазоне от -49,5 до 129,5 градусов Цельсия. Попробуйте получить жидкость температурой -25 в домашних условиях и вы поймете, что имеет в виду SergRP (он же BIG BLACK DOG), когда говорит что «на машине все иначе».

Итак, давайте к делу:
Сопротивление температурного датчика вполне можно измерить не снимая его разъем, а подключившись к разъему датчика снаружи. В разъем ДТОЖ, к примеру, можно просунуть сверху тонкий щуп, а на воздушном датчике можно отодвинуть в сторону резинку, закрывающую разъем. Таким образом Вы сможете получить падение напряжения на датчике, которое напрямую зависит от его сопротивления. По пунктам :

1. Снять разъем с датчика и включить зажигание. Измерить напругу в разъеме. Она должна быть 5В, но не следует паниковать, увидев там немного большее или меньшее значение. Нам просто нужно знать напряжение в цепи датчика. Это будет Uосн.
2. Измерьте сопротивление датчика. Это будет Rдат
3. Выключите зажигание, наденьте разъем обратно.
4. Включите зажигание и измерьте падения напряжения на датчике. Это будет Uпад
5. Дабы обеспечить высокую степень точности, нам нужно знать каково сопротивление проводов в цепи датчика. Это значение рассчитывается так: Rц = Rдат * (Uосн — Uпад)/Uпад
6. Собственно все. Втыкаем мультиметр на разъем датчика, заводим двигатель и меряем падение напряжения в процессе прогрева. Сопротивлением датчика будет соотношение падений напряжения на датчике/в цепи помноженное на сопротивление цепи. Формула: Rдат = Rц * ( Uпад / (Uосн — Uпад) ). Имея под рукой калькулятор, мы можем измерять сопротивление датчика в реальном времени и при желании даже построить график соответсвия температуры сопротивлению датчика.

Для особо ленивых могу составить приблизительную табличку соотвествия.

Алексей
Пассат 1994 1.8 ABS

ЗЫ ВАГтулс, ей богу, проще.
ЗЫЫ Интересно, хоть кто-нибудь это поймет ?

А вот вопрос мой в другом. Этим методом мы можем снимать косвенную информацию о сопротивлении датчика. А вот каким образом получить для этих значений сопротивлений данные о температуре датчика? Я имею ввиду не табличные, а реальные. Ведь чтобы построить кривую зависимости необходимо снимать каждый раз пару «сопротивление-температура». Причем с достаточно высокой точностью.

При варении датчика дома в кастрюле вроде градусник опустить можно, а на машине как? Измерить температуру по показаниям второго датчика неверно, мы же не уверены в его правильности. Сувать градусник в расширительный бачек — это не температура датчика, а температура ОЖ НЕ в районе датчика.

Я спрашиваю об этом, потому что сам задумывался о прямом измерении. Только я мыслил проще: почему бы просто не скинуть разъем датчика, на него (разъем) прицепить сопротивление, чтобы ошибки не возникало и запустить двигатель. Ну и греть его, отслеживая изменение R мультиметром.

Так что вопрос: как измерить температуру (нет, не двигателя!) датчика, не опираясь на показания соседнего, причем с достаточно высокой точностью?

Читайте также:  Датчик катализатора гранта 8 клапанная где находится

Я снимаю температуру мутьтиметром с тройника, в котором установлен ДТОЖ. Температура воздуха меряется в потоке. Метод не слишком точен, однако точность и не требуется — отклонения показаний в пределах десяти градусов не имеет значения для двигателя.

: Я спрашиваю об этом, потому что сам задумывался о прямом измерении. Только я мыслил проще: почему бы просто не скинуть разъем датчика, на него (разъем) прицепить сопротивление, чтобы ошибки не возникало и запустить двигатель. Ну и греть его, отслеживая изменение R мультиметром.

Так тоже можно, однако при этом нельзя сопоставить изменения в работе двигателя с показаниями датчика. Система разомкнута.

Поделись, как закрепил термодатчик мультиметра. Да и тройник то вроде — пластмасса, т.е. теплоизолятор в некотором роде. Точно ли получается (хотя опять же как проверить?). Что за мультиметр? Обычный китайский с термопарой, или чего круче?

Закрепил изолентой :-)) Тройник действительно пластмасса, но не такая уж и теплоизолирующая — искажение в пределах градуса роли не играет. Мультиметр китайский, обычный — особая точность не нужна нафиг.

Для меня сия идея интересна тем, что здесь можно проверить сопротивление
датчика под нагрузкой. Так как я полагаю, что эта зависимость и зависимость по-
лученная в лабораторных условиях (кастрюля имеется в виду) будут не совпадать

Насчет -25 град. В морозильной камере -25 не будет, но -20 получить можно.
А в морозный день вывешиваешь за окно (и -30 можно получить)

ДТОЖ весит больше, к тому постоянно находится в движущейся жидкости. Воздушный датчик весит примерно столько, но и он находится в потоке воздуха — проблем с нагреванием протекающим током там нет.

: Формула вроде правильна.
: Никогда не измерял напряжение на разъеме. Почему 5В? Казалось бы там должно
: быть 10 В. В цепи (от стабилизатора) стоит показометр и может быть еще резистор
: — куда уходит 5В (нормальную принципиальную схему так и не достал)? Нет ли там
: каких-либо нелинейностей
: И еще. Надо исключить факт изменения сопротивления показометра и прохожде-
: нии через него тока, так как изменение показаний основан на разогреве его «внут-
: ренностей»

В данном случае речь идет о датчиках, работающих на мозги. С датчиком работающим на приборку принцип расчета должен быть скорректирован.

: Для меня сия идея интересна тем, что здесь можно проверить сопротивление
: датчика под нагрузкой. Так как я полагаю, что эта зависимость и зависимость по-
: лученная в лабораторных условиях (кастрюля имеется в виду) будут не совпадать

Скорее всего. Однако это проблема из области точности измерений. В лабораторных условиях (кастрюля :-)) ) невозможно воспроизвести условия работы двигателя.

: Насчет -25 град. В морозильной камере -25 не будет, но -20 получить можно.
: А в морозный день вывешиваешь за окно (и -30 можно получить)

С воздушный такой фокус пройдет. А с жидкостным — нет, будет слишком большое искажение.

Источник

Как измерить температуру двигателя без датчика

а на каких ныне выпускаемых вёдрах нет датчика температуры двигателя?

Надо на киа пиканту первую

а на каких ныне выпускаемых вёдрах нет датчика температуры двигателя?

На некоторых даже Хондах нету, лишь контрольная лампа меняет цвет с синего на красный.

а на каких ныне выпускаемых вёдрах нет датчика температуры двигателя?

Надо на киа пиканту первую

ты че из тех самых ? бегаешь за мной. но ты ошиьбся. сгинь отсель

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

На буй этот колхоз? Если перегрев или недогрев, тпм индикаторы есть. Периодически проверять — обд эли торк

На некоторых даже Хондах нету, лишь контрольная лампа меняет цвет с синего на красный.

можно упаковать незаметно.
_________________

TRANS MISSION
Термосопротивление врезается в среду. Тебе надо или придумать, где сделать дыру в блоке, чтобы активная часть была в охлаждающей жидкости, или в шланг.
Осмотри очень внимательно двигатель, и сравни его с модификациями, там может оказаться место, где термодатчик должен стоять, но его нет. Должно быть предусмотрено посадочное место в гбц, или рядом где-то. У тебя даже проводка под температуру заточена. Просто в этой модели его нет. Типа опция, или модификация. Машины штампуют с кучей условностей на переделки в будущем, или разные варианты

Читайте также:  Масло в датчике давления турбины

Если место есть, датчик через ввертыш туда вворачиваешь и подсоединяешь.
Я бы пошел проще, поставил бк

Источник

Как измерить температуру двигателя без датчика

а на каких ныне выпускаемых вёдрах нет датчика температуры двигателя?

Надо на киа пиканту первую

а на каких ныне выпускаемых вёдрах нет датчика температуры двигателя?

На некоторых даже Хондах нету, лишь контрольная лампа меняет цвет с синего на красный.

а на каких ныне выпускаемых вёдрах нет датчика температуры двигателя?

Надо на киа пиканту первую

ты че из тех самых ? бегаешь за мной. но ты ошиьбся. сгинь отсель

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

На буй этот колхоз? Если перегрев или недогрев, тпм индикаторы есть. Периодически проверять — обд эли торк

На некоторых даже Хондах нету, лишь контрольная лампа меняет цвет с синего на красный.

можно упаковать незаметно.
_________________

TRANS MISSION
Термосопротивление врезается в среду. Тебе надо или придумать, где сделать дыру в блоке, чтобы активная часть была в охлаждающей жидкости, или в шланг.
Осмотри очень внимательно двигатель, и сравни его с модификациями, там может оказаться место, где термодатчик должен стоять, но его нет. Должно быть предусмотрено посадочное место в гбц, или рядом где-то. У тебя даже проводка под температуру заточена. Просто в этой модели его нет. Типа опция, или модификация. Машины штампуют с кучей условностей на переделки в будущем, или разные варианты

Если место есть, датчик через ввертыш туда вворачиваешь и подсоединяешь.
Я бы пошел проще, поставил бк

Источник

Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — работа, направленная на определение работоспособности узла и его способности реагировать на изменение температурного режима.

Для выполнения работы можно пойти двумя путями: сразу демонтировать устройство или сначала провести проверку без снятия.

При выборе первого варианта потребуется обычный гаечный ключ нужного размера (как правило, на «19»), но на некоторых иномарках – головка на 20, 21 или 22.

Устройство и принцип работы

Температурный датчик ДТОЖ — резистор (термистор), реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя.

Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ (холостого хода) для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси.

Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм.

Термистор управляется, благодаря подаче на него напряжения +5 В от контроллера.

Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением (R).

Уровень нагрева антифриза вычисляется по факту падения напряжения на ДТОЖ с изменяемым R (Ом). При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким.

Где находится

Для проверки ДТОЖ необходимо знать место его расположения. Отметим, что место установки датчика может отличаться в зависимости от марки / модели машины.

Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ.

Но на некоторых автомобилях он установлен на патрубке радиатора.

Внешне устройство имеет вид небольшого элемента с резьбой, с помощью которой ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. При этом сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру.

Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим на разных участках и тем самым быстрей принимать меры.

При этом в блоке управления должны быть предусмотрены соответствующие программы. Дополнительные сведения можно найти в инструкции к автомобилю.

Функционально датчик очень надежен и ломается в редких случаях. Чаще всего он показывает неправдивую информацию. Иногда возможны и другие повреждения, к примеру, перетирание проводов или нарушение качества контакта.

Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, на этом вопросе остановимся ниже.

Читайте также:  Замена датчика абс вортекс эстина

Признаки неисправности

Для принятия мер по контролю датчика температуры ОЖ требуется вовремя определить проблемы в этом узле.

Но стоит учесть, что рассмотренные ниже признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях силового агрегата.

Вот почему для получения точного результата может потребоваться дополнительная диагностика.

  1. Информирует водителя в реальном времени об температуре охлаждающей жидкости.
  2. При достижении мотором порогового значения температуры ЭБУ, получив информацию от датчика ОЖ, включает вентилятор принудительного охлаждения, как правило, это около 100 0 С.
  3. Участвует в процессе увеличения оборотов холостого хода за счет обогащения топливо-воздушной смеси на холодном двигателе.
  4. При движении автомобиля ЭБУ формирует общую информацию об работе всех систем на основании полученных данных от датчиков и основываясь на эти данные формирует правильную топливо-воздушную смесь. Датчик температуры ОЖ тоже учувствует в этом процессе.
  1. Зажигание лампочки «Check Engine» на приборной панели. Для получения более точной информации лучше сканировать ЭБУ и посмотреть ошибки, к примеру, через автосканер ELM327 подключенный к смартфону. Коды ошибок смотрите дальше.
  2. Двигатель заводится и сразу глохнет.
  3. Сбои в работе вентилятора в радиаторе. Неисправность может проявлять себя отказом включения в случае нагрева или работе даже после остывания мотора. При выключении ДТОЖ электронный узел управления машины воспринимает проблему как обрыв и включает вентилятор.
  4. Появление из выхлопной трубы темного или серо-черного дыма.
  5. Увеличение «прожорливости» машины. Это объясняется тем, что на ЭБУ подаются неправильные сведения. Соответственно, «мозги» машины не могут определить объем необходимой смести для поддержания оптимального температурного режима.
  6. Протечка антифриза из-под корпуса ДТОЖ. Такую проблему можно определить при визуальном осмотре.
  7. Глохнет разогретый мотор. Проблема может возникнуть при достижении максимальной температуры. При этом тип залитой ОЖ не имеет значения.
  8. Не работает указатель нагрева силового узла на приборной панели.
  9. Сбои в работе двигателя. Проблема может проявиться остановкой при низких оборотах, трудностях с пуском зимой, колебаниями при работе на ХХ и т. д.
  10. Закипание ОЖ, но при этом на панели приборов отображается температурный режим в пределах нормы.
  11. Увеличение времени нагрева двигателя и т. д.

Рассмотренные выше проблемы могут иметь место по одной или в комплексе, но в большинстве случаев они свидетельствуют о неисправности силового узла. При этом датчик температуры антифриза не всегда является основной причиной неисправности.

Как проверить, не снимая с машины

При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины. Все манипуляции можно сделать без демонтажа с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим каждый из способов подробнее.

1. Предварительная проверка

Для проверки измерителя температуры заведите автомобиль и дайте прогреться мотору на холостых до 90 – 95 0 С.

Отсоедините от датчика разъем и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:

  • если стрелка осталась на месте, то необходимо проверить сам измеритель или электрическую цепь, идущую к устройству (про это дальше);
  • если же стрелка ушла вниз, то проверьте предохранитель. Если он целый, а при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, то неисправен датчик.

2. Мультиметром

Наиболее простой метод, позволяющий проверить датчик температуры ОЖ — воспользоваться тестером.

Сначала проверяем напряжение для этого мультиметр выставьте в режим «Замер постоянного напряжения до 20В».

  1. Отсоедините разъем от измерителя.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите плюсовой провод прибора к «+» разъема, а второй контакт тестера замкнуть на двигатель. Прибор должен показать в пределах от 4.8 до 5.2 В.

При работе на горячем моторе будьте осторожны и не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься самому и не испортить измерительный прибор.

  1. Отбросьте контакты от датчика.
  2. Установите ражим измерения сопротивления на мультиметре.
  3. Измерьте параметр между выводами.
  4. Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.

На некоторых моделях авто добраться к разъемам датчика очень сложно и его придется снимать.

Точные характеристики сопротивления могут отличаться в зависимости от модели.

Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.

Источник

Adblock
detector