Меню

Как извлечь датчик парктроника из бампера шкода октавия

Как снять датчик парктроника с переднего бампера шкода октавия а7

Большинство водителей не знают, как снять датчик парктроника с бампера. В их представлении процесс кажется сложным и невероятно тонким. А потому, они едут на СТО к электрикам и платят немалые деньги за копеечную процедуру. Насчет «немалых», может, мы слегка и преувеличили, но, поверьте, стоимость услуги, явно, несоизмерима с ее трудоемкостью!

Итак, снятие парктроника легко выполнить самостоятельно, и мы вам это докажем. Просто внимательно изучите данную публикацию!

Когда нужен демонтаж?

А зачем вообще может потребоваться снять задний или передний парктроник с бампера?

Как снять парктроники с бампера: инструкция

Далее, рассмотрим, как снять парктроник с заднего или переднего бампера автомобиля по шагам. Весь процесс сводится к следующим этапам:

  • Если датчик не выталкивается наружу, первым делом выполняют демонтаж буфера;
  • Сенсор нужно удалить с посадочного места;
  • И отсоединить провода (если проводка идет в комплекте с новым датчиком, старую можно отрезать).

Теперь разберем, как снять датчик парктроника в автомобиле, в зависимости от ситуации.

Если бампер снимать не нужно

Это самый простой вариант, который займет у вас не более 15 минут. Первым делом, поставьте автомобиль на светлый участок, обеспечьте к нему свободный доступ.

Если сенсоры можно снять наружу, значит они закреплены в гнезде при помощи пластиковой втулки, без защелок или зажимов. Найдите тонкий твердый предмет и аккуратно подденьте метку. Для этой задачи идеально подойдет обычная пластиковая карта.

Далее, аккуратно потяните провод к себе, примерно, на 20 см. На этом расстоянии должен располагаться переходник, от которого датчик следует отсоединить. Если с внутренней стороны кабель прикреплен к буферу хомутом, увы, кузовную деталь придется демонтировать.

Кстати, если комплектация нового датчика включает провода, можете не возиться со старым кабелем. Смело режьте, а новое подключение выполните отдельной линией.

Если кузовной элемент, все же, нужно демонтировать

Если, чтобы вытащить парктроник из бампера, кузовную часть требуется снять, не пытайтесь избежать этой процедуры. Да, придется немного повозиться, зато все сделаете «по уму» и не испортите оборудование.

Особенности крепления кузовных частей у всех автомобилей различаются, но, в целом, процесс везде похожий – при помощи защелок и заглушек.

Чтобы снять передний бампер, выполните следующее:

  • Отключите питание автомобиля;
  • Отсоедините решетку радиатора (нужно снять клипсы);
  • Снимите нижние болты, затем боковые, следом — верхние;
  • Зажимы разожмите (только очень аккуратно, не сломайте);
  • Потяните бампер к себе. Если были отсоединены все крепления, деталь без проблем отделится от кузова. В противном случае, ищите забытый зажим.



Чтобы снять задний бампер, нужно:

  • Вытащить фары;
  • Открутить нижние и боковые болты;
  • Выкрутить саморезы на подкрылках;
  • Удалить верхние крепления;
  • Потянуть бампер на себя.

Теперь вам осталось снять датчик парктроника в автомобиле с бампера:

  1. Отсоедините стопорное кольцо (наружное);
  2. Отожмите защелки (с помощью тонкой плоской отвертки);
  3. Протолкните датчик внутрь;
  4. Провод обрежьте или отсоедините от проводника.

Если кабели от всех сенсоров соединены в один «хвост», ненужный следует аккуратно отпутать, не повредив остальные, рабочие.

Вот и все, теперь вы знаете, как вытащить датчик парктроника из бампера. Далее вам осталось только установить новый сенсор и вернуть кузовную часть на место (те же манипуляции, но в обратном порядке). Или провести диагностику демонтированного устройства.

Парковочный радар необходим для безопасного маневрирования при парковке. Из-за неправильно поставленных автомобилей или любых других препятствий, даже у опытного водителя могут возникнуть проблемы. В таком случае поможет парковочный радар.

Поломка парктроника — распространённая проблема. Чтобы её решить — демонтируйте поломанный датчик и установите новый. Как снять датчик парктроника с бампера подробно разберём в этой статье.

В каком случае нужно снимать датчик парктроника

Сенсор и блок управления соединяются через водозащищённый разъём, который находится под бампером. В это место забрасывается грязь, камни и вода. Со временем изоляция разрушается, а датчик выходит из строя. Нужно его снять и установить на его место новый.

Отсоединение проводов

Чтобы демонтировать датчик парктроника, первым делом нужно отсоединить провода. Только после этого его легко можно снять с посадочного места.

Если сенсор находится на внешней стороне — провода без проблем вытаскиваются через разъём. В противном случае придётся снимать бампер. Есть исключение, о котором поговорим дальше.

Местонахождение сенсора зависит от марки автомобиля. Например: во всех машинах компании Citroën они располагаются с внешней стороны.

Исключение! Если в комплекте с новым парктроником идут все необходимые провода — смело обрезайте нерабочий сенсор. Новый можно провести второй линией. Так вы сэкономите время, потому что бампер снимать не придётся.

Вариант, который предполагает замену проводов, имеет один существенный минус — это большие затраты времени, если нужно менять больше одного элемента. Время работы увеличится, потому что придётся определять «фишки» сенсора на блоке управления.

Демонтаж

Демонтаж бампера — главная сложность при снятии сенсора, который крепится защёлками. Ключевые шаги, которые нужно совершить, чтобы его достать:

  1. Удалить стопорное кольцо, которое находится снаружи.
  2. Отжать защёлки в виде пружин.
  3. Толкнуть парктроник внутрь.

Чтобы установить новый датчик парктроника — выполняйте перечисленные действия в обратном порядке.

Как уже говорилось выше, если парковочный датчик выталкивается наружу — снимать бампер ненужно. Достаточно чем-нибудь тонким (например, визиткой) поддеть корпус датчика, чтобы достать его из посадочного места. Защёлок там не будет, потому что при такой конструкции используют втулку из пластика или эластичные упоры, которые надёжно фиксируют устройство.

Читайте также:  Как подключить датчик давления масла мтз 82

Мастера в СТО часто закрепляют жгут хомутами к корпусу. Если датчик неродной, и он менялся на СТО или в автосервисе — лучше не рисковать и снять бампер. В противном случае можно оборвать провода и добавить себе работы.

Замените сломанный датчик парктроника, особенно если вы неопытный водитель. Эта мелочь может стоить вам денег, а главное — нервов. Не пожалейте времени!

Парктроники являются отличными помощниками в сложных ситуациях: парковка, пробки и т.д. Но не все модели Skoda Octavia оснащены этими элементами. В некоторых авто они идут только в максимальных комплектациях, а в других они и вовсе не доступны. Но всегда можно поставить датчики самостоятельно.

Процесс не займет у вас много времени. Самое главное – подобрать качественный набор. Обязательно проверьте, что в комплекте с датчиками была инструкция по монтажу. Ниже описан процесс, который подходит практически для всех моделей – как для штатных, так и для нештатных. А теперь переходим к списку инструментов и вспомогательных материалов.

Что нужно для работы?

Перед тем, как преступать к монтажу, вам нужно убедиться, что под рукой есть:

  • набор гаечных ключей, включая «звездочку»;
  • отвертки;
  • жидкость WD40, которая отлично помогает с посадкой;
  • малярный скотч;
  • смывающийся маркер или карандаш для нанесения разметки под отверстия;
  • инструмент для сверления – лучшим выбором будет электродрель, но сгодиться может и шуруповерт;
  • обезжириватель – White Spirit или его аналог;
  • клеящее средство, обычно идет в комплекте с датчиками.

Проводить установку лучше всего в сухом месте. Также очистите внутреннюю и внешнюю поверхность бампера А7 после сверления. Если все инструменты и материалы на месте, то можно приступать к установке датчиков.

Процесс крепления

Первым делом необходимо демонтировать бампер. Процесс достаточно простой, так как в иномарках все крепления сведены к минимуму: вам нужно будет отогнуть мягкую обивку в багажном отделении, а также поснимать все накладки. После этого откроется доступ к креплениям заднего бампера. Нам нужно будет выкрутить пару болтов при помощи ключа на 10. Теперь следует демонтировать саморезы, которые держат брызговики. Здесь стоит вооружиться «звездочкой». Также следует выкрутить несколько саморезов внизу.

Когда все крепления демонтированы, можно начинать плавными и осторожными движениям отделять бампер от кузова Шкода Октавия А7 – вам должны быть видны отверстия креплений к крылу и сопла вентиляции. Перед тем, как «садить» датчики, рекомендуется капнуть немного WD40 в места посадки фиксаторов. Снимается бампер достаточно просто – здесь вряд ли может понадобиться грубая сила.

Ставить бампер нужно краской вверх. Теперь на него нужно нанести разметку, ведь нам нужно знать, куда сядут датчики. Здесь нам поможет малярный скотч. Что касается расположения, то оно указано в инструкции к самим парктроником. Разметку следует делать строго по схеме производителя. Процесс несложный, но можно повредить бампер. Чтобы этого не случилось, подставьте под углы бампера резину.

Подготовка к установке парктроников завершена. Теперь нам предстоит заняться сверлением. Не рекомендуем производить его с внутренней стороны, так как это больше повредит лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь вам понадобиться опыт работы с инструментом. Обязательно проверьте центры будущих отверстий, а также точность разметки.

Во время сверления пластик кузова может плавиться под инструментом. Чтобы избежать такого момента, поливайте на фрезу воду из бутылки. Если вы работаете электронным агрегатом, то обороты должны быть средними.

Подключение датчиков к сети автомобиля

После завершения сверления необходимо подождать, чтобы пластик полностью остыл. Теперь кладем бампер на мягкую поверхность и начинаем класть проводку будущих парктроников. Для этого необходимо обработать место приклейки обезжиривателем. Приклеиваются площадки и датчики при помощи нейлоновой стяжки. Этих креплений вполне хватит, чтобы датчики надежно держались в бампере Skoda Octavia А7. Процесс установки парктроника практически завершен, осталось протянуть жгут проводки в специальное отверстие.

Крепить электронный блок датчиков лучше всего на малярный скотч. Теперь переходим к подключению парктроников. Итак, установка блока завершена. Наша следующая цель – подключить питание и провести звуковой сигнал поближе к водительскому месту. Здесь все зависит от производителя, поэтому схему нужно смотреть в коробке с набором датчиков. В любом случае ошибиться вы не сможете.

В итоге

Как видите, установка датчиков для Шкода Октавия А7 проводится довольно просто. Не стоит тратиться на автомобильные мастерские, ведь каждый комплект парктроников имеет понятную инструкцию, с которой справится любой водитель, независимо от его познаний в электрике. Что касается выбора датчиков, то лучше обратить внимание на европейские товары. Да, на автомобильном рынке довольно много китайских вариантов, но вряд ли они прослужат долго. При желании можно выбрать модель, оснащенную видеокамерой. В таком случае к работе будет добавлен два пункта – установка видеокамеры и дисплея.

Всем кто любит свою машину и хочет сделать ее лучше посвящается))
Проблема с парковкой авто за метр до бордюра так и не ушла у меня. Все боялся задеть. И думал, вот бы перед тоже был. Задний стоял с завода. А потом я узнал, что Супер Октавиа может останавливаться сама экстренно при маневрах на парковки. Уоу! Я тоже хочу! Тем более скоро мое сидение займет неопытный водитель) Начал читать, спрашивать, узнавать. Оказалось, что эта магия появляется только с ФЛ. ЖАЛЬ(( Но! Блок парктроника если поменять на нужный, МОЖНО.
Начал искать комплектующие. Начался ад. Переспросил всех на драйве кто ставил, достал всех продавцов на Авито. Итог один. Все говорят разное((( Проблемно было понять какой артикул датчиков подходит на мою машину А7 2015 года. Ведь есть согнутые датчика, а есть прямые. Это были муки поиска. И есть ОТВЕТ. Чтобы ваще не парится надо найти тачку с передним парком на тачке твоего года или ближайших. Так я и сделал. Мне нужны были датчики 5Q0919275. Продавец, которого я вскоре укажу, подсказал, что уже есть новая ревизия 5Q0919275В

Читайте также:  Неисправности датчика уровня топлив

по 800 р за каждый. Все одинаковые и все прямые. И были даже в цвете моего авто. Такие и заказал. Но потом все равно перекрашивал в своей, уже не новый, цвет. Там же у него купил зуммер 600 р и бу парком 4000р.

Отличные цены. Очень вкусные и все ориг и новье)) Авито Skoda Parts- оригинальное дооснащение./>В поиске проводки- косы особых проблем не было, но пришлось поискать. В конце концов понял, что нужно и на птф сразу чтоб были
разъемы. Нашел на Авито за 2000 р. Жгут проводов на 4 датчика и птф 5E0 971 095 CL

.
Теперь самое интересное. Чтобы понять какой мне нужен блок, нужно было понять следующее. Если на бу написано 4к это значит, что бу на 4 задних Датчика. Если 8 к то это и перед и зад. Если же PLA, PLA 2, PLA 3 то это уже автопарковщик на 12 датчиков. Но большинство бу начинаются с артикула 5Q0…А вот бу с автоторможением 5QA… И если в конце будет… 298 это это на 12 датчиков и с автопарковщиком. А мне нужно было на 8, поэтому эти бу идут с …294 на конце. Теперь ещё одна загадка. Там ещё есть и буква чертова на конце. 294 А, 294С и т.д. А она то что значит?! Всего лишь свежесть прошивки. Если же продавец не может вам ее залить, берите тот на который вы без труда найдете прошивку. Мне Радий из Skoda Parts подобрал с …294 G. Как он это понял, ведь в поколение моей машины таких систем не было у шкоды. Не знаю. 5QA 919 294 G мною купленный бу парком. Он также мне и залил всю параметрию.
Оставалась мелочь. Кронштейны и блок кнопок. Купил кронштейны на emex — 400р за штуку. Кронштейны наружные левый и правый 5E0919485A х 2. Кронштейны внутренние левый и правый
5E0919485 х2.

Но по итогу я не нашел разницы. (вот в чем прелесть шкоды, что она с внутренней стороны бампера оставила трафареты для кронштейнов, что бы не было путаницы…браво чехи)) Ещё нужны были уплотнители на датчики, но они с ними шли в сборе. Ещё был пистон. Я его купил, но так и не пригодился. Поставили не в родное место. А кнопки мне от души подарил отличный парень Максим. maxima10rus . Он парень рукастый, многое что может с электроникой и проводкой. Спасибо тебе, дружище. 5E1927238WHS это нижний ряд кнопок с кнопкой Park Pilot.

Всё куплено, дело за малым? Как бы не так. Ещё до того как я стал все собирать, я начал узнавать цены на комплекты необходимого. Цены- просто охеревшие скажу сразу. Такие продавцы на драйве как Vag serp и подобные просили 20к и это без установки. Логистика мне сэкономила 9к. Но кому в падлу думать или нет времени и есть лишние деньги, то вперёд. Выбор есть. К примеру, мой новый блок бу парка стоил на ZZAP от 12к. Но кто ищет, тот покупает дешевле))
Установка.
За установку в Краснодаре просили по разному или 10к, или 5 к. 10к!за что?! Снять бампер, сделать 4 дырки, протянуть проводку до бу парком, установить пару разъемов и закодировать… по мне перебор. И вот на драйве нахожу его… Вячеслава)) он же Слава, он же Vag Tuner в инсте stiff95 .
Он на всякий случай заказал прошивку на БУ. И проводку он слепил на месте. Мастер)) Фотки всего есть.

И вот все установлено. Итог такой. Автоторможения нет и передний парктроник включается только через кнопку или через задний парктроник. Надо домой. И мыслей пока нет.

Часть 2. Установка.
Проходит 2 недели и мы с ним приходим к выводу, что нужно менять задние датчики АБС. У меня стоят черные WHT 003 864, а нужны серые WHT 003 864 B. Заказываю на emex 900 р за оба.

Дальше читаем посты на драйве. Нужно или менять блок АБС с поддержкой автоторможения или перепрошивать. Начнем с перепрошивки. Мой блок АБС 3Q0…, возможно нужен 5Q0… Но Слава находит 3Q0. с нужной поддержкой. Идёт кодировка. Выпадает ошибка фаркопа. А у меня его нет. В новой прошивки он стоял и нужно галочку то снять. Но где ее изменить. Искали- нашли. Автопоезд- это и оказался фаркопом. Начинаем тестировать. Пошлоооо! Передний парктроник начал автоматически срабатывать. А вот торможения нет. На приборке также выскакивают известия, что автоторможение пока не доступно. В мультимедии так и не появилась нужная строчка. Связываюсь с Радием. Они там со Славой, чё то обсуждают, кодируют. Проверяем. Есть АВТОТОРМОЖЕНИЕ НАЗАД! НЕОПИСУМОЕ ЧУВСТВО РАДОСТИ И БЛАЖЕНСТВА)))переднего нет. Ещё они кодируют, проверяем, ничего. И вот Радий предлагает поставить машину на охрану на 5 мин. А что, так можно было?!))))) ВСЕ ЗАРАБОТАЛО. ВСЕ ТОРМОЗИТ! проверяли на средней коробки. Усё! Моя тачка теперь может чё то! В ней теперь хай тек технологии))) Спасибо огромное Радию. Он на драйве известен под ником rad83.
Скину фотки кодировок, может пригодятся.
Все отлично, все работает, тормозит всегда. Позже проверял на пластиковых 20 литровых канистрах. Там система по хуже срабатывает. Срабатывает всегда, но на 5 см позже срабатывает иногда, когда ставишь канистры одну на другую. Все зависит от того как датчики видят объект. Важно чтоб препятствие было в зоне действия двух датчиков. Ну и это были не лучшие предметы для опытов)) Но как заявляет Шкода ни в коем случае нельзя полагаться на эту систему. Мало ли как ребенок может шустро выбежать. А вот на стоящие предметы типо машин, заборов и т.д. должно работать идеально. Вот вроде и все. Если что не написал, спрашивайте. Спасибо, что прочли. Писал долго. Надеюсь, кому то в помощь)) Слава, огромное спасибо. Нас ждут впереди великие дела) ведь куплен экран от болеро 2.5))

Читайте также:  Датчик давления в кубе самогонного аппарата

Поэтому решил: когда станет тепло, выберу время и поставлю сам, заодно посмотрю, как она внутри устроена, иномарка-то!

Комплект

Установка

Снимаем накладку бампера. Из багажника откручиваем два болта на 10, предварительно отодвинув мягкую обшивку.

Отмечены отверстия, в которые входят пластиковые фиксаторы, они же направляющие. Под фонарями видны белые пластиковые втулки для крепления накладок.

Бампер поставил краской вверх и принялся делать разметку. Для этих целей на места вероятной установки датчиков наклеил малярный скотч и строго по инструкции отмерил необходимые расстояния.

Конечно, снятый бампер довольно неустойчивая конструкция. Пришлось прислонить его к двери гаража, предварительно подложив под углы его кусочки резины чтобы не испортить краску.

На всякий случай решил провести тестовое сверление, для этого выбрал место под накладкой (молдингом), там все равно не будет видно. Стало понятно, что сверлить нужно именно со стороны краски для получения ровных краев среза.

Семь раз проверил точность разметки, наколол центры будущих отверстий шилом и начал сверлить. Чтобы пластик не плавился под фрезой, на нее лили воду из бутылки. Кстати, пришлось сверлить шуруповертом, так как в тот день во всех гаражах кончилось электричество. Все-таки мягкий пластик лучше сверлить на высоких оборотах, поэтому ИМХО дрель здесь более уместна.

После накалывания центра сверления скотч снял

Просверленный бампер положил на тряпку и стал прилаживать жгут с проводами. Сначала просто очистил и просушил поверхность, затем места под приклейку обработал жидкостью из пузырька и дал ей как следует просохнуть. Затем приклеил датчики и площадки под нейлоновые стяжки.

 Никаких дополнительных мер по укреплению датчиков в бампере предпринимать не стал. Посмотрим, сработает ли немецкая технология в наших условиях

Сам чувствительный элемент находится внутри герметичной резиновой оболочки. Лично мне такая конструкция внушает доверие

Установил бампер на место, предварительно протянув жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. После этого начал установку блока управления и подключения к электрической цепи автомобиля.

Чтобы легче вытаскивать и устанавливать такие заглушки как на фото, я всегда предварительно наношу немного WD-40 на место контактов. Жидкость потом испаряется, не оставляя следа.

Жгут проводов обмотал тряпичной изолетной. Сам блок тоже крепится на двусторонний скотч, так же как и датчики. Да, происходит это все в районе ниши запасного колеса, в багажнике

Подключение

Разъем, подключаемый к левому заднему фонарю. Его нужно аккуратно разобрать, вытащить коричневый провод и вставить двойной коричневый из комплекта. Короче, в инструкции все предельно ясно, перепутать невозможно!

 Чтобы не оставлять щель между бампером и датчиком, аккуратно заполнил полость черным силиконовым герметиком. Через полчасика времени стер излишки тряпочкой, слегка смоченной в бензине. Результатом остался доволен.

Датчики сидят как родные, как будто так и было с самого начала. Хорошо, что не пришлось их красить, у каждого цвета кузова свои преимущества.

Выводы

Также не пожалел, что взялся за установку самостоятельно. Комплект установился четко по инструкции которая, честно сказать, настолько полная, что мои комментарии не особо-то и нужны. К тому же за полгода владения автомобилем первый раз заглянул под обшивку, получив немалое эстетическое удовольствие от внутреннего устройства.

Установка парктроника: 1 комментарий

У меня Октавия-чех Тур 2008 г
Можно задний бампер не снимать
Ниже черного молдинга на 2 см за бампером проходит полость. Надо засунуть снизу руку и прощупать эту полость
Сверлим напротив этой полости 4 дырки
Внутри багажника открываем внизу две резиновые заглушки, кот смотрят в сторону бампера
Пропускаем через дырку в бампере упругую прямую проволоку в направлении открытых отверстий в багажнике, а в них предварительно засовываем два пальца (средний и указательный) и ловим и вытягиваем проволоку в багажник
Далее, понятно, подвызываем к концу проволоки провод датчика партроника и вытягиваем его в багажник

Мой комплект Bremax стоил 860 руб (Китай), в наборе есть все для установки, даже это широкое сверло под размер дырки и подробная инструкция

Времени заняло все часа полтора
Мониторчик установил сзади на стоп-огнях сверху стекла багажника. Мне так удобнее смотреть
Постоянный свист начинается с полуметра

Источник

Adblock
detector